Приговор по ст.188 ч.1



Дело

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Находка Приморского края 18 февраля 2010г.

Находкинский городской суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи Стецковской И.Н.

при секретаре Киселевой Э.Ю.

с участием государственного обвинителя - заместителя транспортного прокурора г. Находка Корчак Е.Э.

защитника – адвоката Чумака Д.А., представившего удостоверение и ордер от 18.02.2010г.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Подзолкова Юрия Ивановича, <......>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 188 ч.1УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

24.08.2009 морское рыболовное судно СРТМ «SUNNY-93» под управлением капитана Подзолкова Ю.И. вышло из порта Пусан (Южная Корея) с целью вылова в территориальном море РФ водных биологических ресурсов. Ввиду отсутствия разрешительных документов на право добычи водных биологических ресурсов на таможенной территории в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, используя самоходное плавательное транспортное рыболовное средство судно СРТМ «SUNNY-93» реализуя свой преступный умысел, Подзолков Ю.И. 10 сентября 2009 года в утреннее время не получив соответствующего разрешения органов пограничного и таможенного контроля, без соответствующего уведомления, вне пунктов пропуска через таможенную и Государственную границу РФ, из корыстных побуждений, для извлечения материальной выгоды, умышленно переместил через таможенную границу РФ на траверзе мыса <адрес> морское судно СРТМ «SUNNY-93» и крабовые ловушки в количестве 1350 штук помимо таможенного контроля. Администрации морских портов о месте, времени и причинах перемещения границы не уведомлял. Обязанность, определенную государством для перевозчика доставить ввезенный товар и транспортное средство в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации не выполнил.

10.09.2009 в 10 часов 20 минут в территориальном море Российской Федерации, в координатах 46 градусов 09 минут 4 секунды Северной широты и 138 градусов 04 минуты 4 секунды Восточной долготы на удалении 1,8 морских миль от берега на траверзе бухты Соболевка Большим Таможенным Судном Дальневосточного таможенного управления ФТС России «Петр Матвеев» было обнаружено и задержано морское рыболовное судно СРТМ «SUNNY-93» (флаг Королевства Камбоджа, порт приписки Пном Пень, судовладелец "BOKEAN VOSTOK CO., LTD" юридический адрес: TRUST COMPANY COMPLEX, AJELTAKE ROAD, AJELTAKE ISLAND, МАJURO, MARSHALL ISLANDS MH 96960) под управлением капитана - Подзолкова Юрия Ивановича. На момент задержания на борту СРТМ «SUNNY-93» были обнаружены крабовые ловушки в количестве 1350 штук. Документы на судно СРТМ «SUNNY-93» и находящийся на нем груз, а также судовая и промысловая документация на судне СРТМ «SUNNY-93» отсутствовали.

В судебное заседание подсудимый Подзолков Ю.И. не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении уголовного дела в его отсутствие, поскольку проживает в <адрес> и не имеет возможности выехать в <адрес>.

Уголовное дело по обвинению Подзолкова Ю.И. было рассмотрено в отсутствие подсудимого в соответствии с ч.5 ст.247 УПК РФ.

По ходатайству государственного обвинителя судом, в соответствии со ст.276 УПК РФ, были оглашены показания Подзолкова Ю.И., данные им на предварительном следствии в качестве подозреваемого.

Из оглашенных показаний подозреваемого Подзолкова Ю.И., допрошенного в присутствии адвоката, следует, что порядок декларирования товаров и предметов при перемещение через таможенную границу Российской Федерации ему известен. С 13 августа 2009 года он состоял в должности капитана судна СРТМ «SUNNY93». 13 августа 2009 года Подзолков Ю.И. прибыл на борт судна «QUEEN MARINA», которое находилось на центральном причале «<адрес>. В порту <адрес> 20 августа 2009 года представители компании судовладельца доставили на борт судна топливо, воду, продукты, крабовые ловушки. 22 августа на судно прибыл старый хозяин мистер Джон (корейской национальности, на русском языке не говорил), также на судно прибыл новый хозяин мистер Кванг корейской национальности, на русском языке не говорил). После чего мистер Джон забрал все судовые документы на СРТМ «QUEEN MARINA», а мистер Кванг принес документы на СРТМ «SUNNY93», затем судно было подготовлено к выходу. 24 августа 2009 года судно вышло из порта Пусан с целью следования в порт Ульсан (Корея). В порту Ульсан по мобильному телефону ему поступило указание следовать в порт Вакания, после чего судно отошло к островам Ребун и Ресили, где простояли в дрейфе 15 суток. За все время к борту судна никто не швартовался. На судне имеется радиостанция «Иридиум», можно или нельзя было по ней связаться с береговыми службами, он не знал, и пользоваться ею не умел. Так же на судне имелась УКВ станция и не рабочий спутниковый телефон DO CO МО. 09 августа 2009 года по радиостанции «Иридиум» ему поступило указание следовать к мысу <адрес> с целью перегруза снабжения. О законности пересечения государственной границы он не интересовался. После получения указания о курсе следования он дал распоряжение на следование в вышеуказанную местность. 10 сентября 2009 года примерно в 8 часов утра он умышленно переместил транспортное средство СРТМ «SUNNY93» через таможенную границу РФ. Порядок и правила пересечения государственной и таможенной границы ему были известны, однако администрацию морских портов, пограничные и таможенные органы о времени, месте и цели пересечения государственной границы РФ, он не уведомлял. Судовой и машинный журнал не велись по причине отсутствия. Во время задержания судна СРТМ «SUNNY93» в территориальном море РФ на судне находилось 1350 крабовых ловушек, рыбная продукция и топливо в количестве 60 тонн, которые предназначались для перегруза на другое судно. Во время перемещения судна СРТМ «SUNNY93» через таможенную границу осознавал, что своими действиями он совершил преступление, ответственность за которое предусмотрена уголовным кодексом РФ - контрабанда. Вину в предъявленном обвинении по ст.188 ч.1 УК РФ признал полностью.

Виновность подсудимого Подзолкова Ю.И. помимо его показаний, подтверждается показаниями свидетелей Ч., Г., Ш1., М2., Д., Цой И.П., данными ими на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон в соответствии со ст. 281 ч.1 УПК РФ, ввиду их неявки.

По ходатайству государственного обвинителя судом, в соответствии с требованиями ст.281 ч.1 УПК РФ, с согласия защиты, были оглашены показания неявившихся свидетелей.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Ч. следует, что с начала весны 2009 года он работал на судне «QUEEN MARINA» в должности матроса. В его обязанности входило выполнение указаний боцмана и капитана. На судно СРТМ «QUEEN MARINA» он трудоустроился в Южной Корее. При трудоустройстве никаких документов не подавалось, все формальности по трудоустройству оговаривались с хозяином указанного парохода, мистером Джоном. Никакие документы при трудоустройстве на судно он не получал. Судовладельцем СТРМ «QUEEN MARINA» является мистер Джон. СРТМ «QUEEN MARINA» в мае 2009 года вышло из порта Корсаков под названием СРТМ «QUEEN MARINA» под флагом Камбоджи. С какой целью и куда ему не было известно. При выходе из порта Корсаков на борту находилась рыба и рыбопродукция. В порту Пусан судно находилось приблизительно в течение месяца с целью получения снабжения и ремонта. С каким грузом, с какой целью, в каком направлении и под каким названием судно вышло из порта Пусан, он не знал. Когда и с какой целью произошла смена названия судна с СРТМ «QUEEN MARINA» на СРТМ «SUNNY93» он также не знал. Кто являлся капитаном судна СРТМ «SUNNY93», не помнит. Кто осуществлял руководство судном, давал указания о маршруте следования, он не знал. Имелась ли на судне радиостанция УКВ диапазона, иные средства связи, в том числе спутниковые телефоны он не знал. Когда и в каких координатах судно пересекло таможенную границу РФ, он не знал. От кого поступило указание о пересечении таможенный границы, он не знал. В момент пересечения таможенной границы РФ управление и руководство судном осуществлял капитан. Чем судно СРТМ «SUNNY93» намеревалось заниматься в территориальных водах РФ, он не знал. Какая стояла погода в период после выхода из порта Пусан до задержания судна Российским властями, а также, имелись ли поломки судна в пути следования до задержания судна, он не помнит.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля М2. следует, что он является командиром Большого таможенного судна «Петр «Матвеев». С 01.09.2009 года по 17.09.2009 года он в составе экипажа БTC «Петр Матвеев» участвовал в проведении специальной операции в зоне деятельности Дальневосточной оперативной таможни, с целью выявления, пресечения, предупреждения правонарушений в сфере таможенного законодательства. На БТС «Петр Матвеев» он служит в должности командира судна с 2006 года. Помимо экипажа судна в специальной операции участвовали сотрудники СОБРа Владивостокской таможни. 10 сентября 2009 года БТС «Петр Матвеев» двигался в порт пункта Пластун (Российская Федерация) на дозаправку с задания с севера Татарского пролива. Находясь в координатах 45°56"9" северной широты 137°48"4" восточной долготы, на радиолокационной станции была обнаружена морская цель , координаты которой 46°09"4" северной широты 138°04"4" восточной долготы, курс цели 218 градусов, скорость 2,6 узла. Цель на момент обнаружения находилась в территориальных водах РФ, 1,8 мили от берега. Им было принято решение следовать к обнаруженной цели для опознания и осмотра. В 10ч.40м. они запросили на УКВ (радиостанция) 16 канала, цель , на запрос не отвечали. В 10ч. 50м. им ответили, что преследуемая цель является СРТМ «SANNY-93» и он потребовал у цели застопорить ход, лечь в дрейф, принять шлюпку с досмотровой группой с правого борта для произведения осмотра. Также был поднят сигнал «Limma», согласно международного свода сигналов МСС. Курс цели 212 градусов, скорость 3.7 узла. В 11ч.05м. СРТМ «SANNY-93» в координатах 46°08"6" северной широты 138°04"0" восточной долготы легло в дрейф. Досмотровая группа поднялась на борт СРТМ и начала досмотр. Через некоторое время он получил доклад от старшего досмотровой группы Цой И.П. о том, что тип судна СРТМ, название «SANNY-93», капитан - гражданин Российской Федерации Подзолков Юрий Иванович, флаг судна Камбоджа, порт приписки Пном Пень, экипаж граждане России и два гражданина Малайзии. Правоустанавливающих документов на судно у капитана нет, судовая документация не ведется, на борту имеется промысловое оборудование Крабовые ловушки, хребтина, мороженная рыба (сельдь, минтай) - нажива, баночки с наживой в наряженном состоянии (наполненные и пустые), в трюмах судна находятся емкости (чаны) с подведенной системой аэрации, предназначенные для транспортировки краба в живом виде, находящиеся емкости пустые, разрешение на вылов (добычу) краба на судне отсутствует. О задержанном судне было доложено по команде в ДВОТ и принято решение задержать судно и конвоировать в порт пункт Пластун для передачи ПСКР-069 для конвоирования в порт Находка для дальнейшего разбирательства.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Цой И.П. следует, что он работает во Владивостокской таможне с 2006 года в должности начальника оперативно боевого отдела СОБР. С 01.09.2009 года по 17.09.2009 года он в составе досмотровой группы Большого Таможенного Судна «Петр Матвеев» участвовал в проведении специальной операции в зоне деятельности Дальневосточной Оперативной таможни, с целью выявления, пресечения, предупреждения правонарушений в сфере таможенного законодательства. 10 сентября 2009 г. в 10 часов 40 минут БТС «Петр Матвеев» обнаружил цель в территориальном море Российской Федерации в координатах 46 градусов 09 минут 4 секунды северной широты и 138 градусов 04 минуты 4 секунды восточной долготы на удаление 1,8 морских миль от берега. На судне БТС «Петр Матвеев» была объявлена «судовая тревога» и принято решение идти на сближение с обнаруженной целью. Во время сближения вызывали цель на УКВ 16 канале, цель на УКВ 16 канале не отвечала. В 10 часов 50 минут запросили цель на УКВ 16 канале, цель ответила «Sunny- 93». В 11 часов 05 минут досмотровая группа поднялась на борт судна и начала осмотр судна, которое находилось в координатах 46 градусов 08 часов 6 секунд северной широты и 138 градусов 04 часа 0 секунд восточной долготы. На задержанном судне СРТМ «Sunny-93» совместно с капитаном была произведена сверка координат местонахождения судна «Sunny-93» и БТС «Петр Матвеев» по находящемуся на судне навигационному оборудованию. Координаты на задержанном судне СРТМ «Sunny-93» совпали с координатами, полученными на БТС «Петр Матвеев» и составляли 46 градусов 08 минут 6 секунд северной широты и 138 градусов 04 минуты 0 секунд восточной долготы (для судна «Sunny-93») и 46 градусов 08 часов 5 секунд северной широты и 138 градусов 04 часа 1 секунда восточной долготы (для БТС «Петр Матвеев»). Во время осмотра выяснилось, что судно СРТМ «Sunny- 93», флаг судна Камбоджа, порт Пном Пень, экипаж- граждане России и два гражданина Малайзии. Капитаном судна представился гражданин РФ Подзолков Юрий Иванович. Правоустанавливающих документов на судно у капитана не было, судовая документация не велась, на борту имелось промысловое оборудование (крабовые ловушки, мороженая рыба (сельдь, минтай)- нажива, баночки с наживой в снаряженном состоянии (наполненные и пустые)), в трюмах судна находятся емкости (чаны) с подведенной системой аэрации, предназначенные для транспортировки краба в живом виде. Находящиеся емкости на судне пустые, разрешение на вылов (добычу) краба на судне отсутствует, станция УКВ на судне была в рабочем состоянии. О вышеперечисленном он доложил командиру БТС «Петр Матвеев» М2.
Капитан БТС «Петр Матвеев» М1. по телефону сообщил ему, что принято решение задержать судно и конвоировать в порт Пластун для передачи ПСКР - 069. Во время конвоирования судна он опросил свидетелей и составил протокол опроса свидетелей: старшего механика Ш., М., боцмана П., старшего помощника П1., капитана судна СРТМ «Sunny-93» Подзолкова Юрия Ивановича. 11.09.09 г. он передал по акту приема передачи: судно СРТМ «Sunny-93», ловушки, рыбу мороженную, документы на судно, протоколы опроса свидетелей, команду 16 человек, командиру осмотровой группы ПСКР- 069 старшему лейтенанту Щ.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Г. следует, что он проходит службу в должности старшего инженера охраны государственной границы РФ службы в г. Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю. В его обязанности входит контроль за соблюдением правил пересечения государственной границы, правил пограничного режима. В соответствии с представленным ему документом (схемой задержания СРТМ «SUNNY93» большим пограничным судном «Петр Матвеев», снятой с карты . печати 2004 года) он пояснил, что в координатах 46 градусов 09 минут 4 секунды северной широты и 138 градусов 04 минуты 4 секунды восточной долготы большим таможенным судном «Петр Матвеев» было остановлено судно СРТМ «SUNNY93». Согласно данным координатам судно СРТМ «SUNNY93» находилось в пределах территориального моря РФ. В данном месте Государственная граница РФ проходит на удалении 12 морских миль от линии наибольшего отлива. При пересечении Государственной границы РФ судно СРТМ «SUNNY93» должно было уведомить пограничные органы о пересечении. Судно СРТМ «SUNNY93» на представленной кальке находится на траверзе бухты Соболевка, на удалении от берега порядка 2 -х морских миль. Ближайшие пограничные органы, с которыми могло связаться судно СРТМ «SUNNY93», находятся на значительном удалении, что делает невозможным установить радиосвязь. В месте, спроектированном на представленной кальке Государственную границу можно пересекать только в случае форс-мажорных обстоятельств после получения разрешения пограничных органов и уведомления капитана ближайшего порта. О факте пересечения государственной границы должна делаться отметка в судовом журнале. В случае, если судно СРТМ «SUNNY93» не уведомило о факте пересечения государственной границы пограничные органы, то капитан нарушил порядок пересечения государственной границы. На представленной кальке видно, что судно СРТМ «SUNNY93» при запросе большого таможенного судна «Петр Матвеев» в течении 30 минут (с 10 часов 20 минут до 10 часов 50 минут) на запросы не отвечало. В 10 часов 50 минут назвалось СРТМ «SUNNY93». В 11 часов 05 минут досмотровая группа высадилась на данное судно.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Ш1. следует, что он проходит службу в отряде пограничных сторожевых кораблей службы в г. Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю в должности флагманского штурмана. В его должностные обязанности входит обеспечение навигационной безопасности плавания кораблей и оценка навигационной и гидрометеорологической обстановки в зоне ответственности службы. На «Схеме задержания судна СРТМ «SUNNY93» большим таможенным судном «Петр Матвеев» 10 сентября 2009 года», по которой он пояснил, что судно СРТМ «SUNNY93» находится в территориальном море России, напротив бухты Соболевка, на удалении 1,8 морских миль от берега. Во время обнаружения СРТМ «SUNNY93» находилось в движении и следовало со скоростью 2,6 узла курсом 218. Согласно предоставленной на обозрение копии судового журнала большого таможенного судна «Петр Матвеев», в период с момента обнаружения судна был сделан запрос на 16 канале УКВ радиосвязи, на который судно не ответило. На запрос в 10 часов 50 минут обнаруженная цель назвалась - СРТМ «SUNNY93». В момент обнаружения судно СРТМ «SUNNY93» находилось в точке с координатами 46 градусов 09 минут 4 секунды северной широты и 138 градусов 04 минуты 4 секунды восточной долготы. Погода в момент задержания судна: ветер направление 320 градусов, силой 10 метров в секунду, волнение моря 2 балла, видимость 10 морских миль. Если у судна СРТМ «SUNNY93» граница закрыта и должным образом не соблюдены условия перемещения через государственную границу РФ (не уведомлены пограничные органы), то судно находится в территориальном море незаконно.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Д.. следует, что в период с 1993 по 1997 год он проходил службу в войсковой части 2306 в должности командира пограничного сторожевого корабля (далее - ПСКР), а в период с 1997 по 2002 в должности заместителя начальника штаба по боевой подготовке этой же части. В его должностные обязанности входила организация охраны государственной границы Российской Федерации на море в зоне деятельности в/ч 2306. В настоящее время работает в Находкинской таможне. По поводу «Схемы задержания СРТМ «SUNNY 93» Большим таможенным судном «Петр Матвеев»» (снято с карты №62074, печати 2004 г.) может пояснить, что 10 сентября 2009 года в 10 часов 20 минут Большим таможенным судном «Петр Матвеев» в территориальном море Российской Федерации в координатах 46 градусов 09 минут 4 секунды северной широты и 138 градусов 04 минуты 4 секунды восточной долготы была обнаружена цель , опознанная в 10 ч. 50 мин. как СРТМ «SUNNY 93». Судно СРТМ «SUNNY 93» находилось в территориальном море на удалении 1,8 морские мили от берега напротив бухты Соболевка между мысом Олимпиады и мысом Максимова и примерно в 10 милях до кромки территориального моря (государственной границы РФ). В 11 часов 05 минут 10 сентября 2009 года судно СРТМ «SUNNY 93» легло в дрейф в координатах 46 градусов 08 минут 06 секунд северной широты и 138 градусов 04 минуты 0 секунд восточной долготы и досмотровая группа БТС «Петр Матвеев» поднялась на борт судна РТМ «SUNNY 93». Согласно п. 5 ст. 2 ТК РФ таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации (за исключением пределов территорий находящихся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, а также особых экономических зон). В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» п.2 статья 5, Государственная граница РФ на море устанавливается - по внешней границе территориального моря Российской Федерации. В соответствии с п.1 статьи 2 Федерального Закона №155-ФЗ от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» территориальное море Российской Федерации - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль. Таким образом, в соответствии с представленным документом («Схемой задержания СРТМ «SUNNY 93» Большим таможенным судном «Петр Матвеев»») можно констатировать, что в момент обнаружения и остановки СРТМ «SUNNY 93» большим таможенным судном «Петр Матвеев»» вышеназванное судно находилось в территориальном море РФ (на территории Российской Федерации).

Вина подсудимого Подзолкова Ю.И. также подтверждается изученными материалами уголовного дела:

Рапортом об обнаружении признаков преступления от 17.09.2009г., согласно которому Подзолков Ю.И., являясь капитаном СРТМ «SUNNY 93», осуществил незаконное перемещение на территорию Российской Федерации морского транспортного средства СРТМ «SUNNY 93» помимо таможенного контроля, сопряженное с недекларированием;

Выпиской из судового журнала БТС «Петр Матвеев» Владивостокской таможни от 10.09.2009г.

Схемой задержания СРТМ «SUNNY 93» большим таможенным судном «Петр Матвеев» от 10.09.2009г., согласно которой СРТМ «SUNNY 93» было задержано в территориальном море РФ;

Судовой ролью СРТМ «SUNNY 93», согласно которой Подзолков Ю.И. является капитаном СРТМ «SUNNY 93»;

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.09.2009г., согласно которому таможенной службой было осмотрено судно СРТМ «SUNNY 93», в ходе осмотра изъяты паспорта членов экипажа, печать судовая «SUNNY 93»;

Протоколом остановки и осмотра невоенного судна от 11.09.09г., согласно которому ФСБ РФ Пограничным Управлением по ПК в г.Находка было осмотрено судно СРТМ «SUNNY 93», задержанное в территориальном море РФ с закрытой границей;

Протоколом о доставлении судна от 11.09.09г., согласно которому судно СРТМ «SUNNY 93» было доставлено ФСБ РФ Пограничным Управлением по ПК в г.Находка, в порт РФ;

Протоколом досмотра транспортного средства от 11.09.09г., согласно которому ФСБ РФ Пограничным Управлением по ПК Государственной морской инспекцией произведен досмотр судна СРТМ «SUNNY 93»;

Протоколом изъятия вещей и документов от 11.09.09г., в ходе которого ФСБ РФ Пограничным Управлением по ПК Государственной морской инспекцией изъята судовая документация на иностранном языке, крабовые ловушки 1354 штуки, баночки под наживу 2 тысячи штук, нажива (сельдь и минтай) 3т сыромороженная в коричневых немаркированных мешках;

Протоколом осмотра места происшествия от 25.09.2009г., в ходе которого было осмотрено судно СРТМ «SUNNY 93», находящееся на арестпирсе м.Астафьева г.Находка, в ходе осмотра изъято судно СРТМ «SUNNY 93» 1966 года выпуска;

Заключением эксперта от 21.10.09г., согласно которому рыночная стоимость транспортного средства «SUNNY 93» составила с учетом НДС по состоянию на 10.09.09г.: 5905239 (пять миллионов девятьсот пять тысяч двести тридцать девять ) рублей;

Заключением эксперта от 16.11.2009г., согласно которому рыночная стоимость 1300 штук новых крабовых ловушек и 50 штук крабовых ловушек бывших в употреблении с учетом НДС по состоянию на 10.09.09г. составляет 1315000 (один миллион триста пятнадцать тысяч) рублей;

Заключением эксперта от 16.11.09г., согласно которому рыночная стоимость спутникового телефона иностранного производства марки IRIDIUM (SAILOR) серийный номер 07937566 с блоком питания к нему, серийный номер 07933426, спутникового телефона иностранного производства марки DO CO MO, состоящего из трубки и блока без номеров, а также двух блоков питания к нему, серийные номера 16679,12497, с учетом НДС по состоянию на 10.09.2009г. суммарно составляет 94700 (девяносто четыре тысячи семьсот) рублей;

Протоколом осмотра предметов от 07.10.09г., в ходе которого было осмотрено морское транспортное средство судно СРТМ «SUNNY 93», находящееся на арестпирсе службы в г.Находка ПУФСБ России по ПК в р-не мыса Астафьева в г.Находка, изъятого 25.09.2009г. при осмотре места происшествия;

Протоколом осмотра места происшествия от 30.10.09г., в ходе которого были осмотрены помещения судна СРТМ «SUNNY 93», крабовые ловушки, находящиеся на судне, спутниковые телефоны, с места происшествия изъяты: спутниковый телефон марки IRIDIUM (SAILOR) серийный номер 07937566 с блоком питания к нему, серийный номер 07933426, спутниковый телефон марки DO CO MO, состоящий из трубки и блока без номеров, а также два блока питания к нему, серийные номера 16679,12497; 1300 штук новых крабовых ловушек и 50 штук крабовых ловушек бывших в употреблении;

Протоколом осмотра предметов от 30.10.2009г., в ходе которого были осмотрены 1300 штук новых крабовых ловушек и 50 штук крабовых ловушек бывших в употреблении, изъятые 30.10.2009г. на судне СРТМ «SUNNY 93» находящемся на арестпирсе в р-не мыса Астафьева в г.Находка, при осмотре места происшествия;

Протоколом осмотра предметов от 02.11.2009г., в ходе которого были осмотрены документы: схема задержания СРТМ «SUNNY 93» на 1 листе, распечатка с морского вычислительного комплекса УВКМ 18 на 1 листе;

Протоколом осмотра предметов от 06.11.2009г., в ходе которого были осмотрены: выписка из судового журнала БТС «Петр Матвеев» от 10.09.09г. на 2 листах, схема задержания СРТМ «SUNNY 93» Большим таможенным судном «Петр Матвеев» на 1 листе, регистровые документы на судно СРТМ «SUNNY 93» на 3 листах, судовая роль членов экипажа СРТМ «SUNNY 93» на 1 листе, протоколы осмотров, опросов свидетелей, объяснения на 7 листах, протокол остановки и осмотра судна, протокол о доставлении судна, акт на 3 листах, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол досмотра транспортного средства, протокол изъятия вещей и документов, гарантийная расписка, протокол осмотра лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протоколы опросов свидетелей на 8 листах, служебная записка от 17.09.2009г., справка торгово-промышленной палаты о стоимости судна на 2 листах;

Протоколом осмотра предметов от 06.11.2009г., в ходе которого были осмотрены: спутниковый телефон марки IRIDIUM (SAILOR) серийный номер 07937566 с блоком питания к нему, серийный номер 07933426, спутниковый телефон иностранного производства марки DO CO MO, состоящий из трубки и блока без номеров, а также двух блоков питания к нему, серийные номера 16679,12497;

Служебной запиской оперативно – розыскного отдела Находкинской таможни – 06/ 00487 от 19.09.2009г. с приложением к ней документов, которые подтверждают факт перемещения через таможенную границу судна СРТМ «SUNNY 93» 10.09.2009г., а также координаты обнаружения и остановки данного судна Большим таможенным судном «Петр Матвеев»;

Ответами капитанов администрации морского порта Ольга от 23.11.2009г., администрации морского порта Ванино от 24.11.2009г., администрации морского порта Владивосток от 23.11.2009г., администрации морского порта Находка от 24.11.2009г., согласно которым администрации портов не уведомлялись о намерении войти в территориальное море РФ, что подтверждает факт перемещения через таможенную границу РФ Подзолковым Ю.И. морского транспортного средства СРТМ «SUNNY 93» помимо таможенного контроля.

Оценив в совокупности все полученные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает исследованные доказательства полными, достоверными и допустимыми и приходит к выводу, что обвинение в отношении Подзолкова обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и действия Подзолкова Ю.И. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 188 УК РФ - контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, совершенное помимо таможенного контроля, сопряжённое с недекларированием,

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи, личность виновного. Подзолков совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, вину признал полностью, в содеянном раскаивается.

Обстоятельств, отягчающих наказание Подзолкову Ю.И., судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого, суд признает полное признание вины Подзолковым Ю.И. и раскаяние в содеянном.

С учетом личности подсудимого, а также всех указанных обстоятельств, суд считает необходимым назначить подсудимому наказание, не связанное с лишением свободы, в виде штрафа.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вещественное доказательство по уголовному делу - морское транспортное средство судно СРТМ «SUNNY 93», 1966 года постройки, модель двигателя 8NVD48A-U, IMO 6929777 (флаг Королевства Камбоджа, порт приписки Пном Пень, судовладелец "BOKEAN VOSTOK CO., LTD" юридический адрес: TRUST COMPANY COMPLEX, AJELTAKE ROAD, AJELTAKE ISLAND, МАJURO, MARSHALL ISLANDS MH 96960), находится на складе ООО «Сенк ДВ», место хранения арест-пирс района <адрес>.

Вещественные доказательства по уголовному делу - крабовые ловушки в количестве 1350 штук, находятся на ответственном хранении на складе ООО «Сенк ДВ». Остальные вещественные доказательства – хранятся при уголовном деле.

Руководствуясь ст.ст. 296, 298 – 299, 302 – 304, 307 – 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать виновным Подзолкова Юрия Ивановича в совершении преступления, предусмотренного ст. 188 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Меру пресечения Подзолкову Ю.И. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – по вступлении приговора в законную силу отменить.

Вещественные доказательства по уголовному делу - морское транспортное средство судно СРТМ «SUNNY 93», 1966 года постройки, модель двигателя 8NVD48A-U, IMO 6929777 (флаг Королевства Камбоджа, порт приписки Пном Пень, судовладелец "BOKEAN VOSTOK CO., LTD" юридический адрес: TRUST COMPANY COMPLEX, AJELTAKE ROAD, AJELTAKE ISLAND, МАJURO, MARSHALL ISLANDS MH 96960), находящееся на складе ООО «Сенк ДВ», место хранения арест-пирс района <адрес>, по вступлении приговора в законную силу- вернуть по принадлежности законному владельцу.

Вещественные доказательства по уголовному делу - крабовые ловушки в количестве 1350 штук, находящееся на ответственном хранении на складе ООО «Сенк ДВ», по вступлении приговора в законную силу - вернуть законному владельцу. Остальные вещественные доказательства – хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Ходатайство может быть подано в тот же срок и в том же порядке, что и кассационная жалоба на приговор.

Судья И. Н. Стецковская