Решение от 10.08.2011 года по делу об административном правонарушении



Дело №12-75/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2011 года с.Троицкое

Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Мурзина Т.В.,

рассмотрев жалобу Сударкина ФИО1 на постановление и.о. начальника Троицкого межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> Зинченко от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.

у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника Троицкого межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Зинченко Е.А. назначено Сударкину А.Г. административное наказание в виде штрафа в сумме 3000,0 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 65 ч.15 п.4 Водного кодекса РФ.

Данным Постановлением Сударкин А.Г. признан виновным в том, что он в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 50 минут произвел проезд на мотоцикле «<данные изъяты>» госномер в границах водоохраной зоны <адрес> в районе <адрес>, после чего остановил мотоцикл – осуществил стоянку- непосредственно в воде, чем нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.

Не согласившись с данным постановлением, Сударкин А.Г. обратился в Нанайский районный суд Хабаровского края с жалобой, в которой указал, что в постановлении по делу об административном правонарушении как и в протоколе об административном правонарушении отсутствуют надлежащие сведения о том, что река <данные изъяты> в районе <адрес> является водоохранной зоной, на которой установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, либо ссылка на нормативно правовой акт, которым данная местность наделена статусом водоохранной зоны.

Кроме этого, на данном участке местности отсутствовали специальные информационные знаки обозначения границ водоохранной зоны и знаки обозначения границы прибрежной защитной полосы водного объекта.

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 «Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 17, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Отсутствие на данном участке местности специальных информационных знаков обозначения границ водоохранной зоны и знаков обозначения границ прибрежной защитной полосы водного объекта, а также отсутствие в постановлении сведений о том, что река Амур в районе <адрес> является водоохранной зоной, на которой установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, дают основание полагать то, что река <данные изъяты> в районе <адрес> не является водоохранной зоной. В связи с этим, его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и нарушением ст.65 ч.15 п.4 ВК РФ не установлена.

В судебном заседании Сударкин А.Г. поддержал доводы поданной жалобы по основаниям, в ней изложенным, просил указанное постановление отменить и производство по административному делу прекратить.

Представитель отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Сударкина А.Г., поддержавшего доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощении их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу ч. 18 ст.65 Водного кодекса РФ установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 года №17, установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил, органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Приказом Минприроды России от 13.08.2009 года № 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» утверждены знаки: «Водоохранная зона» и «Прибрежная защитная полоса».

Согласно п. 4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Часть 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Поскольку в судебном заседании установлено, что границы водоохраной зоны реки <данные изъяты> в районе <адрес>, а также прибрежной защитной полосы данного водного объекта не определены, специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности не установлен, доказательств использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта - реки <данные изъяты> в районе <адрес> - с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности виновными действиями Сударкина А.Г. не представлено.

Поэтому суд считает, что в действиях Сударкина А.Г. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также нарушение ст. 65 ч.15 п.4 Водного кодекса РФ. Доказательств, опровергающих данный вывод суда, - не представлено.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, вина Сударкина А.Г. в совершении указанного административного правонарушения не установлена и не доказана.

При таких обстоятельствах суд находит жалобу Сударкина А.Г. обоснованной и подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Поданную жалобу Сударкина А.Г. удовлетворить.

Постановление и.о. начальника Троицкого межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Зинченко Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Сударкину ФИО1 административного наказания в виде штрафа в сумме 3000,0 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сударкина А.Г. прекратить по ст. 24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Мурзина Т.В.