Приговор по ст.322 ч.1



Дело № 1 – 563 – 10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Находка Приморского края 21 июня 2010 года

Судья Находкинского городского суда Елизарьева Н.М.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора г.Находки Панова А.С.

подсудимого Пластинина О.В.,

защитника – адвоката Глобина Д.В.,

представившего удостоверение , ордера от 21.06.2010 года,

при секретаре Андрушевской М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Пластинина Олега Владимировича, <......> ранее не судимого,

копию обвинительного заключения получил 19.05.2010 года, под стражей не содержался,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 322 ч. 1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин РФ Пластинин О.В., являясь капитаном и, осуществляя управление судном «BRIG 1» (флаг Камбоджа, порт приписки PHNOM PENH, IMO 7646554, позывной XUAL5, судовладелец NOLTE INTERINVEST, находится в аренде у Glory Co LTD), действуя умышленно, минуя прохождение контрольных точек при входе в исключительную экономическую зону РФ, своевременно не уведомив пограничные, таможенные и иные контролирующие органы РФ о пересечении судном «BRIG 1» Государственной границы РФ, не подав в пограничные и таможенные органы РФ заявления о необходимости проведения паспортного и таможенного оформления судна «BRIG 1» на въезд в РФ, 22 марта 2010 года в Японском море на удалении около 20 миль южнее острова Фуругельма пересек Государственную границу РФ без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

После чего, 22 марта 2010 года в 18 часов 40 минут в территориальном море РФ, координатах 42°23"3 СШ 131°07" ВД, на удалении 7,7 мили от Государственной границы РФ экипажем пограничного сторожевого корабля «Приморье» судно «BRIG 1», следующее курсом 260° со скоростью 9,2 узла было обнаружено, и в 19 часов 50 минут остановлено и осмотрено. Своими действиями Пластинин О.В. нарушил требования статей 9, 11 Закона РФ от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе РФ».

В соответствии со статьей 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» от 01.04.1993 года № 4730-1, пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Согласно статьей 11 Закона РФ «О Государственной границе РФ» от 01.04.1993 года № 4730-1, пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию РФ, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию РФ либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов РФ, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы РФ.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в РФ или выезда их из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в РФ или вывозу из РФ) и таможенного контроля.

Таким образом, Пластинин О.В., являясь капитаном и осуществляя управление судном «BRIG 1» (флаг Камбоджа) незаконно пересек Государственную границу РФ на въезд в РФ.

Подсудимый Пластинин О.В. в судебном заседании свою вину признал частично и пояснил, что 07 марта 2010 года судно «BRIG 1» под его управлением вышло в море из порта Находка и направилось в порт Пусан. 11 марта 2010 года судно прибыло в порт Пусан, где на борт судна был получен груз: крабовые ловушки, дайлань (веревка), пластмассовые баночки, мешочки зеленого цвета, рыбопродукция (минтай, сельдь, общим количеством 1550 кг.). 19 марта 2010 года судно вышло из порта Пусан и направилось, по указанию руководства, в Японское море, для передачи груза. Груз, в частности, дайлань (веревка) была уложена на борту судна для безопасности мореплавания и для удобства передачи. Баночки были получены в завязанных мешках. Почему часть баночек потом оказались разбросанными по палубе, не знает, была плохая погода, штормило. В некоторых разбросанных баночках была уложена рыба. Во время движения поломок двигателя и иных поломок, повлекших за собой потерю хода или обесточивание судна, не было. Радиолокационная станция была в рабочем состоянии, навигационные приборы (GPS) работали с перебоями. 20 марта 2010 года вечером он получил указание от руководства следовать в порт Владивосток с целью добора экипажа. Лично им никаких запросов в уполномоченные органы РФ о пересечении Государственной границы РФ не направлялось, их направлял судовладелец. На борту «BRIG 1» имеется комплект карт, достаточных для правильной ориентировки при плавании в Японском море. Целью пересечения Государственной границы РФ было пополнение экипажа. Порядок пересечения Государственной границы РФ ему известен. Государственную границу РФ судно «BRIG 1» пересекло на удалении около 20 миль южнее острова Фуругельма. Признает вину в незаконном пересечении Государственной границы РФ. Утверждает, что промысловое оборудование на судне «BRIG 1» находилось с момента выхода из порта Находка и не использовалось, промысловая деятельность на судне не осуществлялась.

Кроме частичного признания, вина подсудимого Пластинина О.В. подтверждается показаниями свидетелей Т1., Г., К., данными в судебном заседании, свидетелей А. М., М2., К1., Р., М1. К4., Л., оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст.281 УПК РФ, с согласия сторон, а также материалами уголовного дела.

Из пояснений свидетеля А. следует, что он является старшим помощником капитана судна PC «BRIG 1» с 21 января 2010 года. 07 марта 2010 года в составе экипажа PC «BRIG 1» вышел из порта Находка и направился в порт Пусан. 11 марта 2010 года они прибыли в пункт назначения, 19 марта 2010 года вышли из порта «Пусан» и по указанию руководства направились в Японское море для передачи груза на борт другого судна. На судно «BRIG 1» получили конусные крабовые ловушки, дайлань (хребтина), баночки и сеточки под наживу, рыбу минтай и сельдь, часть рыбы была в брикетах в замороженном виде, а часть в баночках. Кто укладывал дайлань (хребтину), не видел, изначально ее укладывали для выравнивания крена. Почему часть баночек под наживу лежали в мешках, а часть в разбросанном виде, не знает. На судне никакая промысловая деятельность не велась. Средства навигации на судне координаты показывали четко. В какое время вы пересекли Государственную границу РФ, не знает, но знает, что они ее пресекли. Цель пересечения Государственной границы РФ не знает. Им лично никакие запросы в уполномоченные органы РФ на пересечение Государственной границы не посылались. Посылались ли они еще кем-то, сказать не может. За все действия, происходящие на судне, отвечает капитан, все делается по его команде.

Из пояснений свидетеля К. следует, что 22.01.2010 года он был направлен в рейд залива «Находка» на борт PC «BRIG 1» с целью выяснения обстоятельств смены флага, так как послужила информация, что PC «BRIG 1» (Флаг Камбоджа, порт приписки Пном Пень) выходило из порта, закрытого для захода иностранных судов. В ходе работы на судне было установлено, что данное судно заходило в порт «Ливадия» под названием «BRIG 1» (Флаг Россия). При нахождении в порту, флаг был сменен на камбоджийский, согласно действующему Российскому и международному законодательству. После этого судно прибыло на рейд порта «Находка» для прохождения пограничного и таможенного контроля на выезд за пределы территории РФ. Прибыв на борт судна, увидел, что там недавно велись ремонтные работы по установке и ремонту промыслового оборудования. На правом борту в носовой части судна было усилено место для крепления мальгогера путем наваривания туда листов металла. В кормовой части судна были оборудованы места для крепления направляющих для постановки ловушек. Также на борту судна были обнаружены: якорь-кошка, сортировочный стол, выборочный барабан, гидравлическая выборочная машина, «ружъе» для выборки ловушек. В носовом трюме судна были оборудованы чаны с подведенной системой аэрации и охлаждения воды, которые, как правило, используются для транспортировки водных биологических ресурсов в живом виде. В кормовой части судна, по левому борту было установлено устройство для протяжки и укладки «хребтины». Из беседы с капитаном судна Пластининым О.В. узнал, что судно стояло в порту «Ливадия», там осуществлялся ремонт главного двигателя и незначительные корпусные работы. Также Пластинин О.В. говорил, что устроился на данное судно капитаном только для того, чтобы перегнать его в Корею с целью последующей сдачи на металл. О своем намерении осуществлять дальше на этом судне какую-либо деятельность ничего не говорил.

Из пояснений свидетеля М. следует, что работал на судне «BRIG 1» 3-м механиком с 25 февраля по 27 марта 2010 года. 07 марта 2010 года они вышли из порта «Находка» и направились в порт «Пусан» (Корея) для перегона судна «BRIG 1». В «Пусан» они прибыли 11 марта 2010 года, получили груз, 19 марта 2010 года вышли из порта «Пусан» и направились для сдачи груза. Конкретно куда они направились, не знает. В состав груза входили: ловушки для краба, хребтина, баночки под наживу. Почему хребтина была уложена таким образом, а некоторые баночки снаряжены рыбой, не знает. Он вообще не сразу их заметил. Никаких серьезных поломок во время движения судна не было. При выходе из порта «Пусан» до него ни капитаном судна, ни кем-либо еще не доводилась информация о направлении движения и об общей его продолжительности. До него довели только то, что нужно было сдать груз. Промысловая деятельность на судне «BRIG 1» не осуществлялась. О том, что они пересекли Государственную границу РФ, не знал, понял это только тогда, когда увидел пограничников. Весь экипаж судна действовал по командам капитана судна «BRIG 1» Пластинина О.В.

Из пояснений свидетеля М2. следует, что работал вторым помощником капитана на судне «BRIG 1» с 11 марта 2010 года. 17 марта 2010 года он в составе экипажа судна «BRIG 1» вышел из порта «Пусан» (Корея) и направился в порт «Владивосток» по указанию судовладельца. С какой целью они туда направились, не знал. Их переход занял 5 дней, до того момента как их не поймали пограничники. Судно «BRIG 1» стояло в порту «Пусан» примерно 6 – 7 дней. В порту «Пусан» они получили груз: ловушки крабовые, хребтину, баночки под «наживу». Больше никакого груза не видел. Кто уложил хребтину таким образом, не знает. В его обязанности входит радиолокационное наблюдение и прокладка курса, а также визуальное и слуховое наблюдение с помощью всех имеющихся средств. В то, что творится на палубе, не вникает. Кто снаряжал баночки под «наживу» рыбой, не знает. Почему часть баночек была снаряжена рыбой, а часть лежала в мешках, не знает. Во время движения судна у них случилась какая-то поломка в двигателе, но ее быстро устранили и продолжили движение. Также во время движения иногда отключалась GPS, но на короткое время, минут 5 – 7. Весь экипаж судна «BRIG 1» знал, что они направлялись в сторону РФ. Зашли в территориальное море РФ 22 марта вечером. О том, что они пересекли Государственную границу РФ, он знал. Экипаж судна «BRIG 1» пересек Государственную границу РФ по указанию капитана судна Пластинина О.В. Все, что происходит на судне, делается по команде капитана. При пресечении Государственной границы погода была хорошая, был штиль. На протяжении всего хода капитан судна «BRIG 1» контролировал ситуацию и давал всем указания.

Из пояснений свидетеля К1. следует, что работал на судне «BRIG 1» примерно с 10 января 2010 года в должности 3-го механика. Позже, перед самым отходом в порт «Находка» его перевели на должность второго механика. 07 марта 2010 года они вышли из порта «Находка» и направились в порт «Пусан» (Южная Корея), 11 марта 2010 года прибыли в пункт назначения, примерно через неделю вышли из порта «Пусан» и направились на территорию РФ для того, чтобы передать снабжение, которое получили в порту «Пусане», туда входило: крабовые ловушки, хребтина, «нажива», баночки под «наживу». Под «наживой» он подразумевает мороженую рыбу. В получении снабжения он не участвовал. Рыбу получали в цельных блоках. Хребтина была уложена для удобного прохождения. Почему часть баночек была разбросана по палубе и снаряжена, не знает, кто этим занимался, не может сказать. Во время движения из порта «Пусан», до момента задержания никаких поломок главного двигателя не было. Когда и в какое время они пересекли Государственную границу, не знает, но помнит, что это было ночью. На момент пересечения границы погода была хорошая. На судне «BRIG 1» все делалось по команде капитана Пластинина О.В., судно «BRIG 1» без его команды не пересекло бы Государственную границу.

Из пояснений свидетеля Р. следует, что работал на судне «BRIG 1» с 01 января 2010 года в должности старшего механика. 07 марта 2010 года, он, в составе экипажа судна «BRIG 1» вышел из порта «Находка» и направился в порт «Пусан» (Южная Корея), 11 марта 2010 года прибыли в пункт назначения, получили груз: ловушки крабовые, веревку, рыбу. В его принятии он не участвовал, так как не было электромеханика, и ему некогда было выходить на палубу, и 19 марта 2010 года вышли из порта «Пусан» и направились для передачи груза. Куда конкретно они двигались, не знал. Знал только, что они должны были предать груз на другое судно. Во время движения из порта «Пусан» до момента задержания никаких поломок главного двигателя не было. Чтобы кто-то занимался снаряжением баночек, не видел. То, что они шли на территорию РФ, не знал, ни капитан судна, ни кто-либо другой ему об этом не говорили. Перед выходом из порта «Пусан» им сказали, что они будут в море примерно неделю и вернутся обратно. О том, что они пересекли границу, не знал, понял только тогда, когда на борт зашли пограничники. Куда двигается судно, решает капитан, все делается по его команде.

Из пояснений свидетеля М1. следует, что работал на судне «BRIG 1» с 11 марта 2010 года в должности матроса. В его должностные обязанности входило выполнение команд капитана, боцмана, выполнение работ различного вида. До этого он работал на судне 5 лет назад, добывал и обрабатывал краба. Опыт ловли краба у него есть. В последний рейс они вышли из порта «Пусан». Примерно 20 марта 2010 года вышли из порта «Пусан» и направились в море для передачи груза. Куда конкретно держали курс, не знал. Груз они получили в порту «Пусан». В состав груза входили: ловушки крабовые, хребтина, баночки под «наживу», рыба мороженая, в блоках. Баночки они получали в мешках в закрытом (завязанном) виде. Хребтина была уложена определенным образом для удобства дальнейшей передачи. Хребтину укладывали матросы экипажа судна «BRIG 1», они же снаряжали баночки: доставали их из мешков, резали рыбу и укладывали внутрь, он тоже участвовал в снаряжении баночек. Снаряжали они их по команде капитана. Во время движения никаких поломок главного двигателя не было. По приближению к Государственной границы РФ он узнал, что они едут в порт «Владивосток». Перед пересечением Государственной границы РФ дрейфовали пару часов. На момент пересечения границы погода была хорошая. Какого числа они пересекли Государственную границу РФ, не помнит, помнит только вооруженных пограничников, которые зашли к ним на борт. С какой целью пошли в порт «Владивосток», не знает, им дает команды капитан, а они их выполняют. Все, что происходило на судне «BRIG 1», делалось по команде капитана Пластинина О.В.

Из показаний свидетеля Т1. следует, что 22 марта 2010 года, он в составе осмотровой группы пограничного сторожевого корабля «Приморье» высадился на судно «BRIG 1» для проведения осмотра. Перед самим осмотром стал свидетелем того, как экипаж судна «BRIG 1» поднимал стопку ловушек и ставил ее в вертикальное положение. Они вынимали из стопки по несколько ловушек и складывали их одну на другую в вертикальное положение, рядом с другими стопками. Стопка была опущена на направляющие (две железные балки) на корме судна. Он имеет ихтиологическое образование, ранее ему приходилось видеть, как происходит лов краба на рыбопромысловых судах, поэтому может сказать, что стопку ловушек кладут на направляющие непосредственно перед тем, как выставить «порядок» крабовых ловушек. Считает, что экипаж судна «BRIG 1» поднимали стопку в вертикальное положение для того, чтобы скрыть, что они собирались выставить «порядок» крабовых ловушек. При высадке на борт судна они увидели уже составленные в стопку ловушки. В конце надстройки в кормовой части лежал кейс желтого цвета с пластмассовыми баночками, в которые была уложена рыба, которая была зачищена и нарезана. Это были баночки «для наживы», в них укладывают рыбу (наживу) и затем помещают в крабовые ловушки непосредственно перед выставлением для приманки краба. В кормовой части по левому борту судна в накопителе была уложена «хребтина» с набранными поводками и приготовлена для крепления ловушек и выставления порядка. Правый борт судна был полностью освобожден от посторонних предметов и обтянут делью. Это было сделано для исключения возможности зацепа при движении крабовых ловушек. На борту находилось промысловое оборудование: выборочная лебедка, лебедка для подтяжки и укладки хребтины и грузовая стрела для подъема и перехвата крабовой ловушки непосредственно «ружьем». «Ружъе» - это металлический прут, с загнутым концом, который используется при поднятии из воды крабовых ловушек. Все оборудование находилось в рабочем состоянии. Также на борту судна находились баночки под «наживу», которые были уложены в мешки, а некоторые разбросаны по палубе и снаряжены рыбой (наживой). Рыба, которую укладывали в баночки, была уложена в брикетах на надстройке судна «BRIG 1». Брикеты были распечатаны. Поскольку ему в своей повседневной деятельности часто приходилось видеть суда, которые осуществляли добычу краба и других водных биологических ресурсов, он может сказать, что все обнаруженное им на борту судна «BRIG 1» свидетельствовало о том, что экипаж судна активно готовился к добыче краба и пытался скрыть признаки подготовки.

Из показаний свидетеля Г. следует, что неся службу 22 марта 2010 года, находясь в дрейфе, в районе острова Фуругельма была обнаружена цель в территориальном море РФ на удалении от берега 13 кабельтовых. Им было принято решение опознать цель, в связи с чем судно дало ход на сближении с неизвестной целью. Услышав, как с берега с поста технического наблюдения на неопознанную цель выходят по радиостанции, и она не отвечает, они подошли ближе и вышли на цель на 16 канале. Цель представилась как теплоход «BRIG 1». По команде судно легло в дрейф. Далее на борт «BRIG 1» была высажена осмотровая группа, которая произвела контрольно-проверочные мероприятия, в ходе которых было установлено, что на борту судна имеется оборудование для подъема и постановки ставных орудий лова в рабочем состоянии, крабовые ловушки, баночки под наживу, рыба, хребтина. Документов, разрешающих промысел, на судне не было. Ему поступали доклады от подчиненных, что экипаж судна «BRIG 1» вытряхивал рыбу из баночек при подходе лодки пограничников и ставили крабовые ловушки в вертикальное положение.

Из показаний свидетеля К3. следует, что 22 марта 2010 года пограничный сторожевой корабль «Приморье» нес службу комбинированным дозором в районе Восток 1, южнее залива «Посьет», в территориальном море РФ. Будучи назначенным командиром осмотровой группы он высадился в 19 часов 50 минут 22.03.2010 года на транспортный рефрижератор «BRIG 1» под управлением капитана Пластинина О.В. Подходили к судну «BRIG 1» на лодке «Фаворит 500». Во время подхода наблюдали движение экипажа на корме судна «BRIG 1», производился выброс за борт каких-то предметов. Подойдя поближе, увидели, что экипаж судна «BRIG 1» выбрасывает рыбу – «наживу» из пластиковых баночек. Также при подходе, увидели на корме судна «BRIG 1» заваленную на направляющие (железные балки) стопку ловушек. Как экипаж «BRIG 1» ее поднимал, не видел, но при высадки их на борт судна «BRIG 1» все ловушки уже стояли в вертикальном положении. В ходе осмотра судна были обнаружены: комплекс оборудования для постановки и подъема ставных орудий лова, в том числе крабовых ловушек, пластмассовые баночки, с рыбой внутри, пустые баночки с фрагментами рыбы. По левому борту, возле надстройки лежала нарубленная рыба, там же лежал топор, хребтина, с набранными поводками, подготовленная для крепления крабовых ловушек. В районе газоходов по верхней палубе была обнаружена рыба в брикетах в распечатанном виде. Поскольку ранее ему приходилось часто видеть суда, которые добывали краба и другие ВБР, он с уверенностью может сказать, что судно «BRIG 1» было полностью подготовлено для добычи краба и собиралось осуществить промысел. Также по прибытию на судно было установлено, что навигационное оборудование находилось в исправном состоянии, GPS, PLOTTER работали.

Из показаний свидетеля Л. следует, что 22 марта 2010 года он нес службу комбинированным дозором в районе Гамовских свалов глубин в территориальном море РФ. В 18 часов 40 минут ими была обнаружена цель , которая находилась в территориальном море РФ на удалении от линии Государственной границы 7,7 миль. Командиром пограничного сторожевого корабля «Приморье» было принято решение опознать цель и они выдвинулись в сторону не опознанной цели. При запросах с поста технического наблюдения неопознанное судно представилось как теплоход «BRIG 1». Позже, когда они подошли ближе, судно было визуально опознано как рыболовный сейнер. Командир корабля принял решение высадить на борт судна «BRIG 1» осмотровую группу. После высадки осмотровой группы на цель, командир осмотровой группы вышел на связь и доложил, что судно рыбопромысловое, имеет на борту промысловое оборудование и подготовлено для добычи водных биологических ресурсов. После составления всех необходимых документов командиром осмотровой группы, он прибыл на борт судна, по решению командира корабля, для сопровождения задержанного судна к арест-пирсу в <адрес>. По прибытию на судно, увидел несколько стопок крабовых ловушек, баночки под «наживу», хребтину. Некоторые баночки были заполнены рыбой («наживой»). Также на борту находилось промысловое оборудование для постановки и поднятия ставных орудий лова, в том числе крабовых ловушек. Навигационное оборудование, GPS на судне «BRIG 1» находилось в исправном состоянии. За время службы он видел много судов, которые осуществляли промысел краба, поэтому с уверенностью может сказать, что данное судно было полностью подготовлено для добычи краба.

Вина подсудимого Пластинина О.В. также объективно подтверждается изученными в судебном заседании материалами уголовного дела, а именно:

протоколом остановки и осмотра невоенного судна от 22 марта 2010 года, согласно которому в 19 часов 50 минут в Японском море офицером пограничных органов капитаном 3-го ранга К3. в координатах 42 19,6 северной широты, 130°59,9" восточной долготы, с целью проверки режима Государственной границы, пограничного режима, правил промысла водных биологических ресурсов произведен осмотр камбоджийского судна «BRIG 1», тип судна – транспортный рефрижератор, следовавшего по маршруту порт «Пусан» - территориальное море РФ. Осмотром судна установлено: судно ТР «BRIG 1» под управлением капитана Пластинина О.В. в 19 часов 20 минут 22.03.2010 года находилось в территориальном море РФ в координатах 42°19,6" северной широты, 130°59,9" восточной долготы на удалении 10 миль от Государственной границы РФ, будучи оформлено за границу РФ 07.03.2010 года под флагом Р.Камбоджа. Судно пересекло государственную границу РФ не уведомив об этом пограничные органы ФСБ России, тем самым нарушив требования ст. 9 ФЗ «О Государственной границе РФ» , что подтверждается выпиской из судового журнала ТР «BRIG 1» .

протоколом о доставлении судна от 22.03.2010 года, согласно которому судно ТР «BRIG 1» было доставлено для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 8);

актом осмотра от 22.03.2010 года, согласно которому был произведен осмотр судна ТР «BRIG 1», в ходе осмотра были обнаружены крабовые ловушки в количестве 560 шт., хребтина – 8 бухт по 1.136 м., банки для наживы 1400 шт;

протоколом досмотра транспортного средства от 22.03.2010 года, согласно которому на основании ст. 27.9 КоАП РФ был проведен досмотр ТР «BRIG 1», в результате досмотра обнаружено: в носовой части рабочей палубы расположена гидравлическая выборочная лебедка. На фальшборту справа расположена машинка управления выборочной лебедкой, здесь же на планшире расположены отверстия для крепления мальгогера и следами свежей сварки ребер жесткости для усиления фальшборта, в нижней части фальшборта приварены утки для крабовых ловушек. В трюме судна оборудованы пять чанов для перевозки ВБР в живом виде. Чаны оборудованы системой аэрации и шлангами для смены воды. В кормовой части рабочей палубы у надстройки ходовой рубки уложены три стопки крабовых ловушек по 70 шт. каждая, здесь же находятся 7 мешков пропиленовых мешков белого цвета, в которых находятся баночки и мешочки под наживу. С левого борта судна вдоль надстройки до кормы судна уложена хребтина. Между стойками крабовых ловушек и надстройкой расположены сортировочный стол и лоток из металла белого цвета. В кормовой части судна с левого борта расположен пластиковый кейс желтого цвета, в котором находятся 46 баночек с продернутыми поводками и карабинами, в банках находится свеженарезанная сельдь. В кормовой части с левого борта в выгородке расположена хребтина с набранными поводками для крепления крабовых ловушек. На корме судна сложены пять стопок крабовых ловушек по 70 шт. каждая, четыре стопки закреплены, одна стопка раскреплена и подготовлена для выставления порядка. Правый борт судна вдоль надстройки обтянут сетным полотном для беспрепятственного перемещения крабовых ловушек с рабочей палубы в кормовую часть судна. На надстройке судна за ходовой рубкой в белом пластиковом куботейнере и в навал на палубе находится мороженная сельдь, общим весом 500 кг. и мороженный минтай общим весом 1050 кг. (л.д.10 – 11);

выпиской из вахтенного журнала пскр «Приморье» № 5 за 2010 год, в которой содержится информация о действиях пскр «Приморье» при обнаружении цели («Бриг-1») от момента обнаружения до получения приказа о конвоировании судна в залив «Находка». Также выписка содержит информацию о координатах обнаруженной цели и пскр «Приморье», о принятии решения об опознании цели, о выходе на связь и о каналах выхода на связь, о высадке на судно «BRIG 1» осмотровой группы, о полученных пскр «Приморье» приказаниях от вышестоящего командования (л.д. 13);

схемой маневрирования при задержании судна «BRIG 1» (л.д. 22 – 23);

протоколом осмотра места происшествия от 23.03.2010 года, согласно которому объектом осмотра являлось судно PC «BRIG 1», на ходовом мостике судна установлены навигационные приборы:

1) GPS RECEIVER CPR - 1400, которое на время осмотра показывает следующие координаты:42°48,3 северной широты, 132°54,7 восточной долготы;

2) радиолокационная станция FURUNO модель MG5248 ser no:0014190;

3) плоттер GP 3100, на момент осмотра показывает следующие координаты 42 48,3 северной широты, 132 54,7 восточной долготы. Со слов капитана судна, участвующего в осмотре, все приборы навигационного позиционирования исправны и показывают точные координаты. Также на борту имеются средства связи УКВ диапазона: SAILOR COMPACT VHF RT 2048, которая со слов капитана, на момент осмотра места происшествия находится в рабочем состоянии. Также на рабочем столе капитана расположен персональный компьютер, на мониторе которого изображена карта, на которой на момент осмотра места происшествия, со слов капитана судна, участвующего в осмотре места происшествия, показано настоящее место положения судна. Также Пластинин О.В. пояснил, что на компьютере установлена навигационная картографическая система: «TRANSMARINE». На штурманском столе расположена морская, навигационная карта ГУ 61001 в раскрытом виде.

справкой ГУ «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 24.03.2010 года о погодных условиях в северо-западной части Японского моря за период с 19 по 22 марта 2010 года, согласно которой:

19 марта: ветер западный, юго-западный 6-11 м/с. Видимость более 10 км. Высота волн 1 – 2 метра.

20 марта: Ночь: Ветер переменных направлений 2-5 м/с. Видимость более 10 км. Высота волн 0,5-1,5 м. День: Ветер восточный, юго-восточный 9-14 м/с, вечером 15-18 м/с. Осадки в виде дождя, снега, мокрого снега. Видимость при осадках менее 1000 метров. Высота волн 1,5-2,5 метра.

21 марта: Ночь: Ветер северо-восточный, северный 17-22 м/с. Снег, видимость менее 1000 метров. Высота волн 2,5-3,5 метра. День: ветер северный, северо-западный 17-22 м/с. Видимость более 10 км. Высота волн 2,5-3,5 метра

22 марта: Ночь: Ветер северо-западный, западный 6-11 м/с. Видимость более 10 км. Высота волн 1-2 метра. День: ветер западный, юго-западный 5-10 м/<адрес> более 10 км. Высота волн 0,5-1,5 метра (л.д. 44);

сообщением начальника Находкинской таможни полковника таможенной службы К2. от 31.03.2010 года, согласно которому т/х «BRIG 1» оформлен на уход без груза на борту 07.03.2010 года, заявка на приход в период с 19.03.2010 года по 22.03.2010 года не поступала, т/х BRIG 1» оформлен как товар в режиме ЭК по ГДТ (л.д. 46);

сообщением капитана морского порта «Находка» Ч. от 30.03.2010 года, согласно которому проверкой не установлено факта обращения капитана PC «BRIG 1» по поводу вынужденного пресечения Государственной границы РФ по форс-мажорным и другим обстоятельствам (л.д. 48);

сообщением и.о. морского порта «Владивосток» Л1. от 02.04.2010 года, согласно которому в период с 19 по 22 марта 2010 года, а также в любое другое время во Владивостокский морской спасательно-координационный центр от капитана Пластинина О.В. просьб о вынужденном пересечении Государственной границы РФ в связи со сложными гидрометеорологическим условиями плавания либо по другим причинам не поступало (л.д. 50);

факсограммой начальника контрольно-пропускного пункта «Находка» полковника А. Потапко от 01.04.2010 года, согласно которой PC «BRIG I» подвергался пограничному контролю на убытие из РФ в Р.Корея (<адрес>) 07 марта 2010 года в период с 16 часов 30 минут до 17 часов 45 минут - экипаж 8 граждан РФ, без груза. В период с 19 по 22 марта 2010 года заявок на оформление прихода PC «BRIG 1» в отделение пограничного контроля кпп «Находка» не поступало (л.д. 52);

сообщением начальника координационного отдела Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Л. от 31.03.2010 года согласно которому:

1). Судно PC «BRIG 1» (флаг Камбоджа, позывной XUAL5) в отраслевой системе Росрыболовства не зарегистрировано.

2). Сведений о местонахождении судна «BRIG 1» при осуществлении рыболовства в 2009 году в адрес координационного отдела не поступало.

3). В адрес Пограничного управления 23.03.2010 года от капитана судна PC «BRIG 1» поступала информация о намерении пересечения линии Государственной границы РФ 21.03.2010 года в координатах 42°06" СШ 131°05" ВД и о намерении прохождения морского контрольного пункта «Восток-1» - без указания даты предполагаемого прохождения. Радиограмма подписана 20.03.2010 года и передана капитаном судна через иностранный узел связи. Поступила в управление 23.03.2010 года на факс секретариата.

4). Информация о прохождении морских контрольных пунктов судном «BRIG 1» при заходе в исключительную экономическую зону РФ и выходе из нее в координационном отделе отсутствует.

сообщением генерального директора ООО «Восточная судоходная компания» Т., согласно которому работа с судном «BRIG 1» танкером Усть-Карск, принадлежащим вышеуказанной компании, не планировалась и не могла быть выполнена, так как Усть-Карск находился в районе западной Камчатки. В рейсовом задании судно «BRIG 1» грузоотправителем заявлено не было (л.д. 82);

протоколом осмотра предметов от 22.04.2010 года, согласно которому в служебном кабинете отделения дознания и административной практики Службы в <адрес> ПУ ФСБ России по ПК (<адрес>) был произведен осмотр протокола остановки и осмотра невоенного судна от 22.03.2010 года; протокола досмотра транспортного средства от 22.03.2010 года, выписки из вахтенного журнала пскр «Приморье» № 5 за 2010 год, все документы были осмотрены в копиях (л.д. 106 – 108);

сообщением заместителя начальника отряда пограничного контроля «Владивосток» полковника В. Туманцова от 12.05.2010 года, согласно которому в период с 19 по 22 марта 2010 года судно «BRIG 1» (флаг Камбоджа) на участке ответственности отрпк «Владивосток» пограничному контролю не подвергалось, заявка на оформление данного судна на приход в РФ не поступала (л.д. 144).

Оценив в совокупности все полученные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает их достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона, совпадают по содержанию, и приходит к выводу, что вина подсудимого Пластинина О.В. установлена полностью. Его действия правильно квалифицированы по ст. 322 ч. 1 УК РФ по признакам: пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в РФ или выезда из РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

Данные доказательства свидетельствуют о том, что подсудимый Пластинин О.В., являясь капитаном и осуществляя управление судном «BRIG 1» (флаг Камбоджа), незаконно пересек Государственную границу РФ и осуществил въезд в РФ.

Суд соглашаясь с мнением государственного обвинителя считает, что из обвинения следует исключить, что Пластинин О.В. « из корыстных побуждений, с целью ведения промысловой деятельности в территориальном море РФ, незаконно пересек государственную границу РФ» в связи с недоказанностью. При осмотре судна было обнаружено на борту в рабочем состоянии орудие лова, рыбопродукция. Из протокола осмотра не усматривается, что на борту были обнаружены водные биоресурсы. Согласно представленных капитаном документов, данные ловушки и рыбопродукция являются грузом, на них имеется упаковочный лист.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи, личность виновного. Подсудимый Пластинин О.В. совершил преступление небольшой тяжести, по месту жительства характеризуется положительно, на учетах у психиатра, у нарколога не состоит, ранее не судим, вину признал частично, в содеянном раскаялся.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание подсудимому Пластинину О.В., в соответствии со ст. ст. 61, 63 УК РФ, судом не установлено.

С учетом личности подсудимого, принимая во внимание то обстоятельство, что совершенное Пластининым О.В. преступление относится к категории небольшой тяжести, что Пластинин О.В. привлекается к уголовной ответственности впервые, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

Гражданский иск по данному уголовному делу не заявлен.

Процессуальных издержек по уголовному делу нет.

При решении вопроса о вещественных доказательствах, в порядке ст. 81 ч.3 УПК РФ, суд считает необходимым:

1). судно «BRIG 1» (флаг Камбоджа, порт приписки PHNOM PENH, IMO 7646554, позывной XUAL5, судовладелец NOLTE INTERINVEST, находится в аренде у Glory Co LTD), находящееся на хранении на пирсе в г.Находка ПУ ФСБ России по Приморскому краю на основании постановления от 05.04.2010 года, передать законному владельцу по вступлении приговора в законную силу;

2). документы в копиях: протокол остановки и осмотра невоенного судна от 22.03.2010 года; протокол досмотра транспортного средства от 22.03.2010 года, выписка из вахтенного журнала пскр «Приморье» № 5 за 2010 год, хранящиеся при уголовном деле, хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Руководствуясь ст. 296, 298, 299, 302-304, 307-309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Пластинина Олега Владимировича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 322 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

При решении вопроса о вещественных доказательствах, в порядке ст. 81 ч. 3 УПК РФ, суд считает необходимым:

1). судно «BRIG 1» (флаг Камбоджа, порт приписки PHNOM PENH, IMO 7646554, позывной XUAL5, судовладелец NOLTE INTERINVEST, находится в аренде у Glory Co LTD), находящееся на хранении на пирсе в г.Находка ПУ ФСБ России по Приморскому краю на основании постановления от 05.04.2010 года, передать законному владельцу по вступлении приговора в законную силу;

2). документы в копиях: протокол остановки и осмотра невоенного судна от 22.03.2010 года; протокол досмотра транспортного средства от 22.03.2010 года, выписка из вахтенного журнала пскр «Приморье» № 5 за 2010 год, хранящиеся при уголовном деле, хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Меру пресечения Пластинину О.В. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить по вступлению приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Приморского краевого суда в течение 10 дней через Находкинский городской суд.

Осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора или иного решения, и в тот же срок со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.

Судья Н.М. Елизарьева