ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2010 года г. Астрахань
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Иванова Е.А.,
при секретаре Кузнецовой Е.А.,
с участием помощника прокурора Наримановского района Астраханской области Юрова А.С.,
рассмотрев административное дело № 5-77/10 в отношении администрации муниципального образования «Астраханский сельсовет» Наримановского района Астраханской области находящегося по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Буруны, ул. Коммунистическая, 1, ИНН/КПП 3008005616/300801001, ОГРН 1023000828872, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Из постановления о возбуждении административного производства от 19 декабря 2010 года следует, что прокуратурой района с привлечением специалистов ОГПН по Наримановскому району Астраханской области, 11 декабря 2010 года в п. Буруны Наримановского района Астраханской области, по ул. Коммунистическая, 1, проведена проверка деятельности администрации МО «Астраханский сельсовет» при эксплуатации Дома культуры МО «Астраханский сельсовет» на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности ППБ 01-03 РФ и СП 5.13130.2009, а именно: руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4); в подсобных помещениях Дома культуры на момент проверки осуществлялось хранение емкостей с горючем материалом – краской (п. 29); в здании Центра Досуга остекление дверей эвакуационных выходов выполнено неармированным стеклом, пути эвакуации коридора, соединяющего фойе с подсобными помещениями, на момент проверки заложены строительными материалами (п. 53); электросеть в здании выполнена с нарушением правил устройства электроустановок, соединение электропроводов здания ДК выполнено скруткой без спайки и зажимов, нарушена изоляция электропроводов, не выполнен замер сопротивления изоляции электросети, электропровода в помещениях не соответствуют классу защиты (п. 57); на эвакуационных выходах ДК не установлены самосветящиеся указатели «Выход» с резервным источником электропитания с автоматическими переключателями при отключении основного электропитания (п. 61); в здании ДК имеется недостаточное количество огнетушителей (п. 108); деревянная конструкция сцены, а также драпировка и занавес на сцене зрительного зала не обработаны огнезащитным составом (п. 150); помещение ДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (СП 5.13130.2009).
Глава МО «Астраханский сельсовет» Айткулов А.Г. и директор Дома культуры МО «Астраханский сельсовет» Тыщенко С.В. обратились с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствии. Кроме того, в своих заявлениях они указали, что с административным правонарушением согласны.
Помощник прокурора Наримановского района Астраханской области Юров А.С. в судебном заседании постановление о возбуждении административного производства поддержал и просил признать администрацию МО «Астраханский сельсовет» Наримановского района Астраханской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель ОГПН по Наримановскому району Астраханской области Ракишев Р.Е. обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Наримановского района Астраханской области Юрова А.С., считает, что вина МО «Астраханский сельсовет», как юридического лица, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ по признакам: Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, полностью доказана.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313, установлено п. 4, что руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Пунктом 29 Правил установлено, на территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
Согласно п. 53 Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.
Пунктом 57 Правил предусмотрено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п. 61 Правил предусмотрено объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Пунктом 108 Правил предусмотрено помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3.
Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.
Согласно пункту 150 Правил деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что администрация МО «Астраханский сельсовет» впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, суд не усматривает.
С учетом всех обстоятельств дела суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации Дома культуры МО «Астраханский сельсовет».
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Администрацию муниципального образования «Астраханский сельсовет» Наримановского района Астраханской области, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации Дома культуры МО «Астраханский сельсовет», сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Е.А. Иванова