нарушение санитарно-эпидемиологических норм и требований СанПиН



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Намцы 12 августа 2010 года

Намский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Федорова И.В. единолично, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Поповой А.В., специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) Татаринова К.А., при секретаре Дьяконовой С.Б.., рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Антонины Васильевны,

у с т а н о в и л:

В суд, от заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Намском районе Канаевой Е.В., поступил административный материал об административном правонарушении, за правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Антонины Васильевны.

В судебном заседании специалист эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в Намском районе Татаринов К.А. пояснил, что 06 августа 2010 года на основании заявления гражданки Атласовой В.В. и распоряжения №48 от 05.08.2010 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Поповой Антонины Васильевны, осуществляющей предпринимательскую деятельность, по адресу: с. Намцы. ул. Захарова, д. 29, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами, в частности, ст.11, ч.1 ст. 32, ч. 1 ст.34, ст.35, ч.2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч 1 ст. 19, ст. 4, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29- ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.п. 2.7, 5.2, 6.2, 7.7, 9.12, 10.1, 10.4, 13.5, 11.2, 13.1, 13.2, 13.7, 10.7, 14.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 19 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)", таким образом, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Попова Антонина Васильевна при осуществлении деятельности по реализации продуктов питания грубо нарушила действующие государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, требования, установленные федеральными законами, санитарными правилами и нормативами, тем самым совершила действие, влекущее за собой нарушение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 10.08.2010 года применен временный запрет деятельности магазина "Н.", просит привлечь к административной ответственности.

Попова А.В. пояснила суду, что действительно занимается предпринимательской деятельностью, открыла магазин "Н.", по адресу: (Адрес обезличен), недостатки, выявленные в ходе проверки, признает, и просит дать время для исправления нарушений.

Суд, выслушав мнение сторон, считает правильным привлечь индивидуального предпринимателя Попову А.В. к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки магазина "Н.", расположенной по адресу: (Адрес обезличен), были выявлены следующие нарушения:

-Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следующим статьям:

- в нарушении ч. 1 ст. 32 согласно которому производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, на момент проверки магазина "Нэлэгэр" не предоставлена программа производственного контроля;

- в нарушении ч. 1 ст. 34 согласно которому целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры, на момент проверки у Поповой А.В. и практиканта личная медицинская книжка отсутствует;

- в нарушении ст. 35 согласно которому профилактические прививки проводятся гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в медицинской книжке продавца Скрябиной Е.Д. отсутствует запись о получении вакцинации "Шигеллвакк" (последняя запись от 25.02.2009 г.);

- в нарушении ч. 2 ст. 36 согласно которому гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, в медицинской книжке продавца Скрябиной Е.Д. отсутствует отметка о прохождении санитарно-гигиенического обучения, у Поповой А.В. медицинская книжка отсутствует;

- Федерального закона РФ №29-ФЗ от 02.01.2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" по следующим статьям:

- в нарушении ч. 1 ст. 19 согласно которому хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность; части 2 настоящей статьи - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах; части 4 настоящей статьи - для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта. На момент проверки выявлено, что мусорный ящик - картонная коробка стоит на стеллаже рядом с реализуемыми продуктами питания, на полке с рядом с продуктами валяется грязная пластиковая посуда с остатками еды, на полу возле холодильника лежит ячейка с остатками от разбившихся яиц, а на нем валяется булка хлеба в целлофановой упаковке, в магазине не соблюдаются правила личной гигиены - рядом с реализуемой продукцией валяются тапочки, в магазине киоске имеется 3 холодильника, у которых отсутствуют средство для контроля температурного режима, уборка помещения осуществляется ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют грязь, пыль на полу, при требовании санитарного паспорта на автотранспортное средство, осуществляющего перевозку продуктов питания ПБОЮЛ Попова А.В. пояснила, что продукты привозит арендуемая новая машина, о наличии санитарного паспорта которого ПБОЮЛ Поповой неизвестно;

- в нарушении ст. 4, согласно которому качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, на момент проверки не предоставлена программа производственного контроля;

- в нарушении ч. 1 и 2 ст. 22 индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий, производственный контроль проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов, указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота, не предоставлена программа производственного контроля;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" по пунктам:

- п. 2.7. настоящих санитарных правил, согласно которому контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем 2/3 объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, возле киоска установлена бочка, в которой предположительно сжигают мусор;

- п. 6.2. - все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. В магазине киоске имеется 3 холодильника, у которых отсутствуют средство для контроля температурного режима;

- п. 7.7. - не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров. На момент проверки выявлено, что мусорный ящик - картонная коробка стоит на стеллаже рядом с реализуемыми продуктами питания, на полке с рядом с продуктами валяется грязная пластиковая посуда с остатками еды, на полу возле холодильника лежит ячейка с остатками от разбившихся яиц а на нем валяется булка хлеба в целлофановой упаковке;

- п. 9.12. - продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает содержание киоска, а также окружающей территории в чистоте. При проведении проверки магазина-киоска "Нэлэгэр" установлено, что уборка помещения осуществляется ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют грязь, пыль на полу;

- п. 10.4. - для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончанию работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой. Для сбора отходов используется картонная коробка;

- п. 10.7. в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. На момент проверки не предоставлены контрольно-санитарные журналы, свидетельствующие о проведении мероприятий по уборке, из дезинфицирующих средств имеется средство "Domestos";

- в нарушении п. 19 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)", согласно которому предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся при выполнении в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте в медицинской книжке продавца Скрябиной Е.Д. отсутствует отметка о прохождении санитарно-гигиенического обучения.

Попова А.В. зарегистрирована как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица 19.03.2010 года, №310143507800177, о чем выдано свидетельство руководителем МРИ ФНС России №5 по РС (Я), осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: с. Намцы, ул. Захарова, 29, магазин "Нэлэгэр".

Правонарушение доказывается следующими изученными в ходе судебного разбирательства доказательствами: административным протоколом №105 от 10.08.2010 года; актом проверки магазина "Нэлэгэр" №71 от 09.08.2010 года, объяснением ИП Поповой А.В.

При таких обстоятельствах суд находит виновность индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Поповой Антонины Васильевны доказанной и квалифицирует действия по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, т.е. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ и услуг для жизни и здоровья людей.

Согласно ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ и услуг для жизни и здоровья людей, на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

Суд, считает правильным, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, назначить административное наказание в виде административного приостановления.

Согласно ч.5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Попову Антонину Васильевну к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренное ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина "Н.", расположенной по адресу: (Адрес обезличен), начиная с 10 августа 2010 года, сроком на 30 суток, т.е. с 10.08.2010 года по 09 сентября 2010 года, включительно, путем объявления запрета.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Федоров И.В.