о закреплении жилой площади незаконным об обязании принять на учет, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении



Мотивированное решение составлено 08 февраля 2011 года

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Нарьян-Мар 03 февраля 2011 года

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сивковой С.А.,

при секретаре - Соболевой О.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика Администрации Ненецкого автономного округа ФИО5,

представителя ответчика Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО6,

представителя органа опеки и попечительства Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Ненецкого автономного округа о признании постановления №89 от 24 января 1997 года о закреплении жилой площади незаконным;

к Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об обязании принять на учет, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении,

к Министерству образования, науки и культуры Архангельской области и Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 33 квадратных метров, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Ненецкого автономного округа о признании постановления №89 от 24 января 1997 года о закреплении за ним в д. Каменка Ненецкого автономного округа жилой площади незаконным;

к Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об обязании принять на учет, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении,

к Министерству образования, науки и культуры Архангельской области и Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 33 квадратных метров, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании исковых требовании указывает, что он имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. Отца у него нет, сведения о нем в документы внесены со слов матери, мать – ФИО3 решением Ухтинского городского суда от 01 сентября 2000 года признана недееспособной. С рождения он находится в учреждениях государственного воспитания, в том числе с 1994 года по 2002 год в ОГОУ «Специальная (Коррекционная) школа - интернат №7». Место его рождения и первичного выявления в данном статусе является г.Нарьян-Мар.

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа №89 от 24 января 1997 года за ним было закреплено жилье по адресу – д.Каменка Ненецкого автономного округа по месту жительства матери, которое непригодно для проживания; более того это жилье не находилось в домах государственного или муниципального фонда. Зарегистрирован он по данному адресу не был, никогда не проживал в данном помещении. Приезжал в д.Каменка, однако жил там недолго. В период с 2004 года по январь 2010 года отбывал наказание в местах лишения свободы по приговору Нарьян - Марского городского суда.

В Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» он до настоящего времени не принят на учет, не включен в список, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, хотя с заявлением он обращался.

В настоящее время ему исполнилось 26 лет, однако свое его право на жилье он не реализовал в силу неправомерного закрепления жилья и стечения жизненных обстоятельств.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что официально ему обжалуемое постановление никто не вручал, вынесено оно было, когда он являлся несовершеннолетним. В квартире в доме в <адрес> сейчас проживает его тетка и двоюродный брат. Он в этом доме никогда не был зарегистрирован и не проживал. Согласно сведений с администрации МО «Пустозерский сельсовет» данный дом принадлежал его деду, муниципальной собственностью никогда не являлся. Право на получение жилья, как лицо из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он не реализовал до настоящего времени; ни на каком учете и не в какие списки в данном статусе он не включен. Жить ему негде, временно проживает у знакомых. Требования об обязании предоставить жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 33 квадратных метров, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, заявляет и к Министерству образования, науки и культуры Архангельской области и к Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», поскольку их полномочия распространяются на территорию Ненецкого автономного округа. В силу указанных обстоятельств ФИО1 не может до настоящего времени получить благоустроенное жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям, где мог бы проживать, в связи с чем, просит защитить свои права. Он не включен в банк данных и регистрационный учет о детях-сиротах, лиц, из числа детей оставшихся без попечения родителей. Иск просит удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации Ненецкого автономного округа ФИО5 просит в иске отказать, поскольку за истцом было закреплено жилье, в связи с чем, ему не может быть предоставлено жилье, как ребенку-сироте. Полагает, что жилье было закреплено на законных основаниях. Статус закрепленного жилья, его состояние и пригодность к проживанию не проверялось, соответствующих документов нет. Документов, на основании которых было издано оспариваемое истцом постановление, не сохранилось. Акта об уничтожении данных документов также нет. Полагает, что истцом пропущен трехмесячный срок на обжалование постановления №89 от 24 января 1997 года о закреплении за ним жилой площади, который исчисляет с февраля 2010 года, то есть с даты, когда истец собирал необходимые документы в суд.

Представитель ответчика Администрации г.Нарьян-Мара ФИО6 просит в иске отказать, поскольку за истцом было закреплено жилье, в связи с чем, ему не может быть предоставлено жилье, как ребенку-сироте. Указывают также, что истцу уже исполнилось более 23 лет. Истец состоит в очереди на получение жилья, улучшение жилищных условий, в общей очереди за №2157, в очереди первоочередников 1013, как гражданин из числа малочисленных народов Севера. Ссылается также на то, что Архангельская область недостаточно финансирует Администрацию г. Нарьян-Мара по переданным ей государственным полномочиям по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Денежных средств в размере 5790000 рублей, которые выделены Архангельской областью в качестве субвенций в 2011 году недостаточно для приобретения жилья всем детям, отнесенным к статусу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные средства еще не реализованы.

Ответчик Министерство образования, науки и культуры Архангельской области о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении судебного заседания.

В отзыве на иск Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, ссылаясь на законодательные и нормативные правовые акты, считает, что оспариваемое постановление следует признать незаконным; Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» имеет реальную возможность выполнить переданные ей государственные полномочия по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, поэтому Министерство образования, науки и культуры Архангельской области является ненадлежащим ответчиком. Денежные средства для этого выделены Архангельской областью в качестве субвенций в 2011 году

Представитель органа опеки и попечительства ФИО7 с иском согласна и просит его удовлетворить. Суду пояснила, что истец с рождения находился на полном государственном обеспечении, с связи с отказом матери. Местом его рождения является г.Нарьян-Мар, местом первичного выявления является Ненецкий автономный округ, поскольку до 2006 года на территории региона отсутствовало районное деление территории. Орган опеки и попечительства, регистрировавший факт установления у него вышеуказанного статуса, функционировал в органе государственной власти на территории г.Нарьян-Мара. Полагает, что местом его первичного выявления, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, также является г.Нарьян-Мар.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 38 Конституции РФ семья и детство находится под защитой государства.

На основании ст.27 Конвенции о правах ребёнка - государство оказывает материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения детей жильем.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что ФИО1, 12 июня 1984 года рождения, является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается представленными суду: свидетельством о рождении истца, из которого следует, что его родителями являются ФИО1 и ФИО3; решением Ухтинского районного суда Республики Коми от 01 сентября 2000 года, вступившим в законную силу 11 сентября 2000 года, о признании недееспособной ФИО3; справкой от 03 июня 1999 года, согласно которой сведения об отце истца внесены со слов матери на основании ст.51 СК РФ.

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 1997 года за ФИО1 на основании ст. 60 ЖК РСФСР была закреплена жилая площадь в д.Каменка Ненецкого автономного округа по месту жительства матери.

Согласно ст.60 ЖК РСФСР, ныне утратившего силу, действующего на 24 января 1997 года, при временном отсутствии нанимателя или членов его семьи за ними сохраняется жилое помещение в течение шести месяцев.

Жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случае помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям) - в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов (попечителей), если в жилом помещении, из которого выбыли дети, остались проживать другие члены семьи (п.3).

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что закрепленное за ФИО1 жилое помещение, расположенное в д.Каменка Ненецкого автономного округа, не являлось муниципальной собственностью, при вынесении оспариваемого постановления принадлежность данного жилого помещения, его статус и пригодность для проживания Администрацией Ненецкого автономного округа не проверялись. Из содержания оспариваемого постановления не следует, какое именно жилое помещение было закреплено за истцом: либо кв. д. либо д. в д.<адрес> Ненецкого автономного округа.

Согласно сведений, представленных с администрации МО «Пустозерский сельсовет» Ненецкого автономного округа, выписок из похозяйственной книги по адресу д.Каменка Ненецкого автономного округа в жилом доме №43 с 1997 года по 2004 год были зарегистрированы следующие лица: ФИО8, ФИО8, ФИО9, ФИО10

С 2001 года по адресу д.Каменка в жилом доме кв. Ненецкого автономного округа зарегистрированы ФИО11 и ФИО8

Ранее до 1986 года в данном доме проживал и был зарегистрирован дед истца – ФИО12 и в периоды с 1978 -1985 годы, 1987 -1990 годы -

мать истца ФИО3, то есть последняя на 24 января 1997 года в указанных жилых помещениях зарегистрированной не значилась и не проживала.

В реестре объектов жилищного фонда муниципальной собственности жилой дом , кв. в д.<адрес> никогда не числился. Объекты государственного жилищного фонда на территории МО «Пустозерский сельсовет» НАО отсутствуют. Более того, на вышеуказанное жилое помещение в частном индивидуальном доме право собственности на данный период не оформлено и ранее никогда не оформлялось.

Более того, согласно акту обследования № 1 от 01 февраля 2011 года и заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 1 от 01 февраля 2011 года Администрации МО «Пустозерский сельсовет», следует, что дом квартира в д. <адрес> признан непригодным для проживания.

Доказательств иного суду не представлено.

При принятии решения, суд также учитывает, что ФИО1, 12 июня 1984 года рождения, обучался в период с 1995 по 2003 год в ГСОУ «Специальной (коррекционной) школе – интернат №7», находился на полном государственном обеспечении; в период с 24 ноября 2004 года по 27 января 2010 года отбывал наказание в местах лишения свободы по приговорам Нарьян-Марского городского суда; освобожден по отбытию срока 27 января 2010 года.

Судом установлено, что ФИО1 не имеет в собственности недвижимого имущества на территории Ненецкого автономного округа.

Рассматривая обстоятельства возможности своевременного обращения ФИО1 за защитой своих жилищных прав, суд считает, что не могут быть умалены права ФИО1, гарантированные ему государством посредством предоставления жилого помещения, поскольку указанная ситуация возникла не только по вине самого ФИО1, но и по вине Администрации Ненецкого автономного округа, закрепившего за ним чужую жилую площадь, что создало препятствия к осуществлению ФИО1 гарантированных ему прав на жилое помещение, как лица, из числа детей оставшихся без попечения родителей и включения его в банк данных и регистрационный учет о детях-сиротах, лиц, из числа детей оставшихся без попечения родителей.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что следует признать незаконным постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 1997 года о закреплении жилой площади в д. <адрес> Ненецкого автономного округа за ФИО1

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что названные лица обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди, не ниже установленных социальных норм. Часть 2 названной статьи устанавливает, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Указанная статья дополнена абзацем: "Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации." (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания), независимо от того, в каком порядке органы государственной власти субъекта наделены названными правомочиями - в порядке, предусмотренном федеральным законом, или вне зависимости от наличия таковых предписаний федерального закона в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что 26 ноября 2003 года ФИО1 обратился в Администрацию г. Нарьян-Мара с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья во внеочередном порядке среди детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с отсутствием жилья и окончанием обучения в 2002 году в ГСОУ «Специальной (коррекционной) школе – интернат №7».

Постановлением Администрации МО «Город Нарьян-Мар» №5 от 06 января 2004 года ФИО1 поставлен на очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий: общая очередь , очередь первоочередников - . Основание п.7 д, 23м Временных Правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в НАО, то есть как гражданин, из числа малочисленных народов Севера.

С аналогичным заявлением на имя главы администрации МО «Городской округа «Город Нарьян-Мар» истец обращался и 13.12.2010 года.

Согласно доводам представителя ответчика Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО6 оснований в постановке истца на учет нуждающихся в получении жилья во внеочередном порядке среди детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поскольку Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 1997 года за ФИО1 была закреплена жилая площадь в д.Каменка Ненецкого автономного округа по месту жительства матери.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, поскольку судом признано незаконным постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 1997 года о закреплении жилой площади в пос. <адрес> Ненецкого автономного округа за ФИО1, суд считает, что истец незаконно не был принят и до настоящего времени не состоит на учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья.

Часть 2 ст. 50 ЖК РФ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Часть 6 ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, предусматривает наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и необходимыми требованиями.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

В соответствии со ст. 1 закона Архангельской области «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ» от 12декабря2007года N467-23-ОЗ, органы государственной власти Архангельской области осуществляют на территории Ненецкого автономного округа полномочия, в том числе указанные в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ.

В силу п.п. 1, 9, 10 ст. 23 данного закона, социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в том числе в соответствии со статьей 7 областного закона от 5 июля 2001 года N 49-7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области".

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа областным законом могут быть наделены государственными полномочиями Архангельской области по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей.

Учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, ведется в соответствии с порядком, определенным статьей 6.1 Областного закона от 20 сентября 2005 года N 79-5-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма" (введена законом Архангельской области от 27.09.2006 N 208-12-ОЗ).

На основании ст. 7 Закона Архангельской области «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным Правительством Архангельской области, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Органы местного самоуправления областным законом могут быть наделены государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений.

Главой 7 Закона Архангельской области «О порядке наделения органов муниципальных образований Архангельской и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ, городские, сельские поселения и городские округа Ненецкого автономного округа наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим, закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Кроме того, данной главой предусмотрены: общий объем финансовых средств для осуществления государственных полномочий, наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ненецкого автономного округа государственными полномочиями по расчету и предоставлению городским и сельским поселениям субвенций на осуществление государственных полномочий, общий объем финансовых средств, необходимых муниципальному району Ненецкого автономного округа для осуществления государственных полномочий, органы местного самоуправления муниципальных районов Ненецкого автономного округа рассчитывают объем субвенций местным бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственных полномочий, правовая основа осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и контроль за осуществлением государственных полномочий.

Частью 4 статьи 49 ЖК РФ закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Из приведенного выше законодательства следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом.

Суд считает, что обязанность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в настоящее время в пределах Ненецкого автономного округа возложена на органы местного самоуправления, поскольку данные муниципальные образования наделены соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом.

Жилищное законодательство не признает основанием к отказу в предоставлении жилого помещения наличие списка лиц – внеочередников, обладающих аналогичной льготой, и своевременно не обеспеченных жилыми помещениями. Суд считает, что все они имею одинаковую юридическую возможность на внеочередное получение помещения.

Внеочередное предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, - одна из мер социальной защиты определенной категории лиц.

Таким образом, суд считает, что Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» обязана принять на учет, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, ФИО1 и предоставить ему жилое помещение по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающих граждан не менее 33 кв.м.

С учетом вышеизложенного, требование истца, предъявленное к Министерству образования науки и культуры Архангельской области обязать предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 33 квадратных метров, удовлетворению не подлежит.

Таким образом, иск ФИО1 подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Администрации Ненецкого автономного округа, Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», Министерству образования, науки и культуры Архангельской области о признании постановления от 24 января 1997 года о закреплении жилой площади незаконным; об обязании принять на учет, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении; об обязании предоставить жилое помещение – удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 января 1997 года о закреплении жилой площади в пос. <адрес> Ненецкого автономного округа за ФИО1.

Обязать Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» принять на учет, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, ФИО1.

Обязать Администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 33 квадратных метров, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого АО в течение 10 дней с даты изготовления в окончательной форме.

Председательствующий –