РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Астрахань 30 июля 2012 года Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Яковлева Д.Ю., при секретаре Вилявиной Г.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Астрахань гражданское дело по заявлению администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области об оспаривании предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> Астраханской области Н.В. Умерова, установил: Глава администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области Р.Т. Мухамбетов обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> Астраханской области Н.В. Умерова № от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-20 часов посредством факсимильной связи в администрацию МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области поступило предписание начальника ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> Астраханской области Н.В. Умерова № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости установки дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» по <адрес> вблизи МОУ «СОШ <адрес>» и МОУ «СОШ <адрес>» (дошкольная группа). В настоящем судебном заседании заявитель Глава администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области Р.Т. Мухамбетов требования, изложенные в заявлении, поддержал полностью и просил удовлетворить их, указав, что в 3-х дневный срок невозможно устранить выявленные нарушения. Мухамбетов Р.Т. полагает также, что из предписания не видно кому оно адресовано - юридическому или должностному лицу, а также отсутствуют процессуальные документы, предшествовавшие данному предписанию. Представитель ОГИБДД ОМВД по <данные изъяты> Астраханской области по доверенности государственный инспектор Утеулиев Р.Ж. пояснил суду, что считает требования заявителя не обоснованными, просил в удовлетворении заявления отказать, указав, что 29 мая 2012 г. прокуратурой <данные изъяты> Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области. В ходе осмотра участка дороги по <адрес> было установлено, что вблизи МОУ «СОШ <адрес>» и МОУ «СОШ <адрес>» (дошкольная группа) отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23 правил дорожного движения. Прокурором <данные изъяты> ФИО6 было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. Глава администрации Мухамбетов Р.Т. с нарушениями согласился. Материалы об административном правонарушении были направлены для рассмотрения в ОГИБДД, где ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД Н.В. Умеровым вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> Астраханской области Р.Т. Мухамбетова о привлечении последнего к административной ответственности. Копию постановлению Р.Т. Мухамбетов получил ДД.ММ.ГГГГ После чего ДД.ММ.ГГГГ, предписание об установке дорожных знаков было направлено в администрацию МО «<данные изъяты>». Выслушав стороны, участвующие в деле, исследовав материалы гражданского дела, а также материалы административного производства в отношении главы МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области Р.Т. Мухамбетова, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Судом установлено и сторонами не оспаривалось следующее. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19-00 по 19-35 часов прокуратурой <данные изъяты> Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области. В ходе осмотра участка дороги по <адрес> было установлено, что вблизи МОУ «СОШ <адрес>» и МОУ «СОШ <адрес>» (дошкольная группа) отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные пунктом 1.23 правил дорожного движения, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> Астраханской области Н.В. Умеровым по данному делу вынесено постановление в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области Р.Т. Мухамбетова. о привлечении последнего к административной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО «<данные изъяты>» было направлено предписание № об установке дорожных знаков, посредством факсимильной связи. В предписании установлен срок для устранения выявленных нарушений – ДД.ММ.ГГГГ В предписание начальник ОГИДД ОМВД России по <данные изъяты> Астраханской области Н.В. Умеров предложил главе администрации МО «<данные изъяты>» обеспечить проведение работ по установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004, на участке дороги в районе МОУ «СОШ <адрес>», расположенного по <адрес>. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов, местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Пунктом шестым статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание, дорог на территории РФ, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Для определения необходимости установки дорожных знаков имеется ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. Из материалов дела усматривается, и сторонами не оспаривалось, что на участке дороги в районе МОУ «СОШ <адрес>», расположенного по <адрес> знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", 1.23 "Дети", в нарушение ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют, что подтверждено актом от ДД.ММ.ГГГГ Также в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. «О полиции» при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организации, выдавать должностным лицам этих организаций предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в соответствии с п. 4.1.5. Требований к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц ГОСТ Р 50597-93 установку дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток. На администрацию МО «<данные изъяты>» возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе по оборудованию технических средств организации дорожного движения согласно правилам, стандартом, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению дорожного движения. Отсутствие знака вблизи вышеуказанного образовательного учреждения создает реальную угрозу безопасности лиц - неопределенного кругу лиц, в том числе детей - учащихся школы. Неопределенный круг лиц, как водителей, так и пешеходов, лишен возможности безопасного передвижения на участке дороги в районе МОУ «СОШ <адрес>», расположенного по <адрес>. Оценивая, как в отдельности каждое, так и в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя не обоснованны и потому не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 - 197, 245 – 250, 254 – 258, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении заявления администрации МО «<данные изъяты>» Наримановского района Астраханской области об оспаривании предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> Астраханской области Н.В. Умерова, отказать полностью. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд Астраханской области в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2012 г. Председательствующий судья Д.Ю. Яковлев