Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Нанайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Курпаса И.А., с участием представителя истца – помощника прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации ФИО2 муниципального района <адрес> – ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО2 <адрес> к администрации ФИО2 муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор ФИО2 <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации ФИО2 муниципального района <адрес> с требованием обязать ответчика устранить выявленные недостатки нарушений правил пожарной безопасности на дизельных электростанциях, расположенных в ФИО1 Славянка, ФИО3 Нерген, ФИО2 в течение месяца со дня вступления в силу решения суда. В обоснование заявленных требований указал, что им с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности по ФИО2 <адрес> УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому проведена проверка дизельных электростанций, расположенных в ФИО1 Славянка, ФИО1, ФИО1 Нерген, на предмет соблюдения администрацией ФИО2 муниципального района <адрес> законодательства в сфере пожарной безопасности. Проверкой установлены нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ППБ 01-03), а также других нормативных документов по пожарной безопасности и нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в здании дизельной электростанции администрации ФИО2 муниципального района, расположенной в ФИО1 Славянка, в нарушение пункта 108 приложения № Правил пожарной безопасности в Российской Федерации пожарные щиты, находящиеся в рабочем помещении и в помещении хранения дизельного топлива не укомплектованы пожарным инвентарем (подборной лопатой, штыковой лопатой, топором, ведром, ломом, багром), установленные в рабочем помещении и помещении для хранения дизельного топлива ящики для песка имеют объем менее 0,5 кубических метров, в ящике для песка в служебном помещении песок отсутствует, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек, огнетушители по всему зданию установлены выше 1,5 метров от пола; в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 монтаж и эксплуатация электрической проводки не соответствует нормативным документам по электроэнергетике – в служебном и рабочем помещении в распределительной коробке допущена механическая скрутка электропроводки; в нарушение пункта 60 ППБ 01-03 в служебном помещении эксплуатируется светильник со снятым рассеивателем, предусмотренным конструкцией светильника; в нарушение пункта 27 ППБ 01-03 территория дизельной электростанции не имеет наружного освещения в темное время суток. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в здании дизельной электростанции администрации ФИО2 муниципального района, расположенной в ФИО1 Нерген, в нарушение пункта 108 приложения № Правил пожарной безопасности в Российской Федерации пожарный щит, находящийся в рабочем помещении не укомплектован пожарным инвентарем, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек, сертификаты огнетушителей отсутствуют, также отсутствуют журналы учета, регистрации, технического обслуживания огнетушителей; в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 монтаж и эксплуатация электрической проводки не соответствует нормативным документам по электроэнергетике – в служебном и рабочем помещении в распределительной коробке допущена механическая скрутка электропроводки, используется проводка с нарушенной изоляцией; в нарушение пункта 60 ППБ 01-03 в служебном помещении эксплуатируется светильник со снятым рассеивателем, предусмотренным конструкцией светильника; в нарушение пункта 27 ППБ 01-03 территория дизельной электростанции не имеет наружного освещения в темное время суток. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в здании дизельной электростанции администрации ФИО2 муниципального района, расположенной в ФИО1, в нарушение пункта 108 приложения № Правил пожарной безопасности в Российской Федерации пожарный щит, находящийся в рабочем помещении не укомплектован пожарным инвентарем, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек, сертификаты огнетушителей отсутствуют, отсутствуют журналы учета, регистрации, технического обслуживания огнетушителей, огнетушители по всему зданию установлены выше 1,5 метров от пола; в нарушение пункта 57 ППБ 01-03 монтаж и эксплуатация электрической проводки не соответствует нормативным документам по электроэнергетике – в служебном и рабочем помещении в распределительной коробке допущена механическая скрутка электропроводки; в нарушение пункта 60 ППБ 01-03 в служебном помещении эксплуатируются приемники электрической энергии, имеющие повреждение вводного кабеля к розетке. Администрация ФИО2 муниципального района <адрес>, уполномоченная владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в силу пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации обязана обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности. Непринятие Администрацией ФИО2 муниципального района мер по своевременному выполнению требований пожарной безопасности на дизельных электростанциях сельских поселений ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, что влечет за собой нарушение гарантированных ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ прав граждан на охрану жизни и здоровья. Помимо этого, непринятие Администрацией ФИО2 муниципального района мер по своевременному выполнению требований пожарной безопасности создает опасность повреждения и уничтожения огнем муниципального имущества. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – администрации ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО6 с исковыми требованиями согласился в полном объеме. Подтвердил, что все перечисленные в исковом заявлении дизельные электростанции, на которых были обнаружены нарушения, принадлежат на праве собственности администрации ФИО2 муниципального района <адрес>. Пояснил суду, что указанные нарушения норм пожарной безопасности администрацией района до настоящего времени не выполнены. Представитель привлеченной судом к участию в деле в качестве третьего лица администрации сельского поселения «ФИО1» ФИО2 муниципального района <адрес> в зал судебного заседания не явился. О месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, принятой секретарем судебного заседания от главы администрации сельского полселения «ФИО1» ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО7, в судебное заседание последняя явиться не может. Пояснила, что в собственности у администрации сельского поселения «ФИО1» ФИО2 муниципального района <адрес> электростанции нет. Само здание, где находится электростанция в 1999-2000 годах было безвозмездно передано МУП ЖКХ. В 2005 году главой администрации ФИО2 муниципального района <адрес> Курочкиным было выдано распоряжение о том, что здание передано официально МУП ТЭК. Данное предприятие содержит электростанцию, платит заработную плату рабочим, привозит топливо. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно представленных суду свидетельств о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, здание дизельной электростанции, расположенное в <адрес> ФИО2 <адрес> здание электростанции, расположенное в с. ФИО3 Нерген ФИО2 муниципального района <адрес>, принадлежат на праве собственности ФИО2 муниципальному району <адрес>. Как следует из представленного представителем истца постановления № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации ФИО2 муниципального района <адрес> «О передаче муниципального имущества в муниципальную имущественную казну», муниципальному унитарному предприятию тепло-энергетического комплекса ФИО2 муниципального района (ФИО8) определено передать в муниципальную имущественную казну ФИО2 муниципального района муниципальное имущество, согласно приложению к постановлению. В перечень муниципального имущества, передаваемого муниципальным унитарным предприятием тепло-энергетического комплекса ФИО2 муниципального района в муниципальную имущественную казну ФИО2 муниципального района, согласно приложения к постановлению администрации ФИО2 муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, под №№,4 включены дизельные генераторы АД-100 (ЯМЗ-238) и АД-100 (ЯМЗ-238) с. ФИО2. Таким образом, в судебном заседании была установлена принадлежность объектов - дизельных электростанций, расположенных в с. ФИО3 Нерген ФИО2 муниципального района <адрес>, в <адрес> ФИО2 муниципального района <адрес>, и в с. ФИО2 муниципального района <адрес>, ФИО2 муниципальному району <адрес>. Статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 37 Устава ФИО2 муниципального района <адрес> администрация обеспечивает исполнительно – распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения муниципального района в интересах населения района, осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами края, управляет, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов, в том числе обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений. Как следует из представленного суда акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5 в присутствии главного специалиста отдела ЖКХ администрации ФИО2 муниципального района ФИО9, государственного инспектора ОНД по ФИО2 <адрес> ФИО10 в отношении ДЭС администрации ФИО2 муниципального района в <адрес>, в ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения: п.57 ППБ 01-03 – монтаж и эксплуатация электропроводки не соответствует нормативным документам по электроэнергетике (в служебных помещениях в распределительной коробке скрутки, также в рабочем помещении в распределительной коробке скрутки); п.60 ППБ 01-03 – в служенном помещении эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, п. 108 прил. 3 ППБ 01-03 – первичные средства пожаротушения не соответствуют требованиям - пожарные щиты, находящиеся в рабочем помещении и в помещении хранения дизельного топлива не укомплектованы пожарным инвентарем (подборной лопатой, штыковой лопатой, топором, ведром, ломом, багром), установленные в рабочем помещении и помещении для хранения дизельного топлива ящики для песка имеют объем менее 0,5 кубических метров, в ящике для песка в служебном помещении песок отсутствует, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек, огнетушители по всему зданию установлены выше 1,5 метров от пола, журнал технического обслуживания огнетушителя отсутствует, п.27 ППБ – 01-03 территория станции не имеет наружного освещения в темное время суток. Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5 в ДЭС администрации ФИО2 муниципального района <адрес> в с. ФИО3 Нерген, в присутствии главного специалиста отдела ЖКХ администрации ФИО2 муниципального района ФИО9, государственного инспектора ОНД по ФИО2 <адрес> ФИО10, в ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения: п.27 ППБ – 01-03 территория дизельной электростанции не имеет наружного освещения в темное время суток, п.57 ППБ 01-03 – монтаж и эксплуатация электропроводки не соответствует нормативным документам по электроэнергетике в служебном и рабочем помещении в распределительной коробке допущена механическая скрутка электропроводки, используется проводка с нарушенной изоляцией; п.60 ППБ 01-03 – в служенном помещении эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, п. 108 прил. 3 ППБ 01-03 – первичные средства пожаротушения эксплуатируются с нарушениями, пожарный щит, находящийся в рабочем помещении не укомплектован пожарным инвентарем, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек, сертификаты огнетушителей отсутствуют, также отсутствуют журналы учета, регистрации, технического обслуживания огнетушителей. Исходя их акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5 в ДЭС администрации ФИО2 муниципального района <адрес> в с. ФИО2, в присутствии главного специалиста отдела ЖКХ администрации ФИО2 муниципального района ФИО9, государственного инспектора ОНД по ФИО2 <адрес> ФИО10, в ходе указанной проверки были выявлены следующие нарушения: п. 108 прил. 3 ППБ 01-03 – первичные средства пожаротушения не соответствуют требованиям - пожарный щит, находящийся в рабочем помещении не укомплектован пожарным инвентарем, срок годности первичных средств пожаротушения (огнетушителей) истек, сертификаты огнетушителей отсутствуют, отсутствуют журналы учета, регистрации, технического обслуживания огнетушителей, огнетушители по всему зданию установлены выше 1,5 метров от пола, п.57 ППБ 01-03 – монтаж и эксплуатация электропроводки не соответствует нормативным документам по электроэнергетике – в служебном и рабочем помещении в распределительной коробке допущена механическая скрутка электропроводки; в нарушение пункта, п.60 ППБ 01-03 – эксплуатируются приемники электрической энергии, имеющие неисправности, а именно повреждение вводного кабеля. Согласно пункту 1 статьи 20 и пункту 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. На основании статьи 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно положениям части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Исходя из положений ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В силу частей 2,3 статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ уполномоченными государственными органами осуществляется нормативное регулирование в области пожарной безопасности, т.е. установление в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и инее документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Как следует из пункта 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии со ст.ст. 34,37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, граждане и организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности (пункт 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно п.27 ППБ 01-03. Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Как следует из п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В соответствии с п. 60 ППБ 01-03 При эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии, с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара; применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы. Согласно п. 108 ППБ 01-03 Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением №. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией ФИО2 муниципального района <адрес> не соблюдаются нормы противопожарной безопасности в дизельных электростанциях <адрес>, ФИО3 Нерген, ФИО2, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, что влечет за собой нарушение гарантированных ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ прав граждан на охрану жизни и здоровья и помимо этого, создает опасность повреждения и уничтожения огнем муниципального имущества. Согласно пункту 3 статьи 35 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 федерального закона «О прокуратуре Российской федерации», прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в интересах несовершеннолетних детей, для предупреждения причинения вреда. Как установлено в судебном заседании на ответчике лежит обязанность по устранению указанных нарушений. Вместе с тем, из акта проверки, пояснения представителя ответчика, следует, что нарушение вышеперечисленных норм противопожарного законодательства ответчиком до настоящего времени не устранено. Представитель ответчика администрации ФИО2 муниципального района <адрес> – ФИО6 требования истца признал. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд находит возможным принять признание иска представителем ответчика Администрации ФИО2 муниципального района, действующего по доверенности, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора ФИО2 <адрес> к администрации ФИО2 муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию ФИО2 муниципального района <адрес> провести работы по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях дизельных электростанций, расположенных в <адрес> ФИО2 муниципального района <адрес>, с. ФИО3 Нерген ФИО2 муниципального района <адрес>, с. ФИО2 муниципального района <адрес>. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Нанайский районный суд в течение 10 дней. Судья ФИО2 районного суда <адрес> Курпас И.А. Резолютивная часть решения. Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Нанайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Курпаса И.А., с участием представителя истца – помощника прокурора ФИО2 <адрес> ФИО5, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации ФИО2 муниципального района <адрес> – ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО2 <адрес> к администрации ФИО2 муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора ФИО2 <адрес> к администрации ФИО2 муниципального района <адрес> о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить в полном объеме. Обязать Администрацию ФИО2 муниципального района <адрес> провести работы по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях дизельных электростанций, расположенных в <адрес> ФИО2 муниципального района <адрес>, с. ФИО3 Нерген ФИО2 муниципального района <адрес>, с. ФИО2 муниципального района <адрес>. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Нанайский районный суд в течение 10 дней. Судья ФИО2 районного суда <адрес> Курпас И.А.