Гражданское дело №2-877/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 октября 2011года г. Нариманов Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Усманова Р.Р., при секретаре Саталиевой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «<данные изъяты> к Щербаковой Т.С. о взыскании полученной субсидии на создание дополнительных мест для трудоустройства безработных граждан, УСТАНОВИЛ: ОГКУ «<данные изъяты> обратилось в Наримановский районный суд с иском к Щербаковой Т.С. о взыскании полученной субсидии на создание дополнительных мест для трудоустройства безработных граждан, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства: ДД.ММ.ГГГГ между Щербаковой Т.С. и ОГУ «<данные изъяты>» в рамках отраслевой программы «Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2010 год», на основании представленного бизнес-плана, был подписан договор № о содействии занятости. Предметом договора являлось предоставление субсидии из бюджета Астраханской области на развитие малого предпринимательства в порядке и на условиях, определенных договором, согласно которому, Щербакова Т.С. получила через <данные изъяты> субсидию в размере 58800 рублей и финансовую помощь в размере 800 рублей на открытие собственности дела, что подтверждается платежными поручениями. ДД.ММ.ГГГГ между Щербаковой Т.С. и ОГУ «<данные изъяты>» подписан договор № «О предоставлении субсидии безработному гражданину, открывшему собственное дело, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан». Согласно п. 2.1.1 настоящего договора, «работодатель» обязуется создать 2 рабочих места, в соответствии с бизнес-планом. В соответствии с п. 2.2.3 договора и при условии выполнения «Работодателем» п. 2.1.2 договора, Центр перечисляет «работодателю» фиксированную субсидию в размере 117600 рублей. Однако, в приказе «О выдаче субсидии на создание дополнительных рабочих мест» от ДД.ММ.ГГГГ № специалистом ФИО4, допущена опечатка в сумме субсидии и ошибочно указана сумма в размере 176400 рублей вместо 117600 рублей. В соответствии с приказом сформировано платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым субсидия в размере 176400 рублей перечислена «работодателю» Щербаковой Т.С. По телефону Щербаковой Т.С. было изложено, что ей ошибочно перечислили субсидию в размере 58800 рублей, и предложено в добровольном порядке вернуть указанную сумму. Однако до настоящего времени указанная сумма Щербаковой Т.С., не выплачена. Кроме того, специалисты центра несколько раз выезжали на место осуществления деятельности предпринимателем Щербаковой Т.С., по адресу: <адрес>, однако работники на рабочем месте отсутствовали, что свидетельствует о нарушении п. 2.1.5 и п. 3.2 Договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем приходят к выводу, что средства субсидии используются не по назначению. В ходе судебного заседания представитель ОГКУ «<данные изъяты>» в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнил заявленные требования, просил взыскать с Щербаковой Т.С. сумму, полученной субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 176400 рублей в пользу ОГКУ «<данные изъяты>» в срок до 30.11.2011. Представители истца ОГКУ «<данные изъяты>» Урманшина Р.Р., Шапошников С.Н., Воронова Л.Н., действующие на основании доверенности, поддержали исковые требования с учетом их уточнения в полном объеме, просили их удовлетворить. Ответчик Щербакова Т.С., ее представитель Кирсанова Т.В., уточненные исковые требования признали в части взыскания уплаченной ошибочно субсидии в размере 56800 рублей, в остальной части просили отказать в удовлетворении заявленных требований. Суд, выслушав представителей истца Урманшину Р.Р., Шапошникова С.Н., Воронову Л.Н., ответчика Щербакову Т.С., представителя ответчика Кирсанову Т.В., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Согласно ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», закрепляет порядок выделения денежных средств субъектам РФ на реализацию специальных мероприятий, направленных на снижение безработицы. Постановлением Правительства Астраханской области №83-П от 04.04.2011 утвержден Порядок представления субсидии из бюджета Астраханской области на мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (Далее Порядок). Согласно п.1.5, 2.7, Порядка, представление субсидий безработным гражданам на мероприятия по содействию самозанятости осуществляется областными государственными учреждениями центрами занятости населения. Гражданин, получивший субсидию на организацию самозанятости, в течение 3 месяцев со дня ее получения представляет в центр занятости документы, в соответствии с заключенным договором о представлении субсидии, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты. Согласно п.2.8 получатель субсидии обязан возвратить в бюджет Астраханской области полученную субсидию на организацию самозанятости в случае: непредставления документов предусмотренных п.2.7 Порядка; в случае прекращения предпринимательской деятельности В соответствии с п.4.7 Порядка, контроль за целевым использованием субсидии, представленной на мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест, осуществляет агентство в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Щербаковой Т.С. и ОГУ «<данные изъяты>» в рамках отраслевой программы «Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2010 год», на основании представленного бизнес-плана, был подписан Договор № о содействии занятости, согласно которому, Щербакова Т.С. получила через <данные изъяты> в размере 58800 рублей и финансовую помощь в размере 800 рублей на открытие собственности дела. ДД.ММ.ГГГГ между Щербаковой Т.С. и ОГУ «<данные изъяты>» подписан договор № «О предоставлении субсидии безработному гражданину, открывшему собственное дело, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан». Из свидетельства серии №, выданного МИФНС России №2 по Астраханской области усматривается, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица Щербаковой Т.С, в качестве индивидуального предпринимателя под № Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОГУ «<данные изъяты>» и Щербаковой Т.С., последней предоставляется субсидия в размере 117600 рублей из бюджета Астраханской области на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в порядке и на условиях, определенных настоящим договором. Согласно п.п.2.1.1 п.2.1 указанного Договора, Работодатель обязан создать два рабочих места в соответствии с предоставленным бизнес-планом. Согласно бизнес-плану Щербаковой Т.С., последняя намерена организовать парикмахерскую деятельность в <адрес>. Однако, Щербаковой Т.С., вместо 117600 рублей перечислено 176400 рублей, т.е. сумма положенной субсидии превышена на 58800 рублей. Из приказа № ОГУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в целях создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, двух рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на работу согласно сведениям о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) от 10.05.2011, и принятых на работу в соответствии с приказом о принятии на работу (№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) Щербаковой Т.С. приказано выдать субсидию в размере 176400 рублей. Из платежного поручения №1049503 от 17.05.2011 усматривается, что ОГУ «<данные изъяты>» перечислило Щербаковой Т.С. субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере 176400 рублей. Из писем №351 от 20.06.2011, №376 от 01.07.2011, выданных ОГКУ «<данные изъяты>» усматривается, что они просят ИН Щербакову Т.С. вернуть денежные средства в размере 58800 рублей, которые ошибочно перечислены на ее счет № отделение 8625/0191 в ходе реализации отраслевой целевой программы 2Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2011 год», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.01.2011 №8-П. В судебном заседании ответчик Щербакова Т.С., подтвердила факт получения ошибочно перечисленной суммы в размере 58800 рублей, иск в указанной части признала. Из платежного поручения №546 от 24.08.2011 усматривается, что Щербакова Т.С., частично возвратила ОГУ «<данные изъяты>» ошибочно перечисленную сумму в размере 2000 рублей. Таким образом, с ответчика Щербаковой Т.С., подлежит взысканию ошибочно перечисленная сумма в размере 56800 рублей. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Доводы представителей истца о том, что выделенная субсидия на создание рабочих мест использована не по назначению, по причине отсутствия рабочих мест, не нашла своего подтверждения. Согласно приказам №5 от 11.05.2011 и №6 от 12.05.2011 ФИО7, ФИО8, приняты на работу к ИП Щербаковой Т.С. на должность специалистов по маникюру. В целях подтверждения осуществления деятельности и создания рабочих мест ответчиком представлены: налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование; расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ; реестры поступления платежей от страхователя. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО9, суду показала, что она вместе с ФИО8, работают по настоящее время у ИП Щербаковой Т.С. Время работы с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. В момент проверки ОГКУ «<данные изъяты>» 23.08.2011 она отсутствовала на рабочем месте, поскольку работа носит также выездной характер (оказание услуг престарелым на дому). Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика субсидии на создание рабочих мест в размере 117600 рублей, связи с ее нецелевым использованием, удовлетворению не подлежат, поскольку факты нецелевого использования средств субсидий, а также отсутствия рабочих мест, своего подтверждения, не нашли. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление областного государственного казенного учреждения «<данные изъяты> к Щербаковой Т.С. о взыскании полученной субсидии на создание дополнительных мест для трудоустройства безработных граждан – удовлетворить частично. Взыскать с Щербаковой Т.С. в пользу областного государственного казенного учреждения «<данные изъяты> излишне перечисленную субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере 56800 (пятьдесят шесть тысяч восемьсот) рублей. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2011 года. Судья Р.Р. Усманов