невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Намцы 09 августа 2010 года

Судья Намского районного суда Республики Саха (Якутия) Федоров И.В., с участием представителя Ильина А.И. по доверенности Павлова Ю.А, при секретаре Дьяконовой С.Б. рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы Администрации МР «Намский улус» Ильина Альберта Иннокентьевича,

у с т а н о в и л:

В Намский районный суд РС (Я) от руководителя государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я) (далее-Гособрнадзора РС (Я) Федорова М.П. поступил административный материал о привлечении главы администрации МР «Намский улус» Ильина Альберта Иннокентьевича к административной ответственности, в связи с невыполнением в срок предписания № н-161 от 30.03.2010 г. по устранению нарушений выявленных в ходе проверки, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В суд поступило заявление от заместителя руководителя Гособрнадзора РС (Я) Хоруновой Л.С.о рассмотрении в судебном заседании административного материала в отсутствии представителя Гособрнадзора РС (Я).

Представитель главы администрации МР «Намский улус» Ильина А.И. по доверенности Павлов Ю.А. пояснил суду, что предписание Гособрнадзора РС (Я) было исполнено Ильиным в установленный срок, так им для устранения нарушений, указанных в предписании, была проделана следующая работа: в целях приведения в соответствие действующему законодательству положения об органе опеки и попечительства МР «Намский улус» было принято распоряжение «О порядке реализации администрацией МР «Намский улус» отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» от 26 мая 2010 года №723-р., документы о проделанной работе, им лично, были вручены в приемной Гособрнадзора РС (Я) 27 мая 2010 г., на основании вышеизложенного просит суд отказать Гособрнадзору РС (Я) и прекратить административное дело, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Суд, выслушав пояснение представителя Павлова Ю.А. и изучив материалы дела об административном правонарушении считает правильным привлечь к административной ответственности главу администрации МР «Намский улус» Ильина Альберта Иннокентьевича.

Как усматривается из материалов дела, 17 июля 2010 года заместителем руководителя Гособрнадзора РС (Я) Хоруновой Л.С. составлен административный протокол в отношении главы администрации МР «Намский улус» Ильина А.И., по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом №01-09/203 от 16 февраля 2010 года руководителя Гособрнадзора РС (Я) Федорова М.И. утвержден перечень должностных лиц Гособрнадзора РС (Я), уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, по которому заместитель руководителя Гособрнадзора РС (Я) имеет право составлять протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Проверкой Гособрнадзора РС (Я) от 29 марта 2010 г. деятельности органа опеки и попечительства при администрации МР «Намский улус» по опеке и попечительстве в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были выявлены нарушения. По результатам проверки главе администрации МР «Намский улус» Ильину А.И. было предписано до 01 июня 2010 г. устранить следующие нарушения:

- в положении «Об опеке и попечительстве в Намском улусе» отсутствует раздел «Органы опеки и попечительства», т.е. не определены статус, права, обязанности и полномочия органа опеки и попечительства (п.1 ст.6,7,8 Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»);

- п.3 данного положения не соответствует п.4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечение родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах (Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 года за №423, перечень документов, предъявляемых в орган опеки и попечительства: из п.2 ст.10 ФЗ №48);

- не определена защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части обеспечения их органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (п.1 ст.8 ст.4 Закона РФ №159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.1 ст.7 Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Предписание в срок было исполнено только частично. Так, в Гособрнадзор РС (Я) были представлены новое «Положение об отделе опеки и попечительства Администрации МО «Намский улус».

Суду, представителем Ильина А.И. по доверенности Павловым Ю.А., представлены следующие материалы: копия сопроводительного письма главы улуса Ильина А.И. от 27 мая 2010 г. исх. №01-1/0911-1 направленный в адрес Гособрнадзора РС (Я), с входящим номером 01-23/919 Гособрнадзора РС (Я) от 27 мая 2010 года; Распоряжение главы улуса МО «Намский улус» Ильина «О порядке реализации администрацией МО «Намский улус» отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»; не утвержденное и не подписанное положение об отделе опеки и попечительства администрации МО «Намский улус».

В представленных документах отсутствует доказательства устранения нарушений, указанных в предписании, такие как: правила подбора учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; не определена защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части обеспечения их органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм; исправленный вариант договора между МО «Намский улус» и МУ «Управление образования Намского улуса РС (Я)» о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным, что нарушения указанные в предписании, полностью не устранены.

Указанное правонарушение доказывается административным протоколом от 17 июня 2010 года, предписанием № н-161 от 30 марта 2010 года, актом проверки № н-161 от 29 марта 2010 года.

При таких обстоятельствах, суд находит виновность должностного лица доказанной и квалифицирует действия по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Суд, принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности считает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Согласно ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), на должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь должностное лицо, главу администрации МР «Намский улус» Ильина Альберта Иннокентьевича, (Дата обезличена) года рождения, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере (...) рублей 00 копеек.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Федоров И.В.