7 августа 2012 г. г. Нариманов Наримановский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Ивановой Е.А., при секретаре Саталиевой Г.Ф., с участием: помощника прокурора <данные изъяты> Астраханской области Тутариновой И.В., представителя администрации муниципального образования «<данные изъяты> <данные изъяты>» Пономаревой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-876/2012 по иску прокурора <данные изъяты> Астраханской области к интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> Астраханской области обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Наримановского района Астраханской области ликвидировать несанкционированные свалки с адресными ориентирами: на территории земельного участка, расположенного <адрес>, площадью загрязнения 1 га; на земельном участке общего пользования, расположенном в <адрес> общей площадью загрязнения 50 кв.м. В обосновании своего требования прокурор в заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> АО проведена проверка соблюдения администрацией МО «<адрес>» природоохранного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что администрация МО «<адрес>» должным образом не организован сбор отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, что приводит к их накоплению на почве в неустановленных местах. На территории МО «<адрес>» выявлено две несанкционированных свалки вблизи гаражных кооперативов «<данные изъяты> и «<данные изъяты> Учитывая, что бездействие администрации МО «<адрес>» приводит к загрязнению окружающей природной среды и создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, прокурор просит обязать её ликвидировать несанкционированные свалки бытового мусора. Тутаринова И.В. требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в заявлении, и просила их удовлетворить. Пономарева И.В. требования прокурора не признал, пояснив, что свалка находится вблизи гаражных кооперативов «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», в связи с чем, ответственность за организацию несанкционированных свалок должны нести названные гаражные кооперативы. Пономарева И.В. также указала, что истец неверно определил норму Закона, в соответствии с которой администрация МО «<адрес>» может быть привлечена к ответственности. Выслушав Тутаринову И.А., Пономареву И.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 N 7-ФЗ. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Ст. 13 названного Федерального закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В судебном заседании установлено, что на территории МО «<адрес>» выявлены несанкционированные свалки бытового мусора с адресными ориентирами: на территории земельного участка, расположенного <адрес>, площадью загрязнения 1 га; на земельном участке общего пользования, расположенном <адрес> общей площадью загрязнения 50 кв.м., что подтверждается актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора Ивановым А.Д. с привлечением государственного инспектора <адрес> по охране природы Алимирзоева М.А. и фототаблицами к данным актам. Указанные обстоятельства подтверждаются и объяснениями Главы администрации МО «<адрес>» Попова Р.В., из которых следует, что в ближайшее время несанкционированные свалки будут ликвидированы. Таким образом, администрацией МО «<адрес>» должным образом не организован сбор образующихся в результате жизнедеятельности поселения отходов, что приводит их несанкционированному скоплению на почве, захламлению территории населенного пункта, нарушению прав граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие и благоприятную окружающую среду, а также прав и законных интересов Российской Федерации. Доводы Пономаревой И.В. о том, что ответственность за организацию несанкционированных свалок должны нести гаражные кооперативы, поскольку они размещены на прилегающей к ним территории, суд считает несостоятельными. Земельный участок, составляющий прилегающую территорию к гаражным кооперативам «Лотос» и «Волжанин», на которых располагаются несанкционированные свалки, не сформирован, в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земельный участок находится в собственности соответствующего публично-правового образования, в данном случае МО "<адрес>". Доказательств передачи в обслуживание гаражных кооперативов конкретных территорий прилегающих к указанным кооперативам также не представлено. Таким образом, в полномочия органа местного самоуправления поселения входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Суд не может согласиться и с доводами представителя ответчика о том, что истцом неверно определена норма Закона, на которой он основывает свои требования, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд определяет обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу. При таких обстоятельствах суд пришел к убеждению, что иск прокурора <данные изъяты> Астраханской области об обязании ответчика ликвидировать несанкционированные свалки, является обоснованным. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» Наримановского района Астраханской области ликвидировать несанкционированные свалки с адресными ориентирами: на территории земельного участка, расположенного <адрес> площадью загрязнения 1 га; на земельном участке общего пользования, расположенном в <адрес> общей площадью загрязнения 50 кв.м. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд, в апелляционном порядке, через районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения. Судья Е.А. Иванова Мотивированное решение составлено 13 августа 2012 г. Судья