Дело № 1-568-10 П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации 14 июля 2010 года г. Находка Судья Находкинского городского суда Приморского края Бурдинская Г.О., при секретаре Басовой О.М., Бровко Н.В., с участием государственного обвинителя, старшего помощника прокурора г. Находка Феоктистовой Е.А., защитника, адвоката Ерофеева М.М., удостоверение №, ордер №, 46 от 11.06.2010 г., подсудимых Воронина О.В., Козлова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Воронина Олега Владимировича, <......> не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ, Козлова Вадима Николаевича, <......>, в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ, установил: Воронин Олег Владимирович и Козлов Вадим Николаевич совершили незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства, группой лиц по предварительному сговору при следующих обстоятельствах: Воронин О.В. и Козлов В.Н 13 ноября 2009 года в период времени с 21 часа 00 минут до 01 часа 30 минут 14 ноября 2009 года по предварительному сговору между собой о незаконной добыче водных биологических ресурсов, имея умысел на причинение крупного ущерба морским биологическим ресурсам Российской Федерации, не имея специального разрешения на право ведения добычи краба камчатского, краба синего и краба стригуна опилио, нарушая законодательство о внутренних морских водах РФ, на катере 240-36132 без бортового номера прибыли в примерные координаты 42°431СШ 132°591ВД в районе первого приемного буя залива Находка Японского моря, где, действуя совместно, умышленно, из корыстных побуждений стали добывать краб камчатский, краб синий и краб стригун опилио с применением самоходного транспортного плавающего средства - катера 240-36132 без бортового номера, специально приспособленного для ведения промысла (вылова) водных биологических ресурсов ставными орудиями лова - крабовыми ловушками. С целью сокрытия преступления Воронин О.В. и Козлов В.Н. в нарушение Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года не зажигали на катере ходовые огни. Выловленный краб был частично разделан и помещен в кейсы, предназначенные для транспортировки рыбопродукции, после чего данные кейсы были перегружены на причале рыбобазы ООО «Юнионтраст» в бухте Козьмино (<адрес>) на грузовую автомашину «Ниссан Атлас», государственный регистрационный знак В 381 ТТ 25, которая была задержана и осмотрена пограничным нарядом отделения в н.п. Козьмино Службы в городе Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю 14 ноября 2009 года около 04 часов 00 минут. В результате осмотра в кузове вышеуказанной грузовой автомашины были обнаружены кейсы с водными биологическими ресурсами в нежизнеспособном состоянии: крабом камчатским в количестве 74 особей, крабом синим в количестве 5 особей и 1 особи краба стригуна опилио. Граждане Воронин О.В. и Козлов В.Н. были задержаны при подходе катера 240-36132 без бортового номера к причалу № в озере Втором бухты Козьмино (<адрес>) 14 ноября 2009 года в 03 часа 40 минут. В результате своей преступной деятельности Воронин О.В. и Козлов В.Н., совместными и согласованными действиями причинили водным биологическим ресурсам Российской Федерации крупный ущерб на общую сумму 66 545 рублей 00 копеек. Своими действиями Воронин О.В. и Козлов В.Н. нарушили требования статей 24, 26 Федерального закона от 20.12.2004 год № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которым граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов. В соответствии с пунктом 68.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 27 октября 2008 года № запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних морских водах в подзоне Приморье (в границах <адрес>) крабов: камчатского, синего, краба-стригуна опилио, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов. Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого Воронин О.В. виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ не признал и показал, что в ноябре 2009 года его знакомый К4. попросил его съездить в <адрес> посмотреть двигатель катера «Дайхацу», стоящего на 36 причале. 13.11.2009 года примерно в 19 – 20 часов он с Козловым приехал на 36 причал в <адрес>, стал ремонтировать двигатель. Примерно к 22 часам они закончили ремонт стартера, завели мотор и он, на свой страх и риск, решил проверить работу двигателя в море. При этом он знал, что в ночное время суток выход в море запрещен. На катере он и Козлов вышли в бухту Находка и дошли до входящих буев, то есть, примерно 6 км. от причала. Около буев мотор заглох и он снова стал его ремонтировать. Погода была свежая, дул ветерок. Чтобы катер не унесло в море, они кидали якорь. Когда мотор заработал, они пошли в бухту Козьмино, но мотор снова заглох. Так происходило несколько раз. Они несколько раз останавливались и кидали якорь, чтобы не унесло ветром. Когда мотор снова отремонтировали, они пошли в бухту Козьмино. Когда зашли в бухту, сбросили обороты и пошли левым берегом, потихонечку, чтобы катер никто не заметил, так как он знал, что в ночное время выходить в море нельзя. Как только они причалили, к ним выбежали два пограничника с автоматами. Он сразу объяснил, что выходил проверить двигатели, написал объяснительную. На борту катера с самого начала лежали какие-то железки, но не знает, для чего они предназначены и как используются. Считает, что брызги моллюсков на рубке могли образоваться от выборки якоря. Краба они не ловили. Он не умеет ловить краба и не знает, как это делается. Возвращаясь с моря к берегу нигде, кроме 36 причала, не приставали. В море на катере было холодно и они надевали вещи, которые нашли на катере. Он надевал синий брезентовый комбинезон. Козлов надевал какую-то куртку. В связи с наличием существенных противоречий между показаниями, данными подсудимым в ходе предварительного следствия и в суде, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 276 УПК РФ, оглашены его показания, данные на предварительном следствии, в части существенных противоречий, когда, будучи допрошенным в качестве обвиняемого Воронин О.В. пояснял, что 13 ноября 2009 года около 17 часов 00 минут, по заранее обусловленной договоренности встретился со своим знакомым Козловым В.Н., которого ранее попросил оказать помощь в ремонте двигателя установленного на катере, принадлежащем его знакомому. Примерно 01 ноября 2009 года знакомый по имени Владимир попросил его за вознаграждение отремонтировать двигатель катера. Ранее он никогда не сталкивался с ремонтом двигателей, но согласился помочь. Козлов В.Н. также никогда не стакивался с ремонтом двигателей. Примерно в 17 часов 10 минут 13 ноября 2009 года они с Козловым В.Н. на попутной машине с <адрес> выехали к причалу № в <адрес>. Около 18 час 30 минут они приступили к ремонту двигателя катера. Суду подсудимый пояснил, что профессионально ремонтом двигателя не занимался, но знает устройство двигателя внутреннего сгорания. Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого Козлов В.Н. виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ не признал и показал, что знаком с Ворониным О.В. около года, живут рядом. 13.11.2009 года, примерно в 17 часов Воронин предложил ему съездить в <адрес>, поменять стартер на катере. Он согласился, так как рассчитывал на небольшое вознаграждение. Когда прибыли в <адрес>, уже темнело. Они заменили стартер двигателя, который привезли с собой. После этого нужно было проверить работу двигателя. В озере стартер проверить было невозможно, так как там наблюдают пограничники. Воронин предложил выйти в море. Они вышли из бухты. Катером управлял Воронин. Возле первого буя мотор заглох. Воронин стал ремонтировать двигатель, а ему сказал, чтобы он срочно выбросил за борт якорь. Он взял якорь и бросил за борт в море. Огни на катере не включали, так как находились около буя, который освещается и света хватило. Воронин отремонтировал двигатель часа через два. С помощью лебедки, бросив на неё веревку от якоря, они подняли якорь и пошли назад в бухту Козьмино. По дороге мотор снова сломался. На этот раз двигатель починили быстрее и потихонечку пошли к причалу. Шли ближе к берегу, там, где меньше освещение, чтобы их не видели пограничники. Моллюски на рубке появились от выборки якоря. Они не стали мыть катер, так как их задержали пограничники. Палубу катера тоже не мыли. В море, чтобы его не обдало волной, он надел синие штаны из непромокаемого материала. Несмотря на непризнание вины подсудимыми, вина Воронина О.В. и Козлова В.Н. в совершении инкриминируемого им деяния подтверждается следующими доказательствами: Свидетель К. суду пояснил, что с 13 на 14 ноября 2009 года исполнял обязанности начальника отделения в <адрес>. Примерно в 22 часа дежурный доложил, что от причала № в <адрес> (второе озеро) вышло маломерное плавсредство (катер). Катер шел в нарушение требований ГИМС в темное время суток, без огней, малым ходом, чтобы не вызывать большого волнения. Это было единственное плавсредство, которое вышло в море. Он поставил задачу посту РТП Крылово контролировать катер визуально и с помощью радиолокационной станции. Наблюдение за катером велось непрерывно и постоянно докладывали. Катер, примерно 2 - 3 часа стоял, сначала, у первого буя, между мысом Лихачева и Мысом Крылова. Затем катер подошел ближе к мысу Крылова, на входе в б. Козьмино, где стоял еще, примерно, 30 минут. Затем катер начал движение тихим ходом с выключенными огнями в б. Козьмино, в район второго озера. При входе в горловину второго озера катер завернул направо к рыбобазе, где стояла машина, огни которой он наблюдал визуально. В огнях машины он видел движение людей. Это происходило, примерно, в течение пяти минут, затем катер направился к причалу №, где его ожидал наряд, высланный им заблаговременно. Когда катер подходил к причалу №, машина, возле которой он наблюдал движение, стала передвигаться вокруг озера в сторону причала №, за первой машиной от близлежащих домов отошла вторая машина и двигалась за первой. Затем все происходило одновременно: катер подошел к 36 причалу и наряд начал его задержание. Первая машина проехала мимо 36 причала, заехала в тупик, развернулась и потушила фаты. Вторая машина спустилась к 36 причалу. Он в составе тревожной группы под руководством лейтенанта М1., в составе сержанта Л. и прапорщика Иванова на служебной машине выехали в сторону выезда в <адрес>, где разделились, чтобы отрезать возможные пути выезда автомашин. Он и сержант Л. подошли сзади к первой машине. Это оказался грузовик, в кузове которого находились пластиковые контейнеры размером, примерно 60х40 см, закрытые крышкой. В кабине сидели два человека. Он подошел к машине, потребовал выйти из машины и предъявить груз к осмотру, но сидящие в машине отказались, сказали, что не знают, что везут. Эти граждане сказали, что их зафрахтовали, чтобы они приехали, забрали груз из лодки. В это время к машине подъехал лейтенант М1. и перегородил дорогу. При осмотре контейнеров в них находились морские особи, похожие на краб. Для досмотра машины они вызвали наряд ДПС. Это происходило примерно в 4 часа утра. Утром на заставе видел подсудимых, ему сказали, что эти граждане находились в катере, за которым они наблюдали ночью. Свидетель Г. суду пояснил, что 13.11.2009 года он находился дома. Примерно в 1 час ночи его вызвал капитан Козлов и назначил в пограничный наряд "секрет" для задержания катера, нарушившего пограничный режим. В состав наряда входил прапорщик Мифтахов и старшина К1.. Они выдвинулись в район 36 причала на втором озере, замаскировались и ждали прибытие катера. Точное время сказать не может. Примерно в 4 часа появился катер, который шел быстро, с включенным двигателем, но без огней. Бухта освещалась огнями "Нефтепорта". Он отчетливо видел на катере два мужских силуэта. Затем катер заглушил двигатель и потихоньку стал подходить к причалу №. Не помнит, заходил ли катер куда-то еще. Дождавшись, когда катер отшвартовался, он дал команду к задержанию. Приблизившись к катеру, он громко дал команду "стоять" лицам, находившимся на катере. Козлов В.Н. уже стоял на причале, а Воронин О.В. находился на катере. Козлов и Воронин объяснили им, что вышли в море, чтобы проверить работу двигателя, так как днем не было времени. Он вызвал тревожную группу в составе М1. и Иванова, и в дальнейших действиях не участвовал. Свидетель Ш. суду пояснила, что в ночь с 13 на 14 ноября 2009 года в 21 час заступила на дежурство в пограничном наряде м. Крылова. Ночью путем радиотехнического наблюдения они наблюдали за заливом Находка, б. Козьмино от м. Лихачева до м. Поворотный. После 21 часа от капитана Козлова поступила команда о том, что из б. Козьмино вышла маломерная цель. На экране РЛС они увидели точку, в виде которой отражалось движение маломерного судна. Они стали отслеживать судно до входа в залив Находка, где расположен первый приемный буй. Судно находилось возле этого буя до 23 часов 55 минут. Судно мешало судоходному движению в заливе Находка. Они на нескольких каналах пытались запросить это судно, но судно не отвечало. Затем судно начало дрейфовать в районе первого буя. В 01 час 30 минут цель начала движение в сторону б. Козьмино. Движение цели они докладывали дежурному офицеру и фиксировали на планшете. В 02 часа 00 минут цель встала примерно в миле - полторы от берега левее входа в бухту Козьмино и стояла там до 2 часов 50 минут. В 03 часа цель подошла ко входу в б. Козьмино и малым ходом двигалась в сторону причала рыбобазы. Пушкарева осталась возле РЛС, а она вышла на улицу, чтобы наблюдать цель визуально. Она увидела, что маломерное плавсредство типа катера без осветительных огней двигалось в сторону рыбобазы. В дальнейшем обзор ей загораживал ангар. Но по отсвечиванию и силуэту на воде она могла отслеживать движение цели. В районе ангаров цель замерла минут на 15. В это время она пошла к РЛС, а Пушкарева вышла на улицу. Когда цель подходила к рыбобазе они передали координаты цели капитану Козлову, также сообщили, что цель стояла в районе рыбобазы. Затем наблюдали цель до входа в первое озеро. Визуально она цель больше не наблюдала. В период, когда цель стояла в районе рыбобазы, она наблюдала в том же районе свет фар двух машин. Эти машины отошли от рыбобазы примерно через 10 минут и поехали в сторону поселка. Дорога в поселок идет мимо 36 причала. Дальше они машины не наблюдали. Указанную цель - маломерное плавсредство - они сразу зафиксировали, присвоили ей номер и отслеживали вплоть до входа в бухту. Замениться цель не могла. Свидетель Р. суду пояснил, что 13.11.2009 года он и К5. находились в СО "Заря", перебирали двигатель машины "Нисан Атлас". Когда машину отремонтировали, он повез К5. домой. Он занимается частным извозом на этом грузовике. Примерно в 2 часа ночи ему позвонили и попросили встретить с рыбалки. Он согласился и, вместе с К5., поехал на пирс в районе рыбобазы в <адрес>. Когда они подъехали на пирс, там стояла легковая машина и пластиковые контейнеры размером, примерно, 100х50 см. Из машины вышли 3 человека, поставили коробки в кузов, что в коробках, ему не сказали. Ему сказали выехать, встать на перекрестке у старой котельной и ждать хозяина, который скажет, куда подъехать. Он выехал, встал на перекрестке и стал ждать. Вокруг он ничего не видел, на море не смотрел и не видел, были ли там какие-то плавсредства. Они ждали примерно минут 20 - 30. Затем к ним подошли пограничники с автоматами, вывели их из машины, осмотрели коробки в кузове, сказали, что в коробках краб, вызвали сотрудников ДПС. В связи с наличием существенных противоречий между показаниями, данными свидетелем в ходе предварительного следствия и в суде, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 УПК РФ, оглашены его показания, данные на предварительном следствии, когда, будучи допрошенным в качестве свидетеля Р. пояснял, что подрабатывает, осуществляя грузовые перевозки, на автомашине «Nissan Atlas» государственный номер №, принадлежащей напарнику - К5. 13 ноября 2009 года, примерно в 20 часов 00 минут ему позвонил знакомый Олег, с которым он знаком около месяца, который предложил забрать его с рыбалки из <адрес> за вознаграждение. Он согласился и предложил К5. поехать с ним, на что тот согласился. Примерно в 02 часа 00 минут 14 ноября 2009 года они поехали в <адрес>. При подъезде к <адрес> ему позвонил Олег, который сказал, что необходимо подъехать к старому пирсу рыбобазы за металлический ангар и забрать какой-то груз, который он должен был привезти с рыбалки. Подъехав в указанное место, они увидели пластиковые корзины, закрытые крышками. От данного пирса с потушенными огнями отходил катер белого цвета, который он видел его в этот же день ошвартованным у причала № в <адрес>. После того, как они остановили машину, из темноты вышли 3 человека (их лица видел плохо - было темно), которые сказали, что у них груз от Олега, после чего загрузили в грузовик вышеуказанные 6 кейсов. Затем они с К5. выдвинулись на перекресток к повороту на выезд из <адрес>, для того, чтобы забрать Олега, который должен был сесть к ним в машину, после швартовки катера у причала. Остановившись на перекрестке в ожидании Олега, он и К5. наблюдали, как катер Олега ошвартовался у причала №. Примерно в 04 часа 10 минут 14 ноября 2009 года их задержали пограничники, которые открыли кейсы, находившиеся в кузове. В кейсах находился краб, который двигал конечностями. Также сообщил, что Олег звонил с телефона №, на его телефон - № Суду свидетель пояснил, что подтверждает свои показания, данные на предварительном следствии, сейчас немного запутался. Показания на предварительном следствии не читал. В конце протокола про катер показания не подтверждает, катер не видел и следователю такие показания не давал. Свидетель К5. суду пояснил, что 13.11.2009 года он до позднего вечера ремонтировал машину "Нисан Атлас" у Р. в ДО "Заря" в районе "КПД" в <адрес>. Затем Р. повез его домой на этой машине. Примерно в 2 часа 14.11.2009 года Р. кто-то позвонил, попросили перевезти груз из <адрес> в район <адрес>. Они согласились, приехали в <адрес> в район старой рыбобазы, заехали за бокс. Впереди них стояла легковая машина, из которой вышли люди, 2 - 3 человека, загрузили ящики и сказали ждать на перекрестке человека, который скажет, куда везти ящики. Они поехали и встали на перекрестке меньше километра от рыбобазы. Никаких плавсредств в море он не видел, из машины не выходил, машина стояла задом к бухте. Затем их задержали пограничники с автоматами, сказали отойти от машины. Их спрашивали про груз, он ответил, что о грузе не знает. В связи с наличием существенных противоречий между показаниями, данными свидетелем в ходе предварительного следствия и в суде, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 УПК РФ, оглашены его показания, данные на предварительном следствии, когда, будучи допрошенным в качестве свидетеля К5. пояснял, что у него во владении имеется микрогрузовик «Nissan Atlas», государственный номер В381ТТ 25 RUS (находится в собственности у его матери), на котором он перевозит различные грузы. 13 ноября 2009 года примерно в 20 часов 00 минут ему позвонил напарник - Р. и сообщил, что ему звонил знакомый Олег, который предложил за вознаграждение перевезти груз из <адрес>. Характер груза им известен не был. Р. сказал, что надо забрать 6 ящиков. 14 ноября 2009 года примерно в 03 часа 00 минут они выехали в <адрес>, за рулем был Р. (он заехал за Койносовым). При подъезде к <адрес> Р. позвонил Олег, который в данный момент находился в море на каком-то катере и сообщил, что необходимо подъехать за грузом на пирс Рыбобазы, за старый ангар. Сначала они подъехали на перекресток около бухты Козьмино, где стояли и ждали звонка Олега. Примерно через 10 минут подъехала легковая машина без номеров темного цвета, посигналила, он сел за руль и они проследовали за автомобилем. Примерно в 03 часа 45 минут они подъехали на пирс Рыбобазы за старый ангар за машиной. В этот момент от пирса с потушенными огнями отходил катер белого цвета. Этот катер был позже задержан пограничниками, и он видел его ошвартованным у причала в <адрес>. На пирсе, с восточной стороны металлического ангара стояли пластиковые кейсы в количестве 6 штук закрытые крышками. После остановки грузовика, из легковой автомашины вышли 3 человека (их лица видел плохо - было темно) и загрузили кейсы в кузов грузовика. После этого они с Р. выдвинулись на перекресток к повороту на выезд из <адрес>, для того, чтоб забрать Олега после швартовки катера у причала. Он должен был показать, куда отвезти груз. Остановившись на перекрестке, он и Р. ожидали Олега, наблюдая как катер ошвартовался у причала №. Примерно в 04 часа 30 минут 14 ноября 2009 года их с Р. задержали пограничники, которые открыли кейсы, находившиеся в кузове. В кейсах находился краб, который двигал конечностями. Если бы он знал, что нужно перевозить краба, то никогда бы не согласился. Суду свидетель пояснил, что не знал, кто звонил Р. и катера не видел. Катер видел только утром после задержания. Когда задержали пограничники, он писал объяснительную, которую отдал пограничникам. Показания в протоколе, получается, записаны с его слов, но катер он видеть не мог. Свидетель Т. суду пояснил, что работает старшим государственным инспектором морской охраны ГМИ НЗГМИ ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю с мая 2001 года работает на должности инспектора в Находкинской государственной морской инспекции. Он имеет право произвести освидетельствование на предмет определения видового состава морских биоресурсов и возможности их выпуска в естественную среду обитания. Кроме того, работая с 1985 года на охране морских биоресурсов, он может, осмотрев судно, определить, какое именно промысловое вооружение имеется на судне, для добычи каких видов биоресурсов оно используется и давность его использования. 14 ноября 2009 года около 05.00 часов утра ему позвонил начальник Находкинской ГЗМИ и сообщил, что в Козьмино задержали катер с крабом, необходимо выехать для участия в осмотре в качестве специалиста. Прибыв в Козьмино, совместно с дознавателем Службы в городе Находке Ким Н.Г., начали осмотр катера, который стоял у причала № в бухте Козьмино (в озере Втором). В осмотре также участвовал Воронин О.В., задержанный сотрудниками отделения в н.п. Козьмино на этом катере. В ходе осмотра он обнаружил следующее. Судно оснащено для ведения добычи водных биоресурсов ставными орудиями лова. Для этого на судне имелась монтируемая, легко разборная кранбалка (стрела) для поднятия ловушек из воды, на которой установлен рол для протягивания хребтины. Рол стрелы имел на момент осмотра следы недавнего использования - металлический блеск от трения. В ходовой рубке установлена мотолебедка для выборки ставных орудий лова через монтируемую стрелу. На надстройке ходовой рубке имелись свежие брызги преддонных отложений морских организмов, что свидетельствует, что оборудование использовалось не более 5 - 6 часов назад. В кормовой части, в бортовой выгородке была обнаружена якорь-кошка, предназначенная для зацепки и поднятия крабового порядка, которая также имела следы недавнего использования - потертости на внешних выступах от трения по грунту. В кормовой части катера над двигателем установлен каркас из нержавеющих труб, позволяющий собирать порядок из трех-шести ловушек, так называемые «направляющие». В кубрике катера были обнаружены пластиковые кейсы, а также мокрая прорезиненная одежда, используемая для палубных работ в море - «костюм рыбака». На катере краба обнаружено не было, видно было, что палуба катера замыта. При осмотре в кузове грузовика «Ниссан Атлас» были обнаружены пластиковые кейсы, по цвету и конструкции, идентичных кейсам, обнаруженным на вышеописанном катере. Эти кейсы предназначены для транспортировки рыбопродукции, пересыпанной сухим льдом, производства Южной Кореи. В России такие кейсы не производятся и не продаются. В этих корзинах находился краб камчатский в нежизнеспособном состоянии - снулый, в связи с чем выпуск его в среду обитания на основании закона «О животном мире» был нецелесообразен. Почти весь краб был целый, только несколько штук были разделаны. Краб был пересчитан, количество сейчас не помнит, но, около 100 штук. Водитель машины говорил, что осмотренный катер предварительно подходил на насыпной пирс рыбобазы, выгрузил кейсы в машину. При осмотре катера начальник заставы показывал кальку движения катера по акватории залива Находка, из которой было видно, что катер находился за островом Лисий в районе приемного буя, где они, в основном, производят выпуск краба с задержанных судов. Согласно Правил рыболовства, добыча краба камчатского, синего, опилио, стригуна, волосатого запрещена, добыча возможна только по путевке или лицензии. Вылов морских биоресурсов наносит серьезный ущерб морской биологической среде. Расчет крупного ущерба производится на основании методик ТИНРО-Центра 2003 года. Свидетель С. пояснил, что работает сотрудником отделения в н.п. Козьмино Службы в городе Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю. 13 ноября 2009 года заступил в пограничный наряд «Часовой заставы» с 20.00 до 24.00 час. В его обязанности входит наблюдение о прослушивание местности - акватории моря и озера. В ночное время озеро освещается огнями «Нефтепорта». Около 22 часов 00 минут увидел, что по поверхности воды озера Второе (бухта Козьмино) идут волны. Так как погода была тихая, ветра не было, то его это насторожило. Кроме того, после 22 часов выход в море запрещен. Приглядевшись, он увидел силуэт небольшого плавсредства, следующего на выход из озера и бухты в направлении мыса Крылова. Об этом он доложил заместителю начальника отделения, капитану К., от которого получил команду продолжать наблюдение за озером и бухтой, при каких-либо изменениях докладывать сразу ему. В 24.00 часа он сменился, передал по смене сержанту Л. команду Козлова. В 4 часа 00 минут 14 ноября 2009 года он снова заступил в наряд, от Л. узнал, что ночью катер был задержан. Свидетель К1. суду пояснил, что работает сотрудником отделения в н.п. Козьмино Службы в городе Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю. 14.11.2009 года он находился дома. Примерно в 1 - 2 часа ночи его вызвал капитан Козлов и назначил в пограничный наряд "секрет" для задержания катера, нарушившего пограничный режим. В состав наряда входил прапорщик Мифтахов и Г.. Они выдвинулись в район 36 причала бухты Козьмино, замаскировались и ждали прибытие катера. Точное время сказать не может. Минут через 20 - 30 к причалу медленно подошел катер белого цвета без бортовых огней. На палубе находились два - три человека. Когда катер причалил, они начали задержание. Они задержали двух нарушителей и доложили на заставу. На борту катера он не был, дождался тревожную группу и помогал доставлять нарушителей на заставу. На катере видел Козлова Вадима Николаевича. Второго подсудимого не помнит. Задержанные пояснили, что не знали о запрете выхода в море в ночное время. Свидетель К4. суду пояснил, что апреле 2009 года взял в аренду прогулочный катер японского производства у М. с целью последующего выкупа. На карете собирался выходить на рыбалку. Катер находился на ЖБК и нуждался в ремонте. Ремонтом занимался Воронин Олег. После ремонта он перегнал катер в б. Козьмино на 36 причал, но практически катером не пользовался, так как двигатель работал плохо. В десятых числах ноября 2009 года он сказал Воронину, чтобы тот посмотрел и отремонтировал катер. Никаких специальных ключей для этого не требовалось. Катер предназначался для катания на парашюте над морем. Для этого посередине катера, за сидением водителя оборудована лебедка. В корме имеется площадка для парашютиста - квадратный каркас из труб, который накрывается листом фанеры. Примерно 13 - 14 ноября 2009 года Воронин ему сообщил, что катер задержали за выход в море в неположенное время - ночью. Свидетель М. суду пояснил, что имеет в собственности катер «Тохацу» который приобрел в 2006 году. В июле 2009 года он передал данный катер в аренду по доверенности К4. Когда он катер отдавал в аренду, впереди стояла лебедка для выборки якоря. За сидением водителя имелись отверстия для какого-то крепежа. Также катер был оборудован эхолотом или телевизором ДжиПиЭс. После задержания катера он увидел, что на корме появились какие-то металлические конструкции в виде квадрата из алюминиевого профиля, за сидением водителя была установлена лебедка, которых ранее не было. После задержания катер видел на фотографиях. Свидетель Л. суду пояснил, что проходит службу в в/ч 2020, отделение в <адрес>. В ночь с 13 на 14 ноября 2009 года с 24 часов по 04 часа стоял в наряде «Часовой заставы». Ему передали указания капитана Козлова о необходимости усилить наблюдение за озером. Примерно в 3 часа он увидел, что на причал рыбобазы проехала грузовая автомашина, встала на причале и поморгала фарами. Минут через 20 эта машина развернулась, поехала на выезд из поселка и встала на старой объездной дороге, недалеко от причала №. За грузовиком с рыбобазы отъехала легковая машина и поехала на причал №. Об увиденном он доложил капитану Козлову и, по его приказу, выдвинулся к объездной дороге, к месту стоянки грузовика. В грузовике находились двое мужчин, сказали, что стоят отдыхают. В кузове находились кейсы с крабом. Тогда мужчины сказали, что их попросили это довезти. Он доложил начальству и остался охранять машину. Свидетель М1. суду пояснил, что в ноябре 2009 года временно исполнял обязанности начальника пограничной заставы <адрес>. Ночью 14 ноября 2009 года капитан Козлов ему сообщил, что из бухты <адрес> вышло маломерное плавсредство. Навигация в тот период была закрыта, кроме того, плавсредство вышло в ночное время. Он дал указание часовому усилить наблюдение, посту технического наблюдения на м. Крылово – осуществлять визуальное и радиолокационное наблюдение, также он дал указание подготовить пограничный наряд «Секрет» для направления к 36 причалу с целью задержания маломерного плавсредства для выяснения причин выхода в море. Примерно в 1 час ему сообщала с поста технического наблюдения, что цель двинулась в обратном направлении. На 36 причал выдвинулся наряд «Секрет», также в ружье была поднята тревожная группа. В дальнейшем ему стало известно, что пограничный наряд, сначала слышал шум двигателя плавсредства, затем нет, что означало, что плавсредство пристало к берегу не доходя до 36 причала. Шум двигателей стих в районе бывшей рыбобазы. Затем ему сообщили, что в районе рыбобазы с берега отъехала автомашина и он сам наблюдал, как машина проехала 36 причал и встала недалеко, на перекрестке объездной дороги. Он возглавил пограничный наряд «Тревожная группа» в составе капитана Козлова, сержанта Л., прапорщика Иванова и направились в район главной дороге, откуда он капитана Козлова и сержанта Л. направил к машине с тыла. Сам, на автомашине, вместе с прапорщиком Ивановым, направился к автомашине по дороге. Выехав к автомашине, он включил фары, чтобы ослепить сидящих в автомашине. В это время капитан Козлов и сержант Л. подошли к машине, открыли двери. В кабине находились двое мужчин, которые пояснили, что им позвонил «Олег», попросил приехать к рыбобазе с целью перевозки груза. В кузове находилось 6 кейсов серого цвета с крышками синего цвета. В кейсах был краб. О происшествии он доложил о происшествии оперативному дежурному службы в <адрес> и дал задание капитану Козлову взять объяснения с граждан. Затем ему доложили, что к 36 причалу подходит маломерное плавсредство. Он дал команду Г. позволить плавсредству отшвартоваться к причалу и произвести задержания граждан, находящихся в плавсредстве. Г. доложил, что на плавсредстве задержаны двое граждан. Он выдвинулся к 36 причалу, где увидел гр-на Воронина, одетого в синий брезентовый костюм и гр-на Козлова, одетого в черную куртку. На катер он не поднимался. Воронин и Козлов пояснили причину выхода в море, но он сейчас уже не помнит, то ли на отдых, то ли на рыбалку. Далее прибыли сотрудники отдела дознания. Он сделал вывод, что плавсредство пристало к рыбобазе, так как то место было не освещено, а наряд плавсредство не наблюдал. Вся остальная часть второго озера освещается огнями спецнефтепорта. Помимо изложенного, вина подсудимых в совершении инкриминируемого деяния объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: Рапортом об обнаружении признаков преступления от 14.11.2009 года, согласно которому 14.11.2009 года в 03 часа 50 минут пограничным нарядом «Пост наблюдения» отделения в <адрес> было обнаружено маломерное плавательное средство, которое с потушенными огнями подошло к старому пирсу рыбобазы (б.Козьмино), где находилось около 15 минут, после чего от места швартовки судна в сторону выезда из <адрес> отъехала автомашина, а данное маломерное плавательное средство направилось в сторону причала №. В результате чего, была задержана грузовая машина «Nissan Atlas» (государственный номер №), в кузове которой находились 6 пластиковых корзин с водными биологическими ресурсами схожих по внешним признакам с крабом камчатским. Со слов лиц находящихся в машине – К5. и Р., данные корзины им были переданы на старом пирсе рыбобазы (б. Козьмино) с катера, который ошвартован на причале № (<адрес>). Протоколом осмотра места происшествия от 14.11.2009 года и фото-таблицей к нему, в ходе которого на причале № в бухте Козьмино (озеро Второе) осмотрен катер 240-36132 без бортового номера, белого цвета, материал корпуса пластик. Катер ошвартован носом к причалу. В носовой части катера установлен пластиковый рол, напротив которого установлена выборочная машинка. Рабочие поверхности рола имеют следы недавнего использования (металлический блеск и потертости). На рабочей палубе имеется вторая выборочная машина №, имеющая следы недавнего использования (металлический блеск и потертости), а также фрагменты органического происхождения. Напротив выборочной машины № имеются крепления для монтирования приспособления для выборки ставных орудий лова (по левому борту). По левому борту находятся остатки органического происхождения (размазаны по борту). Отверстия в креплениях имеют свежие потертости. В ходовой рубке установлен GPS-плоттер, рулевая колонка, тумблер с выключателем. В спальном помещении 4 пластиковых кейса серого цвета с крышками и алюминиевое устройство, состоящее из 3 металлических балок из металла белого цвета «FACTORY ZERO», с пазами для сборки. Пазы балок идентичны пазам креплений, установленных на бортах катера. Специалист Т. пояснил, что данное устройство из 3 металлических балок используется для поднятия ставных орудий лова. В верхней части устройства установлен пластиковый рол, имеющий свежие потертости. На палубной надстройке, защитном тенте имеются остатки органического происхождения, фрагменты донных грунтов, флоры и фауны. Рядом с рулевой колонкой обнаружен мешок с крепежными болтами, имеющими свежие потертости. На надстройке имеются топовые огни, при включении горят. В кормовой части установлен подвесной двигатель TOHATSU 100 №. В кормовой части находятся направляющие для постановки крабовых ловушек в воду, имеют следы недавнего использования. У левого борта под пайолом обнаружен якорь-кошка со следами недавнего использования, с объектами данной флоры. К якорю идет синтетический трос зеленого цвета в мокром состоянии. На рычаг управления надеты перчатки, предназначенные для работы с рыбопродукцией. Топовые огни при включении зажигаются, горят огнями белого, зеленого и красного цвета. При вскрытии центрального пайола обнаружен трюм, в котором вода с остатками органического происхождения, имеется запах тухлой рыбы. В ходе осмотра производилась установка креплений балок устройства для выборки ставных орудий лова. Далее местом осмотра является пирс рыбобазы, где находится металлический ржавый ангар, почва - песок с галькой, рядом с которым находится притопленный понтонный причал. Участник осмотра К5. пояснил, что за ангаром с восточной стороны в 04 часа утра им были обнаружены 6 корзин с крабом, которые загрузили в кузов автомашины «Nissan Atlas» № трое неизвестных, находившихся в том месте. С этой же стороны пирса отходил катер белого цвета в сторону причала №, который в настоящий момент находится у причала №. Около ангара на земле ясно видны следы протектора автомобиля. К5. пояснил, что это следы его грузовика. Около воды на пирсе обнаружены следы обуви. Далее местом осмотра является грузовая автомашина «Nissan Atlas» №, в кузове а/машины находятся 6 пластиковых корзин с крышками, аналогичных корзинам, обнаруженным на ранее осмотренном катере. В корзинах находятся особи водных биоресурсов с внешними признаками краба камчатского. Специалист Т. пояснил, что краб снулый, на внешние раздражители не реагирует, в связи с чем выпуску не подлежит. Пересчетом установлено, что общее количество краба камчатского - 79 особей и 1 особь краба стригуна опилио. На грузовике установлены шины с протектором, идентичным протектору, след которого был обнаружен на пирсе рыбобазы. В ходе осмотра места происшествия изъято: 6 корзин с крышками, содержащих 79 особей краба камчатского, 1 особь краба стригуна-опилио, GPS-плоттер Yamaha г/н 1612725. Распиской от 14.11.2009 года, согласно которой Воронин О.В. принял на ответственное хранение катер с серийным номером 240-36132. Постановлением от 24.11.2009 года пластиковый катер без бортового номера (серийный номер 240-36132) с находящимся на нем промысловым оборудованием, предназначенным для добычи краба, 79 особей краба камчатского и 1 особь краба стригуна опилио признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Согласно сообщению заместителя генерального директора ФГУП «ТИНРО-Центр» от 30.11.2009 года, камчатский краб и краб-стригун опилио являются запретными для промышленного лова видами южной части подзоны Приморье (включая зал. Петра Великого) в связи с депрессивным состоянием их ресурсов. Оба эти вида обитают в зал. Петра Великого, в том числе и в зал. Находка на глубине, в зависимости от периода года от 3 до 600 м. Краб камчатский и краб-стригун опилио в результате их изъятия из естественной среды обитания и транспортировки в ёмкостях без воды в течение 3-4 суток, особенно в осенне-зимний период получат не только травмы различной степени тяжести, но это, со 100% вероятностью, приведет к их неизбежной гибели после возвращения в море. В данном случае выловом 79 особей камчатского краба и 1 особи краба-стригуна опилио причинен ущерб водным биологическим ресурсам. Согласно сообщению исполняющего обязанность руководителя Приморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Г1. от 30.11.2009 года, в соответствии со ст. 68.1 приказа Федерального агентства по рыболовству от 27.10.2008 года № «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» запрещается осуществлять добычу (вылов) крабов камчатского, синего, колючего, волосатого, краба-стригуна опилио, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов в подзоне Приморья (в границах <адрес>). Гражданам Воронину О.В. и Козлову В.Н. (иным гражданам) путевки на добычу (вылов) краба камчатского и краба-стригуна опилио для осуществления любительского и спортивного рыболовства в 2009 году не выдавались. Заключением видовой ихтиологической судебной экспертизы от 07.01.2010 года, по результатам которой установлено три вида донных беспозвоночных - крабов. Видовое название крабов: краб синий – 5 особей, краб камчатский - 74 особи и краб стригун опилио - 1 особь. Краб камчатский имел размеры (по ширине карапакса): средний - 158 мм, максимальный - 203 мм, минимальный - 108 мм. Вес краба минимальный - 680 грамм, максимальный 4530 грамм, средний 2514 грамм. Краб находился на второй (81,7%), третьей (15,7%) и четвертой (2,6%) после линочных стадиях. Наполнение краба максимальное равнялось 64,5%, минимальное 57,1% и среднее 60,3%. Количество краба менее промысловой меры (150 мм) в представленной партии составило 39,5%. Краб синий имел размеры: минимальный - 114 мм, максимальный - 173 мм, средний - 138 мм. Вес минимальный - 830 грамм, максимальный - 2570 грамм, средний - 1542 грамма. Краб находился на второй (60,0%) и третьей (40,0%) после линочных стадиях. Наполнение краба составило максимальное - 62,1%, минимальное -51,1%, среднее - 58,7%. Краб стригун опилио имел размеры 131 мм, вес 750 грамм, наполнение 49,7%. Краб находился на второй после линочной стадии. Любой незаконный вылов водных биологических ресурсов, в том числе крабов, приводит к подрыву численности выловленных видов, т.к. незаконный вылов не учитывается статистикой вылова и за счет этого происходит превышение общего допустимого улова (ОДУ), который определяется рыбохозяйственной наукой для каждого вида на конкретный год. Ущерб, причиненный выловом 80 особей данных видов водных биоресурсов, является крупным. Расчет ущерба, нанесенного незаконным выловом водных биологических ресурсов, определяется по таксам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года № 515 с изменениями на 10 марта 2009 года. Ущерб, причиненный незаконной добычей одного экземпляра краба синего и краба камчатского независимо от их размера и веса составляет 835 рублей. Всего было незаконно выловлено 79 экземпляров особей данных видов (74 экз. камчатского и 5 экз. синего). За незаконный вылов одного экземпляра краба стригуна опилио, согласно данных Такс, ущерб взыскивается в размере 580 рублей. Ущерб, нанесенный незаконным выловом водных биоресурсов по данному уголовному делу составляет 66 545 рублей. Согласно сообщению руководителя Находкинского отделения Центра ГИМС МЧС России по Приморскому краю от 07.12.2009 года мотолодка «Тохатцу» с регистрационным номером №, номером кузова №, с подвесным двигателем «Тохацу» 100 л.с., с заводским номером двигателя 11650 принадлежит М.. Согласно регистрационной карточке-заявлению от 07.12.2009 года, моторная лодка Тохацу, 1994 года постройки, с заводским номером 235-945085, длиной 7,4 м., шириной 2,5 м, высотой борта 1,2 м, с минимальной высотой надводного борта 0,7 м, вместимостью 3,77 тонн, грузоподъемностью 800 кг, пассажировместимостью 8 человек, с подвесным двигателем Тохацу с №, мощностью 100 л.с., с регистрационным номером № принадлежит на основании договора-купли-продажи от 02.07.2009 года М., выдан судовой билет № Постановлением от 07.12.2009 года самоходное транспортное плавающее средство - катер, имеющий регистрационный номер №, номер кузова 235-945085, длиной 7,4 м., шириной 2,5 м, высотой борта 1,2 м, с минимальной высотой надводного борта 0,7 м, вместимостью 3,77 тонн, грузоподъемностью 800 кг, пассажировместимостью 8 человек, с подвесным двигателем Тохацу с №, мощностью 100 л.с. принадлежащий М. признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. Согласно техническому талону серии № М. 02.07.2009 года прошел технический осмотр м/лодка на годность к плаванию маломерного судна. Судовым билетом серии Г №, согласно которому М., проживающий по адресу <адрес> является судовладельцем маломерного судна с бортовым номером Р 6702 ПН. Доверенностью от 02.07.2009 года согласно которой М. доверяет К4. управлять мотолодкой «Тохацу» регистрационный номер №, заводской №, 1994 года выпуска и предъявлять судно для прохождения техосмотра в ГИМС. Согласно выписке из журнала радиолокационного наблюдения РТП «Крылово» отделения в н.п. «Козьмино» и схемой передвижения лодки в ночь с 13 на 14 ноября 2009 года, маломерная цель была обнаружена в 21 часов 13.11.2009 года, после чего изменив курс в 21 часов 05 минут легла в 21 часов 30 минут в дрейф южнее приемного буя и долго дрейфовала. В 01 час 30 минут 14.11.2009 года лодка стала двигаться к б. Козьмино и 2 часа легла в дрейф. В 03 часа лодка находилась у буя на входе в б. Козьмино, а в 03 часа 25 минут подошла к пирсу «рыбобазы, а затем в 03 часа 40 минут к пирсу причала №. Протоколом выемки от 18.02.2010 года, в ходе которого 18 февраля 2010 г. в офисе Приморского отделения компании сотовой связи ЗАО «МТС» произведена выемка регистрационных данных абонента № (владелец sim-карты Воронин Олег Владимирович) с детализацией вызовов (входящих и исходящих, CMC-сообщений) с № 914-965-49-64 с биллингом (детализацией с позиционированием) за период с 12 ноября 2009 г. по 11 февраля 2010 г. Согласно предоставленным директором по безопасности ЗАО «МТС» от 17.02.2010 года сведениям о входящих-исходящих соединениях № с 12.11.2009 года по 11.02.2010 года абонента № установлено, что 13 ноября 2009 г. имеются сведения о разговорах данного абонента с абонентом, имеющим номер № sim-карта с указанным номером принадлежит подозреваемому Козлову Вадиму Николаевичу в 10 часов 31 минуты 22 секунды (входящий звонок, длительность 51 секунда, место нахождения базовой станции <адрес>; азимут 130 град.), в 11 часов 13 минут 09 секунд (входящий звонок, длительность разговора 14 секунд, место нахождения базовой станции <адрес>; азимут 130 град.), в 11 часов 37 минут 45 секунд (входящий звонок, длительность разговора 30 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, ВГУЭС; Азимут: 220 град.), в 11 часов 49 минут 26 секунд (входящий звонок, длительность разговора 26 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес> Дом быта; Азимут: 0 град), в 15 часов 08 минут 12 секунд (входящий звонок, длительность разговора 11 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, Азимут: 130 град.), в 16 часов 42 мин. 04 секунды (исходящий звонок, длительность разговора 5 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, Азимут: 130 град.), в 18 часов 41 минуту 18 секунд (входящий звонок, длительность разговора 45 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, Азимут: 130 град.), в 19 часов 20 минут 49 секунд (входящий звонок, длительность разговора 14 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>; Находка база Морснаба ПМП; Азимут: 150 град.). Кроме того, в ходе осмотра обнаружены соединения с № (Воронина О.В.) с абонентом, имеющим № с sim-картой принадлежащей свидетелю Р., а именно: 13 ноября 2009 года в 17 часов 10 минут 31 секунда (исходящий звонок, длительность разговора 48 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, Азимут: 130 град.), в 18 часов 33 минуты 52 секунды (входящий звонок, длительность разговора 47 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, карьер; башня МТС; Азимут: 314 град.). Далее соединения с этим же абонентом 14 ноября 2009 года в 02 часа 19 минут 00 секунд (исходящий звонок, длительность разговора 19 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, карьер; башня МТС; Азимут: 224 град.), в 03 часа 11 минут 09 секунд (исходящий звонок, длительность разговора 30 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>, карьер; башня МТС; Азимут: 224 град.), в 04 часа 10 минут 22 секунды (исходящий звонок, длительность разговора 12 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес> (Врангеля); Азимут: 200 град.). Кроме того, в период с 04 часов 10 минут 51 секунды до 12 часов 54 минуты 24 секунд 14 ноября 2009 года соединение абонента 914-965-49-64 (Воронина О.В.) осуществлялось с базовой станции, расположенной: <адрес> (Врангеля); Азимут: 200 град). Протоколом осмотра документов от 04.03.2010 года, в ходе которого осмотрены документы – сведения о входящих и исходящих соединениях абонента МТС 7914965 49 64 (Воронина О.В.) с 12.11.2009 года по 11.02.2010 года. Постановлением от 04.03.2010 года, регистрационные данные абонента №, детализация вызовов (входящих и исходящих, СМС-сообщений) с № с биллингом (детализацией с позиционированием) за период с 12.11.2009 года по 11.02.2010 года, признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Протоколом выемки от 18.02.2010 года, в ходе которого 18 февраля 2010 г. в офисе Приморского отделения компании сотовой связи ЗАО «Мегафон ДВ» произведена выемка регистрационных данных абонента №, детализация вызовов (входящих, исходящих и CMC-сообщений) с № с биллингом (детализацией с позиционированием) за период с 12 ноября 2009 г. по 11 февраля 2010 г. Протоколом выемки от 18.02.2010 года, в ходе которого 18 февраля 2010 г. в офисе Приморского отделения компании сотовой связи ЗАО «Мегафон ДВ» произведена выемка регистрационных данных абонента №, детализация вызовов (входящих, исходящих и CMC-сообщений) с № с биллингом (детализацией с позиционированием) за период с 12 ноября 2009 г. по 11 февраля 2010 г. Протоколом осмотра предметов от 04.03.2010 года, в ходе которого осмотрен CD-диск, на котором имеется надписи: «TDK….CD–R80700MB 80min..». В результате осмотра сведений, содержащихся на диске установлено, что 13 ноября 2009 г. производились соединения абонента с номером 924-258-48-38 (Козлов В.Н.) с абонентом с номером 914-965-49-64 (Воронин О.В.), а именно: в 10 часов 21 минута 54 секунды исходящий звонок - попытка вызова, номер базовой станции: 2511-<адрес>. Далее в строках под номерами 42-46, 48-56, 62, 77, 79 информация о соединениях с этим же абонентом (Ворониным О.В.), номер базовой станции: 2511-997 (в строке 50 2511-998) <адрес>, Северный промузел, котельная, 8. Время последнего соединения 13.11.2009 г. в 19 часов 20 минут 49 секунд. Далее обнаружена информация о соединениях с этим же абонентом (Ворониным О.В.) 14 ноября 2009 года в строке 98: время исходящего вызова 16 часов 01 минута 47 секунд, номер базовой станции: 2511-3467 <адрес> Далее обнаружена информация о соединения с этим же абонентом (Ворониным О.В.) 24 ноября 2009 года в строках 745, 747, 750-751, 757, 769, 774-775, все звонки входящие, номер базовой станции не указан. Последнее соединение за указанное число в 20 часов 20 минут 19 секунд. Кроме того, осмотром представленной информации обнаружены соединения абонента Козлова В.Н. с абонентом, имеющим номер 924-125-95-42 (Венецкий В.А), 13 ноября 2009 года в строке 63-64, последний вызов в 15 часов 19 минут 27 секунд, номер базовой станции: 2511-968 <адрес> (НСРЗ). Далее содержится информация о соединениях с этим же абонентом 14 ноября 2009 года в строках 81-82, 84-85, 223-225, последний вызов в 19 часов 34 минуты 52 секунды, исходящий звонок, номер базовой станции: 2511-3467, <адрес>. Кроме того осмотрен CD-диск, на котором имеется надписи: «MIREX maximum 52х700/80». В ходе осмотра обнаружена информация о соединениях 12 ноября 2009 г. абонента с номером 924-125-95-42 (В.) с абонентом с номером 914-965-49-64 (Воронин О.В.). Последнее соединение в 18 часов 06 минут 42 секунды, все четыре соединения - исходящий звонок, попытка вызова, номер базовой станции: 2511-3467 <адрес>. В ходе осмотра также обнаружены соединения абонента с номером 924-125-95-42 (В.) с абонентом, имеющим номер 924-258-48-38 (Козлов В.Н.), а именно в строках 44, 53-56 12 ноября 2009 г., последний звонок - входящий, в 20 часов 21 минута 15 секунд, длительность 29 секунд, номер базовой станции: 2511-993 <адрес> Далее, в строках 71-72, 81-82, 88-89, 102-103, 105 соединения с этим же абонентом 14 ноября 2009 г. Последнее соединение в 19 часов 34 минуты 52 секунды - попытка входящего вызова, номер базовой станции: 2511-3467, <адрес>. Далее осмотром обнаружены соединения с этим же абонентом (Козловым В.Н.) Согласно сообщению директора департамента безопасности ДВФ ОАО «Мегафон» абонентский номер № с 26.09.2008 года зарегистрирован в компании «Мегафон» на имя И.; абонентский номер 8-924-125-95-42 с 27.08.2009 года зарегистрирован в компании «Мегафон» на имя В1. Согласно предоставленным директором департамента по безопасности ДВФ ОАО «Мегафон» от 15.02.2010 года сведениям о входящих-исходящих соединениях 7924-258-4838 с 12.11.2009 года по 15.02.2010 года абонента установлено, что 13 ноября 2009 г. имеются сведения о разговорах данного абонента с абонентом, имеющим номер 914-965-49-64 в 10 часов 21 минута 54 секунды, место нахождения базовой станции <адрес> (попытка вызова); в 10 часов 27 минут 44 секунды, место нахождения базовой станции <адрес> (попытка вызова); в 10 часов 31 минута 22 секунды, место нахождения базовой станции <адрес>; в 11 часов 09 минут 45 секунд, место нахождения базовой станции <адрес>, Северный промузел; в 11 часов 13 минут 10 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; в 11 часов 37 минут 45 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; в 11 часов 49 минут 26 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; в 12 часов 24 минуты 15 секунд место нахождения базовой станции <адрес> (попытка вызова); в 12 часов 31 минута 56 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; в 12 часов 47 минут 10 секунд место нахождения базовой станции <адрес>, Северный промузел; в 16 часов 42 минуты 03 секунды место нахождения базовой станции не определено; в 16 часов 42 минуты 03 секунды место нахождения базовой станции не определено; в 18 часов 41 минут 17 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; в 19 часов 20 минут 49 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; 14.11.2009 года в 16 часов 01 минуты 47 секунд место нахождения базовой станции <адрес>. В ходе дальнейшего осмотра документов обнаружены соединения абонента № с абонентом, имеющим № (принадлежащий В.), а именно: 13 ноября 2009 года в 15 часов 19 минут 27 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>; попытки вызова 14.11.2009 года в 07 часов 16 минут 38 секунд, в 08 часов 15 минут 08 секунд место нахождения базовой станции <адрес>; попытки вызова в 12 часов 18 минут 42 секунды, в 12 часов 20 минут 08 секунд место нахождения базовой станции: <адрес>; попытки вызова в 19 часов 34 минуты 29 секунд с базовой станции <адрес>, в 19 часов 34 минут 52 секунды с базовой станции: <адрес>; Кроме того обнаружены соединения абонента № (В.) с абонентом, имеющим № (Воронина О.В.), а именно: 12 ноября 2009 года в 17 часов 57 минут 20 секунд попытка вызова, место нахождения базовой станции: <адрес>, в 18 часов 06 минут 42 секунды попытка вызова, место нахождения базовой станции не определено. Кроме того обнаружены соединения абонента № (В.) с абонентом, имеющим № (Козлов В.Н.), а именно: звонок 12.11.2009 г. в 18 часов 08 минут 52 секунды длительность разговора 35 секунд, место нахождения базовой станции: <адрес>; попытки вызовов 14.11.2009 г. в 07 часов 16 минут 38 секунд, в 12 часов 20 минут 08 секунд, в 19 часов 34 минуты 29 секунд, в 19 часов 34 минуты 52 секунды, место нахождения базовой станции: <адрес>. Постановлением от 04.03.2010 года, регистрационные данные абонента № и абонента №, детализация вызовов (входящих и исходящих, СМС-сообщений) с билингом (детализацией с позиционированием) за период с 12.11.2009 года по 11.02.2010 года признаны и приобщены к уголовному делу в качестве доказательств. Схемой маневрирования катера Р6702 ПН в период с 13 на 14 ноября 2009 года, снятая с карты 65011 печати 1984 г. офицером отделения береговой охраны отдела пограничной охраны К3. Согласно акту списания от 14.01.2010 года краб, изъятый 14.11.2009 года в качестве вещественного доказательства в б. Козьмино у Воронина О.В. и Козлова В.Н. после проведенной экспертизы утилизировался. Исковым заявлением Приморского межрайонного природоохранного прокурора о признании его гражданским истцом в защиту интересов государства в размере 66545 рублей. Протоколом следственного эксперимента от 16.04.2010 года, в ходе которого были проверены показания свидетелей Ш. и Г2. относительно возможностей радиолокационной станции отображать движущиеся и неподвижные надводные объекты (цели). В результате проведения следственного эксперимента радиолокационная станция «Буссоль-С» отобразила надводные объекты - движущиеся морские суда и приемный буй залива Находка. Из материалов дела усматривается, что показания свидетелей последовательны и непротиворечивы, подтверждаются письменными доказательствами, изложенными выше. Совокупность этих доказательств приводит к достоверному выводу о совершении Ворониным О.В. и Козловым В.Н. данного преступления. Так, свидетель К1. суду пояснил, что в составе пограничного наряда "секрет" участвовал в задержании катера, нарушившего пограничный режим, в районе 36 причала бухты Козьмино. На катере видел Козлова Вадима Николаевича. Второго подсудимого не помнит. Задержанные пояснили, что не знали о запрете выхода в море в ночное время. Аналогичные показания дал в судебном заседании свидетель Г. Свидетель Ш. после сообщения капитана Козлова отслеживала движение маломерного судна на экране РЛС, затем наблюдала вход маломерного плавсредства в бухту Козьмино визуально. Свидетель пояснила, что маломерное плавсредство типа лодки без осветительных огней двигалось в сторону рыбобазы. В дальнейшем обзор ей загораживал ангар. Но по отсвечиванию и силуэту на воде она могла отслеживать движение цели. В районе ангаров цель замерла минут на 15. В период, когда цель стояла в районе рыбобазы, она наблюдала в том же районе свет фар двух машин. Эти машины отошли от рыбобазы примерно через 10 минут и поехали в сторону поселка. Свидетель утверждала, что маломерное плавсредство, как цель, они сразу зафиксировали, присвоили ей номер и отслеживали вплоть до входа в бухту. Замениться цель не могла. Эти показания согласуются с показаниями свидетелей С., который, в составе наряда, наблюдал скрытный выход маломерного плавсредства из бухты Козьмино; Л., который, в составе наряда, примерно в 3 часа ночи 14.11.2009 года наблюдал движение грузовой и легковой автомашины на причале рыбобазы, в дальнейшем участвовал в задержании этого грузовика с кейсами, в которых находился краб, недалеко от причала №. В грузовике находились двое мужчин, которые сказали, что стоят отдыхают; М1., которому постоянно докладывали и передвижениях маломерного плавсредства с момента выхода из бухты, до возвращения в неё. В том числе из докладов ему известно, что пограничный наряд, визуально наблюдавший маломерное плавсредство в берега, после его захода во вторую бухту, сначала слышал шум двигателя плавсредства, затем нет, что означало, что плавсредство пристало к берегу не доходя до 36 причала. Шум двигателей стих в районе бывшей рыбобазы. Затем ему сообщили, что в районе рыбобазы с берега отъехала автомашина и он сам наблюдал, как машина проехала 36 причал и встала недалеко, на перекрестке объездной дороги. Он возглавил пограничный наряд «Тревожная группа» и участвовал в задержании этого грузовика, в кузове которого находились кейсы с крабами и маломерного плавсредства. Согласно выписке из журнала радиолокационного наблюдения РТП «Крылово» отделения в н.п. «Козьмино» и схемы передвижения лодки в ночь с 13 на 14 ноября 2009 года, маломерная цель была обнаружена в 21 часов 13.11.2009 года, после чего изменив курс в 21 часов 05 минут легла в 21 часов 30 минут в дрейф южнее приемного буя и долго дрейфовала. В 01 час 30 минут 14.11.2009 года лодка стала двигаться к б. Козьмино и в 2 часа легла в дрейф. В 03 часа лодка находилась у буя на входе в б. Козьмино, а в 03 часа 25 минут подошла к пирсу «рыбобазы, а затем в 03 часа 40 минут - к пирсу причала №. Свидетель Т., в качестве специалиста участвовал в осмотре грузовика и катера и пояснил суду, что судно было оснащено для ведения добычи водных биоресурсов ставными орудиями лова: монтируемая, легко разборная кранбалка для поднятия ловушек из воды, на которой установлен рол для протягивания хребтины, мотолебедка для выборки ставных орудий лова через монтируемую стрелу, якорь-кошка для зацепки и поднятия крабового порядка, каркас из нержавеющих труб, позволяющий собирать порядок из трех-шести ловушек. На всем указанном оборудовании имелись следы недавнего (до 5 – 6 часов) использования. В кубрике катера были обнаружены пластиковые кейсы, а также мокрая прорезиненная одежда, используемая для палубных работ в море - «костюм рыбака». На надстройке ходовой рубки имелись свежие брызги преддонных отложений морских организмов, которые образуются при выборке хребтины, которая находилась на дне длительное время, более 3-х суток. Также видно было, что палуба катера замыта. В кузове грузовика «Ниссан Атлас» были обнаружены пластиковые кейсы, по цвету и конструкции идентичные кейсам, обнаруженным на вышеописанном катере, в которых находился краб камчатский. Свидетель Т. также пояснил, что водитель машины говорил, что осмотренный катер предварительно подходил на насыпной пирс рыбобазы, выгрузил кейсы в машину. При осмотре катера начальник заставы показывал кальку движения катера по акватории залива Находка, из которой было видно, что катер находился за островом Лисий в районе приемного буя, где они, в основном, производят выпуск краба с задержанных судов. Таким образом, судом установлено, что катер под управлением Воронина О.В. и Козлова В.Н. был единственным маломерным плавсредством передвигавшимся в рассматриваемый период в районе бухты Козьмино. Катер вышел в море в период закрытой навигации, в ночное время, на малом ходу, без бортовых огней, то есть с максимальным обеспечением скрытности передвижения, на борту катера находилось все необходимое оборудование для вылова краба. Все оборудование имело признаки недавнего, до 5 – 6 часов назад, использования, т.е. было мокрым, с брызгами преддонных отложений, а также мокрая прорезиненная одежда для палубных работ в море. Для сокрытия истинной цели выхода в море палуба катера была замыта, добытые морские биоресурсы, не доходя до места стоянки катера, в районе рыбобазы <адрес>, были сгружены в микрогрузовик под управлением Р., который специально для этой цели был в ночное время приглашен в район рыбобазы. Факт переговоров Воронина О.В. по мобильной связи с Р. подтверждается сведениями о входящих-исходящих соединениях, согласно которых, Воронин и Р. разговаривали по мобильной связи 13.11.2009 года в 17 и 18 часов; 14.11.2009 года в 02 часа 19 минут, 03 часа 11 минут, 04 часа 10 минут. Оценив доказательства в совокупности, суд находит правильной квалификацию действий подсудимых: Воронина Олега Владимировича - по ст. 256 ч. 3 УК РФ как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, совершенная с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства, группой лиц по предварительному сговору; Козлова Вадима Николаевича - по ст. 256 ч. 3 УК РФ как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, совершенная с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства, группой лиц по предварительному сговору. Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание Воронину О.В. не установлено. Обстоятельством, отягчающим наказание Козлову В.Н., является рецидив преступлений. Обстоятельством, смягчающим наказание Козлову В.Н., суд признает наличие на иждивении малолетнего ребенка 2004 года рождения. Гражданский иск, заявленный Приморским межрайонным природоохранным прокурором в защиту интересов государства в размере 66545 рублей к подсудимым Воронину О.В. и Козлову В.Н. в солидарном порядке, обоснован, подтвержден документально и подлежит удовлетворению в полном объёме, на основании ст. 1064 ГК РФ. Согласно бытовой характеристике Воронин Олег Владимирович за время проживания на административном участке № зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, на учёте в УПМ-11 не состоит, замечен в употреблении наркотических веществ и алкогольной продукции не был. Проживает по адресу: <адрес> с братом. От соседей жалоб и замечаний по месту жительства не поступало. На учётах у психиатра и нарколога не состоит. Согласно бытовой характеристике Козлов В.Н. проживает на административном участке 11- ОПОП по <адрес>. Со слов соседей известно, что Козлов В.Н. проживает с семьей, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, брак не зарегистрирован. По адресу <адрес> проживает без регистрации. За период проживания жалоб со стороны соседей не поступало, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, в ОВД за правонарушения не доставлялся, на учете в УПМ – 11 г. Находка не состоит, характеризуется удовлетворительно. На учёте у психиатра не состоит. С 05.07.1998 года находился на диспансерном учете у врача нарколога с диагнозом: синдром зависимости от опиоидов, систематическое (постоянное) употребление. Средняя (вторая) стадия, снят с учета 09.10.2009 года в связи со сменой места жительства. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание Козлову В.Н., личности виновных, влияние назначенного наказания на исправление осуждённых и на условия жизни их семей, и приходит к выводу, что исправление Воронина О.В. и Козлова В.Н. возможно без изоляции от общества. С учетом обстоятельств совершения преступления суд находит возможным не применять к подсудимым дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Вещественные доказательства: пластиковый катер без бортового номера (серийный номер 240-36132) хранящийся на участке отделения в н.п. Козьмино Службы в г. Находка ПУ ФСБ РФ по ПК после вступления приговора в законную силу необходимо вернуть владельцу - М.; промысловое оборудование, предназначенное для добычи краба, хранящееся на участке отделения в н.п. Козьмино Службы в г. Находка ПУ ФСБ РФ по ПК, как орудия совершения преступления, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ по вступлению приговора в законную силу подлежат уничтожению; регистрационные данные абонента №, детализация вызовов (входящих и исходящих, СМС-сообщений) с № с биллингом (детализацией с позиционированием), регистрационные данные абонента № и абонента №, детализация вызовов (входящих и исходящих, СМС-сообщений) с билингом (детализацией с позиционированием) за период с 12.11.2009 года по 11.02.2010 года, хранящиеся в уголовному деле, необходимо оставить при уголовном деле. Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд п р и г о в о р и л: Признать Воронина Олега Владимировича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок один год без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Воронину О.В. наказание считать условным с испытательным сроком в два года. Обязать Воронина О.В. встать на учёт в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в течение 30 дней, проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции один раз в месяц, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденных. Меру пресечения Воронину О.В., обязательство о явке, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после отменить. Признать Козлова Вадима Николаевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок один год три месяца без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. На основании ст. 73 УК РФ назначенное К2. наказание считать условным с испытательным сроком в два года. Обязать К2. встать на учёт в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в течение 30 дней, проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции один раз в месяц, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденных. Меру пресечения К2., обязательство о явке, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после отменить. Приговор Шкотовского районного суда Приморского края от 02.07.2008 года исполнять самостоятельно. Взыскать солидарно с Воронина Олега Владимировича и Козлова Вадима Николаевича в пользу Российской Федерации в возмещение материального ущерба 66545 рублей (шестьдесят шесть тысяч пятьсот сорок пять) рублей. Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя УФК по Приморскому краю (прокуратура Приморского края); ИНН №; КПП №; р/сч. №; БИК №; ОКАТО муниципального образования; КБК № «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет». Вещественное доказательство – пластиковый катер без бортового номера (серийный номер 240-36132) хранящийся на участке отделения в н.п. Козьмино Службы в г. Находка ПУ ФСБ РФ по ПК по вступлению приговора в законную силу – вернуть владельцу М.. Вещественные доказательства – промысловое оборудование, предназначенное для добычи краба, хранящиеся на участке отделения в н.п. Козьмино Службы в г. Находка ПУ ФСБ РФ по ПК по вступлению приговора в законную силу – уничтожить. Вещественные доказательства - регистрационные данные абонента №, детализация вызовов (входящих и исходящих, СМС-сообщений) с № с биллингом (детализацией с позиционированием), регистрационные данные абонента № и абонента №, детализация вызовов (входящих и исходящих, СМС-сообщений) с билингом (детализацией с позиционированием) за период с 12.11.2009 года по 11.02.2010 года, хранящиеся в уголовному деле – оставить при уголовном деле. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Находкинский городской суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Ходатайство может быть подано в тот же срок и в том же порядке, что и кассационная жалоба на приговор. Осужденные вправе пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья: