Решение от 14.02.11 о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов



Гражданское дело № 2-117/2011г.РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

14 февраля 2011 года г. Астрахань

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Тризно И.Н.,

при секретаре Грачёвой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. Указал, что 28.12.2010 проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования «Курченский сельсовет» <адрес>. В результате этой проверки на территории <адрес> выявлено несанкционированное складирование бытовых отходов на почве: 1) несанкционированная свалка по <адрес> в районе <адрес> площадью 25 кв. метров (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, жестяные банки); 2) перед въездом в <адрес> с правой стороны несанкционированное складирование бытовых отходов на почве площадью 25 кв. метров (жестяные банки, полиэтиленовые пакеты, бутылки и сухие ветки). Органом местного самоуправления должным образом не организован сбор отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, что влечет нарушение прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, благоприятную окружающую среду. В связи с этим прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области ликвидировать указанные несанкционированные свалки на территории <адрес>.

В судебном заседании прокурор Плеханов Д.Е. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области Хабибуллаев С.Р. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал. Пояснил суду, что несанкционированные свалки на территории <адрес>, указанные в исковом заявлении, в настоящее время ликвидированы, однако пригласить работников Управления Роспотребнадзора по Астраханской области для составления акта о ликвидации свалок не представилось возможным из-за большой загруженности на работе. Представил суду договор подряда на устранение несанкционированного складирования бытовых отходов по <адрес> в районе <адрес> площадью 25 кв. метров и акт приемки им выполненных работ от 01.02.2011 по данному адресу.

Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Согласно ст.ст. 7 и 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву.

В результате прокурорской проверки на территории <адрес> выявлено несанкционированное складирование бытовых отходов на почве: 1) несанкционированная свалка по <адрес> в районе <адрес> площадью 25 кв. метров (пластиковые бутылки, пакеты, бумага, жестяные банки); 2) перед въездом в <адрес> с правой стороны несанкционированное складирование бытовых отходов на почве площадью 25 кв. метров (жестяные банки, полиэтиленовые пакеты, бутылки и сухие ветки). Этот факт не оспаривается сторонами и подтверждается справкой территориального отдела в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах Территориального Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 28.12.2010, объяснением Главы муниципального образования «Курченский сельсовет» ФИО1.

Органом местного самоуправления МО «Курченский сельсовет» должным образом не организован сбор образующихся в результате жизнедеятельности поселения отходов, что приводит к их несанкционированному скоплению на почве, захламлению территории населенного пункта, нарушению прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду, а также прав и законных интересов Российской Федерации.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что 01.02.2011 несанкционированная свалка на территории <адрес> в районе <адрес> площадью 25 кв. метров ликвидирована, о чем имеется акт приемки выполненных по договору подряда работ. Доказательства ликвидации несанкционированной свалки по второму участку: перед въездом в <адрес> с правой стороны площадью 25 кв. метров суду не представлены.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что представитель ответчика не возражал относительно исковых требований, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов подлежат удовлетворению в части обязания администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области ликвидировать несанкционированную свалку на почве перед въездом в <адрес> с правой стороны площадью 25 кв.м. В остальной части исковых требований суд полагает необходимым отказать, поскольку представлены документы, подтверждающие ликвидацию свалки по второму участку: по <адрес> в районе <адрес> площадью 25 кв. метров. Оснований ставить их достоверность под сомнение, в том числе по причине отсутствия специалистов Роспотребнадзора при приемке выполненных работ по уборке мусора, у суда не имеется. Таким образом, нарушения прав неопределенного круга лиц в данной части ответчиком устранены добровольно.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты судебных расходов в доход государства.

Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора, с администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области в доход государства должна быть взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов - удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области ликвидировать несанкционированную свалку на почве перед въездом в <адрес> с правой стороны площадью 25 кв.м.

Взыскать с администрации муниципального образования «Курченский сельсовет» Наримановского района Астраханской области государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2011 года.

Судья И.Н. Тризно