Гражданское дело № 2-1168/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 ноября 2011 года г. Нариманов Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Мустафиной Х.Р. с участием заместителя прокурора Фокиной А.Д. при секретаре Пицко В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования «<адрес>» <адрес> незаконным и возложении обязанности по принятию мер к формированию и осуществлению муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, установил: Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия муниципального образования «<адрес>» <адрес>, указав в обоснование следующее. Прокуратурой района в рамках надзора за соблюдением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства было установлено, что администрацией муниципального образования «<адрес>» в нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не исполняются полномочия по формированию и разработке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. В связи с изложенным, прокурор района указывает, что бездействие муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц и просит признать бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по формированию и осуществлению муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Обязать администрацию МО «<адрес>» принять меры по формированию и осуществлению муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей на территории муниципального образования. В судебном заседании заместитель прокурора Фокина А.Д. заявление поддержала и просила его удовлетворить. Представитель администрации МО «<адрес>» <адрес> Сурков Г.В. в судебном заседании исковые требования признал, и просил их удовлетворить. Суд, выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – деятельность, в том числе органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Статьей 6 данного Закона предусмотрено, что государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства. Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. С учетом изложенных норм, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, формировать и осуществлять муниципальные программы. Согласно справке Главы МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не принимались. При таких обстоятельствах, учитывая, что до настоящего времени администрация МО «<адрес>» не разработала и не сформировала муниципальную программу для развития малого и среднего предпринимательства, суд приходит к выводу, что доводы, изложенные в заявлении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, являются обоснованными, в связи с чем, требования прокурора района о признании бездействия администрации МО «<адрес>» <адрес> незаконным подлежат удовлетворению. Согласно статье 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 254-258 ГПК РФ решил: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по формированию и осуществлению муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, культурных и других особенностей. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> принять меры к формированию и осуществлению муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, культурных и других особенностей на территории муниципального образования. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Cудья: Х.Р. Мустафина <данные изъяты> Именем Российской Федерации <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>