Гражданское дело №2-520/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 июня 2011 года г. Астрахань Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Усманова Р.Р., при секретаре Саталиевой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> района Астраханской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> района Астраханской области обратился с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства: Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, в ходе которой установлено, что меры пожарной безопасности названной администрацией выполняются ненадлежащим образом, а именно: не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием, отсутствуют пожарные мотопомпы, не установлены соответствующие указатели, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В связи с чем, просили признать бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности – незаконным и обязать совершить вышеуказанные действия. Помощник прокурора <данные изъяты> района Астраханской области Убушаева А.П. поддержала доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, заявленные требования просила удовлетворить. В судебном заседании представитель заинтересованного лица МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области Макашева З.Н., действующая на основании доверенности, признала заявленные требования, пояснив, что нарушения устраняются. Суд, выслушав помощника прокурора <данные изъяты> района Астраханской области Убушаеву А.П., представителя заинтересованного лица МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области Макашеву З.Н., исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В силу ст.1 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно ст.3 названного Закона система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В соответствии со ст. 19 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. В соответствии с п.94 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)» при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно ст. 19 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в любое время года. Согласно п.31 Правил пожарной безопасности сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. Согласно п.90 данных Правил у гидрантов и водоемов 9водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствии с п.112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяные пожарах. Согласно п. 114 Правил на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Согласно ст. 38 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В судебном заседании установлено, что администрация МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области не принимает меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности а именно: не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, не устроены подъезды к водоисточникам с площадками с твердым покрытием, отсутствуют пожарные мотопомпы, не установлены соответствующие указатели, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Так, из протокола №107, составленного государственным инспектором по пожарному надзору по Наримановскому району 27.04.2011, усматривается, что 27.04.2011 в ходе проведенной проверки территории и помещений администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области выявлены нарушения требований пожарной безопасности ППБ 01-03 РФ, утвержденных Приказом МЧС России №313 от 18.06.2003, СП 5.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России №175, ФЗ «О пожарной безопасности в редакции ФЗ №230-ФЗ от 18.10.2007. Из предписания №98, составленного государственным инспектором по пожарному надзору по Наримановскому району 27.04.2011, усматривается, что администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области было предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 10.05.2011. Данное предписание получал нарочно глава МО ФИО4 Нарушения, выявленные в ходе проверки 27.04.2011, имели место в 2009 году, по результатам которых составлялся протокол об административном правонарушении, выносилось предписание. Однако надлежащие меры по устранению нарушений администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области до настоящего времени не приняты. Так, из постановления №17, составленного главным государственным инспектором по пожарному надзору по Наримановскому району 24.03.2009 усматривается, что глава администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области в соответствии с протоколом главного государственного инспектора по пожарному надзору по Наримановскому району, за нарушение требований пожарной безопасности ППБ 01-03 РФ, НПБ 110-03 РФ, НПБ 166-97, ФЗ «О пожарной безопасности» п.п. 3,94, ст. 19 п.90 п.114 п.31 п.12.4, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергался административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей. Из предписания №26, составлено главным государственным инспектором по пожарному надзору по Наримановскому району 24.03.2009 усматривается, что администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области было предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности. Данное предписание получал нарочно глава МО ФИО4 Суд находит состоятельными доводы прокурора о том, что неисполнение администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области обязанностей по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности может нарушить права неопределенного круга лиц и повлечь причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Учитывая нарушения вышеуказанного законодательства, допущенных администрацией МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора <данные изъяты> района Астраханской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астрахаснкой области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области выполнить следующие мероприятия: создать в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения; оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; устроить подъезды с площадками с твердым покрытием к естественным, искусственным водоисточникам; установить пожарные мотопомпы; установить указатели направления и расстояния до водоисточников; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2011 года. Судья Р.Р. Усманов