Дело №2-16/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2011 года с. Троицкое
Нанайский районный суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Курпаса И.А.,
с участием представителя 3-го лица Пассар А.В. – Рыковской Е.П. по доверенности от 27.12.2010 года,
при секретаре Ханафиной Т.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Территориально-соседской общине малочисленных народов «Манома» о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области обратилось в суд с иском к Территориально-соседской общине малочисленных народов «Манома» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ осуществила государственную регистрацию Территориально - соседской общины малочисленных народов «Манома» (далее - организация), о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1042700086890.
Учредителями некоммерческой организации являются 4 физических лица: Пассар ФИО7, Рыковская ФИО8, Нурутдинова ФИО9, Киле ФИО10.
На основании пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3 и 3.1 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган установленные сведения о своей деятельности.
Из материалов учетного дела установлено, что организация неоднократно не исполнила требования пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, не предоставив в уполномоченный орган указанные выше сведения за 2007- 2009 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», введенным в действие Федеральным законом от 17.07.2009 года №170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Вместе с тем, в нарушение пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Территориально-соседской общиной малочисленных народов «Манома» установленные сведения о своей деятельности за 2007 - 2009 годы в уполномоченный орган также не представлены.
За нарушение пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» уполномоченным органом по адресу (месту нахождения) организации направлялись предупреждения: 07.06.2010 года № 5-14/2777, вернулось с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу», 28.09.2010 года № 5-14/5688, вернулось с отметкой «Истек срок хранения».
Вместе с тем, информация об изменении адреса (места нахождения) в уполномоченный орган не представлена, что является нарушением пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Предупреждения, направленные по домашнему адресу руководителя, получены адресатом, что подтверждается карточками почтового уведомления.
Кроме того, в адрес Главного управления поступило письмо от 18.10.2010 года с входящим №5-14/9024 от руководителя Организации с просьбой ликвидировать Территориально-соседскую общину малочисленных народов «Манома» в связи с тем, что Организация деятельность не осуществляет.
Согласно информации, поступившей из Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю входящий № 5-14/8925 от 13.10.2010 Территориально-соседской общиной малочисленных народов «Манома» последняя налоговая отчетность представлена 15.07.2005 года за 2005 год с нулевыми показателями.
Кроме того, от администрации Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края № 1-9/509 от 13.10.2010 года поступила информация, согласно которой Территориально-соседская община малочисленных народов «Манома» деятельность на территории сельского поселения не осуществляла, мероприятия не проводились.
В администрации Нанайского муниципального района информация о деятельности Организации отсутствует, согласно уведомлению № 1-9.1/2121 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Территориально-соседской общиной малочисленных народов «Манома» неоднократно не представлены в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в силу пункта 10 статьи 32 указанного закона является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации, поэтому истец просит суд принять решение о ликвидации Территориально – соседской общины малочисленных народов «Манома».
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя Главного управления Минюста РФ по Хабаровскому краю и ЕАО.
Представитель ответчика юридического лица - Территориально-соседской общины малочисленных народов «Манома» в суд также не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным на основании ст. 167 ч.4, 5 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Третьи лица по делу Пассар А.В., а также представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю в суд не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным на основании ст. 167 ч.3,5 ГПК РФ рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие указанных лиц.
Представитель 3-го лица Пассар А.В. – Рыковская Е.П. с исковыми требованиями полностью согласилась, суду сообщила, что Территориально-соседская община малочисленных народов «Манома» свою деятельность не осуществляет, необходимые сведения в уполномоченные органы не представляет. Не возражает против ликвидации Территориально-соседской общины малочисленных народов «Манома».
Выслушав объяснения представителя 3-го лица Пассар А.В. – Рыковской Е.П., исследовав представленные материалы дела, суд считает заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Согласно ст. 61 ГК РФ 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Как установлено в судебном заседании исследованными материалами дела действительно Территориально-соседская община малочисленных народов «Манома» в нарушение требований ст.32 п.п. 3, 3.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не представляла в уполномоченный орган – Главное управление Министерство юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО – документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за 2007-2009 годы. От администрации Нанайского муниципального района также имеется информация, согласно которой Территориально-соседская община малочисленных народов «Манома» не ведет свою деятельность. Данные обстоятельства являются основанием в силу ст. 32 п.10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ст.61 ГК РФ для ликвидации указанной Общины «Манома», прекратившей свою деятельность с 2007 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Ликвидировать Территориальную - соседскую общину малочисленных народов «Манома» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Назначить ликвидатором организации председателя Территориально – соседской общины малочисленных народов «Манома» Пассар ФИО12, проживающую в <адрес> Нанайского района Хабаровского края по ул. <адрес>
Обязать ликвидатора организации – Пассар ФИО13 провести предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации Территориально-соседской общины малочисленных народов «Манома» в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Нанайский районный суд.
Судья: И.А.Курпас