Дело № 1-981-10 г. Находка Приморского края 09 ноября 2010 года Находкинский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Воротынцевой Е.А., при секретаре Губкиной И.В., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г. Находка Соколовой Е.Н., подсудимого Здобнякова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Здобнякова Дмитрия Сергеевича, Украинская свадьба. В дымину пьяный жених спит за столом, к нему не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч. 3 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Здобняков Д.С., являясь капитаном и осуществляя руководство и управление рыболовным судном «Скат» (собственник ООО «Скана», порт приписки Хасанский, флаг РФ), в период с 17 часов 00 минут 06 июля 2010 года по 9 часов 30 минут 07 июля 2010 года, находясь на промысле во внутренних морских водах РФ, в заливе Петра Великого (на траверзе мыса «Пещурова» (<адрес>)) - в подзоне «Приморье» Японского моря, умышленно, из корыстных побуждений, не имея специального разрешения на ведение промысла водных биоресурсов - краба камчатского, синего, волосатого, используя свое служебное положение, с применением самоходного транспортного плавающего средства - рыболовного судна «Скат» на расстоянии от берега примерно 9 морских миль, осуществил незаконный вылов 129 особей краба камчатского, 12 особей краба синего и 6 особей краба волосатого. После этого, по прибытию судна «Скат» на 20-й причал ОАО «Спектр-Сервис» около 11 часов утра 07 июля 2010 года составом пограничного наряда отделения в н.п. Южно-Морской Службы в городе Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю и сотрудником Государственной морской инспекции Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю данное судно было досмотрено, в результате чего, в трюме, расположенном в носовой части, были обнаружены биоресурсы (краб камчатский, синий, волосатый). Разрешение на добычу краба камчатского, синего, волосатого у Здобнякова Д.С. отсутствовало. Тем самым Здобняков Д.С. нарушил: требования статей 11, 34 Федерального закона от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которым право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов, удостоверяющим право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; пункт 31.1, 35.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 27 октября 2008 года № 272, в соответствии с которыми пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и без выделенной квоты на добычу (вылов) водных биоресурсов; запрещается добыча (вылов) в заливе Петра Великого крабов: синего, камчатского, колючего, волосатого и стригуна-опилио. В результате преступных действий Здобнякова Д.С. водным биологическим ресурсам Российской Федерации был причинен крупный размер на сумму 122745 рублей 00 копеек. В судебном заседании подсудимый Здобняков Д.С. свою вину в совершении преступления признал полностью и пояснил, что 02 июля 2010 года он устроился на должность капитана на борт судна РШ «Скат». Устраивался через судовладельца судна Р. При устройстве на борт судна РШ «Скат» он не подписывал никаких договоров и контрактов, все было оговорено в устном порядке. С Р. он договорился о том, что перегонит судно с Зарубино в Ливадию, после продлит документы (диплом), так как заканчивался его срок действия 08 июля 2010 года. В ночь со 02 на 03 июля 2010 года он перегонял судно РШ «Скат» с порта Зарубино в порт Ливадия. До момента задержания выходил в море два раза. Первый раз в период с 20 часов 00 минут 04 июля до 08 часов 00 минут 05 июля 2010 года. Выловили разнорыбицу, сдали ее в «Южморрыбфлот». На отход и приход их проверяли сотрудник ГМИ Саргас и сотрудник с пограничной заставы. Судовые суточные донесения он подавал в 08 утра 05 июля 2010 года через судовладельца Р. Судно находилось в районе залива Петра Великого, на траверзе мыса Пещурова, мыса Де-Ливрона, на глубинах 50-60 метров, во внутренних морских водах. Второй раз он выходил 06 июля 2010 года в 17 часов 00 минут, на отход его никто не проверял. Судном РШ «Скат» непосредственно управлял он, также он осуществлял руководство экипажем судна. В состав членов экипажа судна входили еще трое человек: З. - вахтенный помощник, А. - вахтенный механик, Ш. - мастер добычи. При выходе они находились на траверзе мыса Пещурова в 9 морских милях от берега. Поставили трал, тащили трал около 2 часов в направлении берега, за трал зацепилось бревно, начали аварийную выборку. При поднятии трала начали выпускать рыбопродукцию из сумок трала, трал состоит примерно из пяти-семи сумок. В последней сумке был обнаружен краб, который был в мятом и неживом состоянии. В основном был камчатский краб и краб волосатый. Все члены экипажа решили взять его на еду, выкидывать было жалко. Краб упаковали в полипропиленовые мешки и положили в носовой трюм. Он знал, что это незаконно, но не дал указание выкинуть его за борт. После этого сразу же пошли в порт Ливадия. По приходу в порт Ливадия на борт РШ «Скат» поднялась комиссия в составе ГМИ, сотрудников пограничной службы. Они сразу же пошли в носовую часть судна, где под крышкой трюма обнаружили мешки с крабом. Сначала он, испугавшись ответственности за добычу данного краба, пояснил, что краб был на судне давно, добывал его старый экипаж, краб был тухлый, не свежий. Ранее он никогда не занимался незаконным выловом биоресурсов. Вину признает полностью, в содеянном раскаивается. Виновность подсудимого Здобнякова Д.С., помимо его признательных показаний, подтверждается показаниями свидетелей: Р., А., П2., С., П1., М., С., Ш., данными ими на предварительном следствии и оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, в соответствии со ст.281 ч.1 УПК РФ, ввиду их неявки, а также материалами уголовного дела. Из оглашенных показаний свидетеля Р. следует, что он является генеральным директором ООО «Скана» с 2007 года, в штате компании имеется одно рыбопромысловое судно, японской постройки под названием «Скат». У фирмы имеется разрешение на добычу разнорыбицы №-НО с использованием трала, установленного на борту судна. Специализированных орудий лова краба на борту установлено не было. Промысел осуществляется с использованием донного трала 28-47,2 метра, принцип работы которого заключается в сборе объектов донной флоры и фауны, то есть непосредственно в трал попадает все, что находится на дне (камни, водоросли, донные рыбы, крабы). Окончательной сортировкой продукции должен заниматься экипаж судна после выборки трала, при этом капитан судна должен следить за тем, чтобы водные биоресурсы непоименованные в разрешении должны быть выпущены в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями. 02 июля 2010 года на должность капитана судна РШ «Скат» он принял на работу Здобнякова Д.С. Договоров с ним никаких не заключал. Ему было необходимо перегнать судно «Скат» из Зарубино в Ливадию. 03 июля 2010 года судно РШ «Скат» было уже в Ливадии. С 04 по 05 июля 2010 года судно под управлением капитана Здобнякова Д.С. находилось на промысле разнорыбицы. Было добыто около 1 тонны разнорыбицы (камбала, бычок, терпуг), о чем свидетельствует квитанция о приеме рыбы на предприятии ООО «Южморрыбфлот». По приходу в этот же день их проверяла инспекторская группа в составе сотрудника ГМИ и сотрудников пограничной службы, замечаний выявлено не было. Перед отходом судна, он давал капитану судна рейсовое задание, инструктировал членов экипажа о недопущении нарушения природоохранного законодательства. 06 июля 2010 года он не давал никаких указаний Здобнякову Д.С, не подписывал рейсовое задание, так как знал, что 8 июля 2010 года у Здобнякова заканчивается действие диплома. Здобняков Д.С. вышел в море самовольно, с какой целью он не знает. По приходу судна утром 07 июля 2010 года он узнал, что на борту был обнаружен краб, трал судна был порван, так как произошел зацеп тралом бревна в море. Других членов экипажа он не набирал, набором команды занимался Здобняков Д.С. Из оглашенных показаний свидетеля А. следует, что он работал на судне «СКАТ» около 3-х дней. Работать на судно прибыл по приглашению Здобнякова Д.С, который пообещал, что ему заплатят за перегон неплохие деньги. 03 июля 2010 года он перегонял судно РШ «Скат» с порта «Зарубино» в порт «Ливадия». Ему пообещали, что после перегона его официально трудоустроят, договоров он не заключал. С капитаном Здобняковым Д.С. он работал на судне PC «Ильпырь». С судовладельцем РШ «Скат» он встретился только после перегона судна РШ «Скат». До этого он его не видел. Во время перегона судна «СКАТ» до порта «Ливадия» рыболовная деятельность не осуществлялась. По прибытию в порт, они выходили на промысел два раза. Первый раз проверяли судно на отход и приход сотрудники ГМИ и пограничники. При первом выходе в море добыли около 1 тонны разнорыбицы. Второй раз в море они вышли около 17 часов 06 июля 2010 года, перед отходом их не проверяли. На борту судна было четыре человека: капитан судна Здобняков Д.С., вахтенный помощник З., трал-мастер - Ш. и он, в должности вахтенного механика. Все время он находился в машинном отделении, за исключением выборки трала. Каждый раз при выборке трала он стоял на гидравлике и управлял лебедкой. Лебедка использовалась для поднятия трала. Поломок машины за период выхода в море не было. В каких координатах они находились, он сказать не может, шли полным ходом около 2 часов, после, около 21 часа 06 июля 2010 года поставили трал. Спустя примерно час к нему подошел капитан Здобняков Д.С. и сказал, что скорость судна снизилась. Он проверил состояние машинного отделения, все было в порядке. Пришли к выводу, что что-то зацепили тралом и капитан дал команду приступить к выборке. Он управлял лебедкой. Полностью вытащить трал не удалось. Из воды показалось дерево, которое зацепилось за «крылья» трала. Экипаж начал рубить дерево, которое не давало вытащить трал. Дерево удалось удалить, и он снова приступил к поднятию трала, но сделать это не удалось, так как в мешке находился слишком большой груз и гидравлика у лебедки не выдержала. Из машины пошел дым. Он сказал капитану Здобнякову Д.С., что тянуть больше нет смысла, надо вырезать содержимое мешка трала, после чего удалился в машину для ремонта. Около 07 часов утра 07 июля 2010 года его позвал капитан судна РШ «Скат» Здобняков Д.С., который сообщил, что экипаж судна «СКАТ» по его команде разрезал трал и извлек его содержимое. Куда они его извлекли, он не знает, так как находился в машинном отделении. По команде капитана, он (Астапов) отправился для дальнейшей выборки трала. Он достал уже пустой, разрезанный мешок. Внутри ничего не было. На палубе он также не видел никаких биоресурсов. Никто из членов экипажа о каких-либо извлеченных на борт судна РШ «СКАТ» биоресурсах ему не говорил. После, судно пошло к берегу в порт Ливадия. Во время движения к борту судна никто не подходил. По приходу в порт Ливадия судно РШ «Скат» осматривала комиссия в составе из 4-х человек. Один из них был С. и несколько сотрудников пограничной службы. На судне он показал им три трюма, где находился балласт. После Ш. им показывал остальные трюмы. Один из них находился в носовой части. Там были обнаружены мешки, как позже выяснилось, там находился краб. Их было около семи. Содержимого этих мешков он не видел. Как туда попал краб, он (А.) не знает. При нем краба не добывали. По крайней мере, он этого не видел. Все что происходило на судне, делалось по команде капитана Здобнякова Д.С. Из оглашенных показаний свидетеля С.следует, что он является старшим инструктором, начальником разведовательно-поисковой группы отделения в н.п. <адрес>. Утром 7 июля 2010 года он получил приказ от капитана П1., который исполнял обязанности начальника отделения выехать на 20-й причал ОАО «Спектр Сервис» (бухта Гайдамак) для осуществления досмотра РШ «Скат» в составе пограничного наряда «дозор причала». Примерно в 11 часов утра они прибыли на РШ «Скат» и начали досмотр с представителем экипажа вышеуказанного судна и инспектором государственной морской инспекции С. В результате досмотра в носовой части трюма РШ «Скат» им были обнаружены 7 мешков с конечностями краба внутри. Там же находился бумажный мешок с шестью особями краба в цельном виде, который позже они высыпали в кейс. Капитан П1. приступил к составлению всех необходимых процессуальных документов. Также на судно прибыл дознаватель и приступил к осмотру. Обнаруженные биоресурсы были пересчитаны с участием понятых. В результате пересчета было установлено точное количество конечностей краба и цельных особей. Их было больше тысячи. Во время пересчета конечностей, некоторые из них осуществляли рефлекторные сокращения (двигались). Биоресурсы находились в свежем состоянии, не издавали неприятного запаха. Инспектор С., который имеет ихтиологическое образование, пояснил, что данные биоресурсы являются крабом камчатским, синим и волосатым. Также он пояснил, что данные биоресурсы свежие и не имеют признаков гниения и разложения.У капитана РШ «Скат» Здобнякова Д.С. и у всех членов экипажа не было при себе документов, удостоверяющих личность. Разрешение на добычу краба также отсутствовало. Капитан РШ «Скат» не смог объяснить, как особи краба оказались на его судне и предположил, что данные биоресурсы остались от предыдущего экипажа. После окончания осмотра все обнаруженные биоресурсы были упакованы в полипропиленовые мешки и опечатаны печатью с подписями дознавателя и понятых. Данные мешки были отвезены в морозильную камеру РК «Тихий океан» и переданы туда на временное хранение. РШ «Скат» осталось на причале уже с одним капитаном на борту. Из оглашенных показаний свидетеля П1. следует, что он является заместителем начальника отделения в н.<адрес>. 07 июля 2010 г. он временно исполнял обязанности начальника отделения. Около 09 час. 30 мин. утра ему поступила информация от дежурного по отделению о том, что РШ «Скат» собирается идти с промысла к месту базирования в бухту «Гайдамак» к причалу № принадлежащему ОАО «Спектр Сервис». Капитан РШ «Скат» передал информацию на пост технического наблюдения о том, что он порвал трал, и у него на борту вылова нет. Он знал, что «Скат» находился в море на промысле около суток. Им было принято решение прибыть на борт судна и провести комплекс проверочных мероприятий. Около 11 часов утра 07.07.2010 года он с составом наряда прибыл на борт судна РШ «Скат», которое находилось на 20-м причале ОАО «Спектр Сервис» и приступил к досмотру судна. В ходе досмотра прапорщиком С., который находился в составе наряда, в трюме, расположенном в носовой части РШ «Скат» были обнаружены 7 мешков с конечностями краба внутри и шесть особей краба в цельном виде. Им были составлены соответствующие процессуальные документы, после чего, на борт РШ «Скат» прибыл дознаватель и приступил к осмотру судна. При пересчете обнаруженных конечностей краба отдельные конечности осуществляли рефлекторное сокращение (двигались). Неприятного запаха биологические ресурсы не издавали. Капитан судна и экипаж объяснить появление краба на судне не смогли. Здобняков Д.С. предположил, что краб попал на судно еще при предыдущем капитане. Досмотр судна осуществлялся совместно с инспектором ГМИ, который имеет ихтиологическое образование. Увидев биоресурсы, обнаруженные ими, он пояснил, что данные биоресурсы находятся в свежем виде и попали на борт судна недавно. После окончания осмотра все обнаруженные биоресурсы были упакованы в полипропиленовые мешки и опечатаны печатью с подписями дознавателя и понятых. Данные мешки были отвезены в морозильную камеру РК «Тихий океан» и переданы туда на временное хранение. Судно РШ «Скат» осталось на причале уже с одним капитаном на борту. Из оглашенных показаний свидетеля М. следует, что он является офицером отделения охраны границы отдела пограничной охраны Службы в г. Находка ПУ ФСБ России по Приморскому краю. Около 10 утра 7 июля 2010 года от капитана П1., который исполнял обязанности начальника отделения в н.п. Южно-Морской он узнал о приходе судна РШ «Скат» к причалу, принадлежащему ОАО «Спектр Сервис», и о включении его в состав пограничного наряда по осмотру прибывающего судна. Около 11 часов утра 07.07.2010 года он в составе наряда, прибыл на борт РШ «Скат», которая находилось на причале ОАО «Спектр Сервис» и приступил к досмотру судна. В ходе досмотра, прапорщиком С., который находился в составе наряда, в трюме, расположенном в носовой части РШ «Скат» были обнаружены около 7 мешков с конечностями краба внутри и шесть особей краба в цельном виде. Капитаном П1. были составлены соответствующие процессуальные документы, после чего, на борт РШ «Скат» прибыл дознаватель и приступил к осмотру судна. При пересчете обнаруженных конечностей краба, отдельные конечности осуществляли рефлекторное сокращение (двигались). Неприятного запаха биологические ресурсы не издавали. Капитан судна и экипаж объяснить появление краба на судне не смогли. Здобняков Д.С. предположил, что краб попал на судно еще при предыдущем капитане. Досмотр судна осуществлялся совместно с инспектором ГМИ Саргас, который, увидев биоресурсы, обнаруженные ими, пояснил, что данные биоресурсы находятся в свежем виде и попали на борт судна недавно. По окончании осмотра все обнаруженные биоресурсы были упакованы в полипропиленовые мешки и опечатаны печатью с подписями дознавателя и понятых. Данные мешки были отвезены в морозильную камеру какого то предприятия, название не помнит и переданы предприятию на временное хранение. РШ «Скат» осталась на причале уже с одним капитаном на борту. Из оглашенных показаний свидетеля С. следует, что состоит в должности государственного инспектора ГМИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю с 2000 г. В его основные функциональные обязанности входит проверка судов на предмет законности добычи водных биологических ресурсов. 07 июля 2010 г. около 10 час. уму позвонил дежурный по заставе и сказал, что в порт Ливадия подходит судно РШ «Скат», на борту которого отсутствует рыбопродукция. Данная ситуация показалась подозрительной, так как вечером судно ушло на промысел. Осмотр судна на отход не производился. Он осуществляет осмотр судов только на приход. Прибыв на борт судна РШ «Скат» совместно с пограничным нарядом в составе капитана П1., капитана М. и прапорщика С. они подошли к капитану на РШ «Скат» Здобнякову Д.С. и попросили дать сопровождающего члена экипажа для осмотра судна. При досмотре трал находился в разорванном состоянии, во влажном состоянии. При осмотре судна РШ «Скат» были обнаружены половинки особи краба стригуна-опилио, которые находились в разорванном мешке трала. Половину особи краба стригуна-опилио он сказал выкинуть за борт. Далее начали досмотр трюмов, которые находились на баке и палубе судна в носовой части судна. По середине палубы лежали сети рыболовные, под сетями находился еще один трюм. При вскрытии трюма С. были обнаружены мешки с крабом. В одном мешке находился краб с внешними признаками краба волосатого и в других семи мешках находились конечности краба с внешними признаками краба камчатского, либо краба синего. После обнаружения краба в мешках, они пригласили капитана судна РШ «Скат» Здобнякова Д.С. для дачи объяснений. Здобняков Д.С. пояснил, что краб этот старый, имеет запах разложения. Откуда появился краб на борту судна, никто из членов экипажа пояснить не мог. Затем он позвонил своему начальнику Б. и доложил об обнаруженном крабе. Б. созвонился с сотрудниками отделения дознания, они стали ждать дознавателя. После обнаружения краба на борту судна, он попросил капитана судна Здобнякова предъявить разрешения на добычу и судовые документы, промысловый и судовой журнал. Здобняков пояснил, что старший помощник, фамилию он не знает, забрал все документы, журналы, разрешения и покинул судно. По приезду дознавателя П. произвели пересчет обнаруженного краба и конечностей краба. Было обнаружено 6 особей краба с внешними признаками краба волосатого и 1 123 конечности краба с внешними признаками краба камчатского или краба синего. Особи краба волосатого были в мертвом состоянии, некоторые подергивали ходильными ногами. Разделанные конечности краба камчатского, синего также инстинктивно сокращались. Он имеет ихтиологическое образование, кроме того в его служебной деятельности ему очень часто приходилось видеть особи краба в различном состоянии, поэтому он с уверенностью может сказать, что весь краб находился в свежем состоянии, конечности были не засохшие, не подветренные, что свидетельствует о его недавней добыче. На некоторых полудолях находилась икра краба. Изъятые конечности и особи краба были упакованы в полипропиленовые мешки, опечатаны, заверены подписями понятых и переданы на хранение в РК «Тихий Океан». Им осуществлялась проверка РШ «Скат» 05.07.2010г. по приходу его к причалу ОАО «Южморфлот». В трюме судна, где позже был обнаружен краб, в то время ничего запрещенного не было. Из оглашенных показаний свидетеля Ш. следует, что он работал на судне «Скат» с конца июня 2010 года по начало июля 2010 года. Лично выходил на судне в море всего два раза. Работать на судно «Скат» его пригласил его сосед З. Алексей. Он работал там еще до этого. Он работал на вышеуказанном судне мастером по добыче. В его обязанности входило постановка, выборка, починка (ремонт) трала. На судно он зашел в порту «Ливадия» в конце июня и вместе с экипажем, в который входило 4 человека - капитан Здобняков Д.С, механик А., старший помощник З. и он, начал подготовку к промыслу. На промысел они выходили вечером, утром возвращались назад. Первый раз вышли уже в начале июля. На промысле находились около 12 часов. Поймали около 2-х тонн разнорыбицы. Пойманные биоресурсы сдали какому-то предприятию. Расчет за работу судовладелец обещал за каждую сдачу биоресурсов, однако деньги он так ни разу и не получил. Второй раз на промысел вышли примерно через сутки. Выходили снова вечером. Промысел осуществляли во внутренних морских водах. Отошли от берега примерно миль на 5 и поставили трал. После этого начали движение вдоль берега. Двигались со скоростью около 3-х узлов примерно 2 часа. После этого от капитана судна «Скат» Здобнякова Д.С. поступила команда о выборке трала и экипаж приступил к выборке. Выборка производилась с помощью лебедки. Лебедкой управлял А., а он подавал ему команды (быстрее, медленнее). Трал подошел к поверхности воды. В нем находилось большое бревно. Сначала экипаж попытался продолжить выборку с помощью лебедки, но ее мощности не хватило и они приступили к рубке бревна. Бревно разрубили на две части, разрезали трал и вытащили обе части бревна. После этого продолжили выборку. Показался из воды мешок трала. До конца вытащить его не удалось, так как не позволяла погода и мощность лебедки. Отошли в район бухты «Золотари» (там было потише) и дальше стали поднимать трал. Им опять не удалось это сделать и поэтому, по команде капитана Здобнякова Д.С, он начал резать мешок. Часть биоресурсов ушла в воду, часть оставили на судне. Таким образом, на судне оказалось немного разнорыбицы, которую практически сразу выкинули за борт. Также на борту было много краба разных видов. Часть выкинули за борт, а часть по решению капитана Здобнякова Д.С. оставили на судне. Краб находился в неживом состоянии. С какой целью капитан его решил оставить, он не знает. Экипаж РШ «Скат» оторвал у краба конечности и сложил их в мешки, которые опустил в носовой трюм. Сколько было мешков, он не помнит. Все это произошло уже в утренние часы. После этого судно «Скат» выдвинулось в порт «Ливадия» где их начал проверять инспектор С. и пограничники. В результате досмотра судна в носовом трюме был найден краб. В своих объяснениях Ш. указал, что не знает, как краб попал на судно, так как испугался ответственности. То, что краб нельзя ловить без разрешения он знал. Оставить краб на судне принял решение капитан РШ «Скат» Здобняков Д.С. З. Алексея, во время второго выхода на промысел на борту РШ «Скат» не было. Вместо него был какой то молодой парень, которого пригласил Здобняков Д.С. накануне второго выхода на промысел. Кроме этого, вина подсудимого Здобнякова Д.С. также подтверждается исследованными в ходе судебного следствия доказательствами: рапортом об обнаружении признаков преступления от 07 июля 2010 г., из которого следует, что 07 июля 2010 г. около 11 час. пограничным нарядом «Дозор-причала» при проверке судна РШ «Скат», принадлежащего ООО «Скана», в носовом трюме судна были обнаружены семь мешков с водными биологическими ресурсами, по внешним признакам схожими с крабом, водные биологические ресурсы находились в нежизнеспособном состоянии, капитан судна РШ «Скат» Здобняков Д.С. разрешительных документов на добычу (вылов) вышеуказанных водных биологических ресурсов не представил; протоколом осмотра места происшествия от 07 июля 2010 г. согласно которому был произведен осмотр судна «Скат», находящегося на нем оборудования и обнаруженных водных биологических ресурсов, в ходе осмотра изъято: водные биологические ресурсы 1123 конечностей краба камчатского, 6 особей краба волосатого, карта №, промысловый журнал №, судовые журналы № №, №, 16/39, 5/41, две тетради; сообщением Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 12 июля 2010 г., согласно которому запрещается осуществлять добычу (вылов) крабов в подзоне Приморье южнее м. Золотой в целях промышленного рыболовства; разрешение на добычу (вылов) краба камчатского, краба синего, краба волосатого на РШ «Скат» (собственник ООО «Скана») Приморским территориальным управлением Росрыболовства не выдавалось; разрешительные документы на добычу (вылов) водных биоресурсов Здобнякову Д.С. не выдавались; информацией о промысловой деятельности РШ «Скат», в которой указаны: траектория движения РШ «Скат» за период с 04.07. по 07.07.10г., позиции РШ «Скат» с 04.07. по 07.07.10 г.; судовой ролью, согласно которой капитаном РШ «Скат» являлся Здобняков Д.С.; промысловым журналом № РШ «Скат»; судовым журналом № РШ «Скат», в котором содержится информация о постановке трала 07.07.2010г., выборке трала, указаны соответствующие координаты, отмечено о порыве крыла мешка, следовании в ТСРЗ; разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №-НО от 09 марта 2010 г., согласно которому ООО «Скана» разрешена добыча (вылов) камбалы дальневосточной, терпуги, наваги, бычков, ската; постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 15 июля 2010 г., согласно которому судно РШ «Скат» и находящиеся на нем орудия лова – трал донный №, признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств; заключением эксперта от 04 августа 2010 г., согласно которому при вскрытии полиэтиленовых мешков с образцами водных биологических ресурсов установлено, что видовой состав образцов представлен крабом камчатским, крабом синим и крабом волосатым; образцы краба камчатского и краба синего представлены в разделанном виде (полудоли и отдельные клешни), в связи с этим определить размерно-весовые характеристики крабов данных видов невозможно; проводя анализ размерно-весового состава клешней, сделан вывод, что большая часть (до 95-97%) крабов, использованных для получения продукции, была изготовлена из крабов едва достигших половой зрелости (10-13 см. по ширине карапакса); промысловая мера в Японском море для краба камчатского составляет 15 см., краба синего 13 см. по ширине карапакса; наполнение краба камчатского составляло 34,8-41,1% (среднее 37,2%); наполнения краба синего составляло 39,7-44,8% (среднее 42,2%); краб волосатый имел следующие весовые характеристики: вес максимальный 875 грамм, минимальный-620 грамм, средний 754 грамма; размер краба по ширине карапакса составлял: максимальный - 11,3, минимальный 9,4 и средний 10,3 см.; промысловая мера для данных крабов составляет 8 см.; наполнение данного вида крабов составляло от 41,1 до 45,7%, среднее наполнение составило 42,8%; В результате прямого пересчета полудолей и фрагментов краба было определено количество краба камчатского -129 экземпляров, синего-12 экземпляров, краб волосатый находился в целом виде - 6 экземпляров; признаков гниения и разложения белка не выявлено, внешний вид образцов продукции, изготовленной из краба камчатского и краба синего, имеет цвет, свойственный данным видам, продукция имеет чистый и несильный запах, свойственный размороженному крабу, слизи на панцире не определялось, краб волосатый имел цвет, свойственный его прижизненному (красновато-коричневый), после дефростации признаков гниения и разложения белка у краба волосатого не выявлено; краб камчатский обитает во всех дальневосточных морях, наибольшая численность данного вида крабов в Японском море имеется в заливе Петра великого, глубины обитания от 3 до 350 метров, совершает сезонные миграции с глубин на мелководье. Краб синий обитает от северной части Берингова моря в западной части Тихого океана и Чукотского моря до залива Петра Великого, глубины обитания от 14 до 500 метров, совершает сезонные миграции в течение года. Краб волосатый имеет широкий ареал обитания в морях российского Дальнего Востока, у берегов Приморья основные скопления расположены севернее мыса «Низменного». Глубины обитания от 10 до 70 метров, но имеются случаи его поимки до глубин 200 метров. В июле месяце основные скопления краба камчатского сосредотачиваются на глубинах 20-60 метров. Район обитания краба синего и краба волосатого в летний период времени соответствует по глубинам району обитания краба камчатского. Акватория с такими глубинами в районе мыс Пещурова - мыс Де-Ливрона в заливе Петра Великого входит в район внутренних вод Российской Федерации; расчёт ущерба, причинённый незаконным выловом водных биологических ресурсов, определяется по таксам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 515 от 25 мая 1994 года (в редакции Постановления Правительства № 724 от 26 сентября 2000 года, № 219 от 10 марта 2009 года); Размер таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным выловом краба камчатского, краба синего, краба волосатого – 835 рублей. По данному делу незаконный вылов составил 147 экземпляров краба (129 экземпляров камчатского, 12 краба синего и 6 волосатого). Ущерб, нанесённый незаконным выловом данного количества краба, оставляет 122745 руб., является крупным, так как вылов краба произведён незаконно; постановлением о передаче вещественных доказательств на ответственное хранение от 27.07.2010г., согласно которому судно РШ «Скат» и находящиеся на нем орудия лова – трал донный №,возвращены законному владельцу ООО «Скана» в лице Р.: актом приема-передачи судна РШ «Скат» от 27.07.2010г. на ответственное хранение Р.; распиской Р. о получении судна РШ «Скат» на ответственное хранение; актом списания водных биологических ресурсов, использованных при проведении ихтиологической судебной экспертизы по уголовному делу от 06.08.2010г., постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 10 августа 2010 г., согласно которому 129 экземпляров краба камчатского (в виде полудолей, отдельных конечностей особей краба), 12 экземпляров краба синего (в виде полудолей, отдельных конечностей особей краба) и 6 экземпляров краба волосатого (в цельном виде) признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств; постановлением от 15.07.2010г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Здобнякова Д.С. по основанию п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; протоколом осмотра документов от 01.09.2010 г., согласно которому были осмотрены: акт осмотра невоенного судна от 07 июля 2010 г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июля 2010 г., ответ Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, траектория движения РШ скат за период с 04.07 по 07.07.2010 г., позиции РШ «Скат» с 04.07 по 07.07.2010 г., объяснение С. от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. командиру в/ч 20/20 от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. от 09.07.2010 г., судовая роль, копии страниц судового журнала РШ «Скат», акт осмотра от 05.07.2010 г.; постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 01 сентября 2010 г., согласно которому акт осмотра невоенного судна от 07 июля 2010 г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июля 2010 г. ответ Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, траектория движения РШ скат за период с 04.07 по 07.07.2010 г., позиции РШ «Скат» с 04.07 по 07.07.2010 г., объяснение С. от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. командиру в/ч 20/20 от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. от 09.07.2010 г., судовая роль, копии страниц судового журнала РШ «Скат», акт осмотра от 05.07.2010 г. признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств; протоколом осмотра предметов от 02 сентября 2010 г., из которого следует, что был осмотрен электронный носитель информации CD-R диск; постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 02 сентября 2010 г., из которого следует, что электронный носитель информации CD-R диск признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. Оценив в совокупности все полученные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает их достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона, совпадают по содержанию, и приходит к выводу о виновности Здобнякова Д.С. в совершении инкриминируемого преступления. С учетом установленных выше исследованными доказательствами обстоятельств дела, а также с учетом мнения государственного обвинения, суд считает, что действия подсудимого следует квалифицировать по ст. 256 ч. 3 УК РФ – незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства, совершенная лицом с использованием своего служебного положения. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, личность виновного. Подсудимый Здобняков Д.С. совершил преступление, которое относится к категории небольшой тяжести, ранее к уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется положительно, на учете у психиатра и нарколога не состоит, вину признал полностью, в содеянном раскаялся. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, в соответствии со ст. 63 УК РФ судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого, в соответствии с ст. 81 УПК РФ, суд считает необходимым акт осмотра невоенного судна от 07 июля 2010 г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июля 2010 г. ответ Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, траектория движения РШ скат за период с 04.07 по 07.07.2010 г., позиции РШ «Скат» с 04.07 по 07.07.2010 г., объяснение С. от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. командиру в/ч 20/20 от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. от 09.07.2010 г., судовая роль, копии страниц судового журнала РШ «Скат», акт осмотра от 05.07.2010 г., электронный носитель информации CD-R диск, находящиеся в уголовном деле – хранить при уголовном деле; вещественные доказательства - судно РШ «Скат» и находящиеся на нем орудия лова – трал донный №, хранящиеся у причала ООО «Спектр-Сервис» (<адрес>), находящиеся на ответственном хранении генерального директора ООО «Скана» Р.,- оставить законному владельцу Р.; вещественные доказательства по делу 129 экземпляров краба камчатского (в виде полудолей, отдельных конечностей особей краба), 12 экземпляров краба синего (в виде полудолей, отдельных конечностей особей краба) и 6 экземпляров краба волосатого (в цельном виде) – уничтожены на основании акта списания водных биологических ресурсов. Руководствуясь ст. 296, 298-299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Здобнякова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 256 ч.3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок шесть месяцев с лишением права занимать должности, связанные с руководством рыболовными судами, сроком на шесть месяцев. На основании ст. 73 УК РФ основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в шесть месяцев. Испытательный срок исчислять с момента вступления приговора в законную силу, зачесть в испытательный срок время, прошедшее со дня провозглашения приговора. Обязать Здобнякова Д.С. встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу, один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного. Меру процессуального принуждения в отношении Здобнякова Д.С.– обязательство о явке – отменить после вступления приговора в законную силу. Взыскать с ООО «Скана» (<адрес> в доход государства -72745 (семьдесят две тысячи семьсот сорок пять) руб. 00 копеек. Взыскать со Здобнякова Д.С. в доход государства процессуальные издержки за производство экспертизы - 4500 (четыре тысячи пятьсот) руб. Вещественные доказательства по делу: акт осмотра невоенного судна от 07 июля 2010 г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июля 2010 г. ответ Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, траектория движения РШ скат за период с 04.07 по 07.07.2010 г., позиции РШ «Скат» с 04.07 по 07.07.2010 г., объяснение С. от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. командиру в/ч 20/20 от 09.07.2010 г., объяснение Здобнякова Д.С. от 09.07.2010 г., судовая роль, копии страниц судового журнала РШ «Скат», акт осмотра от 05.07.2010 г., электронный носитель информации CD-R диск, находящиеся при уголовном деле – хранить при уголовном деле; вещественные доказательства по делу - судно РШ «Скат» и находящиеся на нем орудия лова – трал донный №, хранящиеся у причала ООО «Спектр-Сервис» (<адрес>), находящиеся на ответственном хранении генерального директора ООО «Скана» Р.,- оставить законному владельцу Р. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Ходатайство может быть подано в тот же срок и в том же порядке, что и кассационная жалоба на приговор. Судья Е.А. Воротынцева