ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Нальчик 24 мая 2010 г. Судья Нальчикского городского суда Хацаева С.М., с участием Кацибаева А.Г., представителя Мишхожева Альберта Амдуловича, представившего доверенность № 5 от 16.10.2009г., Журтова М.Х.- представителя УФМС по КБР, представившего доверенность № 288 от 21.01.2010., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мишхожева Альберта Амдуловича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, директора государственного учреждения «Государственная заводская конюшня «Нальчикская» с республиканским ипподромом», зарегистрированного и проживающего в <адрес>. Проверив административное дело № 002116, выслушав участников процесса, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу № 002116 от 05.05.2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 05.05.2010г. в 11 часов в г. Нальчике на республиканском ипподроме при осуществлении миграционного контроля выявлен факт нарушения должностным лицом-, директором Республиканского ипподрома Мишхожевым А.А. правил привлечения и использования иностранных работников в РФ, выразившихся в привлечении к трудовой деятельности гр. Узбекистана Тоштемирова Х.Р. 1972 года рождения в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу, что является нарушением ч.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Мишхожев А.А., будучи надлежащим образом, уведомленным о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В судебном заседании принял участие представитель Мишхожева А.А - Кацибаев А.Г., который представил суду письменное объяснением Мишхожева А.А. Из данного объяснения следует, что сотрудников миграционной службы он видел 04.05.2010, а не 05.05.2010., что его должность в протоколе об административном правонарушении указана неверно. Он является директора Федерального государственного учреждения «заводская конюшня «Нальчикская» с республиканским ипподромом», а не директором Республиканского ипподрома. Также указал, что свидетели не опрошены, что объяснение, якобы данное им о признании правонарушения, написано не его рукой. Он сомневается и в подписях, как принадлежащих ему. Не отрицает при этом, что 04.05.2010 сотрудники миграционной службы ему давали что-то подписывать. Но он был в таком состоянии после взрыва на ипподроме 01.05.2010, когда погиб человек и пострадали многие, и правоохранительные органы с 01.05.по 14.05.2010 находились постоянно на территории, вели расследование, допросы и он должен был им помогать, а также организовывать восстановление разрушенной части здания, уборку территории к 9 мая, что мог подписать, что угодно. Также из его письменного объяснения суду следует, что о рассмотрении дела в УФМС России по КБР 06.05.2010 его не известили, что копию протокола он получил в суде. Представитель Мишхожева А.А. дал аналогичные объяснения в суде, показав, что в действиях Мишхожева А.А. отсутствует состав административного правонарушения, ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель УФМС по КБР Журтов М.Х. показал, что протокол составлен в предусмотренном законом порядке и копия вручена Мишхожеву А.А., что факт совершения административного правонарушения Мишхожевым А.А. подтвержден его объяснением, изложенным в протоколе и подписанном им, а также другими доказательствами, что утверждение, что подписи учинены не им в протоколе об административном правонарушении, ничем не мотивированы. Вина Мишхожева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается объяснением Мишхожева А.А. от 05.05.2010. Из него следует, что он, Мишхожев А.А., являясь директором республиканского ипподрома, попросил пятерых граждан Узбекистана в преддверии майских праздников подмести, убрать территорию республиканского ипподрома; актом проверки выполнения требований нормативных правовых документов, регламентирующих порядок привлечения и использования иностранных работников от 05.05.2010, из которого следует, что разрешительных документов на привлечение к работе пятерых иностранных рабочих не имеется; паспортом Тоштемирова Х.Р. гражданина Узбекистана; миграционной картой на него, объяснением Тоштемирова Х.Р., из которого следует, что он приехал в г. Нальчик со своими земляками. 25.04.2010 поместились в гостинице «Фаворит» возле ипподрома. Договорились с директором ипподрома Мишхожевым А.А., что будут выполнять подсобные работы на ипподроме и начали работы без разрешения; рапортом инспектора ОИК УФМС РФ по КБР Блянихова М.М. об обнаружении административного правонарушения. В соответствии с ч.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В соответствии с ч.2 ст. 13.1 указанного ФЗ иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в РФ. Как следует из исследованных материалов, разрешение на работу Тоштемиров Х.Р. в установленном порядке не получил, а работодатель привлек его к трудовой деятельности в отсутствие у этого иностранного гражданина разрешения на работу. Таким образом, в действиях Мишхожева А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Вместе с тем, суд считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, так как Тоштемиров Х.Р. проработал в Федеральном государственном учреждении «Заводская конюшня «Нальчикская» с республиканским ипподромом» незначительное время -как следует из протокола один день 05.05.2010. Действия Мишхожева А.А. не содержали опасных угроз для личности, общества или государства. Кроме того, обстоятельства дела к настоящему времени изменились. Тоштемиров Х.Р. в настоящее время не работает в указанном учреждении. Данные обстоятельства являются основанием для прекращения административного дела. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,9; 29.10; 29.11; 30.1-30.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Производство по административному делу 002116 в отношении Мишхожева Альберта Амдуловича прекратить в виду малозначительности. Освободить Мишхожева Альберта Амдуловича от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья