о признании приказа о переводе на замещение должности ведущего консультанта незаконным



Мотивированное решение составлено 16 мая 2011 года. Дело Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар 11 мая 2011 года.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,

при секретаре Ганечко Т.Л.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании приказа о переводе на замещение должности ведущего консультанта незаконным, признания дополнительного соглашения от 31 декабря 2010 года к служебному контракту от 01 апреля 2006 года незаконным, восстановлении в должности главного консультанта и взыскании разницы в заработной плате,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании приказа от 31 декабря 2010 года о переводе на замещение должности ведущего консультанта незаконным, признания дополнительного соглашения от 31 декабря 2010 года к служебному контракту от 01 апреля 2006 года незаконным, восстановлении в должности главного консультанта и взыскании разницы в заработной плате в размере 42059 рублей 16 копеек.

Свои требования мотивировала тем, что является государственной гражданской служащей и проходит гражданскую службу в Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Управление здравоохранения НАО) с 20 мая 2002 года, с 01 апреля 2006 года в должности главного консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения.

1 ноября 2010 года письменно предупреждена Управлением здравоохранения НАО о том, что ее должность будет сокращена 01 января 2011 года и предложена должность ведущего консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения.

Она письменно выразила согласие на замещение, предложенной ей работодателем вакантной должности, в связи с чем, на основании приказа Управления здравоохранения НАО от 31 декабря 2011 года л/с, переведена на должность ведущего консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения.

В дополнительном соглашении от 31 декабря 2010 года к служебному контракту от 01 апреля 2006 года, представленном ей Управлением здравоохранения НАО для подписания не были включены изменения об оплате труда.

Работодатель не представил ей должностного регламента с указанием должностных обязанностей ведущего консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения.

Приступив к работе 17 января 2011 года, обнаружила, что объем ее должностных обязанностей ведущего консультанта по сравнению с должностными обязанностями главного консультанта увеличился.

Считает, что Управлением здравоохранения НАО допущено нарушение ст. 28 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ее права гражданина.

Работодатель обязан выплатить ей заработную плату исходя из должностного оклада и надбавок главного консультанта за период с 1 января по 1 апреля 2011 года, то есть возместить разницу в заработной плате между главным консультантом и ведущим консультантом в размере 42059 рублей 16 копеек.

В возражениях на исковые требования ответчик просил отказать истцу в удовлетворении требований, сославшись на то, что на основании Постановления администрации Ненецкого автономного округа «Об упорядочении структуры и численности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарата администрации Ненецкого автономного округа» от 29 октября 2008 года -п, приказом Управления здравоохранения НАО от 19 мая 2009 года утверждено штатное расписание на 2010 года, в соответствии с которым в отделе по медицинскому обслуживанию вместо двух ставок главного специалиста установлены ставка главного специалиста и двух ставок ведущего специалиста.

На момент сокращения одной из двух должностей главных специалистов их занимали истец ФИО1 и ФИО4 Поскольку ФИО4 имеет высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» в соответствии с должностным регламентом, а ФИО1 не имела медицинского образования, то ФИО1 1 ноября 2010 года вручено уведомление о сокращении ее должности с 1 января 2011 года и предложена должность ведущего консультанта.

В связи с согласием ФИО1 на замещение должности ведущего консультанта, она переведена приказом Управления здравоохранения от 31 декабря 2010 на должность ведущего консультанта.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске. Дополнила, что на сегодняшний день она занимает одну из двух должностей ведущего консультанта, а фактически исполняет обязанности главного консультанта, поэтому суд должен восстановить ее в должности. Считает, что приказ работодателя о ее переводе на нижестоящую должность от 31 декабря 2010 года незаконным, поскольку ее должностные обязанности не изменились. Считает дополнительное соглашение от 31 декабря 2010 года к служебному контракту от 01 апреля 2006 года незаконным, поскольку ранее в дополнительное соглашение не был включен пункт об оплате труда.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является государственной гражданской служащей и проходит гражданскую службу в Управлении здравоохранения НАО с 20 мая 2002 года. С 01 апреля 2006 года по 31 декабря 2010 года истец занимала в данном управлении должность главного консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения. С 1 января 2011 года истец занимает должность главного консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения на основании служебного контракта от 1 апреля 2006 года с дополнениями к нему.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Согласно ч.ч. 1, 5, 7 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Постановлением администрации Ненецкого автономного округа «Об упорядочении структуры и численности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарата администрации Ненецкого автономного округа» от 29 октября 2008 года -п (в редакции от 4 декабря 2008 года), установлены требования к структуре органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарата администрации Ненецкого автономного округа. Так в соответствии с п. «е» п. 1 данного постановления установлено, что в органе исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарате Администрации Ненецкого автономного округа должностей гражданской службы "главный специалист" не может быть более 40 процентов от общей численности должностей гражданской службы категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

В Управлении здравоохранения НАО в 2009 году в отделе по медицинскому обслуживанию две должности главных специалистов занимали ФИО4 и ФИО1

На основании Закона Ненецкого автономного округа «О реестре должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа» от 28 декабря 2006 года № 828-ОЗ, Закона Ненецкого автономного округа «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа» от 28 декабря 2006 года № 829-ОЗ, указанного выше постановления администрации Ненецкого автономного округа от 29 октября 2008 года -п, приказом Управления здравоохранения НАО от 19 мая 2009 года № 105 утверждено штатное расписание на 2010 года и утвержден перечень должностей государственной гражданской службы в Управлении здравоохранения НАО, в соответствии с которым в отделе по медицинскому обслуживанию вместо двух ставок главного специалиста установлены ставка главного специалиста и двух ставок ведущего специалиста.

Распоряжением Управления здравоохранения от 7 июля 2010 года № 1046, утверждено штатное расписание на 2011 год, в соответствии с которым в отделе по медицинскому обслуживанию населения предусмотрена 1 должность главного консультанта и 2 должности ведущего специалиста.

В соответствии с распоряжением Управления здравоохранения от 1 ноября 2010 года № 1721, с 1 января 2011 года в отделе по медицинскому обслуживанию населения Управления здравоохранения НАО сокращена должность главного консультанта, замещаемая ФИО1

Как считает суд, в соответствии с Постановлением администрации Ненецкого автономного округа «Об упорядочении структуры и численности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарата администрации Ненецкого автономного округа» от 29 октября 2008 года № 199-п, у Управления здравоохранения НАО были основания для сокращения должности главного консультанта в отделе по медицинскому обслуживанию населения.

1 ноября 2010 года ФИО1 письменно предупреждена Управлением здравоохранения НАО о том, что ее должность будет сокращена 01 января 2011 года и предложена должность ведущего консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения.

Суд приходит к выводу о том, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы – главного консультанта, Управлением здравоохранения НАО обоснованно предоставлено гражданскому служащему ФИО4, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования при фактически одинаковом стаже гражданской службы ФИО4 и истца.

Кроме того, должности главного консультанта, которую занимает ФИО4 и занимала ФИО1, хоть и являются равнозначными в отделе по медицинскому обслуживанию населения Управления здравоохранения НАО, но должностной регламент (должностные обязанности) различны, при этом, как следует из показаний ФИО1 она не претендует на должность ФИО4

ФИО1 письменно 23 ноября 2010 года выразила согласие на замещение, предложенной ей работодателем вакантной должности, в связи с чем, на основании приказа Управления здравоохранения НАО от 31 декабря 2011 года л/с, она переведена на должность ведущего консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения.

Оснований для признания приказа Управления здравоохранения НАО от 31 декабря 2011 года л/с о переводе истца на нижестоящую должность, и оснований для восстановления ФИО1 в должности главного консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения, суд не находит. Перевод гражданского служащего ФИО1, занимавшей должность главного консультанта, на должность гражданской службы - ведущего консультанта, произведен по согласию истца в установленном законом порядке.

В связи с изменением должностных обязанностей истца, оплаты труда, между работодателем и ФИО1 заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от 1 апреля 2006 года, которое подписано истцом 21 марта 2011 год.

Не подписание ФИО1 дополнительного соглашения к служебному контракту от 1 апреля 2006 года в первоначальном варианте, когда в данном дополнительном соглашении отсутствовали условия оплаты труда ведущего консультанта, не дает суду оснований для признания данного соглашения незаконным, поскольку в конечном варианте между работодателем и ФИО1 заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от 1 апреля 2006 года (с учетом условий оплаты труда), которое подписано истцом 21 марта 2011 год.

ФИО1 2 февраля 2011 года ознакомлена с должностным регламентом ведущего консультанта отдела по медицинскому обслуживанию населения Управления здравоохранения НАО.

На основании представления прокурора НАО об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе от 1 марта 2011 года и не согласием ФИО1 с должностным регламентом ведущего консультанта, распоряжением Управления здравоохранения НАО от 9 марта 2011 года утвержден должностной регламент ведущего консультанта отдела по медицинскому обслуживанию населения Управления здравоохранения НАО, который предоставлен ФИО1 для ознакомления, но ею не подписан.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Согласно ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Как установлено в суде, ФИО1 по собственному желанию переведена с должности гражданской службы главного консультанта на должность гражданской службы ведущего консультанта с изменением должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Поэтому доводы истца ФИО1 о том, что она, занимая должность ведущего консультанта, фактически исполняет обязанности главного консультанта, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Указанный закон, закон Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа» от 1 декабря 2005 года -ОЗ (ст. 16), закон Ненецкого автономного округа «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа» от 28 декабря 2006 года -ОЗ, определяют условия, размеры и порядок оплаты труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа.

Как считает суд, денежное довольствие ФИО1, замещающей должность ведущего консультанта по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения Управления здравоохранения НАО, производится в установленном законом порядке и в установленном работодателем размере. Оснований для выплаты ФИО1 денежного довольствия по должности главного консультанта (специалиста) по лекарственному обеспечению отдела по медицинскому обслуживанию населения Управления здравоохранения НАО не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении иска ФИО1 к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании приказа о переводе на замещение должности ведущего консультанта незаконным, признания дополнительного соглашения от 31 декабря 2010 года к служебному контракту от 01 апреля 2006 года незаконным, восстановлении в должности главного консультанта и взыскании разницы в заработной плате, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании приказа о переводе на замещение должности ведущего консультанта незаконным, признания дополнительного соглашения от 31 декабря 2010 года к служебному контракту от 01 апреля 2006 года незаконным, восстановлении в должности главного консультанта и взыскании разницы в заработной плате, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий -