Приговор по ст.264 ч.1



Дело № 1-67-10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Находка Приморского края 27 февраля 2010 года

Судья Находкинского городского суда Елизарьева Н.М.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора г.Находка Ким А.В.

обвиняемого Чекова О.А.,

защитника – адвоката Ерофеева М.М.,

представившего удостоверение , ордер от 17.12.2009 года,

потерпевшего К.,

представителя потерпевшего Бондаренко А.В. по доверенности от 24.11.2009 года,

при секретаре Андрушевской М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Чекова Олега Александровича, <.........>

копию обвинительного заключения получил 01.12.2009 года, под стражей не содержался,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Чеков О.А. 23 февраля 2009 года около 16 часов 20 минут, управляя личным транспортным средством автомобилем марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак , двигаясь со стороны перекрестка <адрес> в сторону остановки автобуса «<адрес>, при совершении маневра разворот не убедился в безопасности своего маневра, чем нарушил требования п.п. 8.8 Правил Дорожного Движения РФ, не уступил проезжую часть встречному транспортному средству – автомобилю марки «HONDA SMX», го­сударственный регистрационный знак , двигающемуся со стороны остановки автобуса «НЖБК» в сторону перекрестка <адрес>. Таким образом, управляя при вышеуказанных нарушениях в районе <адрес>, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, по направлению в сторону перекрестка <адрес>, чем нарушил п.п. 1.4, 9.1 Правил Дорожного Движения РФ, и при возникновении опасности в виде двигавшегося по встречной полосе движения по направлению в сторону перекрестка <адрес> автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА 125 RUS, вовремя не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства, чем нарушил п.п. 1.3, 10.1 Правил Дорожного Движения РФ и совершил столкновение с автомобилем марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак , под управлением водителя Х.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак , К. получил телесные повреждения, в виде: левостороннего ротационного подвывиха 2 шейного позвонка; ушибленной раны в теменной области слева с переходом на лобную область слева, которые, согласно заключению эксперта от 06 мая 2009 года, в совокупности являются опасными для жизни в момент причинения, поэтому признаку расцениваются как причинив­шие тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Чеков О.А. в судебном заседании свою вину не признал и пояснил, что 23.02.2009 года около 16 часов 20 минут он ехал со стороны ст.Находка, магазина «Планета» <адрес> по объездной дороге. Проехал мимо базы «Камчатка», решил развернуться, и заехать на базу за покупками, используя въезд на базу в качестве кармана, развернулся под углом 45 градусов и встал. В пределах опасного движения ни спереди, ни сзади него автомашин вообще не было. Сзади вдалеке видел темную легковую автомашину, но впереди её автомашин не было. Он начал трогаться, завершал разворот на минимальных оборотах поскольку край дороги был обледеневший и является самым опасным, проезжал так, что бы край дорожного покрытия не задеть колесами, сбросил газ и его машина заглохла. Это происходило в то время, когда его автомашина была на краю дорожного полота, колеса автомашины были вывернуты в сторону магазина «Планета». В связи с тем, что машина заглохла, произошла задержка маневра разворот на несколько секунд, затем он завел автомашину, начал трогаться и в этот момент произошел удар, боковым зрением увидел, как белая машина перевернулась через капот, его автомашину начало разворачивать, он услышал сильный шум, его автомашину стало крутить, провернув на дороге не менее полутора раз. После этих витков, он просидел в автомашине некоторое время, потом вышел из автомашины. После столкновения, через какое-то время подъехала какая-то автомашина, как он понял, знакомые Х. Когда вышел из автомашины, Х. был уже на улице. Они обменялись водительскими репликами: «куда ты едешь? от куда взялся?», больше ни чего друг другу не говорили, не спрашивали. Потом к нему подошла Б. Он ранее её знал, они работали в одной юридической конторе. Отношения между ними рабочие. Его удивило, что она остановилась, подошла, успокаивала, хорошо отнеслась к нему. Автомашина Б. стояла возле столба на противоположной стороне дороги. Повреждений, крови у него не было. Когда Б. уехала, приехал эвакуатор, ни каких замеров ни кто не делал. Считает, что К. был не пристегнут ремнем безопасности и Х. это допустил, нарушая правила перевозки пассажира в транспортном средстве. Дорога идет по дуге, скорость Х. была более 60 км/ч и он чуть вышел на обочину, когда увидел его, обошел справа, зацепил его за колесо, и его занесло. Когда мотор его автомашины заглох, колеса были вывернуты максимально, так как он совершал в этот момент маневр разворот. Х. на своей автомашине «HONDA SMX» стукнул его в вывернутое колесо, протерся о капот. Колесо на его автомашине вырвало от столкновения с машиной Х. Задняя правая часть его автомашины была не тронута, не задета. Столкновение произошло на полосе, по которой двигался Х. Он должен был уступить тому дорогу, но рассчитывал на нормальную скорость Х.

По его мнению Х. виновен в повреждениях, которые получил К., поскольку они были получены вследствие того, что тот не пристегнулся ремнем безопасности. Он правил ПДД не нарушал.

Несмотря на непризнание вины подсудимым, его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно показаниями потерпевшего К., свидетелей М., Х., Б., Г., Б1., допрошенными в судебном заседании, свидетелей Ш., М., В., Д., оглашенными в суде в соответствии со ст.281 УПК РФ с согласия сторон, а также материалами уголовного дела.

Потерпевший К. пояснил, что 23.02.2009 года около 16 часов 20 минут или 16 часов 30 минут он с Х. двигались на автомашине «HONDA SMX», принадлежащей Х., со стороны крытого рынка «Кант» в сторону базы «Североторг» по объездной дороге. Дорожной разметки, разделяющей полосы не было, дорожное покрытие было чистое, сухое, а на обочине был снег. Погода была ясная, видимость хорошая, было видно всю дорогу. Он сидел на переднем пассажирском сидении, пристегнут ремнем безопасности не был, был ли пристегнут Х., не знает. Метрах в 50 – 60, возможно в 80, от них увидел автомашину «MAZDA DEMIO», выезжающую с базы со складами, и остановившуюся на середине дороги на перекрестке. Х. притормозил, принял ближе к краю дороги справа. Они поняли, что выезжающая с базы автомашина «MAZDA DEMIO» их пропускает, Х. снизил скорость и продолжил движение. Когда между автомашинами оставалось расстояние метра 3 – 4 метра, автомашина «MAZDA DEMIO» начала движение, они врезались в её переднее правое колесо, их развернуло и занесло в кювет, машину поставило на колеса. В это время за ними по их полосе ехала автомашина светлого цвета, марку не помнит. Впереди ни кого не было. По встречной полосе тоже ни кто не двигался. После столкновения он вышел из автомашины, походил и сел на улице возле автомашины. Автомашина «MAZDA DEMIO» стояла на их проезжей части дороги. За рулем сидел подсудимый. Их отвезли в больницу. На месте ДТП он находился около 15 – 20 минут. Принимал ли Х. какие-либо меры к экстренному торможению, сказать не может, допускает, что тот затормозил, сбросил скорость, пытался объехать автомашину подсудимого, но столкновения не удалось избежать. Столкновение произошло на их полосе проезжей части дороги. Просит взыскать с подсудимого Чекова О.А. 500000 рублей в качестве компенсации морального вреда, поскольку после аварии у него до настоящего времени головные боли, ему назначен массаж, иглоукалывание. Врачи сказали, что, как было, уже не будет, последствия останутся. Просит сурово не наказывать подсудимого.

В связи с противоречиями в показаниях, данных потерпевшим в суде и в ходе следствия, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч.1 УПК РФ были оглашены показания потерпевшего К., данные в ходе предварительного расследования, из которых следует, что не доезжая до въезда на базу со складами, около 30 метров, он увидел, как с территории базы быстро выезжает автомобиль марки «MAZDA DEMIO» серого цвета, с маневром выезда на их полосу движения по направлению в сторону автомобильного рынка «Североторг» в <адрес>, который снизил скорость и начал останавливаться примерно в районе середины проезжих частей, после этого автомобиль марки «MAZDA DEMIO» серого цвета полностью остановился, а Х. в момент выезда автомо­биля марки «MAZDA DEMIO» серого цвета, начал притормаживать и прижиматься ближе к обочине их проезжей части. Когда расстояние между автомобилем марки «MAZDA DEMIO» серого цвета, и их автомобилем было около 3 метров, автомобиль марки «MAZDA DEMIO» серого цвета, начал движение с продолжением своего маневра дальше. После этого их автомобиль начал резко тормозить и смещаться вправо, но из-за того, что расстояние между их автомобилями было не большим, то столкновения избежать не удалось. Столкновение произошло средней левой частью автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА в переднюю правую часть автомобиля «MAZDA DEMIO» серого цвета. После столкновения их автомобиль перевернулся и он встал на колеса на обочине проезжей части по направлению в сторону автомобильного рынка «Североторг» в <адрес>. Он вышел из автомобиля, так же Х., заглушив автомобиль, тоже вышел из него. Когда он вышел из автомобиля, увидел, что частично на проезжей части, частично на обочине проезжей части по направлению со стороны остановки автобуса <адрес> немного под углом стоял автомобиль «MAZDA DEMIO» серого цвета, передняя часть данного автомобиля была направлена в сторону остановки автобуса <адрес>. Их автомобиль находился на обочине (в кювете) проезжей части по направлению со стороны остановки автобуса «Бархатная» в <адрес> перпендикулярно проезжей части, передней частью в сторону проезжих части. На автомобиле марки «MAZDA DEMIO» серого цвета никаких указателей поворота и аварийной сигнализации не работало. Так как он плохо себя чувствовал, все время находился возле их автомобиля, через некоторое время приехал автомобиль скорой помощи, который и госпитализировал его в больницу. В этот и предыдущие дни спиртных напитков не употреблял, так же водитель Х. был трезв.

Показания, данные на предварительном следствии, потерпевший К. подтвердил полностью.

Свидетель М. пояснил, что 23.02.2009 года в светлое время суток, возможно после обеда, он с напарником К1. приехал на место ДПТ в районе <адрес> на объездной дороге. Когда они приехали, некоторых участников ДТП уже увезли в больницу. Они в присутствии понятых зарисовали схему ДТП, взяли объяснения. Один участник ДТП, подсудимый, расписался в схеме ДТП, второго участника уже увезли в больницу. Расположение машин на момент составления схемы не помнит, поскольку прошло много времени, Утверждает, что при составлении схемы ДТП замеры расстояний проводились с помощью обычной рулетки в присутствии подсудимого Чекова О.А., фотографирование не производилось. Второго участника ДТП с данной схемой ознакомили позже, тот расписался в схеме, согласился с ней, дал объяснения, но содержания их не помнит. Расстояние между автомашинами, были ли на них повреждения и какие, не помнит. После составления план – схемы все документы передали в ГАИ кабинет , там уже производилась процедура по установлению причины ДТП. Эвакуатор вызвали они, он приехал минут через 30.

В связи с противоречиями в показаниях, данных свидетелем в суде и в ходе следствия, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч.1 УПК РФ были оглашены показания свидетеля М., данные тем в ходе предварительного расследования, из которых следует, что 23 фев­раля 2009 года около 16 часов 20 минут ему поступил вызов от дежурного ГИБДД УВД по г.Находка об учетном дорожно-транспортном происшествии в районе <адрес> с участием автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА под управлением, как он позже узнал, водителя Х., и автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА, как он позже узнал, под управлением водителя Чекова О.А. Водителя Х. и пас­сажира К. из автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА с места дорожно-транспортного происшествия госпитализировала СМП в больницу. По прибытии на место, им были приглашены понятые, которым он разъяснил их права и обязанности, и после этого начал проводить осмотр места происшествия с участием понятых, замеры производились в присутствии понятых рулеткой. При осмотре места происшествия им был обнаружен, автомобиль марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА (схеме 1) находился поперек обочины проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, передняя часть автомобиля направлена в сторону технических построек по <адрес>, и находится на расстоянии 4,4 метра от переднего левого колеса автомобиля до края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, и на расстоянии 753,6 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА до прямой воображаемой угла <адрес>. Далее на расстоянии 18,8 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак и на расстоянии 4,8 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «<адрес> расположен след движения автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак по обочине (на схеме 5), общей протяженностью 18,0 метров. Далее на расстоянии 4,4 метра от начала следа движения по обочине расположена осыпь осколков стекла (на схеме 6), общей протяженностью 2,0 метра. На расстоянии 19,6 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак и на расстоянии 0,9 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес> до заднего левого колеса, частично на проезжей части, частично на обочине проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» в <адрес>, расположен автомобиль марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак на схеме 2), передняя часть данного автомобиля направлена в сторону <адрес>, передняя часть автомобиля расположена на расстоянии 731,8 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА до прямой воображаемой угла <адрес> в <адрес>, и на расстоянии 1,2 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>. База автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА на момент осмотра составила 1,4 метра. Далее на расстоянии 1,0 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА и на расстоянии 1,6 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, на проезжей части расположен скол на асфальте (на схеме 3), общей протяженностью 0,6 метра, скол на асфальте начинается на расстоянии 1,8 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «<адрес>. Далее на расстоянии 0,8 метра от начала скола на асфальте и на расстоянии 2,0 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, и на расстоянии 729,4 метра от прямой воображаемой угла <адрес> на проезжей части расположена осыпь грязи (на схеме 4), общей протяженностью 1,6 метра, начало данной осыпи расположено на расстоянии 2,0 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>. На расстоянии 0,0 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, на обочине проезжей части расположен след юза по снегу (на схеме 8), общей протяженностью 3,0 метра, данный след начинается на расстоянии 0,8 метра от края проезжей части в том же направлении. На данном промежутке проезжей части дорожная разметка не нанесена. Дорожное покрытие асфальтобетонное сухое, проезжая часть прямой участок (прямая в плане), видимость нормальная на момент осмотра составила 300 метров, городское электроосвещение не установлено, в районе места дорожно-транспортного происшествия дорожные знаки не установлены. Общая ширина проезжей части по <адрес> составила 9,5 метра. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» составила 4,75 метра, край проезжей части на момент осмотра имеет наледь (на схеме 7), общей шириной 1,3 метра, далее обочина заснеженная шириной 6,8 метра, далее железнодорожные пути. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «НЖБК» составила 4,75 метра, край проезжей части на момент осмотра имеет наледь (на схеме 7), общей шириной 1,2 метра, далее обочина заснеженная шириной 2,8 метра, далее административные постройки по <адрес>. Замеры сделаны рулеткой в присутствии понятых, схема ДТП соответствует действительности, и скреплена подписями понятых. Автомобиль марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА находился в не рабочем состоянии, и на момент осмотра у автомобиля имелись следующие деформации: полная деформация всего кузова автомобиля, деформация переднего, заднего бамперов автомобиля, деформированы переднее левое и переднее правое крыло, деформирована крыша автомобиля, разбито лобовое стекло, деформирован капот автомобиля, разбиты стекла, расположенные с правой стороны, сорвана с креплений передняя левая блок фара автомобиля, сломаны крепления боковых зеркал заднего вида, расположенных не правой передней и на левой передней двери автомобиля. Тормозная система автомобиля и рулевое управление автомобиля на момент осмотра находились в не исправном состоянии, на момент осмотра на автомобиле включена «Р» передача АКПП, ручной тормоз опущен, находится в нижнем положении. На автомобиле установлены колеса с обыкновенным всесезонным рисунком покрышки, размером передние и задние колеса 215/60 R16, остаточная высота задних и передних покрышек в норме, давление в передней правой шине на момент осмотра составило 0.0 кг/см2, в задней правой шине на момент осмотра составило 2,0 кг/см2, в передней левой шине на момент осмотра составило 0.0 кг/см2, в задней левой шине на момент осмотра составило 2,0 кг/см2. Загрузка автомобиля водитель и одни пассажир. Автомобиль «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА находился не в рабочем состоянии, и на момент осмотра у автомобиля имелись следующие деформации: полная деформация передней правой части автомобиля, деформировано переднее правое колесо с отрывом от крепления, деформирован передний бампер автомобиля в виде срыва с креплений с правой стороны и частичной деформацией с разрывом материала бампера, деформировано переднее правое крыло автомобиля, частичная деформация переднего капота с правой стороны, обломано крепление правой фары автомобиля. Тормозная система автомобиля и рулевое управление автомобиля на момент осмотра находились в не исправном состоянии. На автомобиле установлены колеса с обыкновенным рисунком покрышки, размерами передние и задние 175/65 R 14, остаточная высота всех покрышек в норме, износ 20%, давление в передней правой шине на момент осмотра составило 0.0 кг/см2, в задней правой шине на момент осмотра составило 2.0 кг/см2, в передней левой шине составило 2.0 кг/см2, в задней левой шине составило 2.0 кг/см2. Загрузка автомобиля водитель. После осмотров технического состояния транспортных средств были составлены протоколы осмотров места совершения административных правонарушений, данные протоколы были прочитаны понятыми и их правильность была скреплена подписями понятых. Направление автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА, было со стороны остановки автобуса «Волна» в сторону остановки автобуса <адрес>, с совершением маневра разворот и выездом со второстепенной дороги на главную. Направление движения автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА было по главной дороге со стороны остановки автобуса «НЖБК» в сторону остановки автобуса «<адрес>. На момент ДТП водитель автомобиля «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА Чеков О.А. в состоянии алкогольного опьянения не находился, что подтверждается актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, мед. освидетельствование на состояние опьянения водителя автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА не проводилось в связи с госпитализацией его в больницу. После оформления схемы места дорожно-транспортного происшествия, протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и протоколов осмотра места совершения административных правонарушений, у участников ДТП были отобраны объяснение по факту произошедшего.

Показания, данные на предварительном следствии, свидетель М. подтвердил полностью.

Свидетель Х. пояснил, что 23.02.2009 года около 16 часов он управлял автомашиной марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА, ехал со стороны остановки автобуса «Бархатная» в сторону авторынка «Авто – Ри» по объездной дороге со стороны ЖБК со скоростью примерно 60 – 65 км/ч. Погода была ясная, светло, видимость хорошая. В салоне машины вместе с ним находился К., он сидел на пассажирском переднем сидении. Ремнем безопасности он пристегнут не был, был ли пристегнут К., не знает, не обратил внимания. Они ехали по правой полосе дороги, с левой стороны дороги расположены склады, база «Прима», бетонный забор, большие ворота. Впереди их и во встречном направлении автомашин не было, ехал ли кто-либо сзади, не может сказать. Со стороны базы слева, с той стороны, где заезд на базу «Прима», ему не было видно от куда точно выезжает автомашина, резко, неожиданно для него, выехала автомашина «MAZDA DEMIO», до этого он её не видел, увидел, когда она уже была перед ним на проезжей части. Расстояние между ними не может сказать, оно было опасное, он затормозил, машина «MAZDA DEMIO» тоже начала тормозить, выскочила на левую полосу, сбросила скорость, остановилась посередине дороги, поперек. Он, думая, что водитель на автомашине «MAZDA DEMIO» его пропускает, поскольку у него было преимущество, и он двигался по своей полосе, продолжил движение, нажал на газ. В этот момент «MAZDA DEMIO» тоже продолжила движение, и произошло столкновение, его машину перевернуло, выкинуло с трассы на обочину, потом она встала на колеса. С какой скоростью он ехал после торможения, сказать не может. После того, как затормозил, увидев автомашину «MAZDA DEMIO», возможно рванул, возможно, резко поехал, его автомашина дернулась, они продолжили движение. На встречной полосе, когда «MAZDA DEMIO» остановилась, как он подумал, пропуская его, ни кого не было. Он, увидев препятствие, сбросил скорость, а потом принял вправо автоматически, затормозил, взял вправо и опять проехал. Все это происходило на полосе его движения. После столкновения он почувствовал головную боль, сильное кровотечение. Потолок над ним помялся, дверь с его стороны не открывалась, пассажир находился в полуобморочном состоянии, он открыл дверь со стороны пассажира, К. вышел, он вышел за ним. Было много битого стекла, порезы на лице. Так же он увидел остановившийся легковой автомобиль белого цвета, из которого вышел В. с каким то парнем, предложил вызвать скорую помощь. Он подошел к водителю автомашины «MAZDA DEMIO», спросил, что тот натворил, больше они не общались. Водитель автомашины «MAZDA DEMIO» молча вышел из автомашины, походил и опять сел в свою автомашину. Затем приехала скорая помощь, К. и его увезли в больницу до приезда сотрудников милиции. Документы на машину, страховой свидетельство оставил на месте ДТП, так как там были его знакомые. Все произошло очень быстро, поэтому не может сказать, надавил на тормоз или нет. Первый раз точно затормозил, а второй раз не помнит. Как он понял, водитель «MAZDA DEMIO», Чеков О.А. не посмотрел в его сторону, совершая маневр, так как он того увидел уже на полосе встречного движения, когда тот уже был на дороге.

В связи с существенными противоречиями в показаниях, данных свидетелем в суде и в ходе следствия, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч.1 УПК РФ были оглашены показания свидетеля Х., данные тем в ходе предварительного расследования, из которых следует, что 23 февраля 2009 года около 16 часов 10 минут вечера он управлял личным автомобилем марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА, принадлежащей ему на праве собственности. На переднем пассажирском сиденье слева находился его знакомый К., ни он, ни пассажир пристегнуты ремнями безопасности в автомобиле не были, он не настаивал на том, чтобы пассажир пристегнулся, кроме них в автомобиле больше ни кого не находилось. Дорожное покрытие сухое асфальтобетонное, дорожная разметка отсутствует, обочина заснежена, светлое время суток, погодя ясная, солнечная, без осадков. Двигался со стороны остановки автобуса «Бархатная» в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» по объездной дороге в <адрес>. Скорость движения автомобиля была около 60 км/ч. Двигался по крайней правой полосе движения по направлению в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» в <адрес>, ближе к середине проезжей части, так как у края проезжей части имеются многочисленные выбоины. Впереди него в попутном и встречных направлении транспортных средств не было, сзади него в попутном направлении двигался легковой автомобиль марки «TOYOTA WINDOM», белого цвета, государственный регистрационный знак данного автомо­биля не запомнил. На каком именно расстоянии автомобиль двигался за ним, сказать не может. Подъезжая ко въезду на базу со складами, расположенной в районе <адрес> на обочине полосы движения по направлению в сторону остановки автобуса «Бар­хатная» и на обочине его полосы движения транспортных средств не было. Не доезжая до въезда на базу около 20 метров, возможно меньше, увидел, как с территории базы быстро выезжает автомобиль марки «MAZDA DEMIO» серого цвета, как он впоследствии узнал государственный регистрационный знак М 617 НА, под управлением водителя Чекова О.А., который совершал маневр с пересечением его полосы движения по направлению в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» в <адрес>. В момент, когда он увидел автомобиль, применил экстренное торможение, и начал сме­щать автомобиль ближе к краю проезжей части по направлению в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» в <адрес>. В этот момент автомобиль «MAZDA DEMIO» снизил скорость и остановился примерно в районе середины проезжих частей, поперек их. Он подумал, что водитель автомобиля марки «MAZDA DEMIO» увидел его автомобиль и решил пропустить, и продолжил движение дальше. Когда до автомобиля марки «MAZDA DEMIO» осталось около 5 метров, этот автомобиль тоже продолжил движение с выездом на его полосу движения. После чего он попытался применить экстренное торможение и инстинктивно попытался вывернуть руль вправо, но из-за того, что расстояние между их автомобилями было небольшим, он ни чего не успел и столкновения избежать не удалось. Столкновение произошло передней левой частью его автомобиля в переднюю правую часть автомобиля «MAZDA DEMIO». После столк­новения его автомобиль перевернулся и он встал на колеса на обочине проезжей части по направ­лению в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» в <адрес>. Он заглушил двигатель и вышел из автомобиля, на проезжей части по направлению в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» в <адрес> частично на обочине частично на проезжей части под углом стоял автомобиль «MAZDA DEMIO» передняя часть направлена сторону остановки автобуса <адрес>. Его автомобиль находился на обочине проезжей части по направлению в сторону автомобильного рынка «Авто-Ри» в <адрес>, перпендикулярно проезжей части, передней частью направлен в сторону проезжей части. На автомобиле «MAZDA DEMIO» никаких указателей поворота и аварийной сигнализации не работало. Он спросил у водителя автомобиля «MAZDA DEMIO», что тот наделал, на что тот, спросил, вызвал ли он сотрудников милиции. Через некоторое время приехал автомобиль скорой помощи, врачи осмотрели его и пассажира и впоследствии госпитализировали в больницу. При разговоре на месте с водителем автомобиля «MAZDA DEMIO» он понял, что тот не посмотрел в их сторону. На момент ДТП его автомобиль был в исправном техническом состоянии. Автомобиль, двигавшийся сзади него марки «TOYОТА WINDOM», белого цвета, сразу же остановился, водитель данного автомобиля, как он впоследствии узнал, В., вызвал сотрудников милиции и скорую помощь, а также оставил ему свой номер телефона (89510034477). Также в момент ДТП на территории базы, расположенной по адресу <адрес>, откуда выезжал автомобиль «MAZDA DEMIO» стояли люди, которые также могли видеть данное ДТП. В этот и предыдущие дни он спиртных напитков не употреблял, так же его пассажир был трезв.

Показания, данные на предварительном следствии, свидетель Х. подтвердил полностью.

Свидетель Б. пояснила, что 23.02.2009 года около в 16 часов она ехала со стороны ЖБФ по объездной дороге на базу «Камчатка» на автомашине «TOYOTA IST», государственный регистрационный знак Е 535 НА, принадлежащей ей на праве собственности, со скоростью 60 км/ч. Дорожное покрытие сухое, погода ясная, солнечная, видимость хорошая. Обочина и дорога по кроям были занесены снегом и покрыты льдом, примерно по метру с краев дороги. Когда проезжала участок дороги, где слева находится автозаправочная станция, её на большой скорости, примерно 100 км/ч, обогнала автомашина белого цвета типа джипа, и, отдалившись примерно на 200 метров, свернула на обочину, где стояла маленькая серая машина с включенным левым поворотником. Поскольку была зима и обочина дороги была обледеневшей, на неё не возможно было заехать, под обочиной дороги в данном случае она имела в виду край дороги. Затем она увидела, как обогнавшая её автомашина врезалась в эту серую машину. Задняя часть машины была возле железнодорожных путей, передняя часть развернута на дорогу. Серая машина крутанулась, и встала на дороге. Она проехала чуть дальше, остановилась на обочине. Простояла минуты 2 – 3, затем в заднее зеркало увидела, что стали останавливаться машины, и она поехала дальше.. Так же видела, что из автомашины, похожей на джип, вышли двое мужчин, подумала, что сами разберутся и поехала на базу «Камчатка». Поскольку это было уже под конец рабочего дня, большинство складов на базе уже были закрыты, она развернулась и уехала с базы. Когда выезжала, увидела, что владелец серой машины был Чеков О.А., остановилась. Чеков О.А. ей пояснил, что он разворачивался, хотел проехать на базу «Камчатка», но произошло столкновение с другой автомашиной, видел ли тот ту машину, не знает. Чеков О.А. совершал поворот, а та автомашина неслась на большой скорости, поэтому у него не было возможности предотвратить то столкновение. Следов торможения той автомашины она не видела. Перед столкновением у обогнавшей её автомашины стоп-сигналы не горели, скорость они не снижали. Чеков О.А. делал разворот в сторону базы, стоял на обочине, на обледенелой дороге, и уже совершил поворот. Эвакуатор приезжал не при ей. На месте ДТП она пробыла около часа. Дорожной разметки в том месте нет. Если бы Х. не свернул к обочине дороги, он бы просто проехал мимо, Чеков О.А. ему не мешал. Автомашина Х. резко свернула на обочину и тем самым привлекла её внимание. Когда Чеков О.А. совершал маневр разворота она не видела.

Свидетель Г. пояснил, что 23.02.2009 года находился на рабочем месте в торговой точке «Макфа», расположенной на территории базы «Арктика» по <адрес>. Около 16 часов 10 минут выносил пустые коробки к мусорным бакам. Увидел, что в сторону базы двигается автомашина «MAZDA DEMIO» серого цвета с включенным поворотником, заезжает в карман к базе, она стояла в кармане на обочине дороги. С какой скоростью она ехала не может сказать, выезжала нормально, не резко, как потом поехала, не видел, так как пошел в сторону склада, когда прошел мимо указанной автомашины около 5 метров, примерно через 10 секунд услышал звук торможения, визг резины и после этого удар. Опять вернулся к воротам, увидел машину серого цвета «MAZDA DEMIO», развернутую в сторону встречной полосы, по направлению к КПД, а в кювете какой-то микроавтобус. Серая машина была напротив ворот базы, половина машины на встречной полосе, вторая половина на своей полосе. Вторая машина, двигавшаяся со стороны КПД, после столкновения лежала в кювете на боку. Кроме машин – участников ДТП, подъехала белая машина, из которой вышли двое парней, которые и вызвали скорую помощь. Кроме этой белой машины больше ни кто не останавливался. Дорога была чистой, видимость хорошей.

Свидетель Б1. пояснил, что 23.02.2009 года около 16 часов ехал со своим знакомым В. на его автомашине «TOYOTA WINDOM» со стороны кольца ЖБК в сторону магазина «Планета» по объездной дороге со скоростью около 50 – 60 км/ч. Впереди них ехала автомашина белого цвета, марки «HONDA SMX» со скоростью примерно 60 – 65 км/ч., как и у них, на встречной полосе ни кого не было, ехал ли кто за ними, не обратил внимания, полагает, что ни кого не было. От впереди идущей машины они находились примерно на расстоянии 30 – 40 метров. Увидел, как с территории складов выезжает автомашина серого цвета «MAZDA», притормаживает, пропуская впереди их идущую машину «HONDA SMX». Автомашина «MAZDA» ехала под прямым углом, выезжала в сторону магазина «Планета». «HONDA SMX» продолжила движение, а «MAZDA» резко рванула вперед, произошло столкновение. Столкновение произошло перед ними посередине дороги, так как автомашина «MAZDA» выехала с базы и доехала до разделительной полосы, притормозила, а потом продолжила движение. Водитель автомашины «HONDA SMX» тормозил до столкновения, потом опять начал движение, то есть сначала притормозил, а потом применил экстренное торможение, но уже перед самим ударом. Автомашину «HONDA SMX» перевернуло, потом опять поставило на колеса. Возможно, водитель автомашины «MAZDA» думал, что проскочит, но не успел. Они объехали их и остановились напротив «HONDA SMX», которая уже была в кювете, в автомашине находились пассажир и водитель. У водителя была разбита голова, текла кровь. У пассажира было что-то с шеей, он был в тяжелом состоянии. В. вызвал скорую помощь и они уехали с места ДТП. Ни кого из участников ДТП он ранее не знал. Автомашина «TOYOTA IST» не останавливалась, кроме них ни кто не останавливался.

В связи с противоречиями в показаниях, данных свидетелем в суде и в ходе следствия, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч.1 УПК РФ были оглашены показания свидетеля Б1., данные тем в ходе предварительного расследования, из которых следует, что 23 февраля 2009 года около 16 часов 00 минут вечера он находился в автомобиле марки «TOY­OTA WINDOM», государственный регистрационный транзитный знак не помнит, белого цвета, которым управлял его знакомый В., он сидел на переднем пассажирском си­денье, больше в автомобиле никого не было. Они двигались со стороны кольца ЖБК в сторону магазина «Планета» по объездной дороге. Дорожное покрытие сухой асфальт, дорожная раз­метка отсутствует, светлое время суток, погодя ясная, солнечная, без осадков. Скорость их движения была около 50 – 60 км/ч, точно не знает, так как на спидометр не смотрел. Двигались по крайней правой полосе движения по направлению в сторону базы «Камчатка» в <адрес> Впереди них в попутном направлении примерно на расстоянии 15 – 20 метров двигался авто­мобиль марки «HONDA SMX», государственного регистрационного знака не помнит, белого цвета, который двигался примерно с такой же скоростью, что и они, сзади них и по встречной полосе транспортных средств не было. Подъезжая ко въезду на базу со складами, расположен­ной на противоположной стороне дороги, он увидел, что от въезда на территорию складов на­чал выезжать автомобиль марки «MAZDA», серого цвета, государственного регистрационного знака не знает. Он понял, что тот собрался совершить маневр разворота. Когда водитель авто­мобиля «MAZDA» начал совершать свой маневр, автомобиль марки «HONDA SMX», кото­рый двигался перед ними, нажал на педаль тормоза и снизил скорость, они также снизили скорость, а автомобиль марки «MAZDA» остановился на середине проезжей части и водитель ав­томобиля марки «HONDA SMX» продолжил движение. Расстояние между их автомобилем и автомо­билем марки «HONDA SMX» было примерно 10 – 20 метров, а тот находился на расстоянии от автомобиля марки «MAZDA» примерно 10 метров. После чего они, продолжая движение по своей полосе, двигались с той же скоростью, неожиданно для них автомобиль марки «MAZDA» продолжил совершать маневр. В этот момент В. обратил его внимание на действия водителя марки «MAZDA», тот непосредственно перед автомобилем марки «HONDA SMX» выехал на их полосу движения. Водитель автомо­биля «HONDA SMX» нажал на педаль тормоза и вывернул руль направо, они также начали тормозить и остановились, а автомобиль марки «HONDA SMX» столкнулся передним левым крылом в переднее правое крыло автомобиля «MAZDA». После этого касательного столкновения автомобиль марки «HONDA SMX» выехал на обочину справа, в заносе перевернулся на крышу и остановился на колесах на обочине перпендикулярно проезжей части, передней частью к проезжей части, а автомобиль марки «MAZDA» развернуло вокруг свей оси, он остано­вился на проезжей части. Столкновение автомобилей произошло на проезжей части, возможно, автомобиль марки «HONDA SMX» частично правыми колесами выехал на обледенелую часть дороги, когда уходил от столкновения, когда автомобиль марки «MAZDA» совершал маневр разворота. Затем, когда машины остановились, они сразу же подъехали к ав­томобилю марки «HONDA SMX», так как данный автомобиль больше пострадал. В. вышел из своего автомобиля и подошел к водителю «HONDA SMX», в машине находилось, как он помнит, двое парней, Немного поговорив с парнями из автомобиля «HONDA SMX», вернулся обратно в машину, и они поехали дальше. Всё это время, пока они находились на месте ДТП, никто не останавливался, потому что на проезжей части никаких транспортных средств не было, и никто не проезжал. Только когда они отъехали от места ДТП, он увидел, что к месту ДТП подъехал джип «LAND CRUISER» черного цвета, государственный регистраци­онный знак не знает.

Показания, данные на предварительном следствии, свидетель Б1. подтвердил полностью.

Из показаний свидетеля Ш. следует, что 23 февра­ля 2009 года около 16 часов 30 минут сотрудники милиции его попросили по присутствовать при осмотре места дорожно-транспортного происшествия в качестве понятого в районе <адрес> с участием автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак под управлением, как он позже узнал, водителя Х., и автомобиля марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак М 617 НА, как он позже узнал, под управлением водителя Чекова О.А. Води­теля автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА Х. и его пассажира К. с места дорожно-транспортного происшествия госпитализировала СМП в больницу. Сотрудник милиции разъяснил ему и еще одному мужчине их права и обязанности, и после этого начал проводить осмотр места происшествия, за­меры производились в присутствии его и второго понятого мужчины рулеткой. При осмотре места происшествия было обнаружено, что автомобиль марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак (на схеме 1) находился поперек обочины проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, передняя часть автомобиля направлена в сторону технических построек по <адрес> и находится на расстоянии 4,4 метра от переднего левого колеса автомобиля до края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, и на расстоянии 753,6 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА до прямой воображаемой угла <адрес> Далее на расстоянии 18,8 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак и на расстоянии 4,8 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес> расположен след движения автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак по обочине (на схеме 5), общей протяженностью 18,0 метра. Далее на расстоянии 4,4 метра от начала следа движения по обочине расположена осыпь осколков стекла (на схеме 6), общей протяженностью 2,0 метра, на расстоянии 19,6 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак и на расстоянии 0,9 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «<адрес> до заднего левого колеса, частично на проезжей части, частично на обочине проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, расположен автомобиль «МAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак (на схеме 2) передняя часть данного автомобиля направлена в сторону <адрес>, передняя автомобиля расположена на расстоянии 731,8 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак до прямой воображаемой угла <адрес>, и на расстоянии 1,2 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес> База автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак на момент осмотра составила 1,4 метра. Далее на расстоянии 1,0 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА и на расстоянии 1,6 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, на проезжей части расположен скол на асфальте (на схеме 3) общей протяженностью 0,6 метра, скол на асфальте начинается на расстоянии 1,8 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>. Далее на расстоянии 0,8 метра от начала скола на асфальте и на расстоянии 2,0 метров от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, и на расстоянии 729,4 метра от прямой воображаемой угла <адрес> на проезжей части расположена осыпь грязи (на схеме 4), общей протяженностью 1,6 метра, начало данной осыпи расположено на расстоянии 2,0 метров от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>. На расстоянии 0,0 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, на обочине проезжей части расположен след юза по снегу (на схеме 8), общей протяженностью 3,0 метра, данный след начинается на расстоянии 0,8 метра от края проезжей части в том же направлении. На данном промежутке проезжей части дорожная разметка не нанесена. Дорожное покрытие асфальтобетонное, сухое, проезжая часть прямой участок (прямая в плане), видимость нормальная, на момент осмотра составила 300 метров, городское электроосвещение не установлено, в районе места дорожно-транспортного происшествия дорожные знаки не установлены. Общая ширина проезжей части по <адрес> составила 9,5 метра. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» составила 4,75 метра, край проезжей части на момент осмотра имеет наледь (на схеме 7), общей шириной 1,3 метра, далее обочина заснеженная шириной 6,8 метра, далее железнодорожные пути. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «НЖБК» составила 4,75 метра, край проезжей части на момент осмотра имеет наледь (на схеме 7), общей шириной 1,2 метра, далее обочина заснеженная шириной 2,8 метра, далее административные постройки по <адрес>. Замеры, сделанные рулеткой в присутствии его и второго понятого, схема ДТП соответствуют действительности, и скреплены их подписями, на месте ДТП был составлен протокол осмотра места происшествия следователем, протокол был прочитан ими и его правильность была скреплена их подписями, автомобиль марки «HONDA SMX», и автомобиль марки «МАЗДА» находились в не рабочем состоянии, и на момент осмотра у автомобилей имелись технические повреждения, которые были отражены в протоколе. После осмотров технического состояния транспортных средств были составлены протоколы осмотров мест совершения административных правонарушений, данные протоколы были прочитаны ими и их правильность была скреплена их подписями. Направление автомобиля марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак М 617 НА, было со стороны остановки автобуса «Волна» в сторону остановки автобуса <адрес>, с совершением маневра разворот и выездом со второстепенной дороги на главную. Направление движения автомобиля «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА, было по главной дороге со стороны остановки автобуса «НЖБК» в сторону остановки автобуса «<адрес>.

Из показаний свидетеля М. следует, что 23 февра­ля 2009 года около 16 часов 30 минут сотрудники милиции его попросили по присутствовать при осмотре места дорожно-транспортного происшествия в качестве понятого в районе <адрес> с участием автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА под управлением, как он позже узнал, водителя Х., и автомобиля марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак М 617 НА, как он позже узнал, под управлением водителя Чекова О.А. Води­теля автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА Х. и его пассажира К. с места дорожно-транспортного происшествия госпитализировала СМП в больницу. Сотрудник милиции разъяснил ему и еще одному мужчине их права и обязанности, и после этого начал проводить осмотр места происшествия, за­меры производились в присутствии его и второго понятого мужчины рулеткой. При осмотре места происшествия было обнаружено, что автомобиль марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак М 355 НА (на схеме 1) находился поперек обочины проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, передняя часть автомобиля направлена в сторону технических построек по <адрес> и находится на расстоянии 4,4 метра от переднего левого колеса автомобиля до края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, и на расстоянии 753,6 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный до прямой воображаемой угла <адрес>. Далее на расстоянии 18,8 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак и на расстоянии 4,8 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес> расположен след движения автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак по обочине (на схеме 5), общей протяженностью 18,0 метра. Далее на расстоянии 4,4 метра от начала следа движения по обочине расположена осыпь осколков стекла (на схеме 6), общей протяженностью 2,0 метра, на расстоянии 19,6 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «HONDA SMX» государственный регистрационный знак и на расстоянии 0,9 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» в <адрес> до заднего левого колеса, частично на проезжей части, частично на обочине проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» в <адрес>, расположен автомобиль «МAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА (на схеме 2) передняя часть данного автомобиля направлена в сторону <адрес>, передняя автомобиля расположена на расстоянии 731,8 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак до прямой воображаемой угла <адрес> в <адрес>, и на расстоянии 1,2 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» в <адрес>. База автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак на момент осмотра составила 1,4 метра. Далее на расстоянии 1,0 метра от переднего левого колеса автомобиля марки «MAZDA DEMIO» государственный регистрационный знак М 617 НА и на расстоянии 1,6 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, на проезжей части расположен скол на асфальте (на схеме 3) общей протяженностью 0,6 метра, скол на асфальте начинается на расстоянии 1,8 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>. Далее на расстоянии 0,8 метра от начала скола на асфальте и на расстоянии 2,0 метров от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, и на расстоянии 729,4 метра от прямой воображаемой угла <адрес> на проезжей части расположена осыпь грязи (на схеме 4), общей протяженностью 1,6 метра, начало данной осыпи расположено на расстоянии 2,0 метров от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>. На расстоянии 0,0 метра от края проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса <адрес>, на обочине проезжей части расположен след юза по снегу (на схеме 8), общей протяженностью 3,0 метра, данный след начинается на расстоянии 0,8 метра от края проезжей части в том же направлении. На данном промежутке проезжей части дорожная разметка не нанесена. Дорожное покрытие асфальтобетонное, сухое, проезжая часть прямой участок (прямая в плане), видимость нормальная, на момент осмотра составила 300 метров, городское электроосвещение не установлено, в районе места дорожно-транспортного происшествия дорожные знаки не установлены. Общая ширина проезжей части по <адрес> составила 9,5 метра. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «Волна» составила 4,75 метра, край проезжей части на момент осмотра имеет наледь (на схеме 7), общей шириной 1,3 метра, далее обочина заснеженная шириной 6,8 метра, далее железнодорожные пути. Ширина проезжей части по направлению в сторону остановки автобуса «НЖБК» составила 4,75 метра, край проезжей части на момент осмотра имеет наледь (на схеме 7), общей шириной 1,2 метра, далее обочина заснеженная шириной 2,8 метра, далее административные постройки по <адрес>. Замеры, сделанные рулеткой в присутствии его и второго понятого, схема ДТП соответствуют действительности, и скреплены их подписями, на месте ДТП был составлен протокол осмотра места происшествия следователем, протокол был прочитан ими и его правильность была скреплена их подписями; автомобили находились в не рабочем состоянии, и на момент осмотра у автомобилей имелись повреждения, которые были занесены в протокол После осмотров технического состояния транспортных средств были составлены протоколы осмотров мест совершения административных правонарушений, данные протоколы были прочитаны ими и их правильность была скреплена их подписями. Направление автомобиля марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак М 617 НА, было со стороны остановки автобуса «Волна» в сторону остановки автобуса «<адрес>, с совершением маневра разворот и выездом со второстепенной дороги на главную. Направление движения автомобиля «HONDA SMX», государственный регистрационный знак , было по главной дороге со стороны остановки автобуса «НЖБК» в сторону остановки автобуса <адрес>.

Из показаний свидетеля В. следует, что 23 февра­ля 2009 года около 16 часов 00 минут вечера он управлял личным автомобилем марки «TOYOTA WINDOM», государственный регистрационный транзитный знак , белого цвета. На переднем пас­сажирском сиденье слева находился его знакомый Б1., больше в автомобиле никого ни кого не было. Они двигались со стороны кольца ЖБК в сторону магазина «Планета». Дорожное покрытие – сухой асфальт, до­рожная разметка отсутствует, обочина заснежена, было светлое время суток, погодя ясная, солнеч­ная, без осадков. Скорость движения была около 60 км/ч. Двигались по крайней правой по­лосе движения по направлению в сторону базы «Камчатка» в <адрес>. Впереди него в попутном направлении примерно на расстоянии 10 – 15 метров двигался автомобиль марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак не помнит, белого цвета, примерно с такой же скоростью, что и у него, сзади и по встречной полосе транспортных средств не было. Подъезжая к въезду на базу, расположенному на противоположной стороне дороги, увидел, что от въезда на территорию складов начал вы­езжать автомобиль марки «MAZDA», серого цвета, государственный регистрационный знак не знает, он понял, что тот собрался совершить маневр разворота. Когда водитель ав­томобиля «MAZDA» начал совершать свой маневр, автомобиль марки «HONDA SMX», ко­торый двигался перед ним, нажал на педаль тормоза и снизил скорость, он также снизил скорость, автомобиль марки «MAZDA» остановился на середине проезжей части, водитель ав­томобиля марки «HONDA SMX» продолжил движение. На каком расстоянии от маневри­рующего автомобиля в этот момент они находились, сказать не может, но расстояние было не­большим. После чего они, продолжая движение по своей полосе, двигались с той же скоро­стью, как неожиданно для них автомобиль марки «MAZDA» продолжил совершать маневр и непосредственно перед автомобилем марки «HONDA SMX» выехал на их полосу движения. Водитель автомобиля «HONDA SMX» нажал на педаль тормоза и вывернул руль направо, он также нажал на педаль тормоза и остановился, а автомобиль марки «HONDA SMX» столкнул­ся передним левым крылом в переднее правое крыло автомобиля «MAZDA». После этого ка­сательного столкновения автомобиль марки «HONDA SMX» выехал на обочину справа, в заносе перевернулся на крышу и остановился на обочине перпендикулярно проезжей части, передней частью к проезжей части, а автомобиль марки «MAZDA» развернуло вокруг своей оси, и он остановился на проезжей части. Столкновение автомобилей произошло на проезжей части, когда автомобиль марки «MAZDA» совершал маневр разворота. Затем, когда машины остано­вились, они сразу же подъехали к автомобилю марки «HONDA SMX», так как данный автомо­биль больше пострадал. Он вышел из своего автомобиля и подошел к водителю «HONDA SMX», в машине находилось двое парней, у водителя была разбита голова и текла кровь, а у пассажира не поворачивалась голова, тот жаловался на боль в шее. Он спросил, все ли у них в порядке, на что те ответили, что все нормально и сами со всем справятся, вызовут скорую помощь, он оставил свой номер телефона и сказал, что он все видел, если возникнут вопросы, чтобы позвонил. После чего он поехал дальше по своим делам. Всё время, пока он находился на месте ДТП, никто не останавливался, на проезжей части никаких транспортных средств не было. Только когда он отъезжал от места ДТП, увидел, что к месту ДТП подъехал джип «LAND CRUISER», черного цвета, государственный регистрационный знак не помнит.

Из показаний свидетеля Д. следует, что 23 февраля 2009 года около 16 – 17 часов он находился в автомобиле марки «TOYOTA LAND CRUISER», государственный регистрационный знак X 172 XX, черного цвета, которым управлял его знакомый Евгений, фамилии не помнит, он сидел на переднем пассажирском сиденье, больше в автомобиле никого не было. Они двигались со стороны кольца магазина «Планета» в сторону кольца ЖБК по объездной дороге. Дорожное покрытие сухой асфальт, по краю проезжей части было заснежено, дорожная разметка отсутствует, светлое время суток, погодя ясная, без осадков. Подъезжая ко въезду на базу со складами, расположенному по правой стороне от них, они увидели на дороге аварию и на обочине ближе к железнодорожным путям стоял автомобиль марки «HONDA SMX», на которой ездил их знакомый Х. Они сразу же подъехали к ав­томобилю, остановились и вышли из своего автомобиля. Возле автомобиля марки «HONDA SMX» стоял Х., с которым рядом стоял парень, которого, как он позже узнал, зовут Евгений. На проезжей части стоял автомобиль марки «MAZDA» серого цвета. Они подошли к Х., в процессе разговора вызвали скорую помощь. Через несколько минут подъехала скорая помощь. Осмотрев Х. и Евгения, тех госпитализировали в больницу. Он и водитель автомашины «TOYOTA LAND CRUISER» остались на месте происшествия, чтобы охранять ав­томобиль марки «HONDA SMX», водитель автомобиля «MAZDA» сидел в машине и не выходил. Через некоторое время, как ему показалось, прошло около часа, подъехал автомобиль «HONDA CR-V» либо автомобиль такого же класса. Из автомобиля вышли две женщины, ко­торые сразу же подошли к водителю автомобиля марки «MAZDA» и оказали первую помощь, так как у водителя автомобиля марки «MAZDA» носом шла кровь. Он подумал, что это либо родственники, или близкие знакомые водителя. Одна женщина была высокого рос­та, плотного телосложения, а вторая была поменьше, какого возраста женщины были, сказать не может, но точно больше 30 лет. После приезда женщин, через несколько минут прибыли сотрудники милиции, которые начали производить замеры, оформлять ДТП. Побыв на месте ДТП еще минут 5, они поехали по своим делам.

Вина подсудимого Чекова О.А. также объективно подтверждается изученными в судебном заседании материалами уголовного дела, а именно:

рапортом об обнаружении признаков преступления от 23.02.2009 года, согласно которому в дежурную часть 1 ОМ УВД по г.Находка поступило сообщение о том, что 23.02.2009 года в 16 часов 55 минут в приемный покой ЦГБ <адрес> СМП обратился К. с диагнозом: закрытый перелом области шейного отдела позвоночника, госпитализирован в травматологию; обстоятельства: ДТП в районе магазина «Планета»;

рапортом об обнаружении признаков преступления от 23.02.2009 года, согласно которому в дежурную часть 1 ОМ УВД по г.Находка поступило сообщение о том, что 23.02.2009 года в 16 часов 55 минут в приемный покой ЦГБ <адрес> СМП обратился Х. с диагнозом: ЧМТ, СГМ, обстоятельства: ДТП в районе магазина «Планета»;

протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 23.02.2009 года, согласно которому уста­новлено, что место дорожно-транспортного происшествия расположено в районе <адрес>, зафиксировано расположение транспортных средств: автомобиля марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак М 617 НА 125RUS, и автомобиля марки «HONDA SMX», государственный регистрационный знак М 355 НА 125RUS, и следов, оставленных данными транспортными средствами на месте дорожно-транспортного происшествия, расположение их относительно проезжей части, к протоколу прилагается фототабли­ца, схема происшествия;

рапортом от 30.03.2009 года, согласно которому 23.02.2009 года в районе <адрес> произошло ДТП, в результате которого К. получил телесные повреждения, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью;

заключением эксперта от 06.05.2009 года, согласно которому:

1). у К., 1972 года рождения, на момент обращения в лечебное учреждение 23.02.2009 года имелись телесные повреждения в виде левостороннего ротационного подвывиха 2 шейного позвонка; ушибленного раны в теменной области слева с переходом на лобную об­ласть слева.

2). Данные телесные повреждения могли быть причинены в результате действия тупых твердых предметов, какими могли быть, например, выступающие части салона автомашины, в момент столкновения автомашин, при ДТП 23.02.2009 года.

3). Данные телесные повреждения в совокупности являются опасными для жизни в момент причинения, поэтому признаку расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью;

протоколом осмотра предметов от 21.06.2009 года, согласно которому на территории спец.стоянки временного задержания транспортных средств ООО «Светофор» был осмотрен автомобиль марки «MAZDA DEMIO», государст­венный регистрационный знак М 617 НА 125RUS, номер двигателя бензин MJ 353956, номер ку­зова DU3W 325165, серого цвета, легковой, универсал, общая база автомобиля 2.45 метра, ши­рина колеи передних и задних колес 1.64 метра, общая ширина борта автомобиля 3.85 метра, в ходе которого установлены имеющиеся на автомобиле повреждения, к протоколу прилагается фототаблица;

протоколом осмотра предметов от 23.06.2009 года, согласно которому на территории спец.стоянки временного задержания транспортных средств ООО «Светофор» был осмотрен автомобиль марки «HONDA SMX», государствен­ный регистрационный знак М 355 НА 125RUS, номер двигателя бензин В20В5257240, номер кузова RH21105511, белого цвета, легковой, универсал, общая база автомобиля 2,50 метра, ширина колеи передних и задних колес 1,40 метра, общая длина автомобиля составила 3,90 метра, ши­рина передней части автомобиля 1,60 метра, в ходе которого установлены имеющиеся на автомобиле по­вреждения, к протоколу прилагается фототаблица;

заключением эксперта от 31.07.2009 года, согласно кото­рому:

1, 2, 6, 7, 8, 13. Угол взаимного расположения ТС в момент столкновения (автомобиля марки «MAZDA DEMIO» и автомобиля марки «HONDA SMX») мог составлять около Хо =35±5 градусов при попутном столкновении транспортных средств.

Столкновение автомобиля марки «MAZDA DEMIO» и автомобиля марки «HONDA SMX» произошло на полосе движения автомобиля марки «MAZDA DEMIO». Контакт ТС (пе­редней правой частью автомобиля «MAZDA DEMIO» с левой передней частью кузова автомоби­ля марки «HONDA SMX») непосредственно перед началом образования осыпи грязи и скола на асфальтобетонном покрытии.

Автомобили в момент удара контактировали: автомобиль «MAZDA DEMIO» передней правой частью с левой передней частью автомобиля «HONDA SMX».

4. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля «MAZDA DEMIO» го­сударственный регистрационный знак М 617 НА 125RUS, должен был руководствоваться тре­бованиями п.п. 8.8 Правил Дорожного Движения РФ.

5. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля «HONDA SMX», госу­дарственный регистрационный знак М 355 НА 125RUS, должен был руководствоваться требо­ваниями п.п. 9.9, 9.10, 10.1 ч.2 Правил Дорожного Движения РФ;

протоколом очной ставки от 15.09.2009 года, согласно которому была проведена очная ставка между обвиняемым Чековым О.А. и потерпевшим К., в ходе которой обвиняемый Чеков О.А. и потерпевший К. подтвердили ранее данные ими показания;

протоколом очной ставки от 15.09.2009 года, согласно которому была проведена очная ставка между потерпевшим К. и свидетелем Б., в ходе которой потерпевший К. и свидетель Б. подтвердили ранее данные ими показания;

протоколом проверки показаний на месте от 15.09.2009 года, согласно которому была поведена проверка показаний на месте с участием обвиняемого Чекова О.А., в ходе ко­торой он указал место ДТП, к протоколу прилагается схема;

протоколом очной ставки от 05.11.2009 года, согласно которому была проведена очная ставка между свидетелем Б1. и свидетелем Б., в ходе которой свидетель Б1. и свидетель Б. подтвердили ранее данные ими показания;

протоколом следственного эксперимента от 12.11.2009 года, согласно которому был проведен следственный эксперимент с участием свидетеля Б1., в ходе которого установлено время, затраченное водителем автомобиля «MAZDA DEMIO» на выполнение маневра, которое составило 1,4 секунды, 1,9 и 1,6 секунды;

протоколом следственного эксперимента от 12.11.2009 года, согласно которому был проведен следственный эксперимент с участием свидетеля Х., в ходе которого установлено время, затраченное водителем автомобиля «MAZDA DE­MIO» на выполнение маневра, которое составило 1,5 секунды, 1,7 и 1,9 секунды;

протоколом проверки показаний на месте от 12.11.2009 года, согласно которому была проведена проверка показаний на месте с участием обвиняемого Чекова О.А., в ходе которого он указал расположение своего автомобиля на дороге в момент столкновения, к протоколу прилагается схема;

протоколом проверки показаний на месте от 12.11.2009 года, согласно которому была проведена проверка показаний на месте с участием свидетеля Б. в ходе которо­го она указала расстояние, на котором находилась в момент, когда увидела автомобиль марки «MAZDA DEMIO» на обочине проезжей части, и расстояние, на котором она находилась в момент, когда произошло столкновение, при этом пояснила, что точное расположение авто­мобиля «MAZDA DEMIO» и расстояние до него указать не может;

заключением эксперта от 16.11.2009 года, согласно которому:

1. Водитель автомобиля «HONDA S-MX», регистрационный знак , Х. не имел технической возможности избежать столкновения с автомобилем «MAZDA DEMIO», регистрационный знак , путём своевременного экстренного торможения при скорости 55...60 км/ч в данной дорожно-транспортной обстановке.

2. Водитель автомобиля «MAZDA DEMIO», регистрационный знак , Чеков О.А. в дан­ной дорожной обстановке должен был руководствоваться требованиями пункта 8.8. Правил дорожного движения РФ.

Водитель автомобиля «HONDA S-MX», регистрационный знак , Х. в данной дорожной обстановке должен был руководствоваться требованиями пунктов 10.2. и 10.1. Правил дорожного движения РФ.

3. Автомобиль «MAZDA DEMIO», регистрационный знак М 617 НА 125RUS, в момент столкновения рас­полагался левее места, указанного Чековым О.А. при проверке показаний на месте.

4. В момент столкновения автомобиль «MAZDA DEMIO», регистрационный знак на­ходился в движении.

5. Полоса грязи образована грунтом, отделившимся от поверхности арки переднего левого крыла ав­томобиля «HONDA S-MX», регистрационный знак , в момент столкновения, а царапины и ско­лы на поверхности проезжей части образованы нижним рычагом подвески правого переднего колеса и поддо­ном картера автомобиля «MAZDA DEMIO», регистрационный знак , в момент переезда через правое переднее колесо левого переднего колеса автомобиля «HONDA S-MX», регистрационный знак

6. Определить скорости движения транспортных средств по имеющимся механическим повреждениям не представляется возможным по причине отсутствия апробированной научно-обоснованной методики по данному виду исследования.

Оценив в совокупности все полученные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает их достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона, совпадают по содержанию, и приходит к выводу, что вина подсудимого Чекова О.А. установлена полностью. Его действия правильно квалифицированы по ст. 264 ч.1 УК РФ по признакам: нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Показания подсудимого Чекова О.А. в той части, что он совершал разворот, а машина Х. неслась на большой скорости и поэтому у него не было возможности предотвратить столкновение; показания свидетеля Б. в той части, что автомашина под управлением Х. неслась на большой скорости, примерно 100 км/час суд считает не состоятельными и не обоснованными, противоречащими показаниям потерпевшего, свидетелям, материалам уголовного дела.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи, личность виновного. Подсудимый Чеков О.А. совершил преступление небольшой тяжести, по месту жительства характеризуется положительно, на учетах у психиатра и нарколога не состоит, ранее не судим, ущерб потерпевшему не возместил.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому Чекову О.А., в соответствии со ст. ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Как смягчающее обстоятельство, суд признает возраст подсудимого.

С учетом личности подсудимого, а также, принимая во внимание то обстоятельство, что совершенное им преступление относится к категории небольшой тяжести, то, что он привлекается к уголовной ответственности впервые, учитывая тяжесть наступивших последствий, суд приходит к выводу, что подсудимому Чекову О.А. необходимо назначить наказание в пределах санкции статьи в виде лишения свободы, но с применением ст. 73 УК РФ.

С учетом возраста подсудимого, необходимости в наличии транспортного средства суд считает нецелесообразным применение дополнительного наказания в виде лишения прав управлять транспортным средством.

У суда нет оснований сомневаться в том, что потерпевший К. испытывал физические и нравственные страдания, поскольку в результате действий подсудимого Чекова О.А. получил серьезные повреждения и долгое время находился на лечении. В связи с чем, гражданский иск, заявленный потерпевшим К. о возмещении морального вреда к подсудимому Чекову О.А. в размере500 000 рублей, в соответствии со ст.ст. 1099, 1101 ГК РФ, является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

Процессуальных издержек по уголовному делу нет.

При решении вопроса о вещественных доказательствах, в порядке ст. 81 ч.3 УПК РФ, суд считает необходимым: автомобиль марки «HONDA SMX», государственный реги­страционный знак М 355 НА 125RUS, принадлежащий Х., хранящийся на территории специализированной стоянки ООО «Светофор» по адресу: <адрес>, передать собственнику по вступлении приговора в законную силу;

автомобиль марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак М 617 НА 125RUS, принадлежащий Чекову О.А., хранящийся на территории специализированной стоянки ООО «Светофор» по адресу: <адрес> передать собственнику по вступлении приговора в законную силу.

Руководствуясь ст. 296, 298, 299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Чекова Олега Александровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев без лишения права управлять транспортным средством.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Чекову Олегу Александровичу наказание считать условным с установлением испытательного срока в 1 год, в течение которого осужденный своим поведением должен доказать свое исправление.

Обязать Чекова Олега Александровича в течение 30 суток встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, ежемесячно, не реже 1 раза в месяц, являться на регистрацию.

Меру пресечения Чекову О.А. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить по вступлению приговора в законную силу.

Взыскать с Чекова Олега Александровича в пользу потерпевшего К., <.........>, 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, в счет возмещения морального вреда

Вещественные доказательства: автомобиль марки «HONDA SMX», государственный реги­страционный знак принадлежащий Х., хранящийся на территории специализированной стоянки ООО «Светофор» по адресу: <адрес> передать собственнику по вступлении приговора в законную силу;

автомобиль марки «MAZDA DEMIO», государственный регистрационный знак принадлежащий Чекову О.А., хранящийся на территории специализированной стоянки ООО «Светофор» по адресу: <адрес> передать собственнику по вступлении приговора в законную силу. Отменить запрет на отчуждение указанного автомобиля.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Приморского краевого суда в течение 10 дней через Находкинский городской суд.

Осужденный вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора или иного решения, и в тот же срок со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.

Судья Н.М. Елизарьева