Решение по гражданскому делу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июня 2011г. г. Астрахань

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.,

при секретаре Кузнецовой Е.А.,

с участием:

помощника прокурора Наримановского района Астраханской области Убушаевой А.П.,

представителя заинтересованного лица администрации МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области Тугельтаева М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-517/2011 по заявлению прокурора Наримановского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты> Наримановского района Астраханской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Наримановского района Астраханской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование своего требования прокурор в заявлении указал, что прокуратурой Наримановского района совместно со специалистом Отделения государственного пожарного надзора по Наримановскому району Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией МО <данные изъяты> Проверкой установлено, что в нарушение установленных законодательством требованиям, действия по обеспечению требований пожарной безопасности, администрацией МО <данные изъяты> выполняются ненадлежащем образом. Не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. К естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Территория общего пользования сельских населенных пунктов МО <данные изъяты> не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, а также по направлению к ним не установлены соответствующие указатели. Отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, отсутствуют пожарные мотопомпы. На территориях населенных пунктов п. Джурак, п. Ницан, п. Сайгачный, ст. Разъезд 1,2,3 не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожарах. На территории, прилегающей к зданию котельной, не убрана сухая трава.

Прокурор указал, что неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц и повлечь причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, в связи с чем администрация МО <данные изъяты> Наримановского района АО обязана принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте; у мест расположения водоисточников устроить подъезды с площадками с твердым покрытием для установки пожарной автотехники и забора воды в любое время года; оснастить территории общего пользования населенного пункта первичными средствами пожаротушения, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; у мест расположения водоисточников, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели.

В судебном заседании Убушаева А.П. заявление поддержала по обстоятельствам, изложенным в заявлении, и просила его удовлетворить.

Тугельтаев М.М. в судебном заседания требования признал и пояснил, что в настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений.

Выслушав Убушаеву А.П., Тугельтаева М.М., и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, :

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 94 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ» при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно пункта 90 вышеуказанных Правил пожарной безопасности у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Из пункта 114 Правил следует, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Пунктом 112 Правил установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствии с пунктом 21 Правил территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В нарушение указанных норм органом местного самоуправления – администрацией МО <данные изъяты> действия по обеспечению и соблюдению требований пожарной безопасности, не исполняются.

Как следует из предписания № 102/102 по устранению нарушений требований пожарной безопасности 29.04.2011 в результате проведенных мероприятий по надзору соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и исполнением требований пожарной безопасности были выявлены нарушения требований пожарной безопасности администрацией МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области.

Кроме того, нарушения аналогичного характера выявлялись инспекторами ОГПН Наримановского района Астраханской области в 2009г., по результатам которых составлялись акты проверок и предписания, что подтверждается предписанием № 30 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в отношении администрации МО <данные изъяты> постановлением о наложении административного наказания в отношении администрации МО <данные изъяты> за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к убеждению, что заявление прокурора Наримановского района Астраханской области о бездействии администрации МО <данные изъяты> является обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление прокурора Наримановского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – признать обоснованным.

Признать бездействие администрации МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: не создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте; отсутствие у мест расположения водоисточников подъездов с площадками с твердым покрытием для установки пожарной автотехники и забора воды в любое время года; не оснащение территории общего пользования населенного пункта первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; не предусмотрены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; отсутствие у мест расположения водоисточников, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий).

Обязать администрацию МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте; у мест расположения водоисточников устроить подъезды с площадками с твердым покрытием для установки пожарной автотехники и забора воды в любое время года; оснастить территории общего пользования населенного пункта первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; у мест расположения водоисточников, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильники или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

Обязать администрацию МО <данные изъяты> Наримановского района Астраханской области в течение месяца со дня получения копии настоящего решения сообщить в суд и прокурору Наримановского района Астраханской области об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.А. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2011 года.

Судья