об обязании установить комиссию по установлению стажа государственной гражданской службы администрации Ненецкого автономного округа стаж государственной гражданской службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии



Мотивированное решение составлено 14 февраля 2011года.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар 8 февраля 2011 года.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,

при секретаре Фахретдиновой Н.С.,

с участием истца ФИО1,

представителя администрации Ненецкого автономного округа ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ненецкого автономного округа об обязании установить комиссию по установлению стажа государственной гражданской службы администрации Ненецкого автономного округа стаж государственной гражданской службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Ненецкого автономного округа об обязании установить комиссию по установлению стажа государственной гражданской службы администрации Ненецкого автономного округа стаж государственной гражданской службы 26 лет 9 месяцев 13 дней для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Свои требования мотивировала тем, что 7 октября 2010 года комиссией по установлению стажа государственной гражданской службы администрации Ненецкого автономного округа отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, поскольку не имеется законных оснований для ее установления.

Считает, что решение данной комиссии незаконно, поскольку с 24 августа 1981 года по 5 марта 1992 года и с 1 октября 1992 года по 5 марта 1994 года работала главным бухгалтером централизованной бухгалтерии Ненецкого окружного отдела (управления) здравоохранения и с 5 марта 1992 года по 1 октября 1992 года работала главным специалистом (заместителем главного бухгалтера) централизованной бухгалтерии администрации Ненецкого автономного округа. Стаж в указанных должностях составляет 12 лет 6 месяцев 10 дней.

Кроме того, в стаж государственной гражданской службы должен быть включен период ее работы в Управлении федерального казначейства по Ненецкому автономному округу с 4 июля 1994 года по 7 октября 2008 года, то есть стаж государственной гражданской службы - 14 лет 3 месяца 3 дня.

То есть ее трудовой стаж государственной гражданской службы на момент ее обращения в комиссию составил 26 лет 9 месяцев 13 дней.

На основании закона Ненецкого автономного округа «О порядке исчисления стажа государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» от 27 мая 2008 года № 29-ОЗ, закона Ненецкого автономного округа «О реестре должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа» от 28 декабря 2006 года № 828-ОЗ, закона Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» от 1 декабря 2005 года № 636-ОЗ, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

Администрация Ненецкого автономного округа в отзыве на иск просила отказать в удовлетворении требований ФИО1, в связи со следующим.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ).

Статьей 15.1 закона Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» от 1 декабря 2005 года № 636-ОЗ, установлены условия для назначения доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа.

Закон Ненецкого автономного округа «О порядке исчисления стажа государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» от 27 мая 2008 года № 29-ОЗ, определяет порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа для установления доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа.

ФИО1 никогда не замещала должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, поэтому не имеет права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

Установление стажа государственной гражданской службы истца для установления доплаты к трудовой пенсии не входит в компетенцию суда.

В судебном заседании ФИО1 иск поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО3 иск не признала по основаниям и доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с 24 августа 1981 года по 4 марта 1992 года работала в управлении здравоохранения в должности экономиста, старшего экономиста, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии. С 5 марта 1992 года по 1 октября 1992 года работала в должности главного специалиста централизованной бухгалтерии администрации Ненецкого автономного округа. С 1 октября 1992 года по 4 марта 1994 года работала главным бухгалтером в управлении здравоохранения.

С 4 июля 1994 года по 31 декабря 1997 года работала в Управлении федерального казначейства по Ненецкому автономному округу в должности заместителя начальника.

С 1 января 1997 года продолжала работу в должности заместителя начальника управления УФК МФ РФ по Ненецкому автономному округу.

С 1 октября 1998 года переведена на государственную должность федеральной государственной службы – заместитель руководителя управления.

7 октября 2008 года истец уволен по собственному желанию из управления Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу.

Данные периоды работы ФИО1 просила включить в ее трудовой стаж государственной гражданской службы для начисления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 того же закона, гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим предусмотрены ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ).

Статьей 15.1 закона Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» от 1 декабря 2005 года № 636-ОЗ, во взаимосвязи со ст. 1 данного закона, установлены условия для назначения государственному гражданскому служащему Ненецкого автономного округа ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), а также к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при стаже государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа не менее 12,5 лет при увольнении с государственной службы по основаниям, указанным в данной статье.

Закон Ненецкого автономного округа «О порядке исчисления стажа государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» от 27 мая 2008 года № 29-ОЗ, на который ссылается истица, определяет порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа для установления доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа.

Периоды работы, установленные статьей 1 данного закона, в том числе периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих и должностей федеральной государственной службы, а также периоды работы в централизованных бухгалтериях исполнительных органов государственной власти, в централизованных (объединенных) бухгалтериях органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, включаются в стаж государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, только в том случае, если лицо замещало должность государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа и уволено с данной службы по основаниям, указанным ч. 1 ст. 15.1 закона НАО «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» от 1 декабря 2005 года № 636-ОЗ.

Судом установлено, что ФИО1 не замещала должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа и уволена была с должности федеральной государственной службы по собственному желанию.

Поскольку ФИО1 не замещала должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, суд считает, что истец не имеет права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска ФИО1 к администрации Ненецкого автономного округа об обязании установить комиссию по установлению стажа государственной гражданской службы администрации Ненецкого автономного округа стаж государственной гражданской службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий-