Приговор по ст.264 ч.3



Дело № 1-36-10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Находкинский городской суд Приморского края 20 января 2010 года

Судья Находкинского городского суда Приморского края Комарова В.А.,

с участием государственных обвинителей - помощников прокурора г.Находка Воротынцевой Е.А., Ким А.В., Феоктистовой Е.А.,

подсудимой Софроновой А.Н.,

защитников – адвоката Филичкина Г.В.,

представившего удостоверение , ордер от 05.10.2009 года,

адвоката Наливкина В.Н.,

представившего удостоверение , ордер от 09.12.2009 года,

при секретаре Сильванович И.В.,

а также с участием потерпевших Х., Г., представителя потерпевшего Хоминчук Б.А. - адвоката Кузнецова Р.А., представившего удостоверение , ордер от 05.10.2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Софроновой Александры Николаевны, <......> ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Софронова А.Н. 16 мая 2009 года примерно в 17 часов 10 минут, управляя на основании рукописной доверенности автомобилем марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак Р 123 НА 125RUS, принадлежащим П., двигаясь со стороны двора <адрес> в сторону проезжей части <адрес>, при выезде с прилегающей территории на главную дорогу в сторону <адрес> не убе­дилась в безопасности своего маневра, и не уступила проезжую часть мотоциклу марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, двигающемуся по главной дороге со стороны перекрестка <адрес> в сторону оста­новки автобуса «Комсомольская» в <адрес>, чем нарушила требования п.п. 8.3 Правил До­рожного Движения РФ, управляя при вышеуказанных нарушениях в районе <адрес>, при возникновении опасности в виде двигавшегося по главной дороге по направлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес> мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрацион­ных знаков, вовремя не приняла возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной оста­новки транспортного средства, чем нарушила п.п. 1.3, 10.1 Правил Дорожного Движения РФ и совершила столкновение с мотоциклом марки «KAWASAKI» без государственных регистра­ционных знаков, под управлением водителя Х1.. В результате дорожно-транспортного происшествия:

Пассажир мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, Г. получил телесные повреждения в виде: от­крытого перелома лонной и седалищной костей справа со смещением отломков; закрытого оскольчатого перелома лонной и седалищной костей слева со смещением отломков; разрыва ле­вого крестцово-подвздошного сочленения с повреждением переднего и заднего полуколец костей таза; ушиба передней брюшной стенки, ушиба мочевого пузыря, надрыва слизистой уретры, промежностной гематомы; макрогематурия; травматического шока 2 степени; поверх­ностных ушибленных ран в области тыльной поверхности правой кисти, поверхностной ушибленной раны в области правой голени; рваной раны правого бедра, которые согласно за­ключению эксперта от 07 июля 2009 года в совокупности являются опасными для жиз­ни в момент причинения, поэтому признаку расценивается как причинившие тяжкий вред здоровью человека;

Водитель мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, Х1. получил телесные повреждения в виде: множественных ссадин и мелких резаных ран с наличием в них мелких осколков стекла на коже лица; рваной раны на коже передней поверхности шеи, неполного разрыва правой грудино-ключично-сосцевидной мышцы, надрыва на правой щито-шейной вене. Кровоподтека на пе­редней поверхности шеи; кровоизлияния в клетчатку средостения; разрыва миокарда правого ушка предсердия; разрыва передней стенки дуги грудного отдела аорты; множественных сса­дин и кровоподтеков на коже живота, рук и ног; надрыва капсулы левого лучезапястного сус­тава; полного закрытого косопоперечного перелома правой бедренной кости на границе верх­ней и средней трети, которые согласно заключению эксперта от 19 июня 2009 года связаны механизмом и обстоятельствами образования, получены в различные фазы травмы, привели к наступлению смерти, поэтому признаку расцениваются в комплексе, как причинив­шие тяжкий вред здоровью. Смерть гражданина Х1. наступила в результате тяжелой сочетанной травмы тела, полученной в момент ДТП, которая сопровождалась разрывом мыш­цы ушка правого предсердия сердца, крупнейшего кровеносного сосуда тела (аорты), что при­вело к острой кровопотере. Между причиной смерти и данными повре­ждениями имеется прямая причинно-следственная связь.

В судебном заседании подсудимая Софронова А.Н. вину в совершении преступления не признала и пояснила, что 16.05.2009 года около 17-00 часов она управляла автомашиной «Honda CR-V», государственный регистрацион­ный знак Р 123 НА 125RUS, выезжала со стороны <адрес> в сторону <адрес> она и пассажир Б. Александр были пристегнуты ремнями безопасности. В день ДТП был туман, влажность, видимость была 100 или более метров. Дорога просматривалась, но не на всем протяжении. Видимость была средней, увидеть всю дорогу мешал туман. Она остановилась у края проезжей части перед выездом на главную дорогу, включила левый поворотник, посмотрела налево. Слева на обочине, примерно в 100 метрах от них, стоял микроавтобус светлого цвета, больше никого на дороге не было. Убедившись в безопасности маневра, она стала выезжать на главную дорогу со скоростью 5 км/час. Подъезжая к разделительной полосе главной дороги, стала смотреть направо, чтобы убедиться в безопасности маневра. Резко на дорогу не выезжала, выезжала плавно, потихоньку, учитывала погодные условия, неожиданно в этот момент произошел удар в левую переднюю часть ее автомобиля. От удара машину откинуло на разделительный бордюр. В момент столкновения она смотрела направо, так как считала, что слева уже никаких помех не может быть. Водителя мотоцикла и пассажира увидела после столкновения, когда вышла из машины, один молодой человек был перед машиной, второй лежал на дороге за машиной. Она не видела мотоцикл до столкновения, правил дорожного движения не нарушала, поскольку убедилась в безопасности маневра. Скорую помощь вызвал Б., поскольку она находилась в шоковом состоянии. Она приезжала в больницу к потерпевшему Г., приезжала также к Х., но последний агрессивно настроен, не пожелал с ней разговаривать. Гражданские иски признает частично, сожалеет о случившемся. Кроме того, подсудимая Софронова А.Н. поясняла, что при проведении следственного эксперимента использовалась автомашина «Тойота Рав», ее машина в тот момент находилась в неисправном состоянии, за рулем находился ее защитник, следователь не объяснил, почему указал в протоколе следственного эксперимента, что машиной, участвовавшей в следственном эксперименте, управляла она. Протокол следственного эксперимента она подписала, не читая.

Вина подсудимой Софроновой А.Н. в совершении инкриминируемого преступления подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В судебном заседании потерпевший Х. пояснил, что Х1., <......>, являлся его сыном. 16.05.2009 г. он находился в рейсе, прибыв домой, узнал, что Алексей разбился на мотоцикле. Позже ему стало известно, что в тот день сын был вместе с Г.. Со слов последнего ему стало известно, что в день ДТП дорога была влажной, тот с его сыном ехали на мотоцикле, для того, чтобы избежать столкновения с автомашиной Софроновой, ничего предпринять не успели. Мотоцикл «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», который являлся внедорожником, он приобрел сыну в апреле 2009 года, чтобы тот на нем ездил на пляж, мотоцикл был исправен. Он видел мотоцикл при эксплуатации, сын ездил на нем, свет фар включался, как только включалось зажигание. Склонности к быстрой езде у сына не было. Сын не успел оформить мотоцикл в ГИБДД, но собирался это сделать. После трагедии он не мог работать, поэтому ушел в отпуск, в сентябре 2009 года проходил лечение в отделении кардиологии, до этого серьезных проблем с сердцем не было. Он испытывает нравственные страдания, так как потерял родного человека, ему и супруге очень тяжело. Настаивает на строгом наказании подсудимой, поскольку та не предприняла никаких мер по заглаживанию своей вины.

В судебном заседании потерпевший Г. пояснил, что 16.05.2009 г. около 17-00 часов он с Х1. Алексеем ехал на мотоцикле «KAWASAKI» со стороны <адрес> в сторону <адрес>, были в трезвом состоянии. Он находился на пассажирском сидении, Х1. был за рулем. Дорога была пустой, скорость мотоцикла была 40-60 км/час, на них были надеты мотошлемы, двигались по крайней правой полосе движения. Мотоцикл был только привезен из Японии, находился в идеальном состоянии. Фары загорались при включении двигателя. Дорога была скользкой, поскольку с самого утра шел легкий дождь. Видимость была хорошей, тумана не было, было светло. Машин в попутном направлении не было, машины были во встречном направлении, какие именно не помнит. Машину «Honda CRV» он увидел уже в 7-10 метрах от них, та резко выехала с правой стороны с прилегающей дороги. Выехав на их полосу движения, остановилась. Через секунду произошло столкновение. Удар пришелся в переднюю пассажирскую дверь автомашины. Избежать столкновения они не могли, поскольку машина Софроновой «Honda CRV» полностью перекрыла их полосу движения, выехала на дорогу и встала. На дороге был разделительный бордюр, поэтому на встречную полосу выехать было нельзя. В результате ДТП он находился на стационарном лечении в течение месяца, потом продолжил лечение амбулаторно, полтора месяца не мог ходить. Софронова А.Н. после ДТП приходила к нему в больницу, пыталась узнать о его самочувствии. Он настаивает на строгом наказании, извинения подсудимая не приносила. В настоящее время он получил вторую группу инвалидности, состояние здоровья резко ухудшилось, до сих пор испытывает физические и нравственные страдания. Просит взыскать с подсудимой в счет возмещения морального вреда 400000 рублей.

В судебном заседании свидетель К. пояснил, что 16.05.2009 г. около 17 часов 10 минут он шел вдоль дороги в районе Северного проспекта, 9 в сторону автобусной остановки по левой стороне, навстречу движущемуся транспорту, намеревался перейти дорогу. В тот день шел мелкий дождь, тумана не было, было пасмурно, но видимость была хорошей. Со стороны <адрес> и в обратном направлении машин не было. Когда он дошел до пешеходного перехода и стал переходить дорогу, увидел, что на главную дорогу с прилегающей территории со стороны Северного проспекта выехала машина, остановилась, затем снова поехала и резко остановилась, машина была синего цвета, потом узнал марку - «Honda CRV», под управлением девушки корейской национальности. Машина двигалась потихоньку, примерно 5 км/час, остановившись, полностью перегородила проезжую часть. Мотоцикл он увидел в момент столкновения, тот двигался со скоростью около 60-70 км/ч. Горели ли на мотоцикле осветительные приборы, он не видел. Машина от удара с мотоциклом откатилась на газон. В момент ДТП он находился метрах в 10 на первом пешеходном переходе. Он подбежал к месту ДТП, из автомашины вышел пассажир - парень, стал проверять пульс лежащего на дороге водителя мотоцикла. В это время один из парней, ехавших на мотоцикле, пришел в себя, потом подъехала скорая помощь. Считает, что возможности избежать столкновения у водителя мотоцикла не было, но если бы водитель автомашины «Honda CRV» проехала немного вперед, столкновения бы не произошло.

В судебном заседании свидетель Т. пояснила, что 16.05.2009 г. она стала свидетелем ДТП, произошедшего на <адрес>. Около 17-00 часов она двигалась на своей автомашине «Nissan Cube» со стороны <адрес> в сторону ДСУ. Видимость в тот день была хорошей, тумана не было, были сумерки. Когда она проезжала мимо магазина «Алина» по Северному проспекту, 9, увидела, как из переулка на главную дорогу выехала синяя машина марки «Honda CRV», в какую сторону та поворачивала, не обратила внимания. Сначала машина «Honda CRV» стояла на повороте на главную дорогу, а потом резко выехала на дорогу, а затем остановилась, так как произошло столкновение с мотоциклом марки «KAWASAKI», на котором ехали два человека в мотошлемах. Мотоцикл она увидела уже в момент столкновения с автомашиной, тот двигался со стороны перекрестка ДСУ - площадь Волна - Северный проспект в <адрес> в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес>, сказать с какой скоростью тот двигался, не может. Она видела сам момент столкновения мотоцикла с автомашиной. От удара мотоцикла машина «Honda CRV» остановилась на разделительном бордюре посередине двух полос, перегородив обе проезжие полосы. Один парень от столкновения перелетел через машину, другой упал возле мотоцикла. За рулем «Honda CRV» была девушка корейской национальности. Сотрудники милиции взяли у нее объяснение.

В судебном заседании свидетель Б. пояснил, что 16.05.2009 года около 17-00 часов он находился в автомашине «Honda CRV», за рулем которой была Софронова А.Н., двигались со стороны дворов в районе <адрес>, направлялись в сторону автовокзала в <адрес>, были пристегнуты ремнями безопасности. В тот день был туман, осадков не было, видимость была примерно 100 метров, дома видел, ехали с включенными фарами. Подъехав к основной дороге, Софронова пропустила все движущиеся автомашины, которые шли постоянным потоком со стороны ДСУ, простояла на перекрестке около 5-10 минут, он посмотрел направо, потом посмотрел налево и увидел, что примерно в 80 метрах от них на обочине проезжей части стоял микроавтобус светлого цвета. Убедившись в безопасности выезда, Софронова стала двигаться, выезжая на главную дорогу, двигалась со скоростью примерно 5 км/час. Пешеходов и машин на дороге не было, им ничего не мешало выехать на свою полосу, продолжить движение. Софронова собиралась повернуть налево. Когда они подъехали к разделительной полосе дороги, он посмотрел налево и неожиданно для себя увидел, что в 20-25 метрах слева от них по дороге едет мотоцикл на высокой скорости, примерно 100 км/час, через несколько секунд произошло столкновение. Софронова в момент удара смотрела направо. Он не успел сказать той о мотоцикле. Мотоцикл врезался в переднюю левую часть автомобиля «Honda CRV», почти в пассажирскую дверь. Он не видел, чтобы у мотоцикла были включены фары. Не может с точностью сказать, стоял или двигался автомобиль в момент столкновения. Машину от удара отбросило на разделительную клумбу на 3-4 метра вперед. От удара на машине лопнуло лобовое стекло. Уже выйдя из машины, увидел, что слева от машины на проезжей части лежит мотоцикл, рядом с мотоциклом лежал парень и ещё один парень лежал с другой стороны машины. Он стал звонить в скорую помощь. Мотоцикл увидел непосредственно перед столкновением. Считает, что Софронова А.Н. убедилась в безопасности маневра. Кроме того, свидетель Б. пояснил, что он по просьбе Софроновой А.Н. принимал участие при проведении следственного эксперимента, который проводился на месте ДТП в районе <адрес>, дату проведения не помнит, время было около 14 часов. У него следователь спрашивал, с какой скоростью двигалось транспортное средство Софроновой А.Н., он давал пояснения. При проведении эксперимента была задействована автомашина «М.Паджеро» красного цвета, составлялась схема места ДТП, сотрудники измеряли дорогу. В момент проведения следственного эксперимента Софронова А.Н. не управляла машиной, находилась рядом с ним и наблюдала за происходящим. За рулем находился мужчина, возможно защитник. Софронова А.Н. видела, как проводились замеры, наблюдала за ходом следственного эксперимента, никаких возражений не высказывала. В ходе следственного эксперимента использовались рулетка и секундомер. Присутствовали ли понятые, а также давала ли Софронова А.Н. какие-либо пояснения, он не помнит.

По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон были оглашены показания не явившихся свидетелей.

Из оглашенных показаний свидетеля В. следует, что 16 мая 2009 года около 17 часов 10 минут он находился на остановке автобуса «Сидоренко» в <адрес>. Стоял спиной к проезжей части со стороны <адрес>. Погодные условия: светлое время суток, были осадки в виде не сильного тумана, но видимость была нормальной более 200 метров, была небольшая морось. По проезжим частям в обоих направлениях было не оживленное движение транспортных средств. Он услышал удар столкно­вения транспортных средств и, обернувшись, увидел, как поперек проезжей части по направлению в сторону <адрес> полностью перегородив обе проезжие части стоит автомобиль синего цвета марки, как он впоследствии узнал «Honda CRV» госу­дарственный регистрационный знак Р 123 НА, которым управляла девушка корейской на­циональности, как выезжал автомобиль, он не видел. С левой передней частью данного автомо­биля совершил столкновение мотоцикл, как он впоследствии узнал марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, светлого цвета. На данном мотоцикле находились водитель и пассажир, которые были в мотошлемах темного цвета. Мотоцикл двигался со стороны пе­рекрестка <адрес> в сторону остановки авто­буса «Комсомольская» в <адрес>. С какой скоростью и по какой полосе движения двигался мотоцикл, он не знает. От столкновения пассажир мотоцикла перелетел автомобиль и, несколько раз перевернувшись в воздухе, упал на проезжую часть рядом с автомобилем, примерно в 10 метрах от правой части автомобиля. В этот момент на проезжей части со стороны перекрестка <адрес> в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес> больше транспортных средств не было. На проезжей части в сторону перекрестка ДСУ на крайней левой полосе движения стоял автомобиль марки «ТОУОТА Land Cruiser», светлого цвета. Он направился к пострадавшим и увидел, что на проезжей части лежал мотоцикл с деформированной передней частью, рядом с мотоциклом лежал молодой парень, как он впоследствии узнал, водитель мотоцикла, у водителя текла кровь с шеи, он шевелился, через несколько минут перестал шевелиться, подошедшая женщи­на пояснила ему, что она врач и, что водитель мотоцикла умер, а пассажира мотоцикла она по­просила не трогать до приезда скорой помощи. Автомобиль марки «Honda CRV» находился на месте столкновения и у него была деформирована передняя левая дверь, лобовое стекло было разби­то.

Из оглашенных показаний свидетеля Я. следует, что 16 мая 2009 года около 17 часов 30 минут ему поступил вызов от дежурного ГИБДД УВД по г.Находка об учет­ном дорожно-транспортном происшествии в районе <адрес> с участием автомобиля марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак Р 123 НА под управлением, как он позже узнал, водителя Софроновой А.Н. и мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, как он позже узнал, под управлением водителя Х1., который скончался на месте ДТП, пассажира мотоцикла марки «KAWASAKI» Г., которого с места ДТП госпитализировала СМП в больницу. Прибыв на место, им были приглашены понятые, которым он разъяснил права и обязанности тех, после этого стал проводить осмотр места проис­шествия с участием понятых, замеры производились в присутствии понятых рулеткой. По окончании осмотра места происшествия составил протокол осмотра, схему ДТП, которая соответствует действительности, и скреплена подписями понятых, на ней зафиксировано расположение транспортных средств, затем произвел осмотр транспортных средств. После осмотров технического состоя­ния транспортных средств, были составлены протоколы осмотра и проверки технического со­стояния транспортных средств, данные протоколы были прочитаны понятыми и подписаны. На момент ДТП водитель автомобиля Софронова А.Н. в состоянии алкогольного опьянения не находилась, что подтвержда­ется актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, после оформления схемы места ДТП и протокола осмотра места ДТП и протоколов проверки и осмотра технического состояния транспортных средств, у участников ДТП были отобраны объяснения по факту произошед­шего.

Из оглашенных показаний свидетеля О. следует, что 16 мая 2009 года около 17 часов 45 минут его попросили сотрудники милиции присутствовать при ос­мотре места дорожно-транспортного происшествия в качестве понятого в районе <адрес> с участием автомобиля марки «Honda CR-V» государствен­ный регистрационный знак Р 123 НА под управлением, как позже узнал водителя Софроновой А.Н., и мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, как позже узнал под управлением водителя Х1., который скон­чался на месте ДТП, пассажира мотоцикла Г. с места ДТП госпитализировала СМП в больницу. Сотрудник милиции разъ­яснил ему и еще одному мужчине их права и обязанности и после этого начал проводить ос­мотр места происшествия, замеры производились в их присутствии рулеткой. При осмотре места происшествия была составлена схема осмотра места происшествия и осмотр места дорожно-транспортного происшествия, он и второй понятой присутствовали при составлении схемы и осмотра места дорожно-транспортного происшествия, все замеры на схеме и протокола осмотра места ДТП соответствуют действительности.

Из оглашенных показаний свидетеля С. следует, что его показания аналогичны оглашенным показаниям свидетеля О. по факту участия 16 мая 2009 года около 17 часов 45 минут в качестве понятого при ос­мотре места дорожно-транспортного происшествия в районе <адрес> с участием автомобиля марки «Honda CR-V» государствен­ный регистрационный знак Р 123 НА под управлением водителя Софроновой А.Н. и мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков под управлением водителя Х1..

Вина подсудимой Софроновой А.Н. также объективно подтверждается изученными материалами уголовного дела, а именно:

рапортом от 16.05.2009 года, согласно которому 16.05.2009 года в 17 час 50 минут на проезжей части в районе <адрес> был обнаружен труп гражданина Х1., 1983 года рождения;

рапортом об обнаружении признаков преступления от 16.05.2009 года, согласно которому 16.05.2009 года в 18 часов 00 минут в приемный покой ЦГБ г.Находка СМП доставлен Г. с диагнозом ЧМТ, повреждение шейного отдела позвоночника, повреждение костей таза, рваная рана правой кисти, полученными при ДТП в районе <адрес>

протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 16.05.2009 года, согласно которому место дорожно-транспортного происшествия расположено в районе дома № 9 по Северному проспекту в г. Находка, зафиксировано расположение транспортного средства автомобиля марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак Р 123 НА и мотоцикла марки «KAWASAKI», без государственных регистрационных знаков, а так же следов, оставленных данными транспортными средствами на месте ДТП, и трупа Х1. на проезжей части, их расположение относительно проезжей части, к протоколу прилагается фототаблица и схема ДТП: зафиксировано, что автомобиль марки «Honda CR-V» находился частично на проезжей части по направлению в сторону <адрес>, передняя часть автомобиля направлена на обочину проезжей части по направлению в сторону <адрес>, и находится на разделительном газоне, на расстоянии 8.9 метра от переднего правого колеса автомобиля до края проезжей части по направлению в сторону <адрес>, задняя часть автомобиля расположена на расстоянии 6.8 метра от заднего правого колеса автомобиля до края проезжей части по направлению в сторону <адрес> и на расстоянии 0.3 метра от заднего правого колеса автомобиля до прямой воображаемой линии угла <адрес> по Северному проспекту в <адрес>. База автомобиля марки «Honda CR-V» составила 1.6 метра. На расстоянии 0.5 метра от заднего правого колеса автомобиля «Honda CR-V» и на расстоянии 4.4 метра от края проезжей части по направлению в сторону <адрес>, на проезжей части расположено пятно бурого цвета, предположительно кровь, на расстоянии 1.7 метра от первого пятна бурого цвета и на расстоянии 5.1 метра от края проезжей части по направлению в сторону <адрес> расположено второе пятно бурого цвета, похожее на кровь. Далее на расстоянии 23.0 метра от второго пятна бурого цвета и на расстоянии 1.1 метра от прямой воображаемой края проезжей части по направлению в сторону <адрес> в <адрес>, в кармане автобусной остановки «Сидоренко» в <адрес>, расположен мотошлем черного цвета. На расстоянии 3.3 метра от заднего правого колеса автомобиля марки «Honda CR-V» и на расстоянии 3.0 метра от прямой воображаемой линии угла <адрес>, на расстоянии 5.0 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес> на проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес> расположен второй мотошлем чер­ного цвета, на расстоянии 0.9 метра от второго мотошлема и на расстоянии 4.3 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес> на проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Комсо­мольская» в <адрес> расположен центр разброса осыпи и грязи, общим радиусом 1.8 метра, и на расстоянии 0.7 метра от центра осколков до головы на проезжей час­ти по направлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес>, расположен труп водителя мотоцикла Х1., который на момент ос­мотра лежал на правом боку, расстояние от ног трупа до края проезжей части в том же направ­лении составило 6.0 метра, ноги расположены на расстоянии 1.1 метра от головы. Далее на расстоянии 0.7 метра от ног трупа и на расстоянии 4.0 метра от края проезжей части по на­правлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес> до переднего колеса мотоцикла марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, который расположен на проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Ком­сомольская» в <адрес> на расстоянии 5,7 метра от прямой воображаемой линии угла <адрес> Задняя часть мотоцикла расположена на расстоянии 4,0 метра от заднего колеса до края проезжей части по направлению в сторону остановки автобу­са «Комсомольская» в <адрес>. База мотоцикла марки «KAWASAKI» составила 1.2 метра. На расстоянии 7.2 метра от края проезжей части по направлению в сторону <адрес>, на крайней левой полосе движения данной проезжей части на расстоянии 1.4 метра от заднего колеса мотоцикла марки «KAWASAKI» расположен левый ботинок пас­сажира данного мотоцикла. На данном промежутке проезжей части нанесена до­рожная разметка в виде 1.5 - прерывистая линия горизонтальной дорожной разметки, так же в районе выезда из дворов домов по <адрес>, на обоих проезжих час­тях нанесена дорожная разметка 1.14.1 - «зебра», пешеходный переход, ширина дорожной разметки составила 4.3 метра, и расположена на расстоянии 13.8 метра от прямой воображае­мой линии угла <адрес> Дорожное покрытие асфальто - бе­тонное мокрое, проезжая часть прямой участок, видимость нормальная на момент осмотра составила 150 метров, городское электроосвещение установлено, на момент осмотра не работает, в районе места дорожно-транспортного происшествия установлены до­рожные знаки со стороны перекрестка <адрес> в сторону остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес>, 5.19.1, 5.19.2 пешеходный переход, дорожный знак 5.21 «жилая зона», дорожный знак - 3.24 ограничение максимальной скорости движения «40 км/ч», дорожный знак 8.2.1 - «зона действия 500 метров», со стороны остановки автобуса «Комсомольская» в <адрес>, дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 - пешеходный переход, со стороны выезда из дворовой территории из домов по <адрес> установлены дорожный знак 5.22 - «конец жилой зоны». Общая ширина проезжей части по Северному проспекту составила 14.6 метра. Ширина проезжей части по направлению в сторону перекрестка Северный проспект-ДСУ-площадь Партизан составила 7.1 метра, крайней правой полосы движения 3.8 метра, крайней левой полосы движения 3,3 метра, далее бордюрный камень высотой 0.1 метра, далее обочина влажный грунт, далее жилой массив по <адрес> в <адрес>. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Комсомольская» составила 7.5 метра, крайней правой полосы движения 4.0 метра, крайней левой полосы движения 3,5 метра, далее бордюрный камень высотой 0.1 метра, далее обочина влажный грунт, далее жилой массив по <адрес>. В месте столкновения имеется карман автобусной остановки «Сидоренко» в <адрес> общей шириной 3.0 метра. Ширина выезда с дворовой территории домов по Северному проспекту составила 6.5 метра. В районе места дорожно-транспортного происшествия имеется разделительный газон с линией электропередач, общей шириной 1.8 метра, огороженный с двух сторон бордюрным камнем высотой 0.2 метра;

протоколом осмотра транспортного средства от 16.05.2009 года, согласно которому был осмотрен мотоцикл марки «KAWASAKI» без государственных регистрационных знаков, двигатель рама , в ходе осмотра установлены имеющиеся на мотоцикле повреждения: мотоцикл марки «KAWASAKI» находился не в рабочем состоянии, и на момент осмотра у мотоцикла имелись следующие деформации: полная деформация передней части мотоцикла, деформировано переднее колесо-диск, деформирован руль мотоцикла, деформирована передняя вилка мотоцикла, деформировано переднее крыло мотоцикла, полностью деформирован и разбит передний обтекатель фары мотоцикла, полностью разбита приборная панель приборов, обломано крепление фары мотоцикла с частичным отсутствием фары, полностью деформирована жесткость мотоцикла спереди, также на мотоцикле обломаны и деформированы защитные щетки цилиндров, полностью деформирован бензобак мотоцикла. Тормозная система мотоцикла и рулевое управление мотоцикла на момент осмотра находились в неисправном состоянии. На мотоцикле установлены колеса с обыкновенным рисунком покрышки, остаточная высота всех покрышек в норме износ 20%, давление в перед­ней шине на момент осмотра составило 0.0 кг/см, в задней шине на момент осмотра состави­ло 1.6 кг/см. ;

протоколом осмотра транспортного средства от 16.05.2009 года, согласно которому был осмотрен автомобиль марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак , двигатель , кузов , в ходе осмотра установлены имеющиеся на автомобиле повреждения, установлено: автомобиль марки «Honda CR-V» находился в рабочем состоянии, и на момент осмотра у автомобиля имелись следующие деформации: полная деформация передней левой двери автомобиля, основная часть деформации расположена с левой автомобиля, деформирована и оторвана передняя декоративная подножка с левой стороны, деформированы обе передние и средние стойки салона с левой стороны, разбито лобовое стекло салона, разбито стекло передней левой двери, разбито зеркало заднего вида, расположенное на передней левой двери, треснут дефлектор автомобиля. Тормозная система автомобиля и рулевое управление автомобиля на момент осмотра находились в исправном состоянии, на момент осмотра на автомобиле включена «Р» передача АКПП, ручной тормоз опущен, находится в нижнем положении. На автомобиле установлены колеса с обыкновенным всесезонным рисунком покрышки, остаточная высота задних и передних покрышек в норме, давление в передней правой шине на момент осмотра составило 2.0 кг/см2, в задней правой шине на момент осмотра составило 2,0 кг/см2, в передней левой шине на момент осмотра составило 2.0 кг/см, в задней левой шине на момент осмотра составило 2,0 кг/см2;

заключением эксперта от 19.06.2009 года, согласно которому смерть гражданина Х1., <......> наступила в результате тяжелой сочетанной травмы тела, полученной в момент ДТП, которая сопровождалась разры­вом мышцы ушка правого предсердия сердца, крупнейшего кровеносного сосуда тела (аорты), что привело к острой кровопотере. Данный вывод основан на обнаружении указанных повреж­дений, а так же признакам быстро наступившей смерти в виде жидкого состояния крови и от­сутствии других состояний, способных привести к смерти. При экспертизе трупа были установлены следующие телесные повреждения: множественных ссадин и мелких резаных ран с наличием в них мелких осколков стекла на коже лица; рваной раны на коже пе­редней поверхности шеи, неполного разрыва правой грудино-ключично-сосцевидной мышцы, надрыва на правой щито-шейной вене; кровоподтека на передней поверхности шеи; кровоиз­лияния в клетчатку средостения; разрыва миокарда правого ушка предсердия; разрыва перед­ней стенки дуги грудного отдела аорты; множественных ссадин и кровоподтеков на коже жи­вота, рук и ног; надрыва капсулы левого лучезапястного сустава; полного закрытого косопоперечного перелома правой бедренной кости на границе верхней и средней трети. Указанные телесные повреждения могли быть получены в результате воздействия твердых тупых предметов, какими могли быть выступающие части автомобиля, мотоцикла, дорожное покрытие, а также острых предметов, каковыми являлись множественные осколки стекла, обнаруженные в дне мелких резаных ран и на поверхности одежды Х1. в срок до нескольких минут до наступления смерти. Эти повреждения связаны механизмом и обстоятельствами образования, получены в различные фазы травмы, привели к наступлению смерти, поэтому признаку расценивается в комплексе, как причинившие тяжкий вред здоровью. Между причиной смерти и данны­ми повреждениями имеется прямая причинно-следственная связь;

заключением эксперта от 07.07.2009 года, согласно которому у Г. на момент обращения в лечебное учреждение имелись телесные повреждения в виде: открытого перелома лонной и седалищной костей справа со смещением отломков; закрытого оскольчатого перело­ма лонной и седалищной костей слева со смещением отломков; разрыва левого крестцово-подвздошного сочленения с повреждением переднего и заднего полуколец костей таза; ушиба передней брюшной стенки, ушиба мочевого пузыря, надрыва слизистой уретры, промежностной гематомы; макрогематурия; травматического шока 2 степени; поверхностных ушиблен­ных ран в области тыльной поверхности правой кисти, поверхностной ушибленной раны в области правой голени; рваной раны правого бедра. Данные телесные повреждения быть причинены в результате воздействия частей движущегося мотоцикла, при падении с него и столкновениях с подвижными и неподвижными предметами, возможно, за несколько часов до поступления в лечебное учреждение. Данные телесные повреждения получены в короткий промежуток времени между собой, в различные фазы травмирования, в со­вокупности являются опасными для жизни в момент причинения, поэтому признаку расцени­вается как причинившие тяжкий вред здоровью человека;

протоколом осмотра предметов от 23.06.2009 года, согласно которому на территории спец. стоянки временного задержания транспортных средств ООО «Светофор» по адресу <адрес> был осмотрен автомобиля марки «Honda CR-V» государственный регистрацион­ный знак Р 123 НА, но­мер двигателя бензин В20В7009021, номер кузова RD15009936, синего цвета, легковой, уни­версал, джип, общая база автомобиля 2.70 метра, ширина колеи передних и задних колес 1.40 метра, общая длина автомобиля составила 4.30 метра, ширина передней части автомобиля 1.70 метра, в ходе которого установлены имеющиеся повреждения на автомобиле;

протоколом осмотра предметов от 23.06.2009 года, согласно которому на территории спец. стоянки временного задержания транспортных средств ООО «Светофор» по адресу <адрес> был осмотрен мотоцикл марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных регистрационных знаков, номер двигателя бензин ЕХ250ЕЕ110921, номер шасси LЕ250А-000309, розового /синего/ бе­лого цвета, количество осей и колес 2/2, установлены имеющиеся поврежде­ния на мотоцикле, к протоколу прилагается фототаблица;

протоколом следственного эксперимента от 11.08.2009 года, согласно которому был проведен следственный эксперимент с участием подозреваемой Софроновой А.Н., защитника Филичкина Г.В., и понятых, в ходе которого было установлено, что время преодоления проезжей части по направлению в сторону <адрес> в <адрес> автомобилем марки «Honda CR-V» государственный регист­рационный знак Р 123 НА с совершением маневра «поворот налево» при скорости 5 км/ч составило (со слов подозреваемой), вариант = 3.5 с.; вариант = 3.8 с.; вариант = 3.6 с. (общая протяженность пути составила 9.3 метра);

заключением эксперта от 14.08.2009 года, согласно которому место столкновения транспортных средств расположено в месте расположения осколков стек­ла, пластмассы и грунта - в районе линии дорожной разметки 1.5. В условиях данного происшествия очевидно, что водитель автомобиля марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак располагала технической воз­можностью предотвратить столкновение с мотоциклом марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных регистрационных знаков при условии выполнения требований пунктов 1.3 и 8.3 ПДД РФ. Водитель мотоцикла марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных регистрационных знаков Х1. не имел технической возможности избежать столкнове­ния с автомобилем марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак при скорости 40 км/ч. Водитель автомобиля марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак Р 123 НА Софронова А.Н. должна была руководствоваться требованиями пунктов 1.3 и 8.1 ПДД РФ. Водитель мотоцикла марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных ре­гистрационных знаков Х1. должен был руководствоваться требованиями пунктов 9.7 и 10.1 ПДД РФ;

Оценив в совокупности все полученные и исследованные доказательства, суд считает исследованные доказательства достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона, совпадают по содержанию и приходит к выводу, что вина Софроновой А.Н. в совершении инкриминируемого ей преступления нашла свое подтверждение.

Анализ приведенных доказательств свидетельствует о том, что водитель Софронова А.Н., управляя автомобилем марки «Honda CR-V» при выезде с прилегающей территории на главную дорогу, не убе­дилась в безопасности своего маневра, и не уступила проезжую часть мотоциклу марки «KAWASAKI», который двигался по главной дороге, вовремя не приняла возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной оста­новки транспортного средства, чем нарушила требования п.п. 8.3, 1.3, 10.1 Правил Дорожного Движения РФ и совершила столкновение с мотоциклом марки «KAWASAKI», у водителя Софроновой А.Н. имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия. В результате дорожно-транспортного происшествия: пассажиру мотоцикла Г. причинен тяжкий вред здоровью человека; водителю мотоцикла марки «KAWASAKI» Х1. причинены телесные повреждения в комплексе, как причинив­шие тяжкий вред здоровью, которые привели к наступлению смерти.

Между действиями Софроновой А.Н. и наступившими последствиями установлена причинная связь.

С учетом дорожной обстановки, того, что движение было не оживленным (как следует из показаний потерпевшего Г., свидетелей К., Т., В.), водитель Софронова А.Н. имела объективную возможность обнаружить опасность для движения.

Потерпевший Г., свидетели К. и Т. пояснили, что автомашина «Honda CRV», выехала с прилегающей территории на главную дорогу, остановилась, перегородив проезжую часть, в результате чего произошло столкновение.

Согласно заключению эксперта от 14.08.2009 года водитель автомобиля марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак Р 123 НА располагала технической воз­можностью предотвратить столкновение с мотоциклом марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных регистрационных знаков, при условии выполнения требований пунктов 1.3 и 8.3 ПДД РФ. Водитель мотоцикла марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO» Х1. не имел технической возможности избежать столкнове­ния с автомобилем марки «Honda CR-V» при скорости 40 км/ч.

Суд критически относится к показаниям подсудимой Софроновой А.Н. и свидетеля Б. о том, что Софронова А.Н. убедилась в безопасности маневра и правил дорожного движения не нарушила, а также о том, что при проведении следственного эксперимента использовалась автомашина не Софроновой А.Н., за рулем Софронова А.Н. не находилась и в протоколе отражены неверные сведения.

Показания подсудимой и указанного выше свидетеля опровергаются совокупностью исследованных доказательств (показаниями потерпевшего Г., свидетелей К., Т., В., а также письменными доказательствами, изложенными выше). Оснований сомневаться в показаниях свидетелей, явившихся очевидцами данного ДТП, у суда не имеется.

Суд считает, что протокол следственного эксперимента и его результаты, получены в соответствии с законом, являются допустимыми доказательствами. Показания о том, что в ходе следственного эксперимента использовалась автомашина не марки «Хонда СРВ», при проведении следственного действия за рулем данной автомашины Софронова А.Н. не находилась, суд находит несостоятельными, поскольку Софронова А.Н. и защитник адвокат Филичкин А.Г. с указанным протоколом были ознакомлены под роспись путем личного прочтения, замечаний на проведение следственного действия ни от кого из участвующих лиц не поступило.

Показания подсудимой Софроновой А.Н., суд расценивает как право на защиту. Свидетель Б. является заинтересованным в освобождении последней от уголовной ответственности, поскольку состоит в дружеских отношениях с Софроновой А.Н..

Доводы защиты о том, что водитель мотоцикла Х1. имел техническую возможность избежать столкновения с машиной, двигался с превышением скорости почти в два раза, необоснованны, поскольку согласно заключению эксперта от 14.08.2009 года водитель мотоцикла марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO» Х1. не имел технической возможности избежать столкнове­ния с автомобилем марки «Honda CR-V», даже при скорости 40 км/ч.

Данных о нарушении водителем мотоцикла марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO» Х1. требований пунктов 9.7 и 10.1 ПДД РФ не имеется, показания свидетелей о скорости движения мотоцикла не могут быть положены в основу приговора, поскольку указанные лица не обладают специальными познаниями в данной области.

С учетом установленных выше исследованными доказательствами обстоятельств дела, а также с учетом мнения государственного обвинителя, суд считает, что действия подсудимой Софроновой А.Н. необходимо квалифицировать по ст. 264 ч.3 УК РФ, по признакам: нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, и повлекшее по неосторожности смерть человека.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденной, личность виновной.

Подсудимая Софронова А.Н. совершила преступление средней тяжести, ранее не судима, имеет постоянное место жительства и работы, характеризуется положительно, на учете у нарколога не состоит.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимой Софроновой А.Н., суд признает наличие малолетнего ребенка – П. Анастасии, 08 мая 2005 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Софроновой А.Н., судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым назначить Софроновой А.Н. наказание в виде лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством. Местом отбытия наказания подсудимой Софроновой А.Н., в соответствии со ст.58 УК РФ, необходимо определить колонию поселения.

Вместе с тем, с учетом личности подсудимой, того, что она впервые совершила преступление средней тяжести, имеет на иждивении малолетнего ребенка, суд считает возможным, в соответствии со ст.82 УК РФ, отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком подсудимой – П. Анастасии, 08 мая 2005 года рождения, четырнадцатилетнего возраста.

В ходе судебного следствия представителем потерпевшего Х. был заявлен гражданский иск о взыскании с Софроновой А.Н. материального ущерба, в размере 537171 рубль, выразившегося в понесенных расходах, связанных: с оплатой ритуальных услуг на общую сумму 81410 (восемьдесят одна тысяча четыреста десять) рублей, которые подтверждаются договором на оказание услуг по погребению и счет-заказом на похороны, изготовлением памятника на сумму 370910 (триста семьдесят тысяч девятьсот десять) рублей, подтвержденными квитанцией; оплатой поминального обеда на сумму 16125 (шестнадцать тысяч сто двадцать пять) рублей; подтвержденными квитанцией; оплатой работы адвоката по консультации, составлению искового заявления и представлению в суде интересов потерпевшего на сумму 15000 рублей, подтвержденными квитанцией; а также расходов по оплате услуг оценщика - 3926 рублей, подтвержденными квитанцией; рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для восстановления до аварийных свойств мотоцикла, поврежденного в результате преступления - 49800 рублей, подтвержденными заключением эксперта-оценщика, а также иск о взыскании мрального вреда – 1000000 рублей.

Суд считает, что гражданский иск, заявленный потерпевшим Х. о взыскании материального ущерба в размере 537171 (пятьсот тридцать семь тысяч сто семьдесят один) рубль, является законным и обоснованным, подтверждается предоставленными документами (квитанциями, договором на оказание услуг по погребению, счет-заказом на похороны, заключением эксперта-оценщика) и показаниями свидетеля Л., который в судебном заседании пояснил, что он является родственником потерпевшего Х., по состоянию здоровья из-за смерти сына Х. и супруга того не в силах были заниматься всеми вопросами, связанными с погребением Х1., поэтому он распоряжался деньгами, которые были выделены ему Х. на похороны их сына, то есть все затраты по погребению нес Х.. У суда нет оснований не доверять показаниям данного свидетеля.

Суд считает, что иск Х. о возмещении материального ущерба подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку на основании ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с требованиями ст. 1094 ГК РФ, лица, ответственные за вред, вызванный смертью потерпевшего, обязаны возместить необходимые расходы на погребение лицу, понесшему эти расходы. Согласно требованиям ст. 131 УПК РФ, потерпевшему обеспечивается также и возмещение расходов, включая расходы на представителя.

При решении гражданского иска о взыскании с Софроновой А.Н. морального вреда в размере 1000000 рублей, причиненного трагической гибелью единственного сына, резким ухудшением состояния здоровья, длительным лечением, невозможностью вести обычную жизнь, суд считает, что он также является законным и обоснованным

В соответствии со ст.ст. 151, 1101 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может возложить на виновного обязанность компенсации морального вреда, принимая во внимание степень физических и нравственных страданий, требования разумности и справедливости.

У суда нет оснований сомневаться в том, что потерпевший Х. испытывал физические и нравственные страдания, поскольку в результате виновных действий Софроновой А.Н. погиб его сын.

С учетом степени вины подсудимой, ее материального положения, а также требований разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда - 650000 рублей.

Доводы защиты о том, что представитель потерпевшего не вправе заявлять гражданский иск в рамках уголовного дела, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.45 УПК РФ, представители потерпевшего имеют те же процессуальные права, что и представляемые ими лица. Нарушений при предъявлении гражданского иска не имеется.

Предоставленное на стадии дополнений исковое заявление, подписанное потерпевшим, которое было вручено стороне защиты, полностью идентично требованиям, заявленным в ходе судебного заседания 27.11.2009 года, в связи с чем, доводы защиты о том, что не было предоставлено времени для подготовки возражений по иску, безосновательны. Стороне защиты было предоставлено достаточное время для ознакомления с заявленными требованиями и подготовки возражений по иску.

В ходе судебного следствия потерпевшим Г. был заявлен иск о взыскании с Софроновой А.Н. морального вреда в размере 400000 рублей.

У суда не имеется оснований сомневаться в том, что потерпевший Г. испытывал физические и нравственные страдания, поскольку в результате виновных действий Софроновой он получил телесные повреждения и долгое время находился на лечении.

В связи с чем, гражданский иск, заявленный потерпевшим Г. о возмещении морального вреда с подсудимой, является законным и обоснованным.

С учетом степени вины подсудимой, ее материального положения, а также требований разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда - 300000 рублей.

При решении вопроса о вещественных доказательствах, в порядке ст. 81 ч.3 УПК РФ, суд считает необходимым: автомобиль марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак Р 123 НА, находящийся на хранении Софроновой А.Н., по вступлении приговора в законную силу вернуть законному владельцу по праву принадлежности; мотоцикл марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных регистрационных знаков, находящийся на хранении на специализированной стоянке временного задержания транспортных средств ООО «Светофор» по адресу <адрес>, по вступлении приговора в законную силу, вернуть Х..

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Софронову Александру Николаевну виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок два года с лишением права управлять транспортным средством на срок два года, с отбыванием наказания в колонии - поселении.

На основании ч.1 ст. 82 УК РФ отсрочить Софроновой Александре Николаевне реальное отбывание наказания в виде лишения свободы до достижения ребенком подсудимой (П. Анастасии, 08 мая 2005 года рождения) четырнадцатилетнего возраста.

Меру пресечения Софроновой А.Н. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Гражданский иск удовлетворить.

Взыскать с Софроновой Александры Николаевны в пользу Х. в счет возмещения морального вреда – 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей, в счет возмещения материального ущерба – 537171 (пятьсот тридцать семь тысяч сто семьдесят один) рубль.

Взыскать с Софроновой Александры Николаевны в пользу Г. в счет возмещения морального вреда – 300000 (триста тысяч) рублей.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль марки «Honda CR-V» государственный регистрационный знак , находящийся на хранении Софроновой А.Н., по вступлении приговора в законную силу вернуть законному владельцу по праву принадлежности; мотоцикл марки «KAWASAKI KLF 250 ANHELO», без государственных регистрационных знаков, находящийся на хранении на специализированной стоянке временного задержания транспортных средств ООО «Светофор» по адресу <адрес> по вступлении приговора в законную силу, вернуть Х..

Приговор может быть обжалован и опротестован в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения путем подачи кассационной жалобы или принесения кассационного представления.

В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья В.А. Комарова