Дело № 1-1033-10 ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Находка Приморского края 25 ноября 2010 года Судья Находкинского городского суда Елизарьева Н.М., с участием государственного обвинителя – помощника транспортного прокурора г.Находки Подражанец В.И., подсудимого Шматок Ю.А., защитника-адвоката Бондаренко С.Ю., представившего удостоверение №, ордер № от 25.11.2010г при секретаре Андрушевской М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении Шматок Юрия Анатольевича, <.........> ранее не судимого, копию обвинительного акта получил 12.11.2010 года, под стражей не содержался, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 188 ч. 1, 188 ч. 1, 188 ч. 1 УК РФ, УСТАНОВИЛ: В период с 04 апреля 2008 года по 12 апреля 2008 года Шматок Ю.А., являюсь капитаном российского морского промыслового судна типа транспортный рефрижератор «Финский Залив», принадлежащего закрытому акционерному обществу «Транс Винд Флот», совершил контрабанду, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров в виде нефтепродуктов, сопряженное с недостоверным декларированием, при следующих обстоятельствах: 04 апреля 2008 года таможенным постом «Первомайский» Владивостокской таможни в точке № места якорной стоянки района № залива Босфор Восточный в период с 10 часов 50 минут до 11 часов 50 минут было оформлено на отход российское морское промысловое судно – транспортный рефрижератор «Финский Залив» (флаг Россия, судовладелец ЗАО «Транс Винд Флот», капитан Шматок Ю.А.) для следования за пределы таможенной территории РФ в Охотоморскую экспедицию исключительной экономической зоны РФ с целью дальнейшей приемки и транспортировки мороженной рыбопродукции. 01 апреля 2008 года в целях таможенного оформления судна на отход за пределы таможенной территории РФ капитаном Шматок Ю.А. в таможенный пост «Первомайский» Владивостокской таможни во исполнение требований ст. 74 ТК РФ была подана генеральная декларация № согласно которой судно должно было проследовать по маршруту: Владивосток – ОМЭ – Пусан – Далянь – Владивосток. Согласно генеральной декларации груза на борту не было, а согласно декларации о судовых припасах помимо прочего были заявлены нефтепродукты в виде дизельного топлива в количестве 2034 тонны (две тысячи тридцать четыре) и нефтепродукты в виде мазута в количестве 2037,6 тонны (две тысячи тридцать семь тонн шестьсот килограмм) в режиме перемещения припасов. В соответствии со ст. 264 ТК РФ перемещением припасов является таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских судах, используемых для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании торговой деятельности. В соответствии со ст. 265 ТК РФ под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов). В соответствии со ст. 266 ТК РФ, при вывозе с таможенной территории РФ припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов, не уплачиваются вывозные таможенные пошлины, если указанные припасы вывозятся в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания указанных судов к учетом припасов, имеющихся на борту этих судов. Таким образом, капитан Шматок Ю.А. в соответствии с заявленным режимом «перемещение припасов», дизельное топливо и мазут намеревался переместить через таможенную границу РФ без уплаты таможенных платежей и без применения запретов и ограничений экономического характера для нужд судна, без права выгружать, передавать на другие суда, так как соответствующего обязательного письменного разрешения таможенного органа предварительно капитаном получено не было. По окончании проведения таможенного оформления 04 апреля 2008 транспортный рефрижератор «Финский Залив» под управлением капитана Шматок Ю.А. покинул таможенную территорию РФ и направился в Охотоморскую экспедицию Исключительной экономической зоны России. 10 апреля 2008 года транспортный рефрижератор «Финский Залив» за пределами таможенной территории РФ в координатах 56°48,9" Северной широты и 150°24,0" Восточной долготы Охотского моря Исключительной экономической зоны РФ в 20 часов 00 минут по предварительной договоренности произвел стыковку с танкером «Марин-Альянс» (флаг Россия, судовладелец ЗАО СК «Дельта», капитан Чушикин СИ.). В период с 20 часов 00 минут 10 апреля 2008 года по 22 часа 30 минут 11 апреля 2008 года по указанию Шматок Ю.А. была произведена передача дизельного топлива, находящегося в танках транспортного рефрижератора «Финский Залив», заявленного в режиме «перемещение припасов» в количестве 1 200 (одна тысяча двести) тонн танкеру «Марин-Альянс» без уведомления таможенных органов России и без обязательства их возвращения. Передача дизельного топлива была завершена в координатах 56°44,1" Северной широты и 151°06,7" Восточной долготы. По указанному факту была составлена бункерная расписка № от 11 апреля 2008 года, которая была подписана старшим механиком транспортного рефрижератора «Финский залив» К. и старшим помощником капитана танкера «Марин-Альянс» Г. Данные о перемещении припасов были отражены в судовых журналах и журналах нефтяных операций танкера «Марин-Альянс» и транспортного рефрижератора «Финский Залив». Кроме того, 10 апреля 2008 года транспортный рефрижератор «Финский Залив» за пределами таможенной территории РФ в координатах 56°48,9" Северной широты и 150°24,0" Восточной долготы Охотского моря Исключительной экономической зоны РФ в 20 часов 00 минут по предварительной договоренности произвел стыковку с танкером «Марин -Альянс», где с 20 часов 10 апреля 2008 года по 12 часов 12 апреля 2008 года по указания капитана Шматок Ю.А. была произведена передача нефтепродуктов в виде мазута, находящегося в танках транспортного рефрижератора «Финский Залив» и заявленного в режиме «перемещение припасов» в количестве 1 500 (одна тысяча пятьсот) тонн на танкер «Марин-Альянс» без оформления таможенных органов России и без обязательства их возвращения. Передача мазута была завершена в координатах 56°39,3" Северной широты и 15Г36,9" Восточной долготы. По указанному факту была составлена бункерная расписка № от 12 апреля 2008 года, которая была подписана старшим механиком транспортного рефрижератора «Финский Залив» К. и старшим помощником капитана танкера «Марин-Альянс» Г. Данные о перемещении припасов были отражены в судовых журналах и журналах нефтяных операций танкера «Марин-Альянс» и транспортного рефрижератора «Финский Залив». В соответствии со ст. 266 ч. 6 ТК РФ, припасы могут с разрешения таможенного органа временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда, осуществляющие международные перевозки товаров, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим параграфом. После получения дизельного топлива в количестве 1 200 (одна тысяча двести) тонн и мазута в количестве 1500 (одна тысяча пятьсот) тонн танкером «Марин-Альянс», полученные нефтепродукты были в последующем перегружены на другие рыбопромысловые суда, находящиеся за пределами таможенной территории РФ в районе Охотоморской экспедиции Исключительной экономической зоны России. По мере возвращения транспортного рефрижератора «Финский Залив» в порт Владивосток 26 июня 2008 года капитаном Шматок Ю.А. в таможенный пост «Первомайский» Владивостокской таможни была подана общая и грузовая декларация, согласно которым на борту судна находилось транзитное снабжение для корейских траулеров общим весом 7 535 (семь тысяч пятьсот тридцать пять) килограмм. В декларации о судовых припасах было заявлено дизельное топливо в количестве 9,5 (девять тысяч пятьсот килограмм) тонн и мазут в количестве 39 (тридцать девять) тонн в режиме «перемещение припасов». Данные о незаконном перемещении за пределами таможенной территории РФ в Охотоморской экспедиции Исключительной экономической зоны РФ дизельного топлива в количестве 1 200 (одна тысяча двести) тонн и мазута в количестве 1500 (одна тысяча пятьсот) тонн на танкер «Марин-Альянс» в таможенные органы капитан транспортного рефрижератора «Финский Залив» Шматок Ю.А. умышленно не заявлял. Таким образом, в период времени с 10 апреля по 12 апреля 2008 года Шматок Ю.А. путем недостоверного декларирования ввел таможенные органы в заблуждение, в результате чего умышленно совершил контрабанду товара – нефтепродуктов в виде дизельного топлива в количестве 1 200 (одна тысяча двести) тонн и мазута в количестве 1 500 (одна тысяча пятьсот) тонн. На основании заключения эксперта Торгово-промышленной палаты <адрес> № от 15.04.2010 года стоимость 1 200 тонн дизельного топлива (MGO) по состоянию на 11.04.2008 года составила 24 635 940 (двадцать четыре миллиона шестьсот тридцать пять тысяч девятьсот сорок) рублей, а стоимость мазута (Ф-5) в количестве 1 500 тонн по состоянию на 12.04.2008 года составила 21 838 725 (двадцать один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч семьсот двадцать пять) рублей на общую сумму 46 474 665 (сорок один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят пять) рублей, что, согласно примечанию к статье 169 УК РФ, является крупным размером для статьи 188 УК РФ. Он же, Шматок Ю.А., имея вновь возникший умысел на контрабанду, в период с 28 июня 2008 года по 06 июля 2008 года совершил перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товара – нефтепродуктов в виде мазута в количестве 168 (сто шестьдесят восемь) тонн, сопряженное с недостоверным декларирования при следующих обстоятельствах. 28 июня 2008 года таможенным постом «Первомайский» Владивостокской таможни в точке № места якорной стоянки района № залива Босфор Восточный с 15 часов 50 минут по 17 часов 20 минут было оформлено российское рыбопромысловое судно – транспортный рефрижератор «Финский Залив» (флаг Россия, судовладелец ЗАО «Транс Винд Флот», капитан Шматок Ю.А.) на отход за пределы таможенной территории РФ для следования в Берингоморскую экспедицию Исключительной экономической зоны России с целью дальнейшей приемки и транспортировки мороженной рыбопродукции. 26 июня 2008 года в целях таможенного оформления судна на отход из РФ капитаном Шматок Ю.А. в таможенный орган во исполнение требований ст.74 ТК РФ была подана генеральная декларация №, согласно которой судно должно было проследовать по маршруту: Владивосток – БМЭ – Пусан – Владивосток, согласно которой на борту имелся транзитный груз – транзитное снабжение для корейских траулеров общим весом 7 535 (семь тысяч пятьсот тридцать пять) килограмм. Согласно декларации о судовых припасах, на транспортном рефрижераторе «Финский залив» были заявлены в режиме «перемещение припасов» нефтепродукты в виде мазута в количестве 2 035 (две тысячи тридцать пять) тонн. Таким образом, капитан Шматок Ю.А. в соответствии с заявленным режимом «перемещение припасов», мазут намеревался переместить через таможенную границу РФ без уплаты таможенных платежей и без применения запретов и ограничений экономического характера для нужд судна без права выгружать, передавать на другие суда, так как соответствующего обязательного письменного разрешения таможенного органа предварительно капитаном получено не было. 28 июня 2008 года по окончании таможенного оформления транспортный рефрижератор «Финский Залив» под управлением капитана Шматок Ю.А. покинул таможенную территорию РФ и направился в район Берингова моря в Исключительную экономическую зону России. 06 июля 2008 года при нахождении транспортного рефрижератора «Финский Залив» в Беринговом море, произвел стыковку с танкером «Георгий Фройер» (судовладелец ЗАО СК «Дельта», флаг Россия) в координатах 56°37,0" Северной широты и 166°24,1" Восточной долготы и с 17 часов 20 минут 06 июля 2008 года до 23 часов15 минут 06 июля 2008 года по указанию капитана Шматок Ю.А. была произведена передача нефтепродуктов в виде мазута, находящегося в танках судна «Финский Залив» и заявленного в режиме «судовые припасы», в количестве 168 (сто шестьдесят восемь) тонн танкеру «Георгий Фройep», без уведомления таможенных органов России и без обязательства их возвращения. Передача нефтепродуктов была завершена в координатах 56°42,0" Северной широты и 166°33,9" Восточной долготы Берингоморской экспедиции Исключительной экономической зоны России. По результатам произведенных бункеровок была составлена бункерная расписка № от 06 июля 2008 года, которая была подписана старшим механиком транспортного рефрижератора «Финский Залив» К. и старшим помощником капитана танкера «Георгий Фройер» Ф. Данные перегруза были отражены в судовых журналах и журналах нефтяных операций танкера «Георгий Фройер» и транспортного рефрижератора «Финский Залив». По мере получения нефтепродуктов в виде мазута в количестве 168 (сто шестьдесят восемь) тонн танкером «Георгий Фройер», полученное топливо было полностью перегружено на другие рыбопромысловые суда, находящиеся за пределами таможенной территории РФ в районе Беринговоморской экспедиции Исключительной экономической зоны России. В ходе таможенного оформления на приход при возвращении транспортного рефрижератора «Финский Залив» в порт Владивосток 02 сентября 2010 капитаном Шматок Ю.А. в таможенный пост «Первомайский» Владивостокской таможни были поданы общая и грузовая декларация, согласно которым на борту транспортного рефрижератора «Финский залив» груза не значилось, однако в декларации о судовых запасах были заявлены нефтепродукты в виде дизельного топлива в количестве 7 (семь) тонн и мазута в количестве 21 (двадцать одна) тонны в режиме «перемещение припасов». Данные о незаконном перемещении за пределами таможенной территории РФ в Берингоморской экспедиции Исключительной экономической зоны России дизельного топлива в количестве 168 (сто шестьдесят восемь) тонн на танкер «Георгий Фройер» и о последующем их невозвращении на транспортный рефрижератор «Финский Залив» в таможенные органы капитан транспортного рефрижератора «Финский залив» Шматок Ю.А. умышленно не заявлял. Таким образом, 06 июля 2008 года Шматок Ю.А. путем недостоверного декларирования ввел таможенные органы в заблуждение, в результате чего умышленно совершил контрабанду товара – нефтепродуктов в виде дизельного топлива в количестве 168 (сто шестьдесят восемь) тонн. На основании заключения эксперта Торгово-промышленной палаты <адрес> № от 21 апреля 2010 года стоимость 168 (сто шестьдесят восемь) тонн мазута (IFO-30) по состоянию на 06 июля 2008 составила 2 212 056 (два миллиона двести двенадцать тысяч пятьдесят шесть тысяч) рублей, что, согласно примечанию к статье 169 УК РФ, является крупным размером для статьи 188 УК РФ. Он же, Шматок Ю.А., имея вновь возникший умысел на контрабанду товаров, в период с 28 июня 2008 года по 18 июля 2008 года совершил перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ нефтепродуктов в виде дизельного топлива в количестве 587 (пятьсот восемьдесят семь) тонн, сопряженное с недостоверным декларированием при следующих обстоятельствах. 28 июня 2008 года таможенным постом «Первомайский» Владивостокской таможни в точке № места якорной стоянки района № залива Босфор Восточный с 15 часов 50 минут по 17 часов 20 минут было оформлено российское рыбопромысловое судно – транспортный рефрижератор «Финский Залив» (флаг Россия, судовладелец ЗАО «Транс Винд Флот», капитан Шматок Ю.А.) на отход за пределы таможенной территории РФ в Берингоморскую экспедицию с целью дальнейшей транспортировки мороженной рыбопродукции. 26 июня 2008 года в целях таможенного оформления судна на отход из РФ капитаном Шматок Ю.А. в таможенный орган во исполнение требований ст.74 ТК РФ была подана генеральная декларация №, согласно которой судно должно было проследовать по маршруту: Владивосток – БМЭ – Пусан – Владивосток, и согласно которой на борту имелся транзитный груз – транзитное снабжение для корейских траулеров общим весом 7 535 (семь тысяч пятьсот тридцать пять) килограмм. Согласно декларации о судовых припасах, на транспортном рефрижераторе «Финский залив» были заявлены в режиме «перемещение припасов» нефтепродукты в виде дизельного топлива в количестве 2 004 (две тысячи четыре) тонны. Таким образом, капитан Шматок Ю.А. в соответствии с заявленным режимом «перемещение припасов» дизельное топливо намеревался переместить через таможенную границу РФ без уплаты таможенных платежей и без применения запретов и ограничений экономического характера для нужд судна без права выгружать, передавать на другие суда, так как соответствующего обязательного письменного разрешения таможенного органа предварительно капитаном получено не было. После окончания таможенного оформления транспортный рефрижератор «Финский Залив» под управлением капитана Шматок Ю.А. покинул таможенную территорию РФ и направился в район Берингова моря Исключительной экономической зоны РФ. 17 июля 2008 года при нахождении транспортного рефрижератора «Финский Залив» в Беринговом море, последний произвел стыковку с танкером «Усть-Карск» (судовладелец ООО «ВСК», <адрес>, флаг Россия, капитан Р.) в установленных координатах Исключительной экономической зоны РФ за пределами таможенной территории РФ в неустановленное время и с 17 июля 2008 года до 06 часов 10 минут 18 июля 2008 года по указанию капитана Шматок Ю.А. была произведена передача нефтепродуктов в виде дизельного топлива, находящегося в танках «Финский Залив» и заявленного в режиме «перемещение припасов» в количестве 587 (пятьсот восемьдесят семь) тонн танкеру «Усть-Карск» без уведомления таможенных органов России и без обязательства об их извращения. Передача нефтепродуктов закончилась в координатах 62°19,8" Северной широты и 177°39,0" Восточной долготы Исключительной экономической зоны России. По указанному факту была составлена бункерная расписка, которая была подписана старшим механиком транспортного рефрижератора «Финский залив» К. и старшим помощником капитана танкера «Усть-Карск» К1. Данные о перегрузе были отражены в судовых журналах и журналах нефтяных операций танкеров «Усть-Карск» и ТР «Финский Залив». После получения дизельного топлива в количестве 587 (пятьсот восемьдесят семь) тонн танкером «Усть-Карск», полученное топливо было полностью перегружено на другие рыбопромысловые суда, находящиеся в районе Беринговоморской экспедиции за пределами таможенной территории РФ. В ходе таможенного оформления на приход при возвращении транспортного рефрижератора «Финский Залив» в порт Владивосток 02 сентября 2008 капитаном Шматок Ю.А. в таможенный пост «Первомайский» Владивостокской таможни были поданы общая и грузовая декларация, согласно которых на борту транспортного рефрижератора «Финский залив» груза не значилось, однако в декларация о судовых запасах были заявлены нефтепродукты в виде дизельного топлива в количестве 7 (семь) тонн и мазута в количестве 21 (двадцать одна) тонна в режиме «перемещение припасов». Данные о незаконном перемещении за пределами таможенной территории РФ в Берингоморской экспедиции Исключительной экономической зоны России дизельного топлива в количестве 587 (пятьсот восемьдесят семь) тонн на танкер «Усть-Карск» и о последующем их невозвращении на транспортный рефрижератор «Финский Залив» в таможенные органы капитан транспортного рефрижератора «Финский залив» Шматок Ю.А. умышленно не заявлял. Таким образом, 18 июля 2008 года Шматок Ю.А. путем недостоверного декларирования ввел таможенные органы в заблуждение, в результате чего умышленно совершил контрабанду товара – нефтепродуктов в виде дизельного топлива в количестве 587 (пятьсот восемьдесят) тонн. На основании заключения эксперта Торгово-промышленной палаты <адрес> № от 15 апреля 2010 года стоимость дизельного топлива (MGO) по состоянию на 18 июля 2008 года составила 14 137798 (четырнадцать миллионов сто тридцать семь тысяч семьсот девяносто восемь) рублей, что, согласно примечанию к статье 169 УК РФ, является крупным размером для статьи 188 УК РФ. В судебном заседании подсудимый Шматок Ю.А. виновным себя в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 188 ч. 1, 188 ч. 1, 188 ч. 1 УК РФ признал полностью, заявил ходатайство об особом порядке принятия судебного решения по делу. Данное ходатайство поддержал в судебном заседании, заявив, что обвинение ему понятно, он согласен с предъявленным обвинением, вину признает полностью, ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, и он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Защитник подсудимого – адвокат Бондаренко С.Ю. поддержал заявленное подсудимым ходатайство об особом порядке принятия судебного решения по делу. Государственный обвинитель не возражал против заявленного подсудимым Шматок Ю.А. ходатайства об особом порядке принятия судебного решения по делу. Таким образом, с согласия всех участников процесса на постановление приговора без проведения судебного разбирательства, судом не исследуются доказательства по уголовному делу. Судом установлено, что все условия о применении особого порядка судебного разбирательства по данному уголовному делу соблюдены. Выслушав участников процесса, исследовав обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и действия Шматок Ю.А. следует квалифицировать: по преступлению, совершенному в период с 04.04.2008 года по 12.04.2008 года по ст. 188 ч. 1 УК РФ по признаку: контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров, сопряженное с недостоверным декларированием; по преступлению, совершенному в период с 28.06.2008 года по 06.07.2008 года по ст. 188 ч. 1 УК РФ по признаку: контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров, сопряженное с недостоверным декларированием; по преступлению, совершенному в период с 28.06.2008 года по 18.07.2008 года по ст. 188 ч. 1 УК РФ по признаку: контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров, сопряженное с недостоверным декларированием. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, на условия жизни его семьи, личность виновного. Подсудимый Шматок Ю.А. совершил преступления средней тяжести, по месту работы характеризуется положительно, на учетах у психиатра и нарколога не состоит, ранее не судим, вину признал полностью, раскаялся в содеянном, гражданский иск по делу не заявлен. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание подсудимому Шматок Ю.А., в соответствии со ст. ст. 61, 63 УК РФ, судом не установлено. С учетом личности подсудимого, принимая во внимание то обстоятельство, что совершенные Шматок Ю.А. преступления относится к категории средней тяжести, а также, учитывая, что он привлекается к уголовной ответственности впервые, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа. Процессуальные издержки по уголовному делу отсутствуют. При решении вопроса о вещественных доказательствах, в порядке ст. 81 ч. 3 УПК РФ, суд считает необходимым: черновой журнал ТР «Финский Залив»; пояснение капитана ТР «Финский Залив» Шматок Ю.А.; заверенную копию приказа ЗАО «ТрансВиндФлот» о расходовании топлива на 2008 год; сводную ведомость коносаментов рейс № танкера «Марин Альянс»; заверенную копию сводной ведомости коносаментов рейс № танкера «Георгий Фройер»; заверенные копии судовых журналов танкеров «Марин-Альянс», «Георгий Фройер», «Усть-Карск»; заверенные копии журналов нефтяных операций танкеров «Марин-Альянс», «Георгий Фройер», «Усть-Карск»; 5 судовых ролей на транспортный рефрижератор «Финский Залив»; копию приказа № от 24.07.1998 года; копия приказа №А от 01.07.2002; копию свидетельства о перемене имени I-BC № от 19.10.2001 года; копию свидетельства о заключении брака I-BC № от 31.03.2000 года; копию паспорта №; копию паспорта №; копию приказа № от 24.05.2004 года; копию протокола № от 09.09.2009 года; копию списка на оформление гражданина и его близких родственников; копию личной карточки на Шматок Ю.А.; копию паспорта 05 01 387572; копию листа инструктажа лиц командного состава перед назначением на судно; копию диплома № на имя Шматок Ю.А.; копии свидетельств № на Шматок Ю.А.; копию должностной инструкции на третьего механика ТР «Финский Залив»; копию должностной инструкции на старшего механика ТР «Финский Залив»; копию должностной инструкции на капитана ТР «Финский Залив»; копию свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации № от 12.09.2006 года на ТР «Финский Залив»; копию свидетельства № о минимальном безопасном составе экипажа судна ТР «Финский Залив»; копию свидетельства о праве собственности на судно ТР «Финский Залив»; судовое дело № на 17 листах, судовое дело № № на 8 листах, судовое дело № на 37 листах; судовое дело № на 29 листах, судовое дело № на 32 листах, судовое дело № на 29 листах; судовую роль на танкер «Марин Альянс»; сводную ведомость коносаментов №, BUNKERS RECEIPT №; BUNKERS RECEIPT №, хранящиеся при уголовном деле, хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего. Гражданский иск не заявлен. Руководствуясь ст. ст. 309, 316-317 УПК РФ, ПРИГОВОРИЛ: Признать Шматок Юрия Анатольевича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 188 ч. 1, 188 ч. 1, 188 ч. 1 УК РФ и назначить ему наказание: по ст. 188 ч. 1 УК РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, по ст. 188 ч. 1 УК РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, по ст. 188 ч. 1 УК РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно определить Шматок Юрию Анатольевичу наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Вещественные доказательства: черновой журнал ТР «Финский Залив»; пояснение капитана ТР «Финский Залив» Шматок Ю.А.; заверенную копию приказа ЗАО «ТрансВиндФлот» о расходовании топлива на 2008 год; сводную ведомость коносаментов рейс № танкера «Марин Альянс»; заверенную копию сводной ведомости коносаментов рейс № танкера «Георгий Фройер»; заверенные копии судовых журналов танкеров «Марин-Альянс», «Георгий Фройер», «Усть-Карск»; заверенные копии журналов нефтяных операций танкеров «Марин-Альянс», «Георгий Фройер», «Усть-Карск»; 5 судовых ролей на транспортный рефрижератор «Финский Залив»; копию приказа № от 24.07.1998 года; копия приказа №А от 01.07.2002; копию свидетельства о перемене имени I-BC № от 19.10.2001 года; копию свидетельства о заключении брака I-BC № от 31.03.2000 года; копию паспорта №; копию паспорта №; копию приказа №-а от 24.05.2004 года; копию протокола № от 09.09.2009 года; копию списка на оформление гражданина и его близких родственников; копию личной карточки на Шматок Ю.А.; копию паспорта №; копию листа инструктажа лиц командного состава перед назначением на судно; копию диплома № на имя Шматок Ю.А.; копии свидетельств № на Шматок Ю.А.; копию должностной инструкции на третьего механика ТР «Финский Залив»; копию должностной инструкции на старшего механика ТР «Финский Залив»; копию должностной инструкции на капитана ТР «Финский Залив»; копию свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации № от 12.09.2006 года на ТР «Финский Залив»; копию свидетельства № о минимальном безопасном составе экипажа судна ТР «Финский Залив»; копию свидетельства о праве собственности на судно ТР «Финский Залив»; судовое дело № на 17 листах, судовое дело № № на 8 листах, судовое дело № на 37 листах; судовое дело № на 29 листах, судовое дело № на 32 листах, судовое дело № на 29 листах; судовую роль на танкер «Марин Альянс»; сводную ведомость коносаментов №, BUNKERS RECEIPT №; BUNKERS RECEIPT №, хранящиеся при уголовном деле, хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего. Меру пресечения Шматок Ю.А. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить по вступлению приговора в законную силу. Приговор не может быть обжалован в кассационном порядке по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 379 УПК РФ. В остальной части приговор может быть обжалован в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, путем подачи кассационной жалобы или принесения кассационного представления, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, через Находкинский городской суд. В случае обжалования приговора, осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении дела кассационной инстанцией. Судья Н.М. Елизарьева