Дело № 2-84-11 г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации. с. Намцы 26 мая 2011 года Намский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федорова И.В., с участием заместителя прокурора Намского района РС (Я) Хоютанова Г.В., начальника ИВС Данилова Д.П, представителя ОВД Намского района Назарова Н.Н., при секретаре Находкиной М.А., в судебном заседании рассмотрев гражданское дело по иску заместителя прокурора Намского района в интересах неопределенного круга лиц о прекращении деятельности ИВС ОВД по Намскому району, создающей опасность причинения вреда у с т а н о в и л: В суд заместитель прокурора Хоютанов Г.В. обратился с исковым заявлением к ОВД по Намскому району и МВД РС(Я) о прекращении деятельности изолятора временного содержания ОВД по Намскому району, создающей опасность причинения вреда. В судебном заседании представитель истца Хоютанов Г.В. иск поддержал в полном объеме, указывая на то, что в период с 17 марта по 25 марта 2011 г. прокуратурой района проведена проверка, где выявлены грубые нарушения градостроительного законодательства, которые создают опасность причинения вреда лицам, содержащимся в ИВС. Установлено, что МО «Ленский наслег» разрешение на ввод в эксплуатацию здания ОВД по Намскому району не выдавало, заявление на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию не подавалось, акт приемки объекта не подписывался, не представлены документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, ИВС по конструкции является составной частью здания ОВД по Намскому району, предназначен для круглосуточного содержания лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, стены камер находятся в аварийном состоянии, имеются места разрушения, трещины стен по углам и по середине плит стен, места соединения стен и потолков имеют расхождения по швам, потолочное покрытие следственной камеры разрушено, используемая вода водопроводного крана – из системы отопления техническая, темного цвета, что является нарушением п. 2.2. и п.2.5. санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4 2496-09, микроклимат не соответствует требованиям по температурным режимам, в ходе подготовки к судебному разбирательству установлено, что здание в части ИВС допущены нарушения в документации, нарушения в несущих конструкциях, данные угрозы представляют опасность содержащимся в ИВС лицам. Представитель ответчика ОВД по Намскому району Назаров Н.Н. иск признает, пояснил суду, что указанные недостатки действительно имеются, при стройке здания не были соблюдены требования, нарушены требования к несущим конструкциям, отсюда и трещины, неполадки в стенах, можно попросить срок для устранения неполадок, но в данном случае от них ничего не зависит, все нарушения допущены при реконструкции здания, допущенные нарушения действительно создают угрозу жизни и здоровью лиц, содержащихся в ИВС. Начальник ИВС ОВД по Намскому району Данилов Д.П. иск признает, согласен с доводами представителя ОВД по Намскому району Назаровым Н.Н., утверждает, что имеется опасность причинения вреда, просит приостановить деятельность ИВС. Представитель ответчика МВД РС(Я) Подвойский И.С. предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия, а также отзыв на исковое заявление, где с иском не согласился и пояснил, что распоряжением МИО от 09.09.2009г. государственное имущество ОВД по Намскому району передано в муниципальную собственность муниципального района «Намский район (улус), в соответствии с законом РФ «О милиции» органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт, разрешение на реконструкцию, утвержденное архитектором Балсуковым имеется, просит отказать в иске и обязать МО «Намский район (улус)» обеспечить служебным помещением ОВД по Намскому району РС(Я) для размещения изолятора временного содержания. Выслушав пояснения сторон, изучив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с градостроительным законодательством разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. При этом бремя доказывания возможности причинения вреда в будущем, необходимости запрета деятельности лежит на лице, обратившемся в суд, в данном случае прокурору. Как усматривается из материалов дела, во время проверки ИВС ОВД по Намскому району выявлены нарушения обязательных требований правил пожарной безопасности в РФ, санитарно-техническое содержание камер не отвечают требованиям СанПиН, микроклимат не соответствует требованиям. Данные нарушения выявлены при совместной проверке со специалистами и подтверждаются справкой государственного инспектора Намского района по пожарному надзору от 21.03.2010г., справкой заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Намском районе от 18.03.2011г., протоколом № 43 от 18.03.2011г. Выявленные нарушения в виде разрушения, трещины стен по углам и по серединам плит стен, развода по швам соединения стен и потолков, несоответствия микроклимата в помещениях ИВС по температурному режиму и влажности, система вентиляции воздуха в неисправном состоянии, действительно создают опасность причинения вреда лицам, содержащимся в ИВС. Как видно из ответа на запрос главы МО «Ленский наслег» П., ими выдано только разрешение на реконструкцию здания СХТ для Намского ОВД по Намскому району, заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нет, акт приемки не подписывался, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, а также представителями ОВД не представлены, заключение экспертизы проектной документации нет. Со стороны ОВД по Намскому району действительно допущены нарушения, отраженные в предписании. При этом ответчики – представители ОВД по Намскому району не оспаривают фактическое наличие нарушений. Представитель МВД РС(Я) в доказательстве довода в отзыве не представил достаточных доказательств, указывающих, что здание ОВД по Намскому району не создает опасность причинения вреда лицам, содержащимся в ИВС. При установленных обстоятельствах, суд считает правильным с учетом мнения представителей ОВД по Намскому району удовлетворить иск прокурора. Кроме того, следует учесть объективную возможность МВД РС(Я) и ОВД по Намскому району устранить допущенные нарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Удовлетворить иск заместителя прокурора Намского района в интересах неопределенного круга лиц о прекращении деятельности ИВС ОВД по Намскому району, создающей опасность причинения вреда. Прекратить деятельность изолятора временного содержания ОВД по Намскому району РС(Я), расположенного по адресу (Адрес обезличен), до полного устранения нарушений градостроительного законодательства. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней. Судья Федоров И.В.