Решение от 01.11.2010 года о признании незаконным и отмене решения по установлению тарифов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2010 года г. Нариманов

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Хаировой Д.Р.

с участием помощника прокурора Жучковой А.А.

при секретаре Лисицыной Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хищенко М.Б., Зайцевой Н.П. к муниципальному образованию ФИО19 ..., МУП ФИО20 муниципального образования ФИО21 ... о признании незаконным и отмене решения Совета МО "Город Нариманов" № 282 от 28.11.2008 года по установлению тарифов на холодную воду и водоотведение на 2009 год, решения Совета МО "Город Нариманов" № 6 от 30.11.2009 года по установлению тарифов на холодную воду и водоотведение на 2010 год, обязании Совета МО ФИО24 и МУП ФИО25 МО ФИО26 исполнить предписания службы ФИО126 ..., обязании МУП ФИО27 МО ФИО28 произвести расчет за период Дата обезличена за услуги водоотведения и холодной воды,

установил:

Хищенко М.Б., Зайцева Н.П., Ткачева С.В. обратились в суд с заявлением к муниципальному образованию ФИО29 ..., МУП ФИО30 муниципального образования ФИО31 ... о признании незаконным и отмене решения Совета МО "Город Нариманов" № 282 от 28.11.2008 года по установлению тарифов на холодную воду и водоотведение на 2009 год, решения Совета МО "Город Нариманов" № 6 по установлению тарифов на холодную воду и водоотведение на 2010 год, обязании Совета МО ФИО34 и МУП ФИО35 МО ФИО36 исполнить предписания службы ФИО98 ..., обязании МУП ФИО37 МО ФИО38 произвести расчет за период Дата обезличена за услуги водоотведения и холодной воды.

В части заявленных требований о признании незаконным и отмене решения Совета МО "Город Нариманов" № 6 от 30.11.2009 года истцы указали, что данное решение, опубликованное в газете ФИО40 Дата обезличена об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение в ... на Дата обезличена принято с нарушением Постановления Правительства РФ № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» от 14.07.2008 года.

Решением № 6 МО «Город Нариманов» от 30.11.2009 года нарушены максимально допустимые предельные индексы, которые установлены Постановлением Министерства ЖКХ Астраханской области от 23.11.2009 г. № 7-П и составляют 116,5% за холодную воду, 116,2% - за водоотведение.

На основании акта № 95 от 10.12.2009 года и предписания № 78 Службы по тарифам Астраханской области в адрес Главы Совета МО ФИО42 решение № 282 от 28.11.2008 года является незаконным, предельные индексы в Дата обезличена на холодную воду завышены на 12,5%, на водоотведение на 27,6% с учетом 108% предельного индекса установленного 23.10.2008 года постановлением ЖКХ Астраханской области.

Поскольку тарифы на Дата обезличена на холодную воду и водоотведение были установлены на основе тарифов текущего года, соответственно, являются также являются незаконными. Действующие в настоящее время в городе ... тарифы на холодную воду и водоотведение, выше установленных предельных индексов по ... на Дата обезличена на 30-50%.

С учетом изложенного истцы просили признать незаконными и отменить решения Совета МО «Город Нариманов»№ 282 от 28.11.2008 года, № 6 от 30.11.2009 года, обязать Совет МО ФИО45 МУП ФИО46 исполнить предписание службы по тарифам Астраханской области № 78 от 10 декабря 2009 года «О прекращении нарушений требований ФЗ от 30.12.2004 г. за № 210 и Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520, устранить нарушения, указанные в акте № 95 службы по тарифам Астраханской области, установить тарифы на холодную воду и водоотведение на Дата обезличена в соответствии с требованиями законодательства РФ, путем отмены решения Совета МО «Город Нариманов» № 6 от 30.11.2009 года и принятия нового решения, возвратить разницу по оплате за холодную воду и канализацию с Дата обезличена по Дата обезличена Хищенко ... руб. ... коп., Ткачевой С.В. ... руб. ... коп., Зайцевой Н.П. ... руб. ... коп.

Определением суда от Дата обезличена в связи с отказом от исковых требований Ткачевой С.В. производство по делу в части прекращено.

В судебном заседании истцы Хищенко М.Б., Зайцева Н.П. и их представитель Халилов Д.Д. уточнили заявленные требования и просили признать незаконными и отменить решения Совета МО «Город Нариманов» № 282 от 28.11.2008 года, № 6 от 30.11.2009 года, обязать Совет МО ФИО49 МУП ФИО50 исполнить предписание службы по тарифам Астраханской области № 78 от 10 декабря 2009 года «О прекращении нарушений требований ФЗ от 30.12.2004 г. за № 210 и постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 и устранить нарушения, указанные в акте № 95 службы по тарифам Астраханской области, установить тарифы на холодную воду и водоотведение на 2010 г. в соответствии с требованиями законодательства РФ, обязать МУП ФИО52 произвести расчет за Дата обезличена за услуги водоотведения и холодной воды по тарифам Дата обезличена

Представитель ответчика Совета МО ФИО51 ... Лозовая Т.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика МУП ФИО53 МО ФИО54 Мамонтова Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.

На основании определения суда от Дата обезличена года законность оспариваемого решения Совета МО «Город Нариманов» № 282 от 28.11.2008 года проверена и производство в данной части прекращено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Жучковой А.А., полагавшей, что исковые требования в части признания незаконным и отмены решения Совета МО «Город Нариманов» № 6 от 30.11.2009 года, обязании Совет МО ФИО55 МУП ФИО56 исполнить предписание службы ФИО100 ..., установить тарифы на холодную воду и водоотведение на Дата обезличена в соответствии с требованиями законодательства РФ, не подлежат удовлетворению, в части обязания МУП ФИО58 произвести расчет за Дата обезличена за услуги водоотведения и холодной воды по тарифам Дата обезличена считала необходимым удовлетворить, свидетелей ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом РФ от 30.12.2004 г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса», с утвержденной и согласованной производственной программой МУП ФИО60 МО ФИО59 рассмотрев представленный расчет себестоимости технической воды, холодной воды и водоотведения ... на Дата обезличена, Совет МО ФИО61 своим решением № 6 от 30 ноября 2009 года утвердил с Дата обезличена года для МУП ФИО62 МО ФИО63 новые тарифы на техническую воду, холодную воду и водоотведение.

С Дата обезличена отменил действие решения Совета МО «Город Нариманов» от 28 ноября 2008 года № 282 «об утверждении с 1 января 2009 года новых тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение, предоставляемые МУП ФИО65 МО ФИО66

Данное решение опубликовано в газете ФИО67 Дата обезличена

Согласно ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим полностью или в части.

В судебном заседании установлено, что принятое Советом муниципального образования ФИО68 ... ... решение № 6 от 28.11.2008 года «Об утверждении с 01.01.2010 года новых тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение, предоставляемые МУП ФИО69 МО ФИО70 является нормативным правовым актом, поскольку изданы в установленном порядке, устанавливает правовые нормы для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом и подлежат рассмотрению в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 246 ГПК РФ, регулирующей порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, к которым относятся и дела об оспаривании нормативных правовых актов, указано, что при рассмотрении этих дел суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Следовательно, при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или его части суд должен проверить законность оспариваемого акта или его части в полном объеме независимо от оснований, указанных в заявлении.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1, 2, 3, 4 статьи 5 Федерального закона РФ от 30.12.2004 г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» (в редакции от 25.12.2008) представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

3) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

1) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

4) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

5) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;

7) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

8) публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

9) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

10) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

11) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

12) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

13) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

14) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы регулирования муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 9 Устава к полномочиям органа местного самоуправления ФИО71 относится регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с решением Совета МО "Город Нариманов" от 16.02.2009 года № 318 "О создании комиссии для осуществления полномочий по регулированию тарифов на товары (услуги) организациям коммунального комплекса администрации МО "Город Нариманов" создана межведомственная комиссия для осуществления полномочий по регулированию тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса МО ФИО101

Во исполнение предписания службы по тарифам Астраханской области от 10 декабря 2009 года № 78 решением Совета МО «Город Нариманов» от 25.12.2009 года № 19 определен орган регулирования тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулирование которых относится к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (т.1л.д.12).

В соответствии с положениями статьи 9 указанного Федерального закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

В соответствии с пунктами 2, 3, 6 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.

Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

Пунктами 9, 10, 13, 14 указанных Правил предусмотрено, что орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации. С учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, орган регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельный индекс в среднем по соответствующему субъекту. Органы регулирования субъектов Российской федерации и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее, чем за 1 месяц до даты окончания

текущего периода их действия.

Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.

Эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения потребителей ... услугами в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет МУП ФИО73 МО ФИО74 которое с учетом потребностей организации разработало производственную программу на Дата обезличена

Дата обезличена МУП ФИО77 МО ФИО76 представило на рассмотрение главе администрации МО ФИО75 для расчета тарифов на услуги по снабжению технической, питьевой водой и водоотведению для установления тарифов на данные виды услуг для всех категорий потребителей на Дата обезличена производственную программу, расчетные материалы для расчета тарифа на услуги по снабжению технической, питьевой водой и водоотведению на Дата обезличена, что подтверждается копией сопроводительного письма Номер обезличен от Дата обезличена

МУП ФИО78 предложило к установлению тариф на услугу по снабжению питьевой водой в размере 18,05 руб./куб.м. (с НДС), тариф на услугу по водоотведению в размере 31,01 руб./куб.м. (с НДС).

Впоследствии организация коммунального комплекса дополнительно направила следующие документы: бухгалтерский баланс предприятия МУП ФИО79 МО ФИО80», отчеты о прибылях и убытках, формы статистической отчетности Номер обезличен анализ себестоимости произведенных услуг по предприятию.

Администрация МО ФИО81 извещением Номер обезличен от Дата обезличена уведомила МУП ФИО82 МО ФИО83 о принятии к рассмотрению документов для установления тарифов на услуги по снабжению технической, питьевой водой и водоотведению и открытии соответствующего дела.

Из протокола Номер обезличен от Дата обезличена следует, что МО ФИО84 согласовало производственную программу на Дата обезличена

Кроме того, МО ФИО85 произвело оценку материалов, обосновывающих величину тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение МУП ФИО86 МО ФИО87 на Дата обезличена, а именно, финансовое состояние МУП ФИО88 МО «ФИО89, достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов, анализ основных технико-экономических показателей на расчетный период регулирования, экономической обоснованности расходов и величины прибыли, и в соответствии с произведенными расчетами предложило следующие тарифы: на холодную воду 15,14 руб./куб.м., на водоотведение 22, 87 руб./куб.м.

Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона решением Совета МО «Город Нариманов» от 28.05.2009 № 341 «Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса города Нариманов» установлена системы критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 30.12.2004 г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» органом определен метод установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что в процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса

Согласно пункту 17 Правил, по результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.

Как следует из экспертного заключения по материалам, представленным МУП ФИО127 МО ФИО128» для установления тарифа на услуги по снабжению технической, питьевой водой и водоотведению на Дата обезличена проведена экспертиза по обоснованию величины тарифа на предоставляемые услуги и установлено, что производственная программа МУП ФИО129 МО ФИО130 на Дата обезличена оформлена в соответствии с требованиями законодательства.

С учетом произведенной оценки обоснованности производственной программы, финансовых потребностей, необходимых для ее реализации в сфере водоснабжения и водоотведения, оценки доступности для потребителей тарифов на услуги по снабжению питьевой водой и водоотведению, предлагаемого МУП ФИО102 доступности по критерию платежеспособности, комиссия предложила установить на Дата обезличена тариф на услугу по снабжению питьевой водой в размере 15, 14 руб./куб.м. и тариф на услугу по водоотведению в размере 22,87 руб./куб.м.

Впоследствии производственная программа МУП «ФИО90 МО ФИО91 а также предварительный расчет предельных индексов по муниципальному образованию направлен в Министерство ФИО92 по ... для установления предельных индексов, что подтверждается копией сопроводительного письма Номер обезличен от Дата обезличена

Согласно Приложению 1 к Постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23 ноября 2009 года № 7-п «Об установлении предельных индексов на 2010 год» предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса МО ФИО93 оказывающих услуги в сфере водоснабжения равен 137.0%, водоотведения - 152,5%.

Свидетели ФИО11, ФИО12 суду пояснили, что установленные комиссией тарифы на услуги по снабжению питьевой водой в размере 15,14 руб./куб.м. на 37% больше тарифа, утвержденного в Дата обезличена, и соответствует предельному индексу. Тариф на услугу по водоотведению в размере 22,87 руб./куб.м. на 50% больше тарифа, утвержденного в Дата обезличена, и не превышает предельный индекс.

Свидетель ФИО10 суду пояснила, что является начальником отдела экономики и анализа Министерства ФИО94 ..., которое осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, а также устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения в среднем по ... и по каждому муниципальному образованию. В среднем по ... на Дата обезличена установлен предельный индекс в сфере водоснабжения - 116,5%, в сфере водоотведения - 116,2%. При наличии производственной программы коммунального комплекса для МО ФИО95 установлены предельные индексы 137% и 152,5% соответственно. Утвержденные Советом МО ФИО96 тарифы не превышают предельные индексы и приняты в соответствии с требованиями законодательства.

Из пояснений свидетеля ФИО9 следует, что службой ФИО97 ... были выявлены нарушения при принятии Советом МО ФИО103 тарифов на холодную воду и водоотведение на Дата обезличена Проверка законности и обоснованности решения Совета МО «Город Нариманов» № 6 от 30.11.2009 года «Об утверждении с 01.01.2010 года новых тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение, предоставляемые МУП ФИО104 не проводилась.

В соответствии с п.2, п. 12 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса» установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей.

Таким образом, проверив оспариваемый истцами нормативный правовой акт на соответствие федеральному законодательству, а также полномочия органа, его принявшего, порядок его принятия, суд приходит к выводу, что решение Совета МО "Город Нариманов" от 30.11.2009 года № 6 "Об утверждении с 01.01.2010 г. новых тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение, представляемые МУП ФИО105 МО ФИО106 принято в соответствии с положениями, предусмотренные Федеральным законом РФ от 30.12.2004 г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса».

Доводы истцов Хищенко М.Б., Зайцевой Н.П. о том, что утвержденные тарифы на 2010 год на предоставляемые МУП ФИО107 МО ФИО108 услуги по подаче холодной воды и водоотведению превышают предельные индексы по ... на 30-50% и включают стоимость тарифов 2009 года, которые в соответствии с предписанием службы по тарифам Астраханской области № 78 от 10.12.2009 года превышают предельные индексы на 7% на холодную воду и на 20% на водоотведение, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно пунктам 18, 19 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520, для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы:

  1. метод установления фиксированных тарифов;
  2. метод установления предельных тарифов;
  3. метод индексации установленных тарифов.

Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимается органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, а также пояснений свидетелей ФИО11, ФИО12 органом регулирования определен метод фиксированных тарифов, который рассчитывается исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса.

В соответствии с пунктами 20-29 Основ при использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.

Таким образом, при установлении тарифов на 2010 год использовался метод фиксированных тарифов, который не учитывает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных в предшествующий период.

Кроме того, учитываются предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по ..., в сфере водоснабжения- 116,5%, в сфере водоотведения - 116,2%, а установленные для муниципального образования ФИО109 на холодную воду - 137% и на водоотведение -152,5%

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов Хищенко М.Б., Зайцевой Н.П. в части признания незаконным и отмены решения Совета МО «Город Нариманов» № 6 от 30.11.2009 года, установлению тарифов на холодную воду и водоотведение на Дата обезличена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации удовлетворению не подлежат.

Также суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о обязании Совет МО ФИО110 МУП ФИО111 исполнить предписание службы по тарифам Астраханской области № 78 от 10 декабря 2009 года «О прекращении нарушений требований ФЗ от 30.12.2004 г. за № 210 и Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520, устранить нарушения, указанные в акте № 95 службы по тарифам Астраханской области, поскольку на основании решения Совета МО «Город Нариманов» № 6 от 30.11.2009 года оспариваемое решение Совета МО «Город Нариманов» № 282 от 28.11.2008 г. утратило силу.

Согласно определению суда от Дата обезличена решение Совета МО «Город Нариманов» № 282 от 28.11.2008 г. проверено на соответствие федеральному законодательству и нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, производство по делу прекращено.

Вместе с тем, проверив оспариваемый заявителями акт на соответствие федеральному законодательству, а также полномочия органа, его принявшего, порядок его принятия, суд установил, что решение Совета МО "Город Нариманов" от 28.11.2008 года № 282 "Об утверждении с 01.01.2009 г. новых тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение, представляемые МУП "Водоканал" МО "Город Нариманов" принято в нарушение положений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 30.12.2004 г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса».

Согласно ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Согласно определению от Дата обезличена установлено, что решение Совета МО «Город Нариманов» № 282 от 28.11.2008 года "Об утверждении с 01.01.2009 г. новых тарифов на техническую воду, холодную воду и водоотведение, представляемые МУП ФИО112 МО ФИО113 противоречит федеральному законодательству, в связи с чем, суд считает, что требования истцов Хищенко М.Б., Зайцевой Н.П. об обязании МУП ФИО114 произвести расчет за период с Дата обезличена по Дата обезличена за услуги водоотведения и холодной воды по тарифам 2008 года обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 248, 251, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Хищенко М.Б., Зайцевой Н.П. к муниципальному образованию ФИО117 ..., МУП ФИО118 муниципального образования ФИО119 ... о признании незаконным и отмене решения Совета МО "Город Нариманов" № 6 от 30 ноября 2009 года по установлению тарифов на холодную воду и водоотведение на 2010 год, обязании Совета МО ФИО133 и МУП ФИО134 МО ФИО135 исполнить предписания службы по тарифам Астраханской области, обязании МУП ФИО131 МО ФИО132 произвести расчет за период Дата обезличена за услуги водоотведения и холодной воды, удовлетворить частично.

Обязать МУП ФИО120 МО ФИО121 произвести Хищенко М.Б., Зайцевой Н.П. перерасчет за услуги водоотведения и холодной воды за период с Дата обезличена по Дата обезличена в соответствии с тарифами, утвержденными решением Совета МО «Город Нариманов» от 25.12.2007 № 182 «Об утверждении с 01.01.2008 года новых тарифов на техническую воду, холодную воду, водоотведение, предоставляемые МУП ФИО124 МО ФИО125

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Д.Р. Хаирова

Решение в окончательной форме принято 02.11.2010 года

Судья: