о признании незаконным бездействия администрации МО



Дело 2-895-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Намцы 28 сентября 2011 года

Намский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой П.И. единолично, при секретаре Дьяконовой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Намского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Бетюнский наслег», в лице главы МО ФИО3 по не решению вопроса местного значения по осуществлению дорожной деятельности и обязыванию организовать работы по приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Намского района РС (Я) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Бетюнский наслег», в лице главы МО ФИО3 по не решению вопроса местного значения по осуществлению дорожной деятельности и обязыванию организовать работы по приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ.

В судебном заседания старший помощник прокурора Намского района Протопопова Ж.И. заявление полностью поддержала и пояснила суду, что по результатам проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований законодательства о безопасности дорожного движения, на территории МО «Бетюнский наслег» были выявлены следующие нарушения: в нарушении требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на улицах Н. Кириллина и Школьная села Бетюнцы с гравийным и грунтовыми покрытиями выявлены неровности, просадки и выбоины, имеется застой воды на проезжей части.; в нарушении требований ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ 52290-2004, на участках улиц Школьная, д.4, Н. Кириллина, д.31 отсутствуют дорожные знаки 1.23 ПДД «Дети», 5.19.1 и 5.19.2 ПДД «Пешеходный переход», на автобусной остановке отсутствуют дорожные знаки 5.16 ПДД «Место остановки автобуса», 5.19.1 и 5.19.2 ПДД «Пешеходный переход». Таким образом, органом местного самоуправления МО «Бетюнский наслег», в нарушении ч.2 ст. 15 Конституции РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не решается вопрос местного значения по осуществлению дорожной деятельности, что влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, собственников транспортных средств – право на сохранность их имущества, на основании вышеизложенного просит суд признать бездействие МО «Бетюнский наслег», в лице главы МО ФИО3 по не решению вопроса местного значения по осуществлению дорожной деятельности незаконным и обязать главу МО организовать работы по приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ.

В судебном заседании глава МО «Бетюнский наслег» ФИО3 пояснил суду, что действительно в указанных участках дорог покрытие не отвечает требованиям ГОСТа, он недавно закончил работу по межеванию и техническому паспорту дорог, чтобы взять дороги на свой баланс, что касается дорожных знаков, то их установят в следующем году, все недостатки, указанные в акте принимает, просит суд дать срок для устранения допущенных нарушений.

Выслушав, старшего помощника прокурора Протопопову Ж.И., ФИО3, суд приходит к следующему.

В соответствии п.п. 5 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ (в ред. От 18.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ (в ред. От 18.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органной исполнительной власти.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ (в ред. От 18.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения», нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

В нарушении вышеуказанных норм федерального законодательства и нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ 52290-2004, на территории МО «Бетюнский наслег» в вышеуказанных местах не установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», на улицах Н. Кириллина и Школьная села Бетюнцы имеются неровности, просадки и выбоины, что не оспаривается главой МО «Бетюнский наслег» ФИО3

Согласно реализация" target="blank" data-id="13118">ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, бездействие МО «Бетюнский наслег» в лице главы МО ФИО3, выразившееся в не установлении дорожных знаков и не устранении неровностей, просадок и выбоин дорог на территории МО «Бетюнский наслег», нарушение конституционных прав граждан на безопасность дорожного движения, по состоянию на 21 сентября 2011 года, суд считает установленным, заявление прокурора обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать заявление прокурора Намского района обоснованным. Обязать МО «Бетюнский наслег» в лице главы МО ФИО3 устранить допущенные нарушения до 01 июля 2012 года.

Главе МО «Бетюнский наслег» ФИО3 сообщить суду и прокурору Намского района об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья Федорова П.И.