Приговор по ст.264 ч.1



Дело № 1-266-10

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

11 марта 2010 года г. Находка

Судья Находкинского городского суда Приморского края Бурдинская Г.О.,

при секретаре Анацкой Е.П., Москаленко Г.А.,

с участием государственного обвинителя Шакировой И.М., Филичкиной А.Г.,

защитника, адвоката Сергеева В.А. удостоверение , ордер от 03.03.2010 г.,

подсудимого Белых А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Белых Андрея Викторовича, <.....>, не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ,

установил:

Белых А.В. 30 апреля 2009 года совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:

Белых Андрей Викторович 30 апреля 2009 года около 16 часов 00 минут управляя автомобилем марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак , двигаясь по Находкинскому проспекту со стороны остановки автобуса «Волна» в сторону остановки автобуса «Бархатная» в <адрес> края РФ со скоростью, превышающей максимально допустимую скорость движения на данном промежутке проезжей части, более 78 км/ч, чем нарушил п. 10.2 Правил дорожного движения РФ, в районе <адрес>, не учел интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения, выбрал скорость, не обеспечивающую постоянный контроль над движением транспортного средства, чем нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, в связи с чем допустил занос автомобиля марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак , выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, чем нарушил п. 1.4 и 9.1 Правил дорожного движения РФ. При возникновении опасности, выразившейся в виде движущегося во встречном направлении со стороны остановки автобуса «Бархатная» в сторону остановки автобуса «Волна» в <адрес> автомобиля марки «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак , не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, чем нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, совершил столкновение с автомобилем марки «TOYOTA CALDINA», государственный регистрационный знак под управлением водителя К.

В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак Е. получил телесные повреждения в виде: ушиба головного мозга тяжелой степени с развитием субарахноидального кровоизлияния, отеком головного мозга; ушиба мягких тканей правой теменной области, которые согласно заключению эксперта от 06.11.2009 года связаны между собой по механизму образования и в совокупности являются опасными для жизни в момент причинения и по этому признаку расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Белых А.В. виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ признал частично, суду пояснил, что с Е. знаком давно, живут в соседних домах, дружат с детства.

30.04.2009 года примерно в 16 часов он собирался выехать из <адрес>. С ним поехал Е.. Он управлял своим автомобилем "Нисан Скайлайн", гос. , Е. сидел на переднем пассажирском сидении. Ремнями безопасности не пристегивались. В районе остановки "Волна" он притормозил на пешеходном переходе, потом двигался по Находкинскому проспекту в сторону Автовокзала. По первой полосе немного впереди двигался городской автобус. За автобусом шло несколько машин. Первым за автобусом ехал автомобиль "Нисан Цедрик", за ним белая машина, марку не знает. Он двигался параллельно второй машине, догоняя автобус. Метров через 200 от остановки "Волна" перед ним внезапно на вторую полосу на полкорпуса выскочил автомобиль "Нисан Цедрик". Ему пришлось резко выкрутить руль влево, чтобы избежать столкновения. Водитель автомобиля "Нисан Цедрик" заметил его и снова ушел на первую полосу. От резкого поворота руля его машину стало заносить и он вывернул руль вправо, чтобы вернуться на свою полосу движения. В это время он уже обогнал автомашину "Нисан Цедрик" и автобус. Напротив заправочной станции, его машину стало сильно заносить в правую сторону, машину занесло на первую полосу и занесло практически в карман напротив заправочной станции. Он побоялся, что машину занесет на бордюр и стал крутить руль влево, чтобы выйти из заноса. Машина была уже неуправляемая, её, вращая, вынесло на полосу встречного движения и развернуло поперек обеих встречных полос движения. По встречной полосе ехали микрогрузовик и "Тойота Калдина". Водитель микрогрузовика притормозил и избежал столкновения с ним, а автомашина "Тойота Калдина" передней частью столкнулась с его автомобилем в районе водительской двери. Очнулся он на асфальте. Е. уже увезла машина "скорой помощи". Его на другой машине, вместе с водителем автомашины "Тойота Калдина" отвезли в больницу.

В содеянном раскаивается, вину признает частично, в том, что превысил скоростной режим. Считает, что водитель автомашины "Нисан Цедрик" тоже виноват, так как не посмотрел в зеркало.

Помимо частичного признания, вина подсудимого Белых А.В. в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ, подтверждается следующими доказательствами:

Свидетель К. суду пояснил, что 30.04.2009 года, примерно в 15 часов он управлял автомашиной "Тойота Калдина", двигался со стороны ост. "Бархатная" в сторону ост. "Волна" со скоростью 50 км./ч. Погода была ясная, асфальт сухой. Напротив АЗС, на его полосе движения произошло столкновение его автомашиной "Нисан Скайлайн". Его машина передней частью ударилась в переднюю правую дверь автомашины "Нисан Скайлайн". Он почувствовал, что машину понесло вправо и потерял сознание.

В связи с наличием существенных противоречий между показаниями, данными свидетелем в ходе предварительного следствия и в суде, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 УПК РФ, оглашены его показания, данные на предварительном следствии, когда, будучи допрошенным в качестве свидетеля К. пояснял, что 30.04.2009 года он управлял автомобилем марки «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак А 228 СР 125rus. Данный автомобиль принадлежит его отцу, а он управлял на основании рукописной доверенности. Около 16 часов 00 минут он двигался на вышеуказанном автомобиле со стороны остановки автобуса «Бархатная» в сторону остановки автобуса Волна» по крайней левой полосе движения со скоростью около 50 км/ч. Впереди него автомобилей не было, были ли позади него автомобили, сказать не может, так как не обратил внимания, по крайней правой полосе движения также автомобилей не было. Проезжая АЗС, расположенный слева от него по адресу <адрес>, он увидел, как по встречной полосе движения, по крайней правой полосе по направлению в сторону остановки автобуса «Бархатная», двигался маршрутный автобус, марки и государственного знака, не помнит. Он увидел, как на большой скорости данный автобус стал обгонять черный или темный автомобиль марки и государственного знака не знает, данный автомобиль при обгоне занесло на встречную, то есть на его полосу движения, но вернувшись на свою полосу движения, он выровнялся и уехал. После чего он почувствовал удар по его автомобилю, начал терять сознание. Затем он понял, что в него врезался автомобиль, как позже узнал, это был автомобиль «NISSAN SKYLINE». Как произошло столкновение, он не знает, так как не видел. После столкновения он потерял сознание, когда он очнулся, то на месте ДТП уже находились сотрудники милиции и работники скорой помощи. К нему подошли врачи скорой помощи и, осмотрев его, вместе с водителем автомобиля «NISSAN SKYLINE» увезли в больницу. После того, как ему в больнице оказали медицинскую помощь, он вернулся на место ДТП. Сотрудники милиции уже составили схему ДТП, но замеры производились не в его присутствии, но со схемой ДТП, согласен. На момент ДТП было светлое время суток. Дорожное покрытие сухой асфальт, дорожная разметка присутствовала. На момент ДТП его автомобиль был в исправном техническом состоянии.

Суду свидетель пояснил, что давал такие показания на предварительном следствии.

Свидетель Ч. суду пояснил, что 30.04.2009 года находился на смене на АЗС "Дальнефтепродукт", расположенной возле бывшего Пищекомбината по Находкинскому проспекту, 4 "б", принимал бензовоз, находился наверху бочки. Услышал звук быстро двигавшегося автомобиля со стороны остановки "Волна" и посмотрел в ту сторону. Увидел автомашину "Нисан Скайлайн" черного цвета, который двигался по второй полосе в сторону ост. "Бархатная". По его мнению, скорость значительно превышала разрешенную. Напротив АЗС машину со второй полосы вынесло сначала на первую полосу, потом развернуло на 180 градусов, вынесло на встречную полосу поперек движения и он ударился передней правой стороной в переднюю часть автомашины "Тойота Калдина", потом автомашину "Нисан Скайлайн" развернуло и ударило правой задней стороной о левую заднюю часть "Тойота Калдина". Автомашину "Тойота Калдина" откинуло к правому бордюру, автомашина "Нисан Скайлайн" осталась на проезжей части на полосе встречного движения передней частью в сторону остановки "Волна". Водитель автомашины "Нисан Скайлайн" лежал на дороге с правой стороны от своей машины.

Он не видел, чтобы автомашина "Нисан Скайлайн" обгонял какие-то машины, также он не видел, чтобы какая-то машины мешала движению автомашины "Нисан Скайлайн".

Потерпевший Е. в судебное заседание не явился. По ходатайству государственного обвинителя, с согласия всех участников судебного заседания, в соответствии со ст. 281 УПК РФ оглашены его показания, данные на предварительном следствии.

Потерпевший Е. на предварительном следствии пояснил, что 30.04.2009 года он находился в автомобиле марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак не помнит, за рулем данного автомобиля находился его знакомый Белых Андрей Викторович, последний постоянно ездит на данном автомобиле. Белых А.В. предложил ему поехать в <адрес>, он согласился. Они двигались со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так как им необходимо было приехать на автовокзал в <адрес>. Проехав остановку автобуса «Волна», они двигались с нормальной скоростью, менее 80 км/ч, с какой точно сказать не может, так как он не смотрел на спидометр. Также точно не может сказать по какой полосе они двигались, потому что на дорогу не смотрел, а разговаривал по телефону, потом он почувствовал, что автомобиль начало заносить, и после этого произошел удар, затем он потерял сознание, что происходило дальше он не знает, так как находился в бессознательном состоянии. Через несколько дней он очнулся в больнице. Подробностей ДТП не помнит, так как на дорогу в момент столкновения не смотрел. На момент ДТП было светлое время суток, дорожное покрытие - сухой асфальт, дорожная разметка присутствовала.

Помимо изложенного, вина подсудимого, в совершении инкриминируемого ему деяния объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

Рапортом об обнаружении признаков преступления от 30.04.2009 года, из которого следует, что 30.04.2009 года в 17 час 45 минут из приёмного покоя Центральной городской больницы поступило сообщение о том, что в 16 час 50 минут в приёмный покой скорой медицинской помощью с ДТП доставлен Е., <.....> с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, мозговая кома.

Рапортом об обнаружении признаков преступления от 30.04.2009 года, из которого следует, что 30.04.2009 года в 17 час 50 минут из приёмного покоя Центральной городской больницы поступило сообщение о том, что в 17 час 05 минут в приёмный покой скорой медицинской помощью с ДТП доставлен Белых Андрей Викторович, <.....> с диагнозом: закрытый перелом верхней трети левого бедра со смещением.

Рапортом об обнаружении признаков преступления от 30.04.2009 года, из которого следует, что 30.04.2009 года в 17 час 05 минут из приёмного покоя Центральной городской больницы поступило сообщение о том, что в 17 час 05 минут в приёмный покой скорой медицинской помощью с ДТП доставлен К., <.....> с диагнозом: закрытый перелом ключицы справа.

Рапортом об обнаружении признаков преступления от 05.05.2009 года, из которого следует, что 30.04.2009 года в 12 час 20 минут из приёмного покоя ВЗО поступило сообщение о том, что в приёмный покой, после ДТП обратился К., <.....> с диагнозом: закрытый осколочный перелом правой ключицы со смещением.

Актом судебно-медицинского освидетельствования от 17.09.2009 года, из которого следует, что Е., 1987 года рождения, на момент поступления в лечебное учреждение 30.04.2009 года имелись телесные повреждения в виде: ушиб головного мозга тяжелой степени, с развитием субарахноидального кровоизлияния, отеков головного мозга; ушиба мягких тканей правой теменной области. Данные телесные повреждения могли быть причинены в результате действия тупых твердых предметов, какими моги быть, например, выступающие части салона автомашины, в момент столкновения автомашин, при ДТП 30.04.09 г. Вышеуказанные телесные повреждения связаны между собой по механизму образования и в совокупности являются опасными для жизни в момент причинения и по этому признаку расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 30.04.2009 года и фототаблицей к нему, в ходе которого установлено, что место столкновения транспортных средств расположено в районе <адрес> на полосе движения автомобиля марки «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак .

Схемой происшествия от 30.04.2009 года, на которой указаны: расположение транспортных средств «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак и автомобиля «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак rus после совершения происшествия; направление движения транспортных средств; следы бокового юза автомобиля «NISSAN SKYLINE»; скол асфальта; центр осыпи грязи и центр разброса осколков; следы бокового юза от автомобиля «TOYOTA CALDINA»; передний бампер от автомобиля «NISSAN SKYLINE»; начало разброса осколков; левая фара от автомобиля «NISSAN SKYLINE». Схема имеет подписи водителей Белых А.В. и К. О согласии с составленной схемой происшествия, подписи понятых.

Постановлением от 23.11.2009 года Е. признан потерпевшим по уголовному делу .

Заключением эксперта от 06.11.2009 года, из которого следует, что у К., <.....>, на момент поступления в лечебное учреждение 30.04.2009 года имелся закрытый перелом правой ключицы со смещением отломков. Данное телесное повреждение могло быть причинено в результате действия тупых твердых предметов, какими моги быть, например, выступающие части салона автомашины, в момент столкновения автомашин, при ДТП 30.04.09 г. Вышеуказанное телесное повреждение влечет за собой длительное расстройство здоровья, т.е. временную утрату трудоспособности, продолжительностью свыше 3-х недель /более 21 дня/ и поэтому расценивается как причинившее вред здоровью средней тяжести.

Заключением эксперта от 23.07.2009 года, из которого следует, что у К., <.....>, на момент поступления в лечебное учреждение 30.04.2009 года имелся закрытый перелом правой ключицы со смещением отломков. Данное телесное повреждение могло быть причинено в результате действия тупых твердых предметов, какими моги быть, например, выступающие части салона автомашины, в момент столкновения автомашин, при ДТП 30.04.09 г. Вышеуказанное телесное повреждение влечет за собой длительное расстройство здоровья, т.е. временную утрату трудоспособности, продолжительностью свыше 3-х недель /более 21 дня/ и поэтому расценивается как причинившее вред здоровью средней тяжести.

Заключением эксперта от 06.11.2009 г., согласно которого у гражданина Е., <.....>, на момент обращения в лечебное учреждение 30.04.2009 года имелись телесные повреждения в виде: ушиба головного мозга тяжелой степени, с развитием субарахноидального кровоизлияния, отека головного мозга; ушиба мягких тканей правой теменной области. Данные телесные повреждения могли быть причинены в результате действия тупых твердых предметов, какими моги быть, например, выступающие части салона автомашины, в момент столкновения автомашин, при ДТП 30.04.09 г. Вышеуказанные телесные повреждения связаны между собой по механизму образования и, в совокупности, являются опасными для жизни в момент причинения и по этому признаку расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Заключением эксперта от 30.12.2009 г., согласно которого у гражданина Белых Андрея Викторовича, 1986 года рождения, на момент поступления в лечебное учреждение 30.04.2009 года имелись телесные повреждения в виде: а) закрытого поперечного перелома диафиза левой бедренной кости в средней трети со смещением отломков, с развитием травматического шока 1 ст.; б) ушибленно-рваной раны в средней трети левой голени; открытого косого оскольчатого перелома диафизов обеих костей левой голени в средней трети со смещением отломков, с развитием пареза малоберцового нерва слева; в) ушибленной раны в области лба справа; г) ссадин в области обоих предплечий, в области правого коленного сустава.

Данные телесные повреждения могли быть причинены в результате действия тупых предметов, какими могли быть, например, выступающие части салона автомашины, в момент столкновения автомашин, при ДТП 30.04.09 г. Телесные повреждения, указанные в пункте 1г - не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности и поэтому расцениваются, как не причинившие вред здоровью человека. Телесное повреждение, указанное в пункте 1в - влечет за собой кратковременное расстройство здоровья, т.е. временную утрату трудоспособности, продолжительностью нe свыше 3-х недель / не более 21 дня/, поэтому признаку расценивается как причинившее легкий вред здоровью. Телесное повреждение, указанное в пункте 1 а - вызывает значительную стойкую утрату трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи, по этому признаку расценивается как причинившее тяжкий вред здоровью человека /приказ МЗ и СР РФ «Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» н от 24.04.08 г. п. 6.11.6/. Телесные повреждения, указанные в пункте 1б - связаны между собой по механизму образования и в совокупности вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (свыше 30 процентов), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи, поэтому признаку расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью человека /приказ МЗ и СР РФ «Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» н от 24.04.08 г. п. 6.11.8/. Определить степень тяжести вреда причиненного здоровью сотрясением головного не представляется возможным, так как диагноз был выставлен врачом нейрохирургом предварительно, клинически не обоснован, полное динамическое наблюдение больного врачом - невропатологом не проводилось, все это лишает возможности правильно оценить характер повреждения, его клиническое течение и исход /приказ МЗ и СР РФ «Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» н от 24.04.08 г. п.27.4/.

Протоколом осмотра предметов от 14.11.2009 года и фототаблицей к нему, в ходе которого был осмотрен автомобиль марки «TOYOTA CALDINA», государственный регистрационный знак , белого цвета, расположенный на территории специализированной стоянки ООО «Светофор» <адрес>. На момент осмотра на автомобиле имеются следующие повреждения: полная деформация переднего бампера, передний государственный регистрационный знак деформирован. Передняя оптика отсутствует, передняя декоративная решетка радиатора отсутствует. Капот деформирован по всей плоскости в виде загиба металла «домиком» с коррозией металла в местах залома металла и сколов лакокрасочного покрытия. Переднее правое крыло деформировано по всей плоскости. Передняя правая дверь имеет деформацию в месте нахождения петель. Задняя правая дверь без видимых повреждений. Заднее правое крыло без видимых повреждений. Задняя дверь без видимых повреждений. Задний бампер без видимых повреждений. Заднее левое крыло имеет деформацию в виде вмятины. Стекло над крылом разбито. Задняя левая дверь имеет деформацию по всей плоскости, стекло двери разбито. Передняя левая дверь имеет незначительные повреждения. Переднее левое крыло имеет полную деформацию со сложением металла. Лобовое стекло растрескано. Диск переднего правого колеса деформирован. Шины всех колес без повреждений.

Постановлением от 14.11.2009 года автомобиль марки «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак белого цвета, признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и хранится на территории спецстоянки ООО «Светофор» по адресу: <адрес>.

Постановлением от 17.11.2009 года автомобиль марки «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак белого цвета, возвращен владельцу К1..

Протоколом осмотра предметов от 14.11.2009 года и фото таблицей к нему, в ходе которого был осмотрен автомобиль марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак , серого цвета, расположенный на территории спецстоянки ООО «Светофор» <адрес>. На момент осмотра на автомобиле имелись следующие повреждения: кузов имеет сложную деформацию, отсутствует передний бампер, передняя оптика отсутствует, передняя декоративная решетка радиатора отсутствует. Капот имеет деформацию виде «домика», правый передний край капота загнуть вовнутрь, отсек двигателя деформирован. Лобовое стекло растрескано по всей плоскости. Правое переднее крыло полностью деформировано. Переднее правое колесо вместе со стойкой и ступицей деформированы по направлению в сторону левого заднего колеса. Передняя правая дверь полностью деформирована, стекло двери разбито. Правая задняя дверь видимых повреждений не имеет. Правое заднее крыло имеет деформации в виде вмятин по всей плоскости. Задний бампер деформирован и сорван с креплений. Задний правый стоп-сигнал отсутствует. Багажник деформирован. Заднее стекло разбито. Заднее левое крыло, задняя левая дверь и передняя левая дверь видимых повреждений не имеет. Переднее левое крыло имеет незначительную деформацию. Переднее правое колесо имеет литой диск из металла серебристого цвета, выполненный в виде исходящих от центра ко внешнему краю обода, лучей в количестве 6 штук, данный диск имеет повреждение, данное колесо спущено. Заднее левое колесо спущено, левое заднее и левое передние колеса накачаны.

Постановлением от 14.11.2009 года автомобиль марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак , серого цвета, признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и хранится на территории спец.стоянки ООО «Светофор» по адресу :г. Находка <адрес>.

Заключением автотехнической экспертизы от 18 декабря 2009 г., согласно которого скорость движения автомобиля «NISSAN SKYLINE» в момент начала следообразования, в данных дорожных условиях, составляла более 78 км/ч. При выборе скорости движения водитель автомобиля «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак , должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 абзаца 1 ПДД РФ с учетом пункта 10.2 ПДД РФ.

Схемой установки дорожных знаков, согласно которой участок дороги по Находкинскому проспекту в районе <адрес>, находится в зоне населенного пункта, поэтому, согласно п. 10.2 ПДД РФ движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/ч.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства от 27.06.2008 г., собственником (владельцем) автомашины "Тойота Калдина", государственный регистрационный знак является К1..

Из материалов дела усматривается, что показания потерпевшего и свидетелей последовательны и непротиворечивы, подтверждаются письменными доказательствами, изложенными выше. Совокупность этих доказательств приводит к достоверному выводу о совершении Белых Андреем Викторовичем данного преступления.

Оценив доказательства в совокупности, суд находит правильной квалификацию действий подсудимого Белых А.В. по ст. 264 ч. 1 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Обстоятельств, отягчающих наказание Белых А.В., судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим наказание Белых А.В., суд признает совершение впервые преступления по неосторожности, раскаяние в содеянном, принятие подсудимым мер к возмещению ущерба потерпевшему.

Согласно бытовой характеристике, Белых А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалобы, заявления от родственников и соседей не поступали. В злоупотреблении спиртными напитками и в употреблении наркотических веществ не замечен. К административной ответственности привлекался, доставлялся в дежурную часть ОМ п. Врангель. На учете в УПМ -15 г. Находки не состоит, не работает.

Согласно характеристике на бывшего выпускника МОУ «СОШ » г. Находка Белых А.В. был учеником с хорошими способностями, предпочтение отдавал изучению истории, математики, литературы, физической культуры. По характеру коммуникабельный, с одноклассниками сложились хорошие, добрые отношения, со взрослыми вежлив и тактичен. На замечания реагировал спокойно. Принимал активное участие в делах класса, поручения выполнял добросовестно, на школьных мероприятиях отвечал за музыкальное оформление, увлекался спортом, посещал секцию по тяжелей атлетике. Активно работал на субботниках и генеральных уборках.

На учёте у психиатра и нарколога не состоит.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осуждённого, и приходит к выводу, что исправление Белых А.В. возможно без изоляции от общества.

С учетом обстоятельств совершения преступления, суд находит необходимым назначить Белых А.В. дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать Белых Андрея Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок один год три месяца с лишением права управлять транспортными средствами сроком на два года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Белых А.В. основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в два года.

Обязать Белых А.В. встать на учёт в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции не реже одного раза в месяц, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого.

Меру пресечения Белых А.В., подписку о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после отменить.

Вещественные доказательства – автомобиль марки «TOYOTA CALDINA» государственный регистрационный знак А 228 СР 125 rus, хранящийся у законного владельца К1. - оставить К1..

Вещественные доказательства – автомобиль марки «NISSAN SKYLINE» государственный регистрационный знак Е 432 ВТ RUS, хранящийся на территории спец. стоянки ООО «Светофор» по адресу <адрес> по вступлении приговора в законную силу возвратить Белых Андрею Викторовичу.

Приговор может быть обжалован в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Находкинский городской суд в течение десяти суток со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Ходатайство может быть подано в тот же срок и в том же порядке, что и кассационная жалоба на приговор.

Осуждённый вправе пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: