о признании решения комиссии по продаже муниципального имущества недействительным



Мотивированное решение составлено 18 марта 2011 года.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар 15 марта 2011 года.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,

при секретаре Ганечко Т.Л.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Нарьян-Маре 15 марта 2011 года гражданское дело

по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании решения комиссии по продаже муниципального имущества недействительным, признании ФИО1 покупателем муниципального имущества и обязании заключить договор купли-продажи муниципального имущества,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее по тексту – администрация г. Нарьян-Мара) о признании решения комиссии по продаже муниципального имущества недействительным, признании ФИО1 покупателем муниципального имущества и обязании заключить договор купли-продажи муниципального имущества.

Свои требования мотивировала тем, что администрация г. Нарьян-Мара организовала продажу здания котельной, расположенной по адресу: г. Нарьян-Мар, <адрес>, без объявления цены.

Информационное сообщение о продаже данного имущества опубликовано в газете «Няръяна вындер» 13 ноября 2010 года № 125 и размещено на сайте администрации г. Нарьян-Мара.

Одновременно с продажей здания котельной, лицу, признанному покупателем, отчуждается земельный участок, цена которого 237167 рублей 90 копеек.

При процедуре рассмотрения заявок по продаже здания котельной без объявления цены 22 декабря 2010 года были поданы 2 заявки: заявка истца под № 1, заявка ФИО4 под № 2.

При проведении рассмотрения заявок, после объявления цены предложения истца, председатель комиссси ФИО3 взяла с подоконника конверт второго претендента и объявила цену, предложенную вторым участником: котельная 118000 рублей, земельный участок 237167 рублей 90 копеек, однако, земельный участок не являлся предметом продажи.

В соответствии с протоколом об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены от 22 декабря 2010 года, претендент ФИО4 с ценой предложения 355000 рублей признан покупателем имущества без объявления цены, истцу с ценой предложения 300000 рублей отказано в рассмотрении предложения.

Считает, что при подведении итогов продажи муниципального имущества, признавая покупателем второго претендента, комиссия приняла его предложение с учетом стоимости земельного участка, который не являлся предметом аукциона, а должен быть отчужден собственнику имущества в порядке, утвержденном законодательством, по установленной цене.

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в иске. Дополнила, что на процедуре рассмотрения заявок и вскрытии конверта не присутствовала член комиссии по продаже муниципального имущества ФИО5 Считает, что комиссией по продаже муниципального имущества ей незаконно отказано в приобретении здания котельной, поскольку она за котельную предложила 300000 рублей, а ФИО4 117000 рублей. При вскрытии конверта ФИО4 была озвучена его цена за котельную 118000 рублей, за земельный участок 237167 рублей 90 копеек, а в материалах дела имеется копия предложения цены ФИО4 за котельную 117832 рубля 10 копеек и за землю 237167 рублей 90 копеек.

Она соглашается заплатить за землю 237182 рубля 94 копейки и плюс 300000 рублей за котельную. ФИО4 предложил иные условия приобретения земельного участка, который к тому же не являлся предметом приватизации.

Представителя ответчика ФИО6 иск не признала. Показала, что в информационном сообщении о продаже муниципального имущества – котельной, без объявления цены указано, что одновременно с продажей котельной лицу, признанному покупателем, отчуждается земельный участок, цена которого - 237182 рубля 94 копейки.

В информационном сообщении было указано, что с момента начала приема заявок продавец предоставляет право каждому претенденту возможность ознакомления с документами, в том числе с условиями договора купли-продажи.

В договоре купли-продажи указано, что предметом договора является недвижимое имущество, в составе: котельной, и земельного участка. При этом в п. 2.1 проекта договора сказано, что цена продажи недвижимого имущества включает в себя и цену продажи объекта "котельная" и цену продажи земельного участка.

Согласно журналу ознакомления с документацией по продаже муниципального имущества 18.11.2010 года ФИО4 ознакомился с документами, в том числе с договором купли-продажи.

Таким образом, Администрацией предполагалось именно то, что при подаче предложения о цене лицами, желающими приобрести данное здание, должны были быть учтены нормы Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ и Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ, и, следовательно, и предложение о цене должны были содержать стоимость как здания котельной, так и указанную в информационном сообщении стоимость земельного участка.

Этого не было указано в условиях приватизации и форме заявки, что привело к неодинаковому толкованию как со стороны лиц, принявших участие в данном этапе приватизации, так и со стороны комиссии.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Согласно ст. 28 данного закона, приватизация зданий, строений и сооружений, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О введение в действие земельного кодекса РФ» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.

В силу п. 2 ст. 2 данного закона, до 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на основании протокола заседания комиссии администрации г. Нарьян-Мара от 25 июня 2010 года по проведению аукциона по продаже здания котельной, расположенного по адресу: г. Нарьян-Мар, <адрес>, аукцион, объявленный на 29 июня 2010 года признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

На основании протокола заседания комиссии администрации г. Нарьян-Мара от 27 августа 2010 года по продаже посредством публичного предложения здания котельной, расположенного по адресу: г. Нарьян-Мар, <адрес>, продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, объявленная на 30 августа 2010 года признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок.

Постановлением администрации г. Нарьян-Мара от 9 ноября 2010 года , администрации г. Нарьян-Мара постановлено организовать продажу здания котельной, расположенной по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, <адрес>, без объявления цены.

Данным постановлением утверждены условия приватизации имущества, форма заявки, форма информационного сообщения.

Постановлено опубликовать информационное сообщение в газете «Няръяна вындер» 13 ноября 2010 года и разместить на сайте администрации г. Нарьян-Мара.

Администрации г. Нарьян-Мара осуществить приватизацию имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями приватизации.

В соответствии с утвержденной данным постановлением формой заявки, а именно п. 3 предусмотрено, что в случае признания меня покупателем обязуюсь заключить договор купли-продажи по предлагаемой мною цене. В течение десяти банковских дней после заключения договора купли-продажи обязуюсь произвести оплату в размере предложенной мной цены приобретения.

В соответствии с разделами 2, 4, 5 информационного сообщения, утвержденного указанным выше постановлением администрации г. Нарьян-Мара, сведения об имуществе, выставляемого на продажу: котельная, расположенная по адресу: г. Нарьян-Мар, <адрес>Одновременно с продажей здания котельной, лицу, признанному покупателем, отчуждается земельный участок площадью 2125 кв.м. Цена земельного участка 237182 рубля 94копейки.

Покупателем муниципального имущества признается:

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества – претендент, подавший это предложение;

б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества – претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество.

в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества – претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения муниципального имущества.

Факт оплаты подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере, сроки и на расчетный счет, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества.

В форме договора купли-продажи недвижимого имущества указано, что предметом договора является недвижимое имущество, в составе: здания котельной, земельного участка. При этом в п. 2.1 проекта договора сказано, что цена продажи недвижимого имущества включает в себя и цену продажи объекта "котельная" и цену продажи земельного участка.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества опубликовано в газете «Няръяна вындер» 13 ноября 2010 года № 125 и размещено на сайте администрации г. Нарьян-Мара.

21 декабря 2010 года в 16 час. 25 минут администрацией г. Нарьян-Мара принята заявка под № 1 от ФИО1

21 декабря 2010 года в 16 час. 40 минут администрацией г. Нарьян-Мара принята заявка под № 2 от ФИО4

Согласно предложению о цене приобретения имущества, ФИО4 предложена цена приобретения имущества в размере 355000 рублей, из которых 237167 рублей 90 копеек цена покупки земельного участка, 117832 рубля 10 копеек цена покупки здания котельной.

Согласно предложению о цене приобретения имущества, ФИО1 предложена цена приобретения имущества в размере 300000 рублей.

В соответствии с протоколом об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены от 22 декабря 2010 года, претендент ФИО4 с ценой предложения 355000 рублей признан покупателем имущества без объявления цены, истцу с ценой предложения 300000 рублей отказано в рассмотрении предложения.

С ФИО4 договор купли-продажи имущества не заключен.

Суд считает, что информационное сообщение о продаже здания котельной содержит только сведения выставляемого на продажу имущества без предложения цены земельного участка.

В то же время, заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерением считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

При этом в заявке претенденты на покупку признания их покупателями обязались заключить договор купли-продажи по предлагаемой ими цене, в течение десяти банковских дней после заключения договора купли-продажи обязались произвести оплату в размере предложенной ими цены приобретения.

Однако, в форме договора купли-продажи недвижимого муниципального имущества предметом договора является недвижимое имущество, в составе: здания котельной и земельного участка, при этом продажи недвижимого имущества включает в себя и цену продажи объекта "котельная" и цену продажи земельного участка.

Направленное претендентам условие, содержащееся в информационном сообщении о продаже здания котельной без объявления цены, а также форма договора купли-продажи недвижимого имущества (предусматривающая продажу, как здания котельной, так и земельного участка) и заявка претендентов на участие в проведении продажи муниципального имущества, в связи с их различными неопределенными условиями продажи и приобретения имущества, которые можно толковать двояко, что здание котельной и земельный участок продаются за одну цену, то есть земельный участок следует безвозмездно судьбе здания, либо здание продается за цену, предложенную покупателем, а земельный участок должен быть дополнительно куплен им за указанную в информационном сообщении и договоре цену, привели к неоднозначному толкованию претендентами стоимости имущества, в связи с чем повлияли на предложенную претендентами стоимость приобретения имущества (либо с учетом стоимости земли, либо без учета стоимости земли), и как следствие на законность и обоснованность решения комиссии по продаже муниципального имущества – здания котельной, без объявления цены, что привело к нарушению комиссией, проводившей аукцион, прав претендента ФИО1, которой отказано в рассмотрении ее предложения о цене приобретения имущества.

Таким образом, требование истца о признании решения комиссии администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 22 декабря 2010 года по определению результатов продажи муниципального имущества без объявления цены – здания котельной, расположенной по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, <адрес> недействительным, подлежит удовлетворению.

Довод истца о том, что на процедуре рассмотрения заявок и вскрытии конверта не присутствовала член комиссии по продаже муниципального имущества ФИО5, а также довод о том, что при вскрытии конверта ФИО4 председателем комиссии была озвучена его цена за котельную 118000 рублей, за земельный участок 237167 рублей 90 копеек, однако, в материалах дела имеется копия предложения цены ФИО4 за котельную 117832 рубля 10 копеек и за землю 237167 рублей 90 копеек, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств подтверждающих данное обстоятельство не предоставлено.

Принимая во внимание выше изложенное и учитывая, что процедура проведения продажи муниципального имущества без объявления цены была нарушена, а так же учитывая, что требования ФИО1 о признании покупателем муниципального имущества и обязании заключить договор купли-продажи муниципального имущества, приведет к нарушению прав ответчика, поскольку истец будет иметь право заключения договора купли-продажи по предлагаемой истцом цене, без учета стоимости земельного участка, суд приходит к выводу, что в остальной части требований ФИО1 следует отказать.

В обеспечение иска определением Нарьян-Марского городского суда от 21 января 2011 года удовлетворено заявление истца о принятии мер по обеспечению иска.

В соответствии со ст. 144 ГПК РФ, обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

Суд считает, что принятые судом меры по обеспечению иска должны быть сохранены до исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании решения комиссии по продаже муниципального имущества недействительным, признании ФИО1 покупателем муниципального имущества и обязании заключить договор купли-продажи муниципального имущества, удовлетворить в части.

Признать решение комиссии администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 22 декабря 2010 года по определению результатов продажи муниципального имущества без объявления цены – здания котельной, расположенной по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, <адрес>, недействительным.

В остальной части требований отказать.

Сохранить принятые судом меры по обеспечению иска определением Нарьян-Марского городского суда от 21 января 2011 года, которым запрещено администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» совершать какие-либо действия, направленные на обременение, продажу или отчуждение иным способом здания котельной, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, <адрес> а также совершать какие либо сделки, связанные с передачей права пользования указанным объектом недвижимости, а также которым запрещено Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности, обременений, осуществлять иные виды регистрационных действий с недвижимым имуществом – зданием котельной, расположенным по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, <адрес>, до исполнения данного решения суда, после чего отменить их.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий -