об обязании устранить нарушения трудового законодательства,



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 января 2012 года г. Нарьян-Мар

Нарьян - Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сивковой С.А.,

при секретаре Мазиной И.А.,

с участием прокурора Вавилова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ненецкого автономного округа в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Амдермасервис» об обязании устранить нарушения трудового законодательства,

установил:

Прокурор Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском и с уточнениями исковых требований к Муниципальному унитарному предприятию «Амдермасервис» (далее – МУП «Амдермасервис») в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МУП «Амдермасервис», выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда и обязании проведения аттестации 11 рабочих мест по условиям труда по должностям диспетчера, водителя автомобильного крана, автоэлектрика, аккумуляторщика, фельдшера, мастера цеха, механика электросвязи, контролера электросбыта, токаря-универсала, слесаря по обслуживанию электростанции, электромонтера по ремонту оборудования.

Свои требования мотивировал тем, что указанные рабочие места в установленном законом порядке не аттестованы. Вместе с тем, в соответствии со ст. ст. 22,212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Просит признать незаконным бездействие МУП «Амдермасервис», выразившегося в непроведении аттестации 11 рабочих мест по условиям труда и обязать МУП «Амдермасервис» провести аттестацию 11 рабочих мест по условиям труда по должностям диспетчера, водителя автомобильного крана, автоэлектрика, аккумуляторщика, фельдшера, мастера цеха, механика электросвязи, контролера электросбыта, токаря-универсала, слесаря по обслуживанию электростанции, электромонтера по ремонту оборудования.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в иске и уточнениях к нему.

В судебное заседание представитель ответчика МУП «Амдермасервис» не явился; о дате судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом.

Суду представитель ответчика ФИО4 представил заявление о признании исковых требований в полном объеме. Правовые последствия признания исковых требований понятны.

Суд, заслушав прокурора, приходит к следующему:

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка исполнения МУП «Амдермасервис» трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства у ответчика не проведена аттестация 11 рабочих мест.

В соответствии с ч.1 ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

Согласно ч.2 ст.212 ТК РФ закреплен ряд обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Так, работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты. Кроме того, работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и последующей сертификацией работ по охране труда в организации.

На основании ч.12 ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 342н от 26.04.2011 г. «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее – Порядок).

В силу п.1 Порядка, его требования распространяются на работодателей – юридических и физических лиц (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с п.3 Порядка, цели аттестации предполагают разработку и реализацию мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установление работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирование работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда компенсациях; контроль за состоянием условий труда на рабочих местах; оценку профессионального риска; обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларированные соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовку статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовку контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчет скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решение вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрение вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытовое и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснование ограничений труда для отдельных категорий работников; приведение в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснование планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

В силу п.4 Порядка, аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Согласно п.8 Порядка, сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

Согласно свидетельству о государственной регистрации МУП «Амдермасервис» 27 июня 1994 года зарегистрировано в качестве юридического лица.

Также в судебном заседании установлено, и не оспаривается стороной ответчика, что в штатном расписании МУП «Амдермасервис» на дату вынесения решения суда, имеется в том числе 11 рабочих мест по должностям по должностям диспетчера, водителя автомобильного крана, автоэлектрика, аккумуляторщика, фельдшера, мастера цеха, механика электросвязи, контролера электросбыта, токаря-универсала, слесаря по обслуживанию электростанции, электромонтера по ремонту оборудования.

Аттестация указанных рабочих мест по условиям труда до настоящего времени не проведена.

Согласно заявлению представителя ответчика ФИО4 ответчик признает исковые требования в полном объеме, правовые последствия признания исковых требований понятны.

В соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу п. 12 Порядка вопрос о выделении аналогичных рабочих мест должен разрешаться аттестационной комиссией, созданной в организации, с учетом определенных условий труда, указанных в этой норме, однако каких-либо доказательств, что отдельные рабочие места имеют признаки аналогичности, суду не представлено.

Суду также не представлено доказательств, подтверждающих, что на дату вынесения решения суда были произведены какие-либо действия по исследованию и оценке условий труда 11 рабочих мест МУП «Амдермасервис» по должностям по должностям диспетчера, водителя автомобильного крана, автоэлектрика, аккумуляторщика, фельдшера, мастера цеха, механика электросвязи, контролера электросбыта, токаря-универсала, слесаря по обслуживанию электростанции, электромонтера по ремонту оборудования для проведения аттестации по условиям труда рабочих мест и была произведена аттестация какого-либо количества из вышеперечисленных рабочих мест.

При принятии решения суд также учитывает, что по вступлению решения суда в законную силу ответчик не лишен права в соответствии с требованиями ст. 434 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда с указанием разумного срока отсрочки и объективных причин, затрудняющих своевременное исполнение судебного решения.

Таким образом, суд считает возможным, признать незаконным бездействие МУП «Амдермасервис», выразившееся в непроведении аттестации 11 рабочих мест по условиям труда и обязать МУП «Амдермасервис» провести аттестацию 11 рабочих мест по условиям труда по должностям диспетчера, водителя автомобильного крана, автоэлектрика, аккумуляторщика, фельдшера, мастера цеха, механика электросвязи, контролера электросбыта, токаря-универсала, слесаря по обслуживанию электростанции, электромонтера по ремонту оборудования.

На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С МУП «Амдермасервис» следует взыскать государственную пошлину в доход муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Амдермасервис» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда и обязании провести аттестацию рабочих мест – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис», выразившееся в непроведении аттестации 11 рабочих мест по условиям труда.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Амдермасервис» провести аттестацию 11 рабочих мест по условиям труда по должностям диспетчера, водителя автомобильного крана, автоэлектрика, аккумуляторщика, фельдшера, мастера цеха, механика электросвязи, контролера электросбыта, токаря-универсала, слесаря по обслуживанию электростанции, электромонтера по ремонту оборудования.

Взыскать с общества с Муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис» в доход муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» государственную пошлину в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в апелляционном порядке в течение месяца с момента его вынесения.

Председательствующий -