12 декабря 2011 года г. Астрахань Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Мустафина Х.Р., при секретаре Мещеряковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки, указав, что проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования «<адрес>» <адрес>. В результате этой проверки на территории МО «<адрес>» <адрес> допущено несанкционированное размещение отходов производства и потребления, в частности: на территории земельного участка, расположенного северо- восточнее поста ГИБДД <адрес>, в 800 м от федеральной трассы «<данные изъяты>», имеются многочисленные нагромождения отходов пластика, тары и упаковки, строительных материалов, остатков картонных изделий, общей площадью загрязнения 0,8 га. В судебном заседании заместитель прокурор <адрес> Фокина А.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется отзыв, согласно которому считает требования законными и обоснованными, обязуются ликвидировать несанкционированную свалку и просят рассмотреть дело в их отсутствие. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об охране окружающей среды. В соответствии со ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений. Согласно ст.ст. 7 и 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Вместе с тем в судебном заседании установлено, что на территории администрации МО «<адрес>» <адрес> в результате прокурорской проверки выявлено место несанкционированного складирования отходов на землях общего пользования, расположенных северо- восточнее поста ГИБДД <адрес>, в 800 м от федеральной трассы «<данные изъяты>», имеются многочисленные нагромождения отходов пластика, тары и упаковки, строительных материалов, остатков картонных изделий, общей площадью загрязнения 0,8 га.. Таким образом, органом местного самоуправления МО «<адрес>» должным образом не организован сбор образующихся в результате жизнедеятельности поселения отходов, что приводит их несанкционированному скоплению на почве, захламлению территории населенного пункта, нарушению прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду, а также прав и законных интересов Российской Федерации. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что представитель ответчика согласилась с исковыми требованиями, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов подлежат удовлетворению. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты судебных расходов в доход государства. Таким образом, с администрации МО «<адрес>» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в сумме 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки- удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку на территории МО «<адрес>» <адрес>, расположенной на земельном участке, площадью 0,8 га, северо- восточнее поста ГИБДД <адрес>, в 800 м от федеральной трассы «<данные изъяты>». Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в местный бюджет государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Х.Р. Мустафина