Гражданское дело №2-530/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 июня 2011 года г. Астрахань Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Усманова Р.Р., при секретаре Саталиевой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора <данные изъяты> района Астраханской области действующего в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным и отмене решения администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Астраханской области, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора <данные изъяты> района Астраханской области, действующий в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Наримановский районный суд с заявлением о признании решения администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Астраханской области незаконным, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства: Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения порядка предоставления земельных участков администрацией МО «<данные изъяты>» Астраханской области. В ходе проверки установлено, что на основании Постановления администрации МО «<данные изъяты>» Астраханской области № 933 от 25.11.2010 администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № имеющий адресные ориентиры: <адрес>, для нужд муниципального образования «<адрес>» площадью <данные изъяты> кв.м. Из опубликованного в выпуске №42 от 28.10.2010 газеты «Степная новь» следует, что вышеуказанный земельный участок представляется для размещения карьера грунтовых материалов. Согласно объяснений председателя КУМИ администрации МО «<данные изъяты>» ФИО2, следует, что указанный участок был предоставлен администрации МО «<данные изъяты>» для муниципальных нужд, а именно для разработки карьера по добычи грунта для проведения противопаводковых мероприятий. Учитывая, что названный земельный участок отнесен законодательством к землям сельскохозяйственного назначения, администрации МО «<данные изъяты>» Астраханской области не вправе была его представлять для разработки грунтового карьера. При указанных обстоятельствах просит признать незаконным постановление администрации МО «<данные изъяты>» Астраханской области №933 от 21.11.2010 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. имеющего адресные ориентиры: <адрес> В судебном заседании заместитель прокурора <данные изъяты> района Астраханской области Фокина А.Д., увеличила в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования, просила признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление. Заместитель прокурора <данные изъяты> района Астраханской области Фокина А.Д. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель администрации МО «<данные изъяты>» Астраханской области Иванова Т.П., действующая на основании доверенности, в удовлетворении заявленных требований просила отказать, в связи с пропуском трехмесячного срока по обжалованию данного акта. Представитель администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, извещенный надлежащим образом о дне слушания дела, в суд не явился, в деле имеется ходатайство о рассмотрении заявления в их отсутствие, против удовлетворения требования заместителя прокурора возражают. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Согласно ст. 1 Земельного Кодекса РФ к основным принципам земельного законодательства относится деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 Земельного Кодекса РФ, предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. В силу ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Согласно ст.ст.77,78 Земельного Кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. В соответствии со ст.29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В судебном заседании установлено, что администрацией МО «<данные изъяты>» Астраханской области нарушены требования земельного законодательства о предоставлении в постоянное бессрочное пользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для целей, предусмотренных для данной категории земель. Так, из письма главы администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области №101 от 21.04.2010 на имя главы МО «<данные изъяты>» Астраханской области, усматривается, что администрация сельсовета просит выделить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. в безвозмездное срочное пользование для муниципальных нужд в <адрес>. Из выпуска газеты «Степная новь» №42 от 28.10.2009 усматривается, что администрация МО «<данные изъяты>» Астраханской области извещала о предварительном согласовании места размещения карьера грунтовых материалов, расположенного <адрес>. Согласно постановлению администрации МО «<данные изъяты>» Астраханской области №933 от 25.11.2010 администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., имеющий адресные ориентиры: <адрес>. Согласно письменным объяснениям председателя КУМИ администрации МО «<данные изъяты>» ФИО2, данным в ходе прокурорской проверки, следует, что указанный участок был предоставлен администрации МО «Барановский сельсовет» для муниципальных нужд, а именно для разработки карьера по добычи грунта для проведения противопаводковых мероприятий. При этом перевода предоставленного земельного участка из категорий земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности осуществлено, не было. Суд находит состоятельными доводы прокурора о том, что предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, нарушает один из основных принципов земельного законодательства – деление земель по целевому назначению, реализация которого позволяет сохранять особо ценные земли, обеспечить возможность использования природных свойств в соответствии с их назначением. Суд не может согласиться с доводами представителя администрации МО «<данные изъяты>» Астраханской области о пропуске срока прокурором по обжалованию вышеуказанного постановления, по следующим основаниям: Согласно копии докладной записки прокурора <данные изъяты> района Астраханской области от 07.05.2011 «О результатах проверки исполнения земельного и природоохранного законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения» о нарушении процедуры представления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения стало известно в мае 2011 года. При таких обстоятельствах, трехмесячный срок для обжалования указанного постановления, прокурором не пропущен. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление заместителя прокурора <данные изъяты> района Астраханской области действующего в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным и отмене решения администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Астраханской области - удовлетворить. Признать незаконным и отменить Постановление администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Астраханской области №933 от 21.11.2010 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. имеющего адресные ориентиры: <адрес> Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2011 года. Судья Р.Р. Усманов