Гражданское дело №2-80/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 апреля 2011 года г.Нариманов Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующей судьи Усманова Р.Р., при секретаре Саталиевой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Умербековой К.Г., Михеевой Н.В., Кулакова С.В., Афанасьева Д.В., Мальковой М.К., Семенюк Т.К., Иванкиной А.В., Бакомаева В.И., Громовой Н.Л., Борщевой Н.В., Айвазовой Э.М.-к., Медетовой А.Р., Эльхажиевой Т.Х. Глуховской З.М., Чернецовой Т.А., Заловой М.С., Белячковой И.А., Мирзоевой С.С., Джумабаевой Г.А., Кубаевой Г.М., Андратовой С.Н., Ивановой Е.В., Багрянцева К.Н., Калаговой Е.Н., Панариной Н.Г., Субботиной В.Н., Рспаевой А.Е., Айданалиева Е.Г., Васильевой В.В., о признании действий администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> в части содержания жилого дома - незаконными, признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ - недействительным, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»» произвести ремонтные работы и перерасчет, УСТАНОВИЛ: Вышеуказанные истцы обратились в <данные изъяты> суд с исковым заявлением о признании действий администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> в части содержания жилого дома - незаконными, признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ - недействительным, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»» произвести ремонтные работы и перерасчет, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства: В соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, общежитие, расположенное по <адрес>, находится в удовлетворительном состоянии, в доме имеются общие кухни, санузлы, душевые, в секциях установлены раковины. На основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дому присвоен статус жилого дома с коммунальными квартирами. Согласно ответу администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в доме произведены ремонт отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации на сумму <данные изъяты> рублей, ремонт подъездов на сумму <данные изъяты> рублей, засыпка приямка в подвальном помещении на сумму <данные изъяты> рублей. Однако, указанные работы произведены только на бумаге, с момента сдачи дома в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, текущий и капитальный ремонт дома, не производился. Дом дал трещину, всюду сырость, москиты, общих кухонь нет, данная обстановка влияет на здоровье жильцов указанного дома. Обращения с жалобами в разные инстанции, результатов не принесли. Просят признать действия администрации МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> по содержанию вышеуказанного дома – незаконными, обязать администрацию МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> произвести ремонтные работы инженерных сетей и мест общего пользования, произвести перерасчет за комнаты в период ДД.ММ.ГГГГ признать Постановление главы МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ – недействительным. В судебном заседании в порядке ст.39 ГПК истцы увеличили исковые требования, просили обязать администрацию МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> произвести в доме расположенном по адресу: <адрес> следующие работы: оборудовать дополнительные санузлы в специально отведенных местах с первого по пятый этажи; оборудовать систему отопления в ванных комнатах, кухнях, межквартирных коридорах, вестибюлях, лестничных клетках; установить вентиляцию, вытяжки на кухнях, ванных комнатах, туалетах, в сушилках, во всем доме; оборудовать естественным и искусственном освещением кухни, туалеты, сушилки вестибюли, во всем доме; предоставить сушилки, кухни (оборудованные инженерными сетями водопроводом, отоплением, канализацией, электропроводкой, раковинами, стационарными плитами); отремонтировать кровлю, вычистить подвал от строительно-бытового мусора во всем доме; произвести ремонт всего инженерного оборудования (водопровода горячей и холодной воды, канализации и отопительных батарей) во всем доме; своевременно устранять протечку труб в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт в местах общего пользования в коридорах, санузлах, кухнях, ванных комнатах, сушилках (штукатурка, побелка, покраска стен, потолка, пола). Определением суда по делу в качестве соответчика привлечено ООО «<данные изъяты>»». В судебном заседании истцы Васильева В.В., Панарина Н.Г., Громова Н.Л., Умербекова К.Г., Иванкина А.В., Белячкова И.А., Калагова Е.Н., Субботина В.Н., поддержали заявленные требования с учетом их увеличения в полном объеме и просили их удовлетворить. Доводы возражений ответчиков, не признали. Остальные истцы в судебное заседание не явились, в деле имеются заявления о рассмотрении иска в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие не явившихся истцов в соответствии со ст.167 ГПК РФ. Представитель ответчика администрации МО «<данные изъяты>» Пономарева И.В., признала исковые требования в части необходимости замены стояков отопления, ГВС и ХВС, канализационных стояков, с остальными требованиями истцов не согласилась, поддержав доводы своих возражений Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>»» Корженко В.Ю., признал исковые требования в части необходимости очистки подвала от строительно-бытового мусора, своевременного устранения протечек труб в подвальном помещении, с остальными требованиями истцов не согласился, поддержав доводы своих возражений. Выслушав стороны, допросив свидетелей, специалистов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, сторонами договора социального найма жилого помещения являются: наймодатель - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо - и наниматель - гражданин, проживающий, владеющий и пользующийся данным жилым помещением. Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг (п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ), а наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ). Согласно ч. 2 ст. 66 ЖК РФ, при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе: 1) потребовать уменьшения платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, 2) либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, 3) либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя. Согласно п.2.4. – 2.4.5. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" Планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами. При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8. Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта жилых зданий должны устанавливаться по нормам продолжительности капитального ремонта жилых и общественных зданий и объектов городского хозяйства. Порядок разработки, объем и характер проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий, а также сроки выдачи ее подрядной организации должны устанавливаться в соответствии с действующими документами. Согласно п.5 приказа Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "Ведомственными строительными нормами (Далее ВСН). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)) Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. В судебном заседании установлено, что согласно постановлению главы МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и на основании технического заключения ГП АО «<данные изъяты>», акта межведомственной комиссии по обследованию общежитий <адрес>, зданию общежития, расположенного по адресу: <адрес>, присвоен статус - жилого дома с коммунальными квартирами. Из постановления главы МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании технического заключения ГП АО «<данные изъяты>» и акта межведомственной комиссии по обследованию общежитий <адрес>, здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, считать жилым домом с коммунальными квартирами. Согласно решению Совета МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальную собственность МО «<данные изъяты>» принят жилой <адрес>. Администрацией МО «<данные изъяты>» принимаются определенные меры (в рамках финансирования из бюджета) по содержанию и ремонту вышеуказанного дома. Так, согласно муниципального контракта №, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ИП ФИО33 (подрядчиком) ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ИП ФИО33 принял на себя выполнение работ по проведению ремонтных работ двух подъездов по адресу: <адрес>. Из муниципального контракта №, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчиком) ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ООО «<данные изъяты>» приняло на себя выполнение работ по засыпке приямка в жилом <адрес>. Из муниципального контракта №, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчиком) ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ООО «<данные изъяты>» приняло на себя выполнение работ по капитальному ремонту подвальной разводки отопления, ГВС, ХВС и канализации жилого <адрес>. Из договора №, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчиком) ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «<данные изъяты>» приняло на себя выполнение работ по ремонту электропроводки жилого <адрес>. Из договора №, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчиком) ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «<данные изъяты>» приняло на себя выполнение работ по ремонту электропроводки жилого <адрес>. Из договора №. заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчиком) ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ООО «<данные изъяты>» приняло на себя выполнение работ по ремонту мест общего пользования квартир № жилого дома с коммунальными квартирами <адрес>. Согласно решению совета МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная целевая программа «Проведения капитально-восстановительного ремонта жилого фонда и объектов ЖКХ <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ», поручено администрации МО «<данные изъяты>» принять необходимые меры для финансирования и выполнения программы капитально-восстановительного ремонта жилого фонда и объектов ЖКХ <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО34, суду показал, что он работает заведующим сектором ЖКХ и капитального строительства администрации МО «<данные изъяты>» <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на основании заключенного договора с ООО «<данные изъяты>», поводились работы по ремонту электропроводки в местах общего пользования, а именно замена проводки от этажных щитков до комнат и мест общего пользования; с помощью персонала МУП «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» проводилась зачистка подвала от мусора по устному распоряжению главы администрации, МУП «<данные изъяты>» отремонтировало участок кровельного покрытия над первым подъездом; в ДД.ММ.ГГГГ менялась система отопления и горячего водоснабжения, канализации, производилась засыпка приямка. Таким образом, суд не усматривает незаконных действий (бездействий) администрации МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> в части содержания и ремонта жилого дома расположенного в <адрес>. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Требования истцов о возложении обязанности на администрацию МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> произвести перерасчет за комнаты в период ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, поскольку как установлено в судебном заседании ответчик не является поставщиком коммунальных услуг, не принимает платежи от населения по коммунальным услугам. Кроме того, истцами не представлен индивидуальный расчет по каждому потребителю (истцу), не указаны виды коммунальных услуг, по которым необходимо произвести перерасчет. Указанные требования также не могут быть обращены к ООО <данные изъяты> поскольку данная организация приступила к обслуживанию дома в ДД.ММ.ГГГГ. Требования истцов о признании Постановления главы МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ - недействительным, удовлетворению, не подлежат по следующим основаниям: В судебном заседании установлено, что в соответствии с техническим заключением ГП <данные изъяты> «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано присвоить жилым помещениям, расположенным в зданиях общежитий в т.ч. по <адрес> статус «жилая коммунальная квартира». Согласно акту межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия пришла к выводу о возможности присвоения строению по <адрес> статуса жилого дома с коммунальными квартирами. Допрошенный в судебном заседании специалист ФИО35, суду пояснила, что работает и.о. директора ГП АО «<данные изъяты>». Учитывая, что жильцы, проживающие в общежитиях в <адрес> хотели приватизировать свои комнаты, администрацией района был инициирован вопрос о переводе общежитий в статус коммунальных квартир. В связи с чем, их предприятием, в ДД.ММ.ГГГГ, было составлено техническое заключение, с рекомендацией присвоить жилым помещениям, расположенным в зданиях общежитий <адрес> статуса «жилая коммунальная квартира». Целью обследования являлось определение технического состояния конструктивных элементов здания общежития, выводы указаны в заключении. Затем комиссия при администрации решала вопрос о возможности признания данного дома – жилым домом с коммунальными квартирами. Таким образом доводы истцов о том, что дому по <адрес> незаконно был присвоен статус жилого дома с коммунальными квартирами являются необоснованными и опровергаются вышеуказанными доказательствами. В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «<данные изъяты>» Понамаревой И.В., было заявлено о применении срока исковой давности по данному требованию, поскольку срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, пропущен. Истцы знали о том, что дом переведен в статус жилого дома с коммунальными квартирами, поскольку все они проходили перерегистрацию и в их паспортах им указывали новые адреса. Кроме того, истцами не было представлено доказательств того, какие именно права были нарушены данным постановлением. Суд находит данное заявление обоснованным, поскольку истцы располагали сведениями о вынесении вышеуказанного постановления (что не оспаривалось в судебном заседании сторонами) и в установленные законом сроки его не обжаловали. Из договора, заключенного между администрацией МО «<данные изъяты>» (муниципальным органом) и ООО «<данные изъяты>» (управляющим) ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что ООО «<данные изъяты>»» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома, предоставляет коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. К перечню услуг и работ по содержанию и ремонту имущества многоквартирного <адрес> (к договору от ДД.ММ.ГГГГ) относится: устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров); устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре, разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры); проверка исправности канализационных вытяжек; проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах; частичный ремонт кровли. Согласно акту очередного (планового) технического осмотра, составленного ООО «<данные изъяты>»» ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный <адрес> имеет следующее техническое состояние элементов имущества: холодное водоснабжение: ввод –износ труб свыше 70%, наличие свитчей, ноль – износ труб 70%, наличие свитчей, стояки – износ металлических труб до 60%; горячее водоснабжение: ввод - износ труб 100%, ноль – износ труб 70%, наличие свитчей, стояки – износ металлических труб до 80%; отопление: ввод – износ труб 100%, ноль – износ труб 60%, наличие свитчей, стояки – износ металлических труб до 80%; канализация: ввод узел – не обследовано, ноль – пластиковые трубы в удовлетворительном состоянии, имеет место конструкции неправильных решений, чугунные трубы имеют 70% износ, имеют места непроходимости, сколов, стояки – пластиковые трубы в удовлетворительном состоянии, имеет место конструкции неправильных решений, чугунные трубы имеют 80% износ, имеют места непроходимости, сколов; электрооборудование: щитовая – в удовлетворительном состоянии 10% износ, освещение в подъездах и подъездные щитовые – в удовлетворительном состоянии 5% износ; строительные конструкции: фасад здания – в удовлетворительном состоянии, подъезды – требуется капитальный ремонт, разрушение штукатурного основания, трещины, отсутствие окраски, кровля - износ свыше 50%, подвальное помещение – мусор, грязь; квартиры не обследованы. В силу п. 4.5 ВСН текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет на условиях и в порядке, определяемых законодательством. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в Приложении 8 к ВСН. Эти работы должны выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности. Таким образом, суд считает возможным удовлетворить требования истцов (с учетом признания указанных требований ответчиками) в части замены стояков отопления, стояков горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, канализационных стояков, очистки от строительно-бытового мусора подвала дома, своевременного устранения протечки труб в подвальном помещении указанного дома. Кроме того, суд считает необходимым удовлетворить требования истцов и возложить обязанность по приведению в соответствие (осуществить наличие тяги) имеющейся вентиляционной системы дома, произвести ремонт кровли, на ответчика ООО <данные изъяты> поскольку указанные работы обусловлены договором заключенным между администрацией МО «<данные изъяты>» (муниципальным органом) и ООО «<данные изъяты>»» (управляющим) ДД.ММ.ГГГГ и перечнем услуг и работ по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома (приложение). Необходимость выполнения указанных работ установлена в ходе выездного судебного заседания, подтверждена справкой от ДД.ММ.ГГГГ специалиста Роспотребнадзора, материалами проверки проведенной прокуратурой <адрес>. Доводы ответчика ООО «<данные изъяты>», о невозможности ремонта кровли дома ввиду его износа более 50% и необходимости капитального ремонта суд находит несостоятельными, поскольку необходимость капитального ремонта кровли и его износ, составляющий более 50 %, не подтверждено документально. Акт очередного (планового) технического осмотра, составленного ООО «<данные изъяты>»» ДД.ММ.ГГГГ не является безусловным доказательством необходимости капитального ремонта кровли. Требования истцов произвести капитальный ремонт в местах общего пользования в коридорах, санузлах, кухнях, ванных комнатах, сушилках, а также требования оборудовать дополнительными санузлами в специально отведенных местах с первого по пятый этажи; оборудовать систему отопления в ванных комнатах, кухнях, межквартирных коридорах, вестибюлях, лестничных клетках; установить вентиляции, вытяжки на кухнях, ванных комнатах, туалетах, в сушилках, во всем доме; оборудовать естественным и искусственном освещением кухни, туалеты, сушилки вестибюли, во всем доме; предоставить сушилки, кухни оборудованные инженерными сетями водопроводом, отоплением, канализацией, электропроводкой, раковинами, стационарными плитами, не подлежат удовлетворению, поскольку указанные действия возможны только путем реконструкции и капитального ремонта вышеуказанного дома. Непосредственный порядок осуществления реконструкции, капитального ремонта, перепланировки, переустройства объектов недвижимости урегулирован специальными нормативными актами, Градостроительным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта жилого дома установлен п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, согласно которым капитальный ремонт проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Доказательств обращения к ответчику с заявлениями, в которых истцы просили создать комиссию для проведения технического обследования дома для определения физического и морального износа инженерно-технического, сантехнического и другого оборудования с отражением результатов степени износа в акте технического состояния с целью его замены, а также какая замена относится к виду работ капитального ремонта, не представлено. Кроме того, в ч. 2 ст. 66 ЖК РФ закреплена ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма в случае неисполнения им обязанности по капитальному ремонту сданного внаем жилого помещения, которая не предусматривает понуждение наймодателя в судебном порядке к проведению капитального ремонта. Таким образом, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Умербековой К.Г., Михеевой Н.В., Кулакова С.В., Афанасьева Д.В., Мальковой М.К., Семенюк Т.К., Иванкиной А.В., Бакомаева В.И., Громовой Н.Л., Борщевой Н.В., Айвазовой Э.М.-к., Медетовой А.Р., Эльхажиевой Т.Х., Глуховской З.М., Чернецовой Т.А., Заловой М.С., Белячковой И.А., Мирзовой С.С., Джумабаевой Г.А., Кубаевой Г.М., Андратовой С.Н., Ивановой Е.В., Багрянцева К.Н., Калаговой Е.Н., Панариной Н.Г., Субботиной В.Н., Рспаевой А.Е., Айданалиева Е.Г., Васильевой В.В., о признании действий администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> в части содержания жилого дома - незаконными, признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ - недействительным, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»» произвести ремонтные работы и перерасчет - удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> произвести в <адрес> замену стояков отопления, стояков горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, канализационных стояков. Обязать общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> очистить подвал <адрес> от строительно-бытового мусора, своевременно устранять протечку труб в подвальном помещении указанного дома, привести в соответствие, осуществить наличие тяги, в имеющейся вентиляционной системе дома, произвести ремонт кровли. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 года. Судья Р.Р. Усманов