Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ год <адрес> Нанайский районный суд <адрес> в составе: Председательствующего, судьи: Шаповаловой Н.С., С участием представителя истца –помощника прокурора <адрес> ФИО3, Представителя ответчика – заместителя главы администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> ФИО4, При секретаре: ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> ФИО2 в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес>, а также о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в сфере безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: И.О. прокурора <адрес> ФИО2 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес>, а также о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений в сфере безопасности дорожного движения, нарушений в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указал, что прокурором <адрес> с привлечением сотрудника отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> законодательства в сфере безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог на территории сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес>. Проверкой установлены нарушения требований ФИО8 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ФИО8 50597-93). Согласно акту проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги по <адрес> в <адрес> муниципального района напротив <адрес> имеются выбоины на дорожном покрытии глубиной более 8 см. и шириной около 1,5 метров, что не соответствует требованиям пункта 3.1.1 ФИО8 50597-93 и тем самым создает угрозу безопасности дорожного движения. Дорожное покрытие проезжей части – асфальт. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, в том числе на объектах улично–дорожной сети, в границах сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> в силу закона возложено на администрацию сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес>. Ненадлежащее исполнение администрацией сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> возложенных на нее обязанностей по содержанию дорог создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждению имущества в результате дорожно – транспортных происшествий. Представитель истца - помощник прокурора <адрес> – ФИО3 в судебном заседании заявленные требования уточнила, просила признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» по надлежащему содержанию дорог, обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» устранить на участке дороги по <адрес> муниципального района напротив <адрес> выбоины на дорожном покрытии глубиной более 8 см. и шириной около 1,5 метров в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика – и.о. главы администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признал полностью. Допрошенный в качестве свидетеля по делу инспектор отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 суду по делу пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ по итогам прокурорской проверки, проведенной с его участием был составлен акт по факту обнаружения на участке дороги в <адрес> муниципального района <адрес> напротив <адрес> выбоины на дорожном покрытии глубиной более 8 см., шириной около 1,5 метров. Такой размер выбоины на данном участке дороги затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данные выбоины являются нарушением сплошного асфальтового покрытия, устранение их возможно лишь в летний период. Изучив представленные материалы дела, выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика – и.о. главы администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> ФИО4, свидетеля – инспектора отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. П. 3.1.1. Государственного стандарта РФ ФИО8 50597-93 В соответствии со ст.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ Как следует из ст. 12 того же Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Исходя из п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Как установлено в судебном заседании из представленных суду материалов, пояснений лиц по делу, прокурором <адрес> с привлечением сотрудника отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес> законодательства в сфере безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог на территории сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района <адрес>. По итогам указанной проверки помощником прокурора <адрес> ФИО6 составлен акт проверки № I от ДД.ММ.ГГГГ, о том что им, совместно с ИДПС о/в ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено следующее: На участке дороги по <адрес> в <адрес> в районе <адрес> имеются выбоины на дорожном покрытии глубиной более 8 см. шириной около 1,5 метров, что не соответствует требованиям ГОСТа и тем самым создает угрозу безопасности дорожного движения. Покрытие дороги - асфальт. Таким образом, в судебном заседании установлено, что исковое заявление подано надлежащим истцом, требования его обоснованы поскольку в судебном заседании было установлено, что нарушения требований П. 3.1.1. Государственного стандарта РФ ФИО8 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" были выявлены в ходе проверки прокурором Нанайского муниципального района с привлечением сотрудника отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес>, обязанность по их устранению лежит на администрации сельского поселения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора <адрес> ФИО2 удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» Нанайского муниципального района по надлежащему содержанию дорог. Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить на участке дороги по <адрес> края напротив <адрес> выбоину на дорожном покрытии глубиной более 8 см и шириной около 1,5 метров. На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд, через Нанайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья. Подпись. Копия верна. Судья: Шаповалова Н.С.
"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
(принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221) предусматривает, что Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
"О безопасности дорожного движения" Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.