Дело № 2-96/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 января 2012 год с. Троицкое Нанайский районный суд Хабаровского края в составе: Председательствующего, судьи: Шаповаловой Н.С., С участием представителя истца – ст.пом. прокурора Нанайского района Коновалова М.С. Ответчика – Ваньковой Е.Б. главы сельского поселения «село Лидога», При секретаре: Гоголевой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Нанайского района Хабаровского края Стральского С.С. к администрации Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края о понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Нанайского района Хабаровского края Стральский С.С. в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности на территории Лидогинского сельского поселения. В обоснование заявленных требований указал, что 79 пожарной частью 1 отряда противопожарной службы Хабаровского края на основании приказа начальника Краевого государственного учреждения «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края» согласно «Плана мероприятий по проведению весенне-осенней проверки противопожарного водоснабжения в районах выезда 1 ОПС на 2011 год» проведено обследование противопожарного водоснабжения в границах <данные изъяты> пожарных частей <данные изъяты> противопожарной службы Хабаровского края в Нанайском районе. В ходе обследования <данные изъяты> отряда противопожарной службы Хабаровского края установлено, что администрацией Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края не принимаются меры по надлежащему содержанию пожарных водоемов. Так, в нарушение пункта 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (далее ППБ 01-03) на естественном водоисточнике – реке Амур в районе <адрес> в <адрес>, не устроен подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, на естественном водоисточнике – протоке Ченка по улице набережная подъезд с площадкой (пирсом) для установки пожарных автомобилей оборудован только в летнее время. В нарушение пункта 90 Правил пожарной безопасности в РФ по направлению движения и у противопожарного водоисточника ПВ-190 м3, расположенного по адресу: улица ФИО5, у противопожарного водоисточника ПВ-400 м3, расположенного по адресу: Заводская отсутствуют указатели (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В нарушение п. 89 Правил пожарной безопасности в РФ пожарные водоисточники – <данные изъяты> расположенные по <адрес> находятся в неисправном состоянии: крышка пожарного водоисточника – <данные изъяты> расположенного по <адрес> не утеплена. ФИО1 сельского поселения Нанайского муниципального района мер по своевременному выполнению требований пожарной безопасности к источникам противопожарного водоснабжения и по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, нарушает принципы противодействия терроризму и допускает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей в результате террористического акта, совершенного путем поджога, что влечет за собой нарушение гарантированных Конституцией РФ прав граждан на охрану жизни и здоровья. Представитель истца по доверенности от 10.01.2012 года - старший помощник прокурора Нанайского района Хабаровского края – Коновалов М.С. в судебном заседании заявленные требования уточнил, изменив срок для устранения нарушений требований правил пожарной безопасности, а также отказавшись от части требований. Просил суд обязать администрацию Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края в срок до 01.01.2013 года устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности – оборудовать пирсы для закачки воды у естественных водоисточников – протоки <данные изъяты>» <адрес> в <адрес>, реки Амур <адрес>. Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «село Лидога» Нанайского муниципального района Хабаровского края Ванькова Е.Б. с исковыми требованиями согласилась. Пояснила при этом суду, что на протоке <адрес> пирс невозможно оборудовать, поскольку уровень воды не постоянен. Летом река мельчает, уровень воды значительно снижается, а зимой водоем замерзает. Относительно оборудования пирса на реке <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> муниципального района <адрес>, считает, что данное действие является не целесообразным, поскольку село расположено вдоль берега реки, имеет всего 46 дворов, грунт на берегу твердый, в каждом дворе установлена колонка для закачки воды. Изучив представленные материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора Нанайского района Хабаровского края Коновалова М.С., ответчика – главу администрации Лидогинского сельского поселения Ванькову Е.Б., суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Ч.1 ст. 20, ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Согласно ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В соответствии с п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 Как следует из ст. ст. 2,20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон «О пожарной безопасности») Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. В силу ст. 19 Закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьей 21 Закона «О пожарной безопасности» установлено, что меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления. Как следует из положений ст. 38 Закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления. Ч.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления. При этом, в соответствии со ст. 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В соответствии с а.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Как установлено в судебном заседании из пояснений сторон, представленных суду материалов, в частности сведений № от ДД.ММ.ГГГГ о количестве, состоянии и принадлежности источников противопожарного водоснабжения расположенных на территории населенных пунктов Нанайского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных заместителем начальника <данные изъяты> <адрес> ФИО8 в <адрес> ФИО1 сельского поселения имеется 2 естественных водоисточника, из них, на одном – протоке <данные изъяты> <адрес> в <адрес> оборудован пирс для закачки воды ПА в летнее время, указатель имеется, состояние дорог и подъезда удовлетворительное, на втором – реке <данные изъяты> <адрес> в <адрес> не оборудован пирс для закачки воды ПА. Исходя из пояснений ответчика, указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края обязана своевременно принимать меры по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Непринятие Администрацией Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края мер по своевременному выполнению требований пожарной безопасности к источникам противопожарного водоснабжения влечет за собой нарушение гарантированный Конституцией РФ прав граждан на охрану жизни и здоровья. Исковое заявление подано надлежащим истцом, требования его обоснованы. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Нанайского района Хабаровского края Стральского С.С. удовлетворить. Обязать администрацию Лидогинского сельского поселения Нанайского района Хабаровского края в срок до 01.01.2013 года устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности – оборудовать пирсы для закачки воды у естественных водоисточников – протоки <данные изъяты> <адрес> в <адрес>, реки <данные изъяты> <адрес>. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд, через Нанайский районный в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья. Подпись. Копия верна. Судья: Шаповалова Н.С.
( далее ППБ 01-03) При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.