Гражданское дело № 2-853/2011 г. РЕШЕНИЕ 1 ноября 2011 года г. Астрахань Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Хаировой Д.Р. при секретаре Лисицыной Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Авдеевой И.М., Батыршиной Н.М., Попова А.А., Гребенниковой Е.В., Марковой Л.А., Зарипова А.А., Кубычева В.М. к администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области, администрации муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Микрорайон» о возложении обязанности провести капитальный ремонт жилого дома, установил: Истцы Авдеева И.М., Батыршина Н.М., Попов А.А., Гребенникова Е.В., Маркова Л.А. обратились в суд с иском к администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о признании квартир жилого дома аварийными, возложении обязанности предоставить другие жилые помещения на время капитального ремонта жилого дома, указав в обоснование своих требований, что проживают в квартирах № в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Вышеуказанный многоквартирный дом построен в 1975 году и находится в муниципальной собственности. С момента постройки жилого дома капитальный ремонт основных строительных конструкций здания не производился. В начале августа 2010 года дом стал приходить в аварийное состояние: в квартире на стенах стали появляться трещины, внутренние стены просели и образовался их наклон от вертикальной оси, произошло обрушение дымоходов из-за деформации стен. Из-за угрозы обрушения дома 01.09.2010 года в доме отключено газоснабжение. Согласно заключениям ПТТ «Оргтехстрой», ГП Астраханской области «Проектно-производственное архитектурно-планировочное предприятие», ООО «Поволжский Центр независимой экспертизы имущества «ПРАЙС» техническое состояние перегородок 1-го этажа в первом подъезде оценивается как аварийное, существует опасность их внезапного обрушения. Повреждение и деформация перегородок вызваны осадкой выполненного без соблюдения требований СНиП фундамента под ними и неравномерной просадкой насыпного неуплотненного грунтового основания под воздействием его замачивания утечками из инженерных сетей. Техническое состояние конструкций жилого дома характеризуется как ограниченно работоспособное, перегородок как аварийное, при котором необходимо срочное проведение страховочных мероприятий и работ по замене конструкций перегородок в связи с аварийным состоянием дома. В <адрес> дома внутренние стены имеют просадку, зафиксировано образование трещин глубиной от 2-7 см, данные перегородки имеют наклон, возможно их обрушение, разрыв внутреннего газопровода. Состояние квартир в доме оценивается как непригодное для проживания и угрожающее жизни и здоровью проживающих в них людей. В жилом <адрес> были установлены технологические маяки, контролирующие состояние несущих конструкций. 01.08.2011 года произошел разрыв маяков, что свидетельствует об аварийности сооружения и невозможности пребывания в нем людей. На неоднократные обращения жильцов дома с заявлениями в МУП ЖКХ с. Солянка «Наримановский район», администрацию МО «Солянский сельсовет» им было предложено в целях предотвращения несчастных случаев выполнить капитальный ремонт перегородок, включающий в себя демонтаж и возведение их заново с применением современных материалов, освободить занимаемую площадь на время проведения ремонтных работ. Истцы указывают, что надлежащим образом выполняли обязательства по внесению платы за содержание жилого дома, однако эти средства не вкладывались в капитальный ремонт и поддержание состояния дома. Просят признать <адрес>, 6, 12, 4, 9, расположенные в <адрес> в <адрес> непригодными для проживания (аварийными), обязать администрацию муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области предоставить другие жилые помещения. Впоследствии истцы представили заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ об увеличении исковых требований и просили обязать администрацию МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Определением суда от 18.10.2011 года данное гражданское дело объединено в одно производство с гражданскими делами по искам Зарипова А.А. и Кубычева В.М. к администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о признании квартир № и № непригодными для проживания (аварийными), обязать администрацию муниципального образования «Солянский сельсовет» <адрес> предоставить им другие жилые помещения на время капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> обязать ответчика провести капитальный ремонт жилого дома. Затем истцы Авдеева И.М., Батыршина Н.М., Попов А.А., Гребенникова Е.В., Маркова Л.А., Зарипов А.А., Кубычев В.М. изменили исковые требования и просили обязать администрацию муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области, администрацию муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области провести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании истец Батыршина Н.М. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, пояснив, что с 1991 года является нанимателем <адрес>. В течение 2010-2011 г.г. состояние дома значительно ухудшилось, из-за просадки стен в ее квартире осыпается стена между ванной и кухней, на стенах появились трещины, расходятся панели, подоконник наклонился, в связи с неисправной канализацией в доме, в квартире постоянно имеется запах нечистот. Истцы Авдеева И.М., Попов А.А., Гребенникова Е.В., Маркова Л.А., Зарипов А.А., Кубычев В.М., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В судебном заседании 26.09.2011 года истцы пояснили, что с середины 2010 года в доме стал слышаться треск, стены стали опускаться вниз и на них образовываться трещины, между потолком и стенами появились зазоры, стала отваливаться потолочная плитка, отходить плинтуса, лоджии в квартирах находятся в аварийном состоянии. В связи с плохим состоянием канализации в квартирах появились плесень и запах сырости. 1.09.2010 года в квартирах № 3, № 6 были отключены газоснабжение и электроснабжение. Считают, что в связи с аварийным состоянием дома имеется угроза его обрушения и создается опасность проживания в квартирах, угроза их жизни и здоровью. В судебном заседании представитель истцов Кучеренко О.А., действующий на основании доверенностей, исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан жилому дому № по <адрес> в <адрес> требуется срочный капитальный ремонт и проведение работ несущих и ограждающих конструкций здания, инженерных сетей, указанные в заключениях экспертных организаций, а именно: усиление мест опирания плит перекрытия лоджий на стены лоджий; заделка трещин в стенах здания, ремонт инженерных сетей, замена перегородок в квартирах 1-го этажа в 1-м подъезде жилого дома, ремонт полов в квартирах 1-го этажа в 1-м подъезде жилого дома с устройством уплотненного основания и новой бетонной подготовки после замены перегородок, ремонт козырьков и входных площадок. Представитель ответчика – администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области Кулубаева А.У., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указав, что содержание жилого <адрес> осуществлялось МП ЖКХ <адрес>, созданного распоряжением Главы администрации <адрес> № 191 от 10.03.1994 года, а с 2003 года его правопреемником МУП ЖКХ с. Солянка муниципального образования «Наримановский район». Учредителем предприятия являлось МО «Наримановский район» в лице Управления муниципальным имуществом Наримановского района. На основании постановления администрации МО «Наримановский район» № 514 от 05.07.2010 г. МУП ЖКХ с. Солянка муниципального образования «Наримановский район» ликвидировано и с 1.11.2010 года дом находится на обслуживании Управляющей компании ООО «Микрорайон». Кроме того, с 2005 года муниципальным образованием «Наримановский район» не решен вопрос о надлежащей передаче имущества МО «Солянский сельсовет» с учетом п.3 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования, жилые помещения на условиях договора социального найма. Администрацией МО «Наримановский район» решения Совета МО «Наримановский район» № 78 от 27.12.2005 г., № 20 от 15.05.2007 г. не исполнены, техническая документация на жилые дома не передана, акт приема-передачи не составлен, поэтому права МО «Солянский сельсовет» на жилые дома не зарегистрированы. В жилых многоквартирных домах по <адрес>, в том числе и в <адрес>, за время их эксплуатации не проводилось капитального ремонта, в связи с чем, считают, что в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 210 ГК РФ обязанность проведения капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда за администрацией МО «Наримановский район» сохраняется и в настоящее время. На основании определения суда от 13.10.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Наримановский район» Астраханской области. Представитель ответчика - администрации МО «Наримановский район» Астраханской области Иванова Т.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав, что в соответствии со ст. 50, п.6 ч.1 ст.14, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация МО «Наримановский район» передала безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования «Солянский сельсовет» на основании решения Совета МО «Наримановский район» № 78 от 27.12.2005 года имущество, согласно прилагаемому к нему Перечню, в том числе жилой <адрес>, исключил указанное имущество из реестра муниципального имущества муниципального образования «<адрес>». Однако МО «Солянский сельсовет» в установленный законом срок на баланс муниципальное имущество не принял, акт приема-передачи и договор безвозмездной передачи имущества не подписал. Вместе с тем, администрация МО «Солянский сельсовет» как фактический собственник имущества провело открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Поскольку полномочия по содержанию муниципального жилищного фонда относятся к ведению поселения, считает, что администрация МО «Наримановский район» Астраханской области является ненадлежащим ответчиком и не несет обязанности по проведению капитального ремонта жилого <адрес>. На основании определения суда от 26.09.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Управляющая компания «Микрорайон». Представитель ответчика – ООО «Управляющая компания «Микрорайон» Леонова А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указав, что ООО «УК «Микрорайон» является организацией, которая предоставляет услуги населению по управлению и обслуживанию жилого фонда, а также является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от 1 ноября 2010 года компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого <адрес>. Проведение капитального ремонта в обязанности ООО «УК «Микрорайон» не входит. Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и неисправности и эксплуатационных показателей. Представитель третьего лица - Службы строительного и жилищного надзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В судебном заседании 25.10.2011 года представитель Службы строительного и жилищного надзора по Астраханской области Тимонин О.Г. суду пояснил, что в октябре 2010 года входил в состав межведомственной комиссии администрации МО «Солянский сельсовет» по обследованию <адрес> многоквартирного жилого <адрес> и подтвердил, что техническое состояние перегородок 1-го этажа в 1-м подъезде жилого дома находилось в аварийном состоянии с угрозой их внезапного обрушения. Повреждения и деформация перегородок вызваны осадкой выполненного без соблюдения требований СНиП фундамента под ними и неравномерной просадкой насыпного грунтового основания под воздействием его замачивания утечками из инженерных сетей. В доме была установлена полуфиксация в виде маяков. В настоящее время, угроза обрушения стен возросла, фиксация в виде маяков разорвана, зазор между потолком и стенами увеличился, что свидетельствует об ухудшении состояния дома и необходимости незамедлительного проведения капитального ремонта не только квартир, но и всего дома. Представитель третьего лица - Муниципального унитарного предприятия ЖКХ с. Солянка МО «Наримановский район» в судебное заседание не явился, предприятие ликвидировано 09.02.2011 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 105 от 05.09.2011 года (т.1 л.д.199-206). Суд, выслушав пояснения участников процесса, специалистов ФИО15, ФИО16, ФИО14, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе и по поводу содержания и ремонта жилых помещений. В силу ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). В судебном заседании установлено, что жилой <адрес> в <адрес> 1976 года постройки, двухэтажное, имеет 18 квартир. Жилой <адрес> находится в муниципальной собственности. Обязанности по содержанию дома, а также электроснабжению, водоснабжению, канализации, теплоснабжению, саночистке, уборке мест общего пользования дома с 1994 года по 2003 год осуществлялась МП ЖКХ с. Солянка, созданного на основании распоряжения Главы администрации Наримановского района от 10.03.1994 года № 191, с 2003 года его правопреемником - муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства села Солянка муниципального образования «Наримановский район». 09.02.2011 года МУП ЖКХ с. Солянка МО «Наримановский район» ликвидировано на основании постановления администрации МО «Нармановский район» № 514 от 05.07.2010 года (л.д.118). Данные обстоятельства подтверждаются Уставом МУП ЖКХ с. Солянка МО «Наримановский район», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 105 от 05.09.2011 года. Согласно договору управления многоквартирным домом, Перечню обязательных ремонтных работ и услуг, обслуживание <адрес> по содержанию и ремонту общего имущества с 1.11.2010 года осуществляет ООО «УК «Микрорайон». Истцы Авдеева И.М., Попов А.А., Маркова Л.А., Кубычев В.М., Зарипов А.А. являются собственниками жилых помещений №, №, №, №, №, что подтверждается копиями свидетельств о праве собственности. Истцы Гребенникова Е.В., Батыршина Н.М. вселены и проживают в квартирах №, № на основании договоров социального найма жилого помещения. Как следует из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 года системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим помещений, подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов, стен, полов, конструкций чердачного помещения, кровли, системы водоотводов и водостоков атмосферных осадков, работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей и другое. Как следует из заключения Государственного предприятия Астраханской области проектно-технологический трест «Оргтехстрой» по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 2010 год, со времени постройки капитальный ремонт конструкций жилого дома не производился, выполнялись работы по ремонту кровли, ремонтные работы в подъездах. Наблюдаются пятна сырости, трещины и разрушения штукатурного слоя цокольной части стен, местами осадка отмостки. Имеются трещины в кирпичных стенах лоджий в местах опирания на них плит перекрытия лоджий. Большая часть перегородок квартир, расположенных на 1-ом этаже первого подъезда жилого дома искривлены, в них наблюдаются сквозные трещины, в местах их примыкания к смежным конструкциям и между собой – трещины, превратившиеся в зазоры. Наблюдается просадка пола в помещениях многих квартир 1-го этажа, в отдельных местах – следы замачивания пола и низа перегородок. Наличие трещин в перегородках квартир грозят обрушением – ширина раскрытия сквозных трещин в перегородках достигает 30мм, образовавшиеся в местах сопряжения со смежными конструкциями зазоры составляет 50 и более мм. Наблюдается отклонение этих перегородок от вертикали, выпучивание на отдельных участках. Процент износа по ВСН 53-86(р) составляет до 80%. Согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций здания» в целом техническое состояние конструкций жилого дома характеризуется как ограниченно работоспособное, перегородок 1-го этажа в 1-ом подъезде как аварийное, при котором необходимо срочное проведение страховочных мероприятий и работ по замене конструкций перегородок. Согласно техническому заключению № ОН-28/10/164 о результатах обследования конструкций и квартир в жилом доме по адресу: <адрес> кирпичная кладка под плитами лоджий в результате недостаточной мощности фундамента, замачивания основания и увеличения нагрузки частично разрушились, что привело к разрушению железобетонной плиты лоджий <адрес> на 1-м этаже, общее состояние конструкций и стен лоджий оценивается как аварийное, в некоторых случаях как недопустимое, состояние внутриподъездной электропроводки характеризуется как недопустимое. Состояние квартир №, №, № в настоящее время угрожает жизни и здоровью проживающих в нем людей, так как в результате просадки фундаментов под внутрикомнатными перегородками состояние самих перегородок характеризуется как аварийное. В результате существующей угрозы обрушения перегородок, разрушения подпорной стенки и значительной деформации плиты перекрытия возможно ее разрушение с разрушением газовых приборов, замыкание электропроводки с последующим пожаром или взрывом при образовании утечки через поврежденный газопровод. Конструкции межкомнатных перегородок между помещениями в <адрес> результате осадки фундаментов оторвались от перекрытий (от 10 до 30 мм), потрескались и на момент осмотра находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Наиболее вероятной причиной садки фундаментов перегородок, имеющих неглубокое заложение, является обводнение грунта под фундаментами из-за протечек из трубы канализации проходящей под квартирой или из-за прохода сточных вод вдоль трубы при переполненном септике. В соответствии с техническим заключением ГП Астраханской области «Проектно-производственное архитектурно-планировочное предприятие» от 2010 года о состоянии основных несущих и ограждающих конструкций <адрес> необходимо выполнить компенсирующие мероприятия по временному усилению перегородок, находящихся в недопустимом состоянии для предотвращения несчастных случаев. Согласно акту комиссии от 1.09.2010 года в составе представителей ОАО «Астраханьгазсервис», МУП ЖКХ с. Солянка, МО «Наримановский район» и нанимателя <адрес> Гребенниковой Е.В. установлено, что внутренние стены квартиры имеют просадку. Из-за чего образовались трещины глубиной 2-7 см. Кроме того, данные переборки имеют наклон, вследствие чего возможно обрушение и разрыв внутреннего газопровода. Во избежание несчастного случая необходимо отключить <адрес> № от газоснабжения. 2.09.2010 года в квартирах № и № <адрес> отключено газоиспользующее оборудование, о чем составлен акт-наряд ОАО «Астраханьгазсервис». Согласно протоколу рабочего совещания от 24.09.2010 г. администрации МО «Наримановский район», администрации МО «Солянский сельсовет», МУП ЖКХ с. Солянка принято решение приступить по проведению компенсирующих мероприятий по временному усилению перегородок, находящихся в недопустимом состоянии для предотвращения несчастных случаев, после лабораторно-технического инструментального обследования основных конструкций жилого <адрес> на межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о дальнейшей эксплуатации жилого дома. Межведомственной комиссией администрации МО «Солянский сельсовет» составлен акт № от 27.20.2010 года, в соответствии с которым принято решение о замене и ремонта конструкций жилого дома согласно специально разработанному проекту. В соответствии с проектной документацией ООО «Астраханьпромпроект» (объект №) разработаны мероприятия, направленные на усиление конструкций, ремонт отдельных элементов и инженерных сетей в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе выездного судебного заседания 25.10.2011 года с участием лиц, участвующих в деле, и специалистов ФИО15, ФИО16, судом установлено, что в подъездах и квартирах №, 9, 11, 16 жилого <адрес> имеются трещины на стенах, наблюдается отрыв перегородок от несущей стены и отрыв от перекрытия с образованием сквозных трещин, имеются трещины в месте стыка с несущей стеной, наблюдается уклон пола, отслоение кафеля в санузлах, на кухнях, отслоение штукатурки на стенах, обоев, плинтусов. На стенах <адрес> имеется плесень, стены на лоджиях имеют наклон. Специалисты ФИО15, ФИО16 суду пояснили, что в настоящее время по сравнению с 2010 годом имеется тенденция к разрушению дома, началась осадка стен во всех подъездах, поскольку перегородки выполнены не на фундаменте. Бетонная перегородка лопнула, в квартирах на стенах появилось больше трещин, аварийная ситуация в первом подъезде ухудшилась и требуется капитальный ремонт дома, в частности, перегородок путем их замены, ремонт полов, газоснабжения и электроснабжения, канализации, то есть всех инженерных сетей. В 2010 году в <адрес> увеличилось количество трещин на стенах. Необходимо произвести откачку и осушение воды из техподполья, усиление фундаментов, капитальный ремонт стен и перемычек с усилением конструкций, капитальный ремонт электропроводки. В соответствии со ст.ст. 55, 59, 67 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как следует из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 года, при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Суду не представлено ответчиками доказательств того, что с момента постройки дома инженерные системы, конструктивные элементы задания жилого <адрес> в <адрес> подвергались капитальному ремонту или замене. Истцы свои обязательства по оплате коммунальных услуг выполняют в полном объеме, что подтверждается копиями квитанций об оплате коммунальных услуг и квартплаты. Таким образом, суд приходит к выводу, что в связи с длительным ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по надлежащему содержанию и ремонту жилого <адрес> в <адрес>, а именно несвоевременным ремонтом, инженерные системы водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, канализации, одна часть конструктивных элементов здания пришла в ограниченно работоспособное состояние, а другая часть - в недопустимое для проживания людей состояние. Необходимость проведения ремонта внутренних инженерных сетей, электроснабжения, конструктивных элементов здания также подтверждается и письменными ответами администрации МО «Наримановский район», администрации МО «Солянский сельсовет», прокуратуры Наримановского района Астраханской области, пояснениями специалистов и техническими заключениями. Суд считает необходимым возложить обязанность по проведению капитального ремонта жилого <адрес> на администрацию МО «Наримановский район» Астраханской области и администрацию МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области по следующим основаниям. Согласно статье 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Статья 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Часть 1 статьи 158 ЖК РФ основана на положениях ст. 210 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из системного толкования статьи 16 вышеназванного Закона, статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Таким образом, в случае, если при приватизации хотя бы одной жилой квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Закон четко определяет как само обязательство - проведение капитального ремонта дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, так и должника по нему - бывший наймодатель. Гражданским законодательством установлено, что в случае, если обязательство не исполняется должником в добровольном порядке, кредитор вправе обратиться за понуждением к исполнению обязательства в суд. Согласно решению Совета МО «Наримановский район» № 78 от 27.12.2005 года утвержден перечень муниципального имущества муниципального образования «Наримановский район», необходимого для решения вопросов местного значения и подлежащего передаче в муниципальную собственность муниципального образования «Солянский сельсовет» администрации МО «Наримановский район» необходимо оформить договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Солянский сельсовет» и акт приема передачи муниципального имущества в срок до 01.01.2006 года. Вместе с тем, из материалов дела и пояснений представителей муниципальных образований следует, что до настоящего времени договор безвозмездной передачи имущества и акт приема-передачи не оформлен, муниципальное имущество, в том числе жилой <адрес> на баланс МО «Солянский сельсовет» не принят. Кроме того, администрация МО «Наримановский район» являлась учредителем МУП ЖКХ с. Солянка администрации МО «Наримановский район», которая обслуживала жилой <адрес> с 1992 по 2010 год. Таким образом, на протяжении всего срока эксплуатации жилого дома обязанность муниципальных образований, как бывших наймодателей по проведению капитального ремонта за счет средств местных бюджетов существовала и существует в настоящий момент. Статья 12 ГК РФ устанавливает, что защита гражданских прав осуществляется в том числе и путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В совокупности представленных доказательств, учитывая их взаимную связь, достоверность и допустимость, руководствуясь Перечнем работ, относящих к текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 года, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Авдеевой И.М., Батыршиной Н.М., Попова А.А., Гребенниковой Е.В., Марковой Л.А., Зарипова А.А., Кубычева В.М. о возложении обязанности на администрацию МО «Наримановский район» Астраханской области, администрацию МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области произвести капитальный ремонт инженерных систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, сетей электроснабжения, выполнить усиление мест опирания плит перекрытия лоджий на стены лоджий; выполнить заделку трещин в стенах здания: произвести замену перегородок в квартирах 1-го этажа в 1-и подъезде жилого дома, выполнить ремонт полов в квартирах 1-го этажа в 1-м подъезде жилого дома с устройством уплотненного основания и новой бетонной подготовки после замены перегородок, произвести ремонт козырьков и входных площадок. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области, администрацию муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области провести капитальный ремонт жилого <адрес> с выполнением следующих работ: произвести капитальный ремонт инженерных систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, сетей электроснабжения, выполнить усиление мест опирания плит перекрытия лоджий на стены лоджий; выполнить заделку трещин в стенах здания: произвести ремонт инженерных сетей, произвести замену перегородок в квартирах 1-го этажа в 1-и подъезде жилого дома, выполнить ремонт полов в квартирах 1-го этажа в 1-м подъезде жилого дома с устройством уплотненного основания и новой бетонной подготовки после замены перегородок, произвести ремонт козырьков и входных площадок. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 07.11.2011 года