Дело № 12-35/2011 г. РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 12 мая 2011 года с. Троицкое Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Мурзина Т.В. рассмотрев дело по жалобе Киршина ФИО1 на постановление главного государственного инспектора по охране территории «Национального парка «Анюйский» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением главного государственного инспектора по охране территории «Национального парка «Анюйский» ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ Киршин В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 мин. на пасеке, принадлежащей ему, в районе <данные изъяты> участкового лесничества <данные изъяты> квартала, являющейся охраняемой зоной ФГУ «Национальный парк «Анюйский», совершил рубку деревьев в количестве трех штук, чем нарушил пункт 33 п.п. 7 Положения о ФГУ «Национальный парк «Анюйский» № от ДД.ММ.ГГГГ Полагая незаконным привлечение его к административной ответственности, Киршин В.Е. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что постановление принято незаконно и необоснованно, поскольку ст. 15 ч. 2 пункта «е» ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» гласит: ч. 2) запрещается пункт е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд). А также по правилам безопасности он просто обязан был убрать ближайшую вверенную ему территорию от валежника и сухостоя (ст. 1 п. 1, ст. 7 п.п. 25, 26 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"). В судебном заседании Киршин В.Е.поддержал доводы своей жалобы по основаниям, в ней указанным. Старший государственный инспектор по охране территории «Национального парка «Анюйский» Боженко В.М., действующий на основании доверенности № 182 от 10.05.2011 г., с жалобой Киршина В.Е. не согласен. При этом в суде поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на поданную жалобу, и пояснил, что в своей жалобе Киршин В.Е. ссылается на ст. 15 ч. 2 п. «е» ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (в ред. № 379-ФЗ от 27.12.2009 г.) где указано: что на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд). Деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации. Согласно Положению о ФГУ «Национальный парк Анюйский» от 02.07.2010 г. № 235 П. 33 п.п. 7 на территории национального парка запрещается деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе заготовка древесины ( за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд). Киршин В.Е. же производил рубку деревьев в районе Славянского участкового лесничества 144 квартала, указанная территория является рекреационной охраняемой зоной ФГУ «Национальный парк Анюйский», где запрещены любые рубки деревьев гражданами для собственных нужд. Согласно этому же Положению о ФГУ «Национальный парк Анюйский» в зоне традиционного экстенсивного природопользования разрешается осуществление хозяйственной деятельности, традиционной для коренных малочисленных народов Дальнего Востока Российской Федерации и связанных с ней видов пользования природными ресурсами, в том числе заготовка древесины для собственных нужд по согласованию с дирекцией Учреждения. Разрешительные документы на осуществление порубок деревьев у Киршина В.Е. отсутствовали. Следовательно, Киршин В.Е. производил самовольную порубку сухостойных деревьев, умышленно незаконно спилил пихту (три штуки) и кедр (один). Поэтому на него обоснованно был составлен протокол о лесонарушении и он обоснованно был привлечен к административной ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, к каковым относится национальный парк. В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 05.11.1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда. В Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2007 г. № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", на которое ссылается Киршин В.Е., указано: что меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются (пункт 4) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (п.4 п.п. г). Киршин В.Е. осуществлял рубку деревьев на охраняемой территории национального парка. Ссылки Киршина В.Е. на пункты 1; 25; 26 «Правил пожарной безопасности в лесах» несостоятельны ввиду того, что данные пункты определяют: 1) Общие требования к соблюдению мер пожарной безопасности; 2) Требования к владельцу дорог в лесном фонде. Киршин В.Е. не является владельцем лесной дороги, ведущей к закрепленному земельному участку. Лесные насаждения на данном участке в пожарном отношении нормальные. Количество сухостойных деревьев не превышает количества естественных, и в любом случае на рубку деревьев требуются разрешительные документы. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает доводы жалобы Киршина В.Е. в части необоснованного привлечения его к административной ответственности не состоятельными и удовлетворению не подлежащими, поскольку в судебном заседании объяснениями сторон и материалами дела вина Киршина В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, установлена. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях Киршин В.Е. ДД.ММ.ГГГГ на территории Национального парка «Анюйский» в рекреационной зоне в 144 квартале Славянского участкового лесничества, без разрешения администрации парка произвел незаконную заготовку древесины, при этом свалил 3 сухостойных дерева пихты и распилил 1 валежину дерева кедр, тем самым он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ, указанными действиями нарушил ст.15 ч.2 п.»е» Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33- ФЗ, Положение о ФГУ «Национальный парк Анюйский» от 2.07.2010 г. №235 п.33 п.п.7, нанес ущерб государству на сумму 2163 рубля. НА основании данного протокола постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ он обоснованно был привлечен к административной ответственности за совершенное правонарушение. Его вина в содеянном обоснованно подтверждается также протоколом о лесонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан размер лесонарушения и расчет причиненного ущерба на сумму <данные изъяты> руб., перечетной ведомостью, Объяснениями самого лесонарушителя Киршина В.Е., в которых он признал, что действительно в феврале 2011 г. он спилил на дрова 3 сухостойных пихты и 1 валежину сухого кедра. Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедниках, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах ( округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой ; .В положении о ФГУ «Национальный парк »Анюйский», от 02.07.2010 г. № 235: пункт 33 п.п. 7 указано: что на территории национального парка запрещается деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: 7) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов) других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд). Киршин В.Е. производил рубку деревьев в районе Славянского участкового лесничества 144 квартала, указанная территория является рекреационной охраняемой зоной ФГУ «Национальный парк Анюйский», где запрещены рубки деревьев гражданами для собственных нужд (положение о ФГУ «Национальный парк Анюйский», от ДД.ММ.ГГГГ № Таким образом, в судебном заседании состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и совершенного Киршиным В.Е. установлен. Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершения Киршиным административного правонарушения, суд приходит к выводу, что в силу малозначительности данного правонарушения он может быть освобожден от административной ответственности за содеянное. Как следует из ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Исходя из абз.3,4 ст.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. На основании выше изложенного, учитывая, что хотя формально действия Киршина В.Е. и содержат признаки состава административного правонарушения, однако с учетом того, что значительного вреда действиями Киршина В.Е., тяжелых последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных отношений произведено не было, учитывая совершение Киршиным правонарушения впервые, суд считает возможным освободить его от административной ответственности за указанное правонарушение и объявить ему устное замечание. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ суд РЕШИЛ: Жалобу Киршина В.Е. на постановление главного государственного инспектора по охране территории «Национального парка Анюйский» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, удовлетворить частично. Постановление главного государственного инспектора по охране территории «Национального парка Анюйский» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Киршина В.Е. отменить. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Киршина В.Е. от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение в виде штрафа за малозначительностью и объявить ему устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, прекратить. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд в течение 10 дней. Судья: Мурзина Т.В.