о признании незаконным распоряжение о премировании и взыскании задолженности



Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2011 года город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Воропаева С.Г.

при секретаре Соболевой О.В.

с участием истца ФИО1

представителя ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании незаконным распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о премировании и взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л :

В суд с исковым заявлением к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании незаконным распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о премировании и взыскании задолженности обратился ФИО1

Согласно заявлению, он работал государственным гражданским служащим Ненецкого автономного округа, замещал должность ведущего консультанта отдела по охране труда и трудовым отношениям Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее Управление). Приказом начальника Управления от 30 сентября 2010 года л/с с 04 октября 2010 года временно назначен на должность начальника отдела по охране труда и трудовым отношениям Управления на период отпуска начальника отдела ФИО3 Ему был установлен оклад по временно замещаемой должности начальника отдела в сумме 11880 рублей, а также увеличена надбавка к должностному окладу до 120% должностного оклада, что составляет 14256 рублей. Со всеми надбавками его денежное содержание в месяц составляло 111196 рублей 80 копеек.

17 декабря 2010 года Управлением издано распоряжение «О выплате единовременной премии по итогам работы за 2010 год. В пункте 1 распоряжения наименование должности ФИО1 как ведущего консультанта отдела по охране труда и трудовым отношениям, противоречит приказу от 30 сентября 2010 года, согласно которого он замещал должность начальника отдела по охране труда и трудовым отношениям.

15 января 2011 года он получил расчет денежного содержания и обнаружил, что расчет произведен не верно, премия рассчитана исходя из оклада соответствующего должности ведущего консультанта.

Также компенсация за неиспользованный отпуск рассчитана исходя из оклада ведущего консультанта, а должна быть, по его мнению, рассчитана из оклада по временно замещаемой им должности начальника отдела.

Согласно абзаца 2 пункта 4 Положения о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Управления от 14 апреля 2008 года при исчислении премии в расчет принимается размер должностного оклада и оклада за классный чин (если он присвоен) установленные на 1 число месяца, в котором производится выплата премии.

Приказом от 30 сентября 2010 года ему установлен оклад по временно замещаемой должности начальника отдела, потому премия должна была исчисляться исходя из этого оклада. Исходя из оклада начальника отдела ему должна была быть исчислена компенсация за неиспользованный отпуск.

Просит признать незаконным распоряжение Управления от 17 декабря 2010 года о выплате единовременной премии по итогам работы за 2010 год, в части формулировки наименования должности ФИО1 – ведущего консультанта отдела по охране труда и трудовым отношениям Управления. Взыскать с Управления недоначисленную премию в сумме 24024 рубля, разницу денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 44 дней в сумме 58451 рубль 39 копеек, разницу денежного содержания за один календарный день отпуска и компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 51 дня в сумме 3472 рубля 86 копеек, проценты за невыплаченное в срок денежное содержание в сумме 1306 рублей 41 копейку.

В судебном заседании ФИО1 свои требования поддержал, просит взыскать с ответчика все указанные в исковом заявлении суммы, при этом увеличил сумму процентов за несвоевременную выплату денежного содержания до 24753 рублей 10 копеек.

Представитель ответчика ФИО4 с требованиями ФИО1 не согласна, просит в удовлетворении требований отказать, пояснила, что решение о премировании гражданских служащих принимается начальником Управления самостоятельно. Премия ФИО1 выплачена по итогам работы за год, она выплачена с коэффициентом 2,5 к окладу ведущего консультанта. Согласно штатному расписанию Управления, единица начальника отдела охраны труда и трудовым отношения только одна. На основании распоряжения начальника Управления о выплате премии по итогам года, премия, исходя из оклада начальника отдела, выплачена начальнику отдела ФИО3, соответственно ФИО1 также выплатить премию как начальнику отдела не представляется возможным.

Суд выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении требований ФИО1 следует отказать.

Судом установлено, что на основании служебного контракта от 21 мая 2007 года ФИО1 работал в Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа в должности ведущего консультанта отдела по охране труда и трудовым отношениям.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 143 ТК РФ тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Согласно приказу начальника Управления от 30 сентября 2010 года л/с на ФИО1 на период отпуска ФИО3 с 04 октября 2010 года возложены обязанности начальника отдела по охране труда и трудовым отношениям. Приказом установлено, что оплату ФИО1 производить исходя из должности оклада по временно замещаемой должности.

Распоряжением Управления от 17 декабря 2010 года «О выплате единовременной премии по итогам работы за 2010 год государственным служащим Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, принято решение премировать по итогам работы за год за существенный вклад в результаты деятельности управления, за своевременное и качественное исполнение поручений начальника управления, за оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию гражданских служащих, государственных гражданских служащих, в числе которых ФИО1

В распоряжении указано, премировать ФИО1 – ведущего консультанта отдела по охране труда и трудовым отношениям Управления в размере 2,5 окладов месячного денежного содержания.

Исходя из указанного приказа, премия ФИО1 исчислена не из оклада по временно замещаемой им должности начальника отдела охраны труда и трудовым отношениям, а из должностного оклада ведущего консультанта этого отдела.

Локальным нормативным актом - приказом от 14 апреля 2008 года «Об утверждении положений о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, материальной помощи и единовременного поощрения, утверждено «Положение о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа» (далее Положение).

Согласно п. 4 Положения, размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется начальником Управления исходя из оклада месячного денежного содержания гражданского служащего, начисленного за прослуженное время в премируемом периоде, с учетом его вклада в выполнение особо важных и сложных заданий в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничивается.

При исчислении премии в расчет принимается размер должностного оклада и оклада за классный чин (если он присвоен), установленные на 1-е число месяца, в котором производится выплата премии.

Суд не согласен с истцом, что условия п. 4 Положения применимы при начислении оспариваемой ФИО1 премии, поскольку должностной оклад начальника отделу ему не устанавливался, а временно выплачивался в период исполнения им обязанностей начальника отдела. Установленный оклад, суд считает, это оклад установленный ФИО1 на постоянной должности государственного гражданского служащего, согласно штатному расписанию, на которую он принят в соответствии со служебным контрактом.

Кроме этого, как указано в распоряжении о премировании от 17 декабря 2010 года , премия выплачивается по итогам работы за год. В течение большей части года ФИО1 замещал должность ведущего консультанта, а должность начальника отдела замещал временно в период отпуска начальника.

Суд считает, что премия ФИО1 по итогам работы за 2010 год обоснованно исчислена из оклада ведущего консультанта Управления.

Требования ФИО1 о выплате ему разницы в компенсации за неиспользованный отпуск вытекают из размера должностного оклада начальника отдела Управления, потому суд считает, что эти требования также не подлежат удовлетворению.

Истец необоснованно ссылается на ст. 30 Закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Закон НАО от 28.12.2006 № 829-ОЗ «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа», поскольку указанными законами не регламентирован порядок начисления премий государственным гражданским служащим.

Таким образом, суд считает, что требования ФИО1 о признании распоряжения Управления о выплате премии признать незаконным и взыскании недоплаченного денежного содержания необоснованны, потому в удовлетворении его требований следует отказать.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о признании незаконным распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа о премировании и взыскании задолженности отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий –