Решение о признании действий должностного лица муниципального учреждения здравоохранения незаконными



Гражданское дело №2-498/2011РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2011 года г. Нариманов

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Усманова Р.Р.,

при секретаре Саталиевой Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Марковой Т.Г. о признании действий должностного лица муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Маркова Т.Г. обратилась в Наримановский районный суд с заявлением о признании действий должностного лица муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» незаконными, указав, что 13.05.2011 года ее муж ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был выписан из терапевтического отделения МУЗ «<данные изъяты>» с диагнозом ишемический инсульт. ДД.ММ.ГГГГ он умер. Поскольку был выходной день, МУЗ <данные изъяты> не работала, она вызвала скорую помощь и участкового полицейского, которые составили необходимые документы. Участковый составил протокол осмотра места происшествия, взял с нее объяснения, о том, что труп необходимо везти в морг ничего не сказал. После похорон мужа, она обратилась в МУЗ «<данные изъяты>» за справкой о смерти, где ей было отказано, в связи с отсутствием заключения судебно-медицинской экспертизы. Считает действия главного врача МУЗ «<данные изъяты>» незаконными. Без справки о смерти она не может получить в ОЗАГС свидетельство о смерти.

В судебном заседании Маркова А.П. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, доводы возражений не признала.

Представитель МУЗ «<данные изъяты>» Журихин А.В. заявленные требования не признал, пояснив, что ФИО3 умер дома, после его смерти не делалось вскрытие в патологоанатомическом отделении или осмотр трупа врачом, для установления причин смерти. Отказ от вскрытия трупа осуществляется в исключительных случаях, когда медицинское учреждение располагает полной и достоверной информацией, позволяющей сделать однозначный вывод о причинах смерти. ФИО3 имел несколько хронических заболеваний, каждое из которых могло стать причиной смерти. В настоящее время МУЗ «<данные изъяты>» не располагает необходимыми данными для заполнения установленной законом формы медицинского свидетельства о смерти, что послужило причиной отказа в его выдачи.

Суд, выслушав Маркову Т.Г., представителя МУЗ «<данные изъяты>» Журихина А.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации смерти является документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

Документом установленной формы является «Свидетельство о смерти», форма которого утверждена приказом Минсоцразвития РФ №782н от 26.12.2008.

Рекомендации по порядку выдачи и заполнения медицинского свидетельства о смерти, даны в письме Минсоцразвития РФ от 19.01.2009 №14-6/10/2-178.

В соответствии с п.8 Рекомендаций о порядке выдачи медицинского свидетельства о смерти, запрещается оформление медицинского свидетельства заочно, без личного установления врачом (фельдшером, акушером) факта смерти.

Согласно п.21 Рекомендаций о порядке выдачи медицинского свидетельства о смерти, при заполнении пункта 19 «Причины смерти» необходим следующий порядок записи причины смерти: из заключительного клинического диагноза выбирается одна первоначальная причина смерти. Первоначальной причиной смерти является болезнь или травма, обстоятельства несчастного случая.

В судебном заседании установлено, что 14 мая 2011 года скончался ФИО3 Труп последнего, не был направлен в медицинское учреждение для проведения исследования, не был осмотрен участковым (лечащим) врачом. Прибывший по вызову, врач скорой помощи, констатировал лишь факт смерти ФИО5, ее причина не устанавливалась.

Из сигнального листа врача отделения скорой медицинской помощи г. Нариманов МУЗ «<данные изъяты>» усматривается, что 14 мая 2011 года до приезда КСП умер ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из рапорта УУМ Наримановского ОВД от 14.05.2011 усматривается, что 14 мая 2011 года по адресу: <адрес> скончался ФИО3, <данные изъяты> года рождения.

Из сообщения №1015, выданного МУЗ «<данные изъяты>» 20.05.2011, усматривается, что медицинское свидетельство о смерти ФИО3 не может быть выдано в связи с тем, что у больного имелось три конкурирующих заболевания не позволяющие выявить основную причину смерти, кроме того, отсутствуют результаты осмотра трупа медицинским работником и представителем правоохранительных органов.

Учитывая обстоятельства дела а также положения «О порядке выдачи медицинского свидетельства о смерти», суд не находит оснований для признания действий должностного лица муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» незаконными.

Вместе с тем, отказ в удовлетворении рассматриваемого заявления, не препятствует Марковой Т.Г. для обращения в суд по установлению факта смерти ФИО3

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Марковой Т.Г. о признании действий должностного лица муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2011 года.

Судья Р.Р. Усманов