о признании не законными действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа



Мотивированное решение составлено 31 августа 2011 года

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 августа 2011 года город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Воропаева С.Г.

при секретаре Фахретдиновой Н.С.

с участием представителя заявителя - ФИО4

представителя Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Вавиловой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о признании не законными действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась ФИО1 с заявлением признать не законными действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее Управление) по изданию распоряжения от 22 июля 2011 года № 253-р в части отказа ей подать заявление о выделении жилищного сертификата в 2012 году.

Требования мотивирует тем, что Управление 22 июля 2011 года издало распоряжение № 253-р которым ей отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в 2011 году, само решение она не оспаривает.

В выдаче сертификата в 2011 году ей отказано, при этом её не снимают с очереди граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, вместе с тем ей разъснили, что она имеет право подать заявление о выделении ей жилищного сертификата только в 2013 году, пропуская 2012 год.

В 2011 году программа о выделении государственных жилищных субсидий задержалась почти на два месяца. Распоряжение об отказе в выдаче ей государственного жилищного сертификата от 22 июля 2011 года она получила 15 августа 2011 года. При этом, с целью получения сертификата в 2012 года, она должна была подать заявление до 01 июля 2011 года. Она не могла подать заявление о выдаче ей жилищного сертификата в 2012 году до 01 июля 2011 года, так как не знала до 15 августа 2011 года результата рассмотрения ее заявления в 2011 году, надеясь получить сертификат в 2011 году.

В судебном заседании ФИО2 заявителя ФИО1 - ФИО4 требования поддержал и уточнил, просит признать незаконными действия Управления выразившиеся в отказе в принятии заявления ФИО1 на получения жилищного сертификата в 2012 года, изложенные Управлением в ответе от 09 августа 2011 года на ее заявление, где сказано, что принятие заявления после 01 июля года, предшествующего планируемому не допускается. Включение Вас в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2012 году, не представляется возможным.

Считает, что поскольку в 2011 году результат рассмотрения заявления ФИО1 стал известен только в августе, ей должно быть предоставлено право подать заявление на 2012 год после 01 июля 2011 года.

ФИО2 Т.В. с требованиями ФИО1 не согласна, просит в удовлетворении требований отказать. Действия Управления считает законными, так как согласно Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» заявление на выдачу сертификата подается в период с 01 января по 01 июля года предшествующего планируемому. ФИО1 с очереди не снимается, но поскольку в 2011 году она до 01 июля не подала заявление на 2012 год, ее очередь переходит на 2013 год.

Суд выслушав ФИО2 заявителя, ФИО2 заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает, что требование ФИО1 не может быть удовлетворено.

Согласно ст. 1 Федерального Закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее Закон), жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

В силу ст. 10 Закона, порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством РФ.

В целях совершенствования деятельности по реализации Закона, Правительство Российской Федерации Постановлением от 10 декабря 2002 года № 879 утвердило Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее Правила).

В соответствии п. 24 указанных Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Таким образом, Управление, отказывая ФИО1 в принятии заявления после 01 июля 2011 года на получение жилищной субсидии в 2012 году, действовало в соответствии с требованиями установленных Правил.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение Управления об отказе ФИО1 в принятии заявления на выдачу жилищного сертификата в 2012 году после 01 июля 2011 года соответствует закону, в связи с чем требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа о признании не законными его действий выразившихся в отказе в принятии заявления после 01 июля 2011 года о выделении ей жилищного сертификата в 2012 году, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий –