о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, признания Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 15 августа 2011 года незаконным



Мотивированное решение составлено 13 декабря 2011 года

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар 8 декабря 2011 года.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,

при секретаре Ганечко Т.Л.,

с участием истца ФИО1,

представителя Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признания Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 15 августа 2011 года -р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа восстановить в очереди на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 15 августа 2011 года -р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Управление строительства и ЖКХ НАО) восстановить в очереди на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Свои требования мотивировал тем, что состоял в очереди в Управлении строительства и ЖКХ НАО на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Обжалуемым им решением он был снят с очереди на получение выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: Ярославская область<адрес>

Считает обжалуемое им распоряжение незаконным и противоречащим ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, которым установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получившим субсидии на эти цели.

Считает, что он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку приобретенный им жилой дом признан непригодным для постоянного проживания и подлежит сносу.

В отзыве на исковое заявление Управление строительства и ЖКХ НАО указало, что ФИО1 законно и обоснованно снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья на основании подпункта «в» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 № 879, поскольку он неоднократно предоставлял несоответствующие действительности сведения.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Дополнил, что специалистам Управления строительства и ЖКХ НАО говорил, что у него в собственности имеется старый дом в Ярославской области, однако те говорили, что наличие у него жилого дома не надо указывать в заявлении на получение социальных выплат для приобретения жилья. Постоянно в жилом доме в Ярославской области никто не проживает и он его приобрел не лично для себя, а для семьи. Ранее он не получал от государства субсидии на приобретение жилья.

Представитель истца ФИО2 извещен надлежащим образом о слушании дела в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО ФИО5 просила отказать ФИО1 в удовлетворении иска по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании заявления и в соответствии с Распоряжением Управления строительства и ЖКХ НАО от 25 июня 2008 года -р поставлен на учет по переселению в климатически благоприятные регионы России, категория «Инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства». Регистрационный номер от 19 июня 2008 года.

Распоряжением Управления строительства и ЖКХ НАО от 15 августа 2011 года -р, ФИО1 на основании п.п. «в» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879, снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи предоставлением несоответствующих действительности сведений, поскольку заявитель не сообщил Управлению строительства и ЖКХ НАО сведения о том, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Ярославская область, <адрес>

Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статья 1 данного Федерального закона устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).

В соответствии с п.п. «з» п. 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

На основании п.п. «в» п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879. граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений

Как следует из учетного дела , ФИО1 в заявлениях в Управление строительства и ЖКХ НАО, а именно: о включении его в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, для приобретения (строительства) жилого помещения от 16 июня 2006 года; о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» от 23 июня 2008 года и от 22 января 2010 года; о выдаче жилищного сертификата от 31 марта 2010 года указывает об отсутствии у него и членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества от 07 июля 2011 года , установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности с 07 апреля 1999 года жилой дом по адресу: Ярославская область, <адрес>

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что при проведении проверки Управлением строительства и ЖКХ НАО выявлено, что сведения содержащиеся в заявлении ФИО1 не соответствуют действительности, а именно сведения о том, что у него и членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеется, суд приходит к выводу о том, что снятие ФИО1 с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании предоставления недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах, было обоснованно и законно.

Довод истца о том, что сообщал специалистам Управления строительства и ЖКХ НАО о наличии у него в собственности старого дома в Ярославской области, однако, те говорили, что наличие у него жилого дома не надо указывать в заявлении на получение социальных выплат для приобретения жилья, является несостоятельным, поскольку доказательств в обоснование данного довода истцом не представлено.

Остальные доводы истца о том, что постоянно в жилом доме в Ярославской области никто не проживает, дом приобрел не лично для себя, а для семьи; ранее он не получал от государства субсидии на приобретение жилья, не являются основаниями для признания обжалуемого постановления незаконным и необоснованным и восстановлении истца в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Ссылка истца на заключение от 19 августа 2011 года и заключение комиссии по градостроительной политике от 30 августа 2011 года, которыми жилой дом <адрес>, Ярославской области, признан не пригодным для постоянного проживания, и требования о том, что он должен быть признан судом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а обжалуемое постановление признано незаконным, удовлетворению не подлежат по следующим обстоятельствам.

Перечень участников жилищных отношений определен частями 2 и 3 статьи 4 ЖК РФ. К ним относятся граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также иностранные граждане, лица без гражданства или иностранные юридические лица.

Статья 51 ЖК РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одним из которых гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Учитывая изложенное, суд не вправе признавать ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий, поэтому в требовании истца о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий следует отказать.

Признание жилого дома <адрес> Ярославской области, находящегося в собственности истца, не пригодным для постоянного проживания, не является основанием в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ для получения ФИО1 социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска ФИО1 о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признания Распоряжения Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа от 15 августа 2011 года -р незаконным и обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа восстановить в очереди на получение выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий-