Гражданское дело №2-487/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2011 года г. Нариманов Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Усманова Р.Р., при секретаре Саталиевой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> района Астраханской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> района Астраханской области обратился с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства: Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, в ходе которой установлено, что меры пожарной безопасности названной администрацией выполняются ненадлежащим образом, а именно: не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием, отсутствуют пожарные мотопомпы, не установлены соответствующие указатели, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. При указанных обстоятельствах, просили признать бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности – незаконным и обязать совершить вышеуказанные действия. В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> района Астраханской области Голубева Н.П. поддержала доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, заявленные требования просила удовлетворить. Представитель МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, извещенный надлежащим образом о дне слушания дела, не явился, причина не явки суду неизвестна. В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть заявление прокурора в отсутствие представителя МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области. Суд, выслушав помощника прокурора <данные изъяты> района Астраханской области Голубеву Н.П., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В силу ст.1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно ст.3 названного Закона система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В соответствии со ст. 19 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. В соответствии с п.94 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно п.31 Правил пожарной безопасности сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. Согласно п. 90 данных Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно п. 114 Правил на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Согласно ст. 38 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В судебном заседании установлено, что администрация МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области не принимает меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, территории общего пользования не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, не устроены подъезды к водоисточникам с площадками с твердым покрытием, отсутствуют пожарные мотопомпы, не установлены соответствующие указатели, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Так, из протокола №112, составленного государственным инспектором по пожарному надзору по Наримановскому району 29.04.2011, усматривается, что 29.04.2011 в ходе проведенной проверки территории и помещений администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области выявлены нарушения требований пожарной безопасности ППБ 01-03 РФ, утвержденных Приказом МЧС России №313 от 18.06.2003, СП 5.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России №175, ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции ФЗ №230-ФЗ от 18.10.2007. Из постановления №69, составленного главным государственным инспектором по пожарному надзору по Наримановскому району 06.05.2011 усматривается, что администрация МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области в соответствии с протоколом №112, за нарушение требований пожарной безопасности п.п.3,90,94,114,31,57 ППБ 01-03 РФ, утвержденных Приказом МЧС России №313, СП 5.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России 3175, ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции ФЗ №230-ФЗ от 18.10.2007 ст. 11 п.2 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3, работающий <данные изъяты>, суду пояснил, что нарушения, установленные в ходе проверки 29.04.2011, выявлялись в 2009 году, по результатам которых составлялись предписания. Однако надлежащие меры по устранению нарушений администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области до настоящего времени не приняты. Показания свидетеля ФИО3 подтверждаются письменными доказательствами: актом по результатам проведения планового мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности №34 от 20.03.2009, протоколом об административном нарушении требований пожарной безопасности №40 от 20.03.2009, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности №34 от 24.03.2009, постановлением о наложении административного наказания за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности №25 о 24.03.2009. Суд находит состоятельными доводы прокурора о том, что неисполнение администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области требований законодательства о пожарной безопасности может нарушить права неопределенного круга лиц и повлечь причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Учитывая нарушения вышеуказанного законодательства, допущенных администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора <данные изъяты> района Астраханской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области выполнить следующие мероприятия: создать в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения; оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; устроить подъезды с площадками с твердым покрытием к естественным, искусственным водоисточникам; установить пожарные мотопомпы; установить указатели направления и расстояния до водоисточников; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2011 года. Судья Р.Р. Усманов