Дело 2-935-2011 г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с. Намцы 26 сентября 2011 года Намский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой П.И. единолично, при секретаре Дьяконовой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Намского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МО «Намский улус», в лице главы МО И. по приведению устава МО в соответствие требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконным, у с т а н о в и л: Прокурор Намского района РС (Я) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МО «Намский улус», в лице главы МО И. по приведению устава МО в соответствие требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконным. В судебном заседании заместитель прокурора Намского района Охлопкова Г.Н. заявление поддержала и пояснила суду, что Прокуратурой района осуществляется надзор за приведением Уставов муниципальных образований Намского района в соответствие с действующим законодательством, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При проведении проверки устава муниципального образования «Намский улус» на предмет соответствия его норм действующему законодательству установлено, что Устав МО-МР, принятый решением 58-й сессии Улусного совета депутатов МО от 02.04.2008 г. № 02, изменения действующего законодательства, не учитывает следующие положения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями: - Устав МО не содержит положений об осуществлении финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями в соответствии с изменениями с ним муниципальное (и государственное) учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным; - Устав МО в положениях об исключительной компетенции представительного органа противоречит п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ в части полномочий по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - Кроме этого, Федеральным законом от 03.11.2010 N 286-ФЗ "О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступившим в силу с 21 ноября 2010 года, внесены изменения в части регулирования экономической основы местного самоуправления. В этой части устав МО также подлежит приведению в соответствие действующему законодательству. Заместитель прокурора в ходе судебного заседания внес дополнение к иску, согласно которому Устав МО не учитывает следующие изменения, внесенные в июле 2011 года в Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; - осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; Введены вышеуказанным законом в данную статью новые вопросы местного значения муниципального района :полномочия: - пунктом 29: осуществление муниципального лесного контроля; - пунктом 30: осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; - пунктом 31: осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; - в п.28 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам(246-ФЗ);(п. 28 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ); Введена новая статья о муниципальном контроле: статья 17.1. Муниципальный контроль следующего содержания: «1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". - Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст.15 Федерального закона №131-ФЗ внес пункт 32 следующего содержания: -обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. - Федеральный закон от 25.07.2011 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов" внес новый пункт в ст.40 « Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» следующего содержания: «Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания». На основании вышеизложенного просит суд признать бездействие МО «Намский улус», в лице главы МО И. по не приведению устава МО в соответствие требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконным. В судебном заседании представитель МО «Намский улус» Павлов Юрий Алексеевич принимает заявление, что действительно последнее изменение в Устав МО «Намский улус» не приняты, разрабатывается проект о внесении изменений и дополнений и направлен на опубликование в улусную газету «Энсиэли», после опубликования проект будет представлен на обсуждение в представительный органа и сессию Улусного Совета по истечении 30 дней, со дня опубликования. Выслушав, заместителя прокурора Охлопкову Г.Н., представителя МО «Намский улус» Павлова Ю.А., изучив материалы дела, суд принимает признания заявления Павловым Ю.А., находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Согласно отказ от иска, признание иска, мировое соглашение" target="blank" data-id="12246">ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Действительно в Устав МО «Намский улус» не внесены изменения и дополнения согласно Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011 г.», Федеральным законом от 03.11.2010 N 286-ФЗ "О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", также изменения и дополнения, внесенные в июле 2011 года в Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющие прямое отношение к вопросам местного значения муниципального района, а также к его полномочиям его органов. На основании изложенного и руководствуясь ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать заявление прокурора Намского района обоснованным. Обязать МО «Намский улус» в лице главы МО И. устранить допущенные нарушения в течение 45 дней, т.е. до 13 ноября 2011 года. Главе МО «Намский улус» И. сообщить суду и прокурору Намского района об исполнении решения суда. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня провозглашения. Судья Федорова П.И.