о признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 9 июня 2011 года незаконным



Мотивированное решение составлено 29 июня 2011 года.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар 24 июня 2011 года.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,

при секретаре Ганечко Т.Л.,

с участием заявителя ФИО1,

представителя заявителя ФИО3,

представителя Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 о признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 9 июня 2011 года № 170-р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> восстановить в очереди на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера,

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 9 июня 2011 года -р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее по тексту Управление строительства и ЖКХ НАО) восстановить в очереди на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Свои требования мотивировал тем, что обжалуемым им решением он был снят с очереди на получение выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с отсутствием у него необходимого стажа в районах Крайнего Севера, так как, по мнению ответчика, служба в органах внутренних дел не приравнивается к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Считает обжалуемое им распоряжение незаконным и противоречащим Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.

Управление строительства и ЖКХ НАО в отзыве на заявление просило отказать в удовлетворении требований ФИО1, в связи со следующим.

ФИО1 состоял на учете граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При подсчете стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выяснилось, что ФИО1 поставлен на учет в нарушении ст. 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года и п.п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, поскольку стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и время нахождения его на пенсии по инвалидности составляют 9 лет и 9 месяцев, то есть менее 15 лет необходимых для включения граждан в подпрограмму.

Стаж службы в органах внутренних дел не может быть учтен в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Включение у граждан периодов службы в органах внутренних дел в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, приведет к необоснованному расширенному кругу лиц – участников подпрограммы, в то время как право сотрудников внутренних дел на участие в подпрограмме предусмотрено п.п. «а» и «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 заявление поддержали, по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО ФИО4 просила отказать ФИО1 в удовлетворении заявления, ссылаясь на отзыв. Показала, что ФИО1 был поставлен на учет граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по абзацу 1 п.п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, как гражданин прибывший в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет и не имеющий жилья.

Выслушав заявителя, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в соответствии с Распоряжением Управления строительства и ЖКХ НАО от 25 июня 2008 года -р поставлен на учет по переселению в климатически благоприятные регионы России, категория «Инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства». Регистрационный номер 3130 от 19 июня 2008 года.

Распоряжением Управления строительства и ЖКХ НАО от 25 июня 2008 года -р, ФИО1 в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Управлением строительства и ЖКХ НАО 9 июня 2011 года (исх. ) направлено уведомление ФИО1 о снятии его с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также нахождении на пенсии по инвалидности по состоянию на 19 июня 2008 года составил 9 лет 9 месяцев, то есть менее 15 календарных лет. Стаж службы в органах внутренних дел не может быть учтен в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 данного Федерального закона устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).

В соответствии с п.п. «з» п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

На основании п.п. «г» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879. граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.

Как следует из учетного дела Управления строительства и ЖКХ по НАО, ФИО1 является инвалидом 2 группы по причине инвалидности военная травма.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ФИО1 в Управлении строительства и ЖКХ НАО состоял на учете по переселению в климатически благоприятные регионы России по категории «Инвалиды 1 и 2 группы», на дату постановки на учет имел необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а право на участие в подпрограмме, в соответствии с законом, имеют инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж в которых может составлять и менее 15 лет, суд приходит к выводу о том, что снятие ФИО1 с учета по тому основанию, что он имеет стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее 15 лет и стаж службы в органах внутренних дел не может быть учтен в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является незаконным и необоснованным.

В то же время по утверждению представителя ответчика ФИО1 был поставлен на учет граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по абзацу 1 п.п. «з» п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, как гражданин, прибывший в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет и не имеющий жилья.

Приходя к выводу о снятии ФИО1 как гражданина поставленного на учет - прибывшего в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющего общей продолжительностью стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющий жилья, суд приходит к следующему.

Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и п.п. «з» п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, предоставляют определенной категории граждан Российской Федерации право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий, в том числе при условиях, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеют общий продолжительности стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении, не получали субсидии на эти цели.

При этом законодатель в данной норме определил условие получения жилищной субсидий, если гражданин имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - не менее 15 календарных лет.

В данный общий стаж для указанной категории граждан, как считает суд, подлежит включению и стаж службы гражданина в органах внутренних дел.

Поскольку ФИО1 имеет стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учетом стажа службы в органах внутренних дел более 15 лет, суд считает, что снятие ФИО1 с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, по основанию, что он имеет стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях менее 15 лет и стаж службы в органах внутренних дел не может быть учтен в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является незаконным и не обоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение Управления строительства и ЖКХ по НАО от 25 июня 2008 года -р, которым ФИО1 снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является незаконным и права заявителя данным решением были нарушены, в связи с чем заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать Распоряжение Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 9 июня 2011 года -р, незаконным, в части снятия с учета ФИО1.

Обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа восстановить ФИО1 в очереди на получение выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий-