об обязании организовать предоставление общедоступного и бесплатного общего образования в п. Индига в здании, отвечающем установленным законом требованиям



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 января 2012 года г. Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Воропаева С.Г.

при секретаре Фахретдиновой Н.С.

с участием помощника прокурора Ненецкого автономного округа Воронина Е.В.,

представителя ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ненецкого автономного округа в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних – учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Индига» к Администрации муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» об обязании ее организовать предоставление общедоступного и бесплатного общего образования в п. Индига в здании, отвечающем установленным законом требованиям,

УСТАНОВИЛ:

В Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа обратился прокурор Ненецкого автономного округа в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних – учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Индига» (далее МОУ СОШ п. Индига или Учреждение) с иском к Администрации муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» об обязании ее организовать предоставление общедоступного и бесплатного общего образования в п. Индига в здании, отвечающем установленным законом требованиям.

Свои требования мотивируют тем, что прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка готовности образовательных учреждений расположенных на территории Ненецкого автономного округа к новому 2011-2012 учебному году. Проверено исполнение законодательства направленного на обеспечение безопасных условий пребывания несовершеннолетних в МОУ СОШ п. Индига.

По результатам проверки установлено, что в здании МОУ СОШ п. Индига, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, п. Индига, ул. Речная, дом 14, не соблюдаются требования законодательства о безопасной эксплуатации зданий.

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федарации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Ненецкого автономного округа «Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа» от 24.02.2005 № 557-оз, Уставом муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», Бюджетным кодексом РФ администрация муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» обязана организовать деятельность, связанную с предоставлением общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Заполярного района, в том числе путем обеспечения функционирования созданных на территории Заполярного района образовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства.

Исходя из требований ст. 11 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, учредителем МОУ СОШ п. Индига является муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район». Согласно пункту 2.1 Устава Учреждения, полномочия собственника имущества учреждения и учредителя осуществляет Администрация муниципального района «Заполярный район» в лице Управления образования Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район».

Согласно информации МОУ СОШ п. Индига, здание школы 1935 года постройки в 2000 году имело 70 % износа, однако до настоящего времени школа функционирует в указанном здании. При этом капитальный ремонт здания не проводился.

По информации, поступившей от директора МОУ СОШ п. Индига, в настоящее время здание используется для организации образовательного процесса, при этом в школе обучается с 1 по 11 класс 105 учащихся, осуществляют трудовую деятельность 28 человек, из которых 22 преподаватели и 6 человек технического персонала. Таким образом, в данном здании учреждения ежедневно находится больше 130 человек (одновременно).

В июле-августе 2011 года прокуратурой округа с привлечением специалистов МБУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» проведена проверка зданий МОУ СОШ п. Индига на предмет пригодности проведения в них образовательного процесса и возможности дальнейшей эксплуатации.

По результатам данной проверки установлено, что в здании МОУ СОШ п. Индига не соблюдаются требования законодательства о безопасной эксплуатации зданий.

Осмотром здания МОУ СОШ п. Индига, установлено, что деревянные стулья сгнили, здание стоит на окладных венцах, окладные венцы сгнили; наблюдается значительное искривление горизонтальных линий цоколя, что свидетельствует о неравномерной осадке здания; цоколь и отлив местами разрушены, отмостка отсутствует. Наблюдаются значительные отклонения наружных стен от вертикали (до 180 мм на 1 метр высоты стен), согласно СНиП 3.03.01-87 отклонения граней венцов стен от горизонтали и вертикали на 1 метр длины не должны превышать 3 мм; из-за неравномерных осадок фундаментов произошло сильное искривление горизонтальных линий наружных стен, имеют место значительные прогибы и выпучивания (местами до 200 мм); наблюдается гниение древесины наружных стен, пакля сгнила и не выполняет своей функции, в результате чего стены продуваются, обшивку из вагонки частично выдавило. В результате неравномерной осадки внутренние стены имеют отклонения от вертикали, превышающие допустимые (200 мм на 1 метр высоты стены, согласно СНиП 3.03.01-87отклонения граней венцов стен от горизонтали и вертикали на 1 метр длины не должно превышать 3 мм); при осмотре имеют место значительные выпучивания и просадки внутренних стен (местами до 190 мм). Оконные блоки рассохлись и ввиду неравномерной осадки стен, перекошены. В связи с этим в стеклах имеются трещины, открывание окон и форточек затруднено, подоконные доски и отливы поражены гнилью. При осмотре перекрытий выявлено, что балки цокольного перекрытия имеют большие уклоны и прогибы (до 180 мм на 1 метр длины перекрытия, из-за неравномерной осадки фундаментов), превышающие максимально допустимые (СНиП 11-25-80), ощущается значительная зыбкость цокольного перекрытия; продолжительность эксплуатации перекрытий по деревянным балкам не оштукатуренных до капитального ремонта (замены) - 20 лет; балки чердачного перекрытия выполнены из деревянного бруса, утепление чердачного перекрытия шлак, ощущается значительная зыбкость; гидроизоляция чердачного перекрытия выполнена не качественно (отсутствуют нахлёсты на балки перекрытия); имеют место значительные уклоны (до 180 мм на 1 метр длины перекрытия) и прогибы (до 120 мм на 1 метр длины перекрытия); продолжительность эксплуатации чердачных перекрытий по деревянным балкам оштукатуренных до капитального ремонта (замены) - 30 лет. В связи с деформациями перекрытий и неравномерной осадкой фундаментов наблюдаются уклоны и прогибы полов в коридорах и помещениях 30-180 мм, что значительно превышает предельно допустимые отклонения (уклоны покрытий дощатых полов не должны превышать 2 мм СНиП 3.04.01-87 таб. 25). Дощатый пол в ходовых местах сильно изношен. При осмотре кровли наблюдаются многократные протечки; в обшивке фронтонов имеются многочисленные щели, что приводит к задуванию атмосферных осадков на чердачное перекрытие; коньковая планка сгнила и не выполняет своей функции, пароизоляция местами отсутствует и в коньковой части оборвана, что приводит к затеканию атмосферных осадков на чердачное перекрытие; на древесине прогонов, стоек, подкосов на стропилах и обрешетке наблюдается загнивание, обрешетка выполнена из доски толщиной 25 мм, местами применена доска низкого сорта (горбыль), на покрытии имеются сколы и трещины, карнизы кровли не герметичны, наблюдаются щели и трещины. Канализация находится в неудовлетворительном состоянии, выгребная яма подвержена гниению, нечистоты попадают в подполье.

Согласно выводам, содержащимся в акте, повреждения и деформации конструкций здания возникли вследствие отсутствия профилактических ремонтных мероприятий и своевременного капитального ремонта. Неравномерная осадка и наклон стен здания произошли из-за осадки, а также разрушения материала фундаментов. Продолжительность эффективной эксплуатации деревянных зданий до постановки на капитальный ремонт, согласно ВСН 58-88(р), составляет 10-15 лет при нормальных условиях. Значительная осадка фундаментов и сильная деформация стен здания привели к нарушению жесткости сруба. Состояние несущих и ограждающих конструкций школы, кроме спортзала, аварийное. Обрушение может привести к разрушению здания в целом (вместе со спортзалом).

Исходя из объяснений директора МОУ СОШ п. Индига капитальный ремонт всего здания 1935 года постройки не проводился. В 1990 году был построен один из корпусов здания школы, в котором располагается спортзал. С 01 сентября 2011 года в здании школы 1935 года постройки организован образовательный процесс, вопрос размещения учащихся школы в иных зданиях не рассматривался.

Прокурор просит суд обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» организовать предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным, общеобразовательным программам учащимся МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Индига» в зданиях и сооружениях, отвечающих установленным законом требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора НАО Воронин Е.В. требования прокурора поддержал по мотивам и основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО4 с требованиями прокурора не согласна, в удовлетворении требований просит отказать, считает, что здание школы соответствует требованиям.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 № 124-ФЗ при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином, оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В силу ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К компетенции образовательного учреждения, согласно п.п. 1, 19 ч. 2 ст. 32 указанного закона, относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Кроме этого, образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Под местным самоуправлением, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее Закон № 131-ФЗ), понимается самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Ненецкого автономного округа «Об административно-территориальном устройстве Ненецкого автономного округа» от 24.02.2005 № 557-оз, в состав территории муниципального района Заполярный район входит территория сельских поселений, в том числе сельского поселения - Тиманский сельсовет, с административным центром поселок Индига.

Вопросы местного значения муниципального района определены в статье 15 Федерального Закона № 131-ФЗ. В частности, согласно подпункту 11 п. 1 ст. 15 данного закона, к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 статьи 20 Устава муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район», предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района организует Администрация Заполярного района. К полномочиям администрации Заполярного района, в соответствии с пунктом 4 указанной статьи устава, относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района, а также осуществление полномочий собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений, при этом администрация района выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Закона № 131-ФЗ, средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходным обязательством муниципальных образований и предусматриваются в местном бюджете.

Таким образом, администрация Заполярного района обязана организовывать деятельность, связанную с предоставлением общего образования по основным общеобразовательным программ на территории Заполярного района, в том числе путем обеспечения функционирования созданных на территории Заполярного района образовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства.

Установлено, что МОУ СОШ п. Индига, согласно пунктам 1.1, 2.1 и 2.4 Устава учреждения, утвержденного постановлением Главы администрации муниципального района «Заполярный район» от 22.09.2008 № 1173п, является муниципальным общеобразовательным учреждением, по типу относится к общеобразовательным учреждениям, по виду - к средней общеобразовательной школе, выступает юридическим лицом.

Учредителем МОУ СОШ п. Индига выступает муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район». Согласно пункту 2.1 Устава Учреждения, полномочия собственника имущества учреждения и учредителя осуществляет Администрация муниципального района «Заполярный район» в лице Управления образования Администрации МО «Муниципальный район «Заполярный район». Согласно пункту 7.4 Устава, учредитель в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом имущество. Имущество, закрепленное за школой, находится в ее оперативном управлении и является собственностью муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район». Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.12.2008 здание МОУ СОШ п. Индига закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава МОУ СОШ п. Индига осуществляет образовательную деятельность. При этом согласно п. 3.2 Устава предметом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Школа находится по адресу п. Индига, Ненецкий автономный округ, ул. Речная, дом 14 в деревянном одноэтажном здании 1935 года постройки.

Здание в 2000 году, уже имело износ 70%, однако до настоящего времени школа функционирует в указанном здании. При этом капитальный ремонт здания не проводился.

Здание используется для организации образовательного процесса, при этом в школе обучается с 1 по 11 класс 105 учащихся, осуществляют трудовую деятельность 28 человек, из которых 22 преподаватели и 6 человек технического персонала. Таким образом, в данном здании учреждения ежедневно находится больше 130 человек (одновременно).

В июле-августе 2011 года прокуратурой округа с привлечением специалистов МБУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» проведена проверка зданий МОУ СОШ п. Индига на предмет пригодности проведения в них образовательного процесса и возможности дальнейшей эксплуатации.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава МБУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара», утвержденного постановлением Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 22.06.2009 , учреждение может осуществлять самостоятельные виды деятельности, в том числе, производить обследование технического состояния зданий и сооружений. При этом учреждение имеет свидетельство -С-З от 13 мая 2010 года о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По результатам данной проверки установлено, что в здании МОУ СОШ п. Индига не соблюдаются требования законодательства о безопасной эксплуатации зданий.

Статьей 5.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ (далее Технический регламент о безопасности зданий и сооружений), который принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу частей 1 и 2 ст. 5 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Общие требования механической безопасности зданий и сооружений определены ст. 7 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, которой установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно акту осмотра общественного здания МОУ СОШ п. Индига от 29 июля 2011 года проведенного МБУ «Управление городского хозяйства» деревянные стулья сгнили, здание стоит на окладных венцах, окладные венцы сгнили; наблюдается значительное искривление горизонтальных линий цоколя, что свидетельствует о неравномерной осадке здания; цоколь и отлив местами разрушены, отмостка отсутствует. Наблюдаются значительные отклонения наружных стен от вертикали (до 180 мм на 1 метр высоты стен), согласно СНиП 3.03.01-87 отклонения граней венцов стен от горизонтали и вертикали на 1 метр длины не должны превышать 3 мм; из-за неравномерных осадок фундаментов произошло сильное искривление горизонтальных линий наружных стен, имеют место значительные прогибы и выпучивания (местами до 200 мм); наблюдается гниение древесины наружных стен, пакля сгнила и не выполняет своей функции, в результате чего стены продуваются, обшивку из вагонки частично выдавило. В результате неравномерной осадки внутренние стены имеют отклонения от вертикали, превышающие допустимые (200 мм на 1 метр высоты стены, согласно СНиП 3.03.01-87 отклонения граней венцов стен от горизонтали и вертикали на 1 метр длины не должно превышать 3 мм); при осмотре имеют место значительные выпучивания и просадки внутренних стен (местами до 190 мм). Оконные блоки рассохлись и ввиду неравномерной осадки стен, перекошены. В связи с этим в стеклах имеются трещины, открывание окон и форточек затруднено, подоконные доски и отливы поражены гнилью. При осмотре перекрытий выявлено, что балки цокольного перекрытия имеют большие уклоны и прогибы (до 180 мм на 1 метр длины перекрытия, из-за неравномерной осадки фундаментов), превышающие максимально допустимые (СНиП 11-25-80), ощущается значительная зыбкость цокольного перекрытия; продолжительность эксплуатации перекрытий по деревянным балкам не оштукатуренных до капитального ремонта (замены) - 20 лет; балки чердачного перекрытия выполнены из деревянного бруса, утепление чердачного перекрытия шлак, ощущается значительная зыбкость; гидроизоляция чердачного перекрытия выполнена не качественно (отсутствуют нахлёсты на балки перекрытия); имеют место значительные уклоны (до 180 мм на 1 метр длины перекрытия) и прогибы (до 120 мм на 1 метр длины перекрытия); продолжительность эксплуатации чердачных перекрытий по деревянным балкам оштукатуренных до капитального ремонта (замены) - 30 лет. В связи с деформациями перекрытий и неравномерной осадкой фундаментов наблюдаются уклоны и прогибы полов в коридорах и помещениях 30-180 мм, что значительно превышает предельно допустимые? отклонения (уклоны покрытий дощатых полов не должны превышать 2 мм СНиП 3.04.01-87 таб.25). Дощатый пол в ходовых местах сильно изношен). При осмотре кровли наблюдаются многократные протечки; в обшивке фронтонов имеются многочисленные щели, что приводит к задуванию атмосферных осадков на чердачное перекрытие; коньковая планка сгнила и не выполняет своей функции, пароизоляция местами отсутствует и в коньковой части оборвана, что приводит к затеканию атмосферных осадков на чердачное перекрытие; на древесине прогонов, стоек, подкосов на стропилах и обрешетке наблюдается загнивание, обрешетка выполнена из доски толщиной 25 мм, местами применена доска низкого сорта (горбыль), на покрытии имеются сколы и трещины, карнизы кровли не герметичны, наблюдаются щели и трещины. Канализация находится в неудовлетворительном состоянии, выгребная яма подвержена гниению, нечистоты попадают в подполье.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также фотографиями дефектов, являющимися приложением к акту осмотра от 29.07.2011 .

Согласно выводам, содержащимся в акте, повреждения и деформации конструкций здания возникли вследствие отсутствия профилактических ремонтных мероприятий и своевременного капитального ремонта. Неравномерная осадка и наклон стен здания произошли из-за осадки, а также разрушения материала фундаментов. Продолжительность эффективной эксплуатации деревянных зданий до постановки на капитальный ремонт, согласно ВСН 58-88(р), составляет 10-15 лет при нормальных условиях. Значительная осадка фундаментов и сильная деформация стен здания привели к нарушению жесткости сруба. Состояние несущих и ограждающих конструкций школы, кроме спортзала, аварийное.

Согласно объяснений директора МОУ СОШ п. Индига капитальный ремонт всего здания не проводился. В 1990 году был построен один из корпусов здания школы, в котором располагается спортзал. С 01 сентября 2011 года в здании школы организован образовательный процесс, вопрос размещения учащихся школы в иных зданиях не рассматривался.

В соответствии с требованиями законодательства о безопасной эксплуатации зданий, а именно ст. 5 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, здания и сооружения в процессе их эксплуатации должны быть безопасны, при этом безопасность указанных объектов обеспечивается путем соблюдения требований стандартов, сводов правил, специальных технических условий. В свою очередь требованиям безопасности соответствуют установленные проектные значения параметров зданий и сооружений, качественные характеристики зданий и сооружений, состояние которых необходимо поддерживать на требуемом уровне в процессе эксплуатации.

Деформации и повреждения основных конструкций здания МОУ СОШ п. Индига, наличие и состояние которых подтверждается актом осмотра от 29.07.2011 , фотографиями к акту, значительно превышают установленные строительными нормами и правилами параметры отклонений, что свидетельствует об отсутствии на сегодняшний день необходимой прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований здания, которые обеспечивали бы безопасность жизни и здоровья людей. Таким образом, в здании МОУ СОШ п. Индига, где в настоящее время осуществляется образовательный процесс, не соблюдаются требования строительных норм и правил.

Учитывая характер деятельности МОУ СОШ п. Индига», связанный с осуществлением функций по воспитанию и обучению детей и необходимостью массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних, в целях исключения неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью людей в результате возможного разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать администрацию МО «Муниципальный район «Заполярный район» организовать предоставление образования учащимся МОУ СОШ п. Индига в зданиях и сооружениях, отвечающих установленным законом требованиям.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Требования прокурора Ненецкого автономного округа удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» организовать предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным, общеобразовательным программам учащимся МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Индига» в зданиях и сооружениях, отвечающих установленным законом требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, представления в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 20 января 2012 года