Дело № 1-250-11 П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации 17 марта 2011 года г. Находка Судья Находкинского городского суда Приморского края Бурдинская Г.О., при секретаре Никитенко В.С., с участием государственного обвинителя, помощника прокурора г. Находка Филичкиной А.Г., потерпевшего С2., подсудимого Шайдуллина Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Шайдуллина Тахирзяна Салаховича, <........>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, установил: Шайдуллин Т.С. 11 декабря 2010 года совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах: Шайдуллин Тахирзян Салахович 11 декабря 2010 года около 07 часов 55 минут, управляя автомобилем марки «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25 RUS, двигаясь по Находкинскому проспекту со стороны остановки автобуса «Заводская» в сторону остановки автобуса «Ленинская», в районе <адрес>, при выборе скорости движения не учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения выбрал скорость, не позволяющую обеспечить возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения и, при возникновении опасности для движения, выразившейся в виде заноса автомобиля, не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, чем нарушил требования пунктов 1.3. и 10.1. Правил дорожного движения РФ, пересек двойную сплошную линию дорожной разметки, разделяющую потоки движения встречных направлений, чем нарушил требования дорожной разметки 1.3 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ и требования пункта 9.7. Правил дорожного движения РФ, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, чем нарушил требования пунктов 1.4. и 9.1. Правил дорожного движения РФ, продолжил движение по полосе, предназначенной для встречного движения и, при возникновении опасности для движения, выразившейся в виде автомобиля марки «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак №, под управлением водителя З., движущегося по Находкинскому проспекту со стороны остановки автобуса «Ленинская» в сторону остановки автобуса «Заводская» в г. Находка, вовремя не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, чем нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ и совершил столкновение с автомобилем марки «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак №. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак № С., 1955 года рождения, получил телесные повреждения в виде: полного поперечного перелома 6-го и 7-го шейных позвонков с полным поперечным разрывом спинного мозга; разрыва аорты с образованием левостороннего гемоторакса (1000 мл); кровоизлияния в средостение; гематомы правого легкого; разрыва печени; ссадины в лобной области; подапоневротической гематомы 30 мл в лобной области; ушибленной раны в области правой брови; резаных ран (2) в области спинки носа справа; осаднения, царапин (10) в области основания носа; ушибленных ран в области правой щеки (2); ссадины в области верхней губы; осаднения, царапин (11), ушибленной раны в подбородочной области с захватом обеих подчелюстных областей; ушибленных ран в области левой щеки (3); ссадин в области тыльной поверхности правой кисти (7), в области наружной поверхности правой голени, которые, согласно заключению эксперта № «А» от 27 января 2011 года составляют единый комплекс травмы, поэтому расценены в комплексе, как причинившие тяжкий вред здоровью С. по признаку опасности для жизни в момент причинения. Смерть С., 1955 года рождения, наступила от несовместимой с жизнью сочетанной травмы тела с переломом позвоночника, разрывом спинного мозга, аорты, печени, гематомой правого легкого. Между телесными повреждениями, имевшимися у С. и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь. Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого Шайдуллин Т.С. виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ не признал, суду пояснил, что 11.12.2010 года около 08 часов он и С. поехали в баню. Двигались на автомашине «Тойота Креста» государственный номер 988ТТ. Он был за рулем. С. сидел на переднем сидении. Оба были пристегнуты ремнями безопасности. Двигались с <адрес> остановке «Заводская» он остановился на красный сигнал светофора, затем продолжил движение. Поднялся выше перекрестка на <адрес>, двигался по второй полосе движения. За скоростью движения не следил, но, считает, что скорость движения была не более 50 км/ч. На подъеме был гололед, машину резко занесло и вынесло на полосу встречного движения и сразу произошел «лобовой» удар. Когда очнулся, уже приехали «скорая» и милиция. Из встречной машины вытаскивали водителя. Сидевший рядом с ним С. лежал без сознания и не подавал признаков жизни. От сильного удара отстегнулись оба ремня безопасности. Он вышел и попросил оказать помощь его пассажиру. Когда меры реанимации С. не помогли, его отвезли в больницу, в машине «скорой помощи» ему оказали первую помощь. От этого он стал чувствовать себя лучше и отказался от госпитализации. В больнице ему наложили швы на лоб, верхнюю бровь левого глаза и он уехал домой. Считает себя не виновным, поскольку не мог обнаружить препятствие – гололед и не имел возможности принять меры к предотвращению ДТП. Он гололеда на дороге не видел, обнаружил это уже после столкновения, асфальт при движении был черный. Исковые требования не признает, так как не считает себя виновным. В его первоначальных объяснениях написано, что С. не был пристегнут ремнями безопасности, так как это объяснение уже было составлено, он его только подписал не читая, еще находился в шоковом состоянии от произошедшего. Несмотря на непризнание вины подсудимым, его вина в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, подтверждается следующими доказательствами: Потерпевший С2. суду пояснил, что 11.12.2010 года он находился дома. В 08 часов 35 минут на его сотовый телефон позвонил Шайдуллин и сказал, что его отец погиб в ДТП в районе ост. Заводская. Он приехал на место ДТП примерно в 08 часов 45 минут. На подъеме в сторону <адрес>, метров на 10 выше поворота на <адрес>, на полосе движения с ост. Ленинская на ост. Заводская, занимая обе полосы движения в сторону ост. Заводская, стояли две автомашины передними частями друг к другу. Рядом с автомашиной «Тойота Креста» на земле лежал его отец с курткой на лице. Он стал щупать пульс, но отец не подавал признаков жизни. От сотрудников милиции ему стало известно, что автомашину Шайдуллина занесло, вынесло на встречную полосу и произошло столкновение. На исковых требованиях настаивает. Свидетель З. суду пояснил, что 11.12.2010 года около 07 часов 55 минут он двигался со стороны ост. Ленинская в сторону ост. Рыбный порт на автомашине «Нисан Блюберд», государственный номер №. Он управлял автомашиной. На переднем пассажирском сидении находилась его девушка Р. На спуске на ост. «Заводская» он перестроился на вторую полосу движения, двигался со скоростью 30 – 40 км/ч, так как дорога была очень скользкая. Он увидел, что автомобиль, который двигался навстречу по крайней левой полосе, на расстоянии от 50 до 100 метров от него, занесло, развернуло правым боком, вынесло на его полосу движения. Затем встречная машина выровнялась и стала двигаться по линии разметки между двумя полосами движения в его направлении. Он пытался снижать скорость движения, но произошел удар, избежать столкновения он не смог. Удар произошел в передние части обеих автомашин. От удара он потерял сознание, когда очнулся, сотрудники МЧС уже были на месте. Его увезли в больницу, у него был ушиб грудной клетки. После обследования он от госпитализации отказался. Потерпевшая С1., свидетель Р. в судебное заседание не явились. По ходатайству государственного обвинителя, с согласия всех участников судебного заседания, в соответствии со ст. 281 УПК РФ, оглашены их показания, данные на предварительном следствии. Потерпевшая С1. на предварительном следствии поясняла, что С., <........>, являлся ее супругом, в 1986 году они заключили брак, у них двое общих детей. С С. проживали по адресу <адрес> - 6. У супруга в собственности был автомобиль, которым он управлял очень аккуратно, никогда не попадал в ДТП. 11.12.2010 года С. около 07 часов 30 минут ушел из дома. Он и его знакомый Шайдуллин Тахирзян Салахович, которого супруг знал около 5 лет, находился с ним в приятельских отношениях, собрались в баню, куда поехали на автомобиле Шайдуллина Т.С. Около 08 часов 35 минут на мобильный телефон сына позвонил Шайдуллин Т.С. и рассказал, что они попали в ДТП и С. скончался на месте. Шайдуллин Т.С. приходил к ней домой 11.12.2010 года принес мобильный телефон супруга. Больше Шайдуллин Т.С. с ней не связывался, помощи не предлагал. От сына С2., который приезжал на место ДТП, узнала, что виновником ДТП является Шайдуллин Т.С. который выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение со встречным автомобилем. Свидетель Р. на предварительном следствии поясняла, что 11.12.2010 года около 07 часов 55 минут она и ее знакомый З., на автомобиле марки «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак К457НВ 125RUS двигались по Находкинскому проспекту. За рулем был З., она находилась на переднем пассажирском сидении, оба были пристегнуты ремнями безопасности. Погода была облачная, утренние сумерки, дорожное покрытие асфальт, гололед. В указанное время они подъезжали к повороту на <адрес>, двигались по крайней левой полосе движения по направлению к остановке автобуса «Заводская» с небольшой скоростью. Были ли транспортные средства на проезжей части, не запомнила. В этот момент она увидела, что по крайней левой полосе движется легковой автомобиль, позже ей стало известно, что это был автомобиль марки «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25 RUS под управлением водителя Шайдуллина Тахирзяна Салаховича. Автомобиль марки «Toyota Cresta» был неуправляем, его заносило из стороны в сторону, после того как данный автомобиль выехал на их полосу, сразу произошло столкновение транспортных средств. Столкновение произошло на их полосе движения, все произошло очень быстро. После столкновения она вышла из автомобиля, увидела, что в автомобиле марки «Toyota Cresta» на переднем пассажирском сидении находится мужчина, который был без сознания, из раны на голове шла кровь. Водитель автомобиля марки «Toyota Cresta» Шайдуллин Т.С. также пострадал, вышел из автомобиля. Почти сразу на место ДТП прибежали сотрудники МЧС, затем приехал автомобиль СМП. Шайдуллина Т.С. и З. увезли на автомобиле СМП. Во время ДТП она ударилась кистью левой руки, обращалась в тот же день в травмпункт, где ей был дан совет. Лечение нигде не проходила, жалоб на здоровье у нее нет. Помимо изложенного, вина подсудимого в совершении инкриминируемого ему деяния объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: Рапортом об обнаружении признаков преступления от 11.12.2010 года, из которого следует, что 11.12.2010 года в 08 часов 00 минут по телефону от инспектора ГИБДД г. Находка Верясова принято сообщение о том, что в 07 часов 55 минут 11.12.2010 года в районе <адрес> произошло ДТП с водителем автомашины «Т-Креста», № Шайдуллиным Т.С., <........> и водителем автомашины «Н-Блюберд», № З., <........>, в результате ДТП скончался на месте пассажир автомашины «Т. Креста» С., <........> Рапортом об обнаружении признаков преступления от 11.12.2010 года, из которого следует, что 11.12.2010 года в 09 часов 10 минут в приемный покой Центральной городской больницы скорой медицинской помощью с места ДТП на Заводской доставлен Шайдуллин Тахирзян Салахович, <........>, с диагнозом: ЧМТ, СГМ, ушиб грудины, ушибленная рана верхнего века левого глаза. От госпитализации отказался. Рапортом об обнаружении признаков преступления от 11.12.2010 года, из которого следует, что 11.12.2010 года в 08 часов 40 минут в приемный покой Центральной городской больницы скорой медицинской помощью с места ДТП на Заводской доставлен З., <........>, с диагнозом: ушиб грудной клетки справа. Рапортом об обнаружении признаков преступления от 11.12.2010 года, из которого следует, что 11.12.2010 года в 10 часов 15 минут в травмпункт Центральной городской больницы обратилась Р., <........>, с диагнозом: ушиб левой кисти. Согласно медицинскому свидетельству о смерти серии 05-СУ № от 13.12.2010 года, С., <........>, погиб 11.12.2010 года в результате ДТП, произошедшего на <адрес>. Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 11.12.2010 года и фото таблицей к нему, в ходе которого установлено, что место дорожно-транспортного происшествия расположено на проезжей части Находкинского проспекта в районе <адрес>, проезжая часть прямая, асфальт без повреждений, покрытие – гололедное явление по всей осматриваемой поверхности, дорожное покрытие шириной для двух направлений, уличное освещение на момент осмотра выключено. На проезжей части нанесены дорожная разметка 1.5 – прерывистая линия дорожной разметки, 1.3 – двойная сплошная линия разметки. К проезжей части справа примыкает бордюрный камень, обочина, слева – бордюрный камень, тротуар. За бордюрным камнем справа обочина, далее тротуар, слева – тротуар, далее обочина. Автомобиль «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25 RUS расположен на расстоянии 1.9 метра от левого переднего колеса до левого края проезжей части и на расстоянии 1.7 метра от воображаемой прямой угла <адрес> до заднего левого колеса. Автомобиль марки «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № расположен на расстоянии 3.2 метра от правого переднего колеса до левого края проезжей части и на расстоянии 4.3 метра от воображаемой прямой угла <адрес> до заднего правого колеса. Следы шин не обнаружены. Следы торможений не обнаружены. Признаки направления движения транспорта определены по осыпи осколков, показаниям очевидцев. На проезжей части имеется осыпь осколков стекла, пластика. На трупе С., <........>, на левой ноге туфель черного цвета, носки серого цвета, джинсы темно синего цвета, коричневый ремень, футболка красного цвета, куртка тканевая темного цвета. Труп лежит на спине, голова в направлении остановки автобуса «Заводская», голова расположена на расстоянии 0.3 метра от левого края проезжей части. Ноги расположены на расстоянии 0.9 метров от левого края проезжей части. Труп лежит на спине голова ориентирована в сторону остановки автобуса «Заводская», руки вдоль туловища, ноги раздвинуты. Автомобиль «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак № имеет следующие повреждения: деформированы передние крылья, бампер, капот, крыша, повреждена панель слева, деформация узлов и агрегатов двигательного отсека, разбито лобовое стекло, полностью разрушена правая передняя фара, повреждена левая передняя фара. Автомобиль «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № имеет следующие повреждения: деформированы передние крылья, капот, разрушен бампер, повреждены и деформированы узлы и агрегаты двигательного отсека. С места происшествия изъяты автомобиль «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25RUS и автомобиль «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № и помещены на территорию спецстоянки задержания транспортных средств ООО «Светофор» <адрес> Схемой к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 11.12.2010 года, на которой указаны: место происшествия – <адрес>, расположение транспортных средств «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак №, «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № после совершения происшествия; осыпь стекла и пластмассы, технической жидкости; месторасположение трупа. Схема имеет подписи водителей Шайдуллина Т.С. и З. о согласии с составленной схемой происшествия, подписи понятых. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства № собственником (владельцем) автомашины «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № является Б.. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства № от 13.10.2007 года собственником (владельцем) автомашины «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак № является Шайдуллин Тахирзян Салахович. Протоколом осмотра предметов от 14.12.2010 года и фото таблицей к нему, в ходе которого осмотрены: автомобиль марки «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак №, находящийся на территории спецстоянки задержания транспортных средств ООО «Светофор» <адрес> серого цвета, номер кузова SX 805009026, номер двигателя 4S0165749. На момент осмотра обнаружены следующие повреждения: деформированы передний бампер, декоративная решетка радиатора, крышка капота, правая передняя фара полностью разрушена, деформировано правое переднее крыло, правая передняя дверь деформирована и сдвинута со своего крепления, левое переднее крыло, левая передняя фара частично разбита, лобовое стекло пробито – в левой верхней части имеется сквозное отверстие, площадь вокруг отверстия покрыта сетью трещин, имеются значительные повреждения узлов и агрегатов двигательного отсека. На автомобиле установлены литые диски, давление в шинах задних и переднего левого колеса 2,0 кг/см, правое переднее колесо спущено. На задней оси установлены шины DANLOP STUDILESS GRANSPIC DS 205|65 R15 всесезонные, остаточная высота рисунка протектора 6 мм, на передней оси установлены шины MICHELIN X GREEN 205|65 R15 летние, остаточная высота рисунка протектора 4 мм. Ручной тормоз выключен. На автомобиле установлена автоматическая коробка передач, положение – не установлено. Автомобиль марки «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак №, находящийся на территории спецстоянки задержания транспортных средств ООО «Светофор» <адрес> Белого цвета, номер кузова FG 10107992, номер двигателя QG 15329602А. На момент осмотра на данном автомобиле обнаружены следующие повреждения: передний бампер оторван, деформированы декоративная решетка радиатора, крышка капота, правая передняя фара полностью разрушена, деформировано правое переднее крыло, левое переднее крыло, левая передняя фара полностью разрушена, имеются значительные повреждения узлов и агрегатов двигательного отсека. На автомобиле установлены обычные диски, давление во всех шинах 2,0 кг/см. На задней и передней осях установлены шины BRIDGESTONE 185/70 R 14 88 Q всесезонные, остаточная высота рисунка протектора 4,5 мм. Ручной тормоз выключен. На автомобиле установлена автоматическая коробка передач, положение - нейтраль. Постановлениями от 14.12.2010 года автомобили марки «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак №, «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № признаны и приобщены к уголовном уделу в качестве вещественных доказательств и переданы на ответственное хранение их владельцам. Актом судебно-медицинского освидетельствования № от 12.01.2011 года, из которого следует, что смерть С., <........>, наступила от несовместимой с жизнью сочетанной травмы тела с переломом позвоночника, разрывом спинного мозга, аорты, печени, гематомой правого легкого. Заключением медицинской судебной экспертизы трупа № «А» от 27.01.2011 года, согласно которому при экспертизе С., 1955 года рождения, установлены следующие телесные повреждения: полный поперечный перелом 6-го и 7-го шейных позвонков с полным поперечным разрывом спинного мозга; разрыв аорты с образованием левостороннего гемоторакса (1000 мл); кровоизлияние в средостение; гематома правого легкого; разрыв печени; ссадина в лобной области; подапоневротическая гематома 30 мл. в лобной области; ушибленная рана в области правой брови; резаные раны (2) в области спинки носа справа; осаднение, царапины (10) в области основания носа; ушибленные раны в области правой щеки (2); ссадина в области верхней губы; осаднение, царапины (11), ушибленные раны в подбородочной области с захватом обеих подчелюстных областей; ушибленные раны в области левой щеки (3); ссадины в области тыльной поверхности правой кисти (7), в области наружной поверхности правой голени. Данные телесные повреждения образовались одномоментно, в результате удара о твердые тупые предметы внутри салона автомобиля при ДТП 11.12.2010 г., возможно за несколько минут до наступления смерти, что подтверждается характером, локализацией и тяжестью повреждений. Данные телесные повреждения составляют единый комплекс травмы, поэтому расценены в комплексе, как причинившие тяжкий вред здоровью С. по признаку опасности для жизни в момент причинения. Смерть С., 1955 года рождения, наступила от несовместимой с жизнью сочетанной травмы тела с переломом позвоночника, разрывом спинного мозга, аорты, печени, гематомой правого легкого. Между телесными повреждениями, имевшимися у С. и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь. Заключением автотехнической судебной экспертизы № от 11.01.2011 года, из заключения которого следует, что место столкновения автомобиля «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Шайдуллина Т.С. и автомобиля «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак №, под управлением водителя З., расположено на полосе движения автомобиля «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак № вблизи места расположения осколков, отделившихся от транспортных средств при встречном столкновении. В условиях данной дорожно-транспортной обстановки происшествия, очевидно, что водитель автомобиля «Тoyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25RUS Шайдуллин Т.С. имел техническую возможность избежать встречного столкновения с автомобилем «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак К457НВ 125RUS при условии выполнения требований пунктов 1.3., 10.1. и 9.7. Правил дорожного движения РФ. В данном случае для обеспечения безопасности движения водителю автомобиля «Тoyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25RUS Шайдуллину Т.С. следовало руководствоваться требованиями пунктов 1.3., 9.7. и 10.1. Правил дорожного движения РФ. Водителю автомобиля «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак К457НВ 125RUS З. следовало руководствоваться требованиями пункта 10.2 и 10.1 Правил дорожного движения РФ. Согласно справке начальника ГУ «Приморское УГМС» 11.12.2010 года с 07 часов 30 минут до 08 часов 30 минут в г. Находка была переменная облачность, 3-10 баллов, без осадков, видимость 20 км. На дорогах гололедица. Температура воздуха в 07 часов составляла 2,1 гр. тепла. Ветер северо-западный 5-6 м/с, порывы 10-11 м/с. Схемой установки дорожных знаков, согласно которой участок дороги по Находкинскому проспекту от а/о «Заводская» до а/о «Ленинская» находится в зоне населенного пункта. Согласно п. 10.2. ПДД РФ в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. Из материалов дела усматривается, что показания потерпевшего, свидетелей последовательны и непротиворечивы, подтверждаются письменными доказательствами, изложенными выше. Совокупность этих доказательств приводит к достоверному выводу о совершении Шайдуллиным Т.С. данного преступления. Суд не может согласиться с доводами Шайдуллина Т.С. о том, что он не видел льда на дороге в месте заноса и, поэтому не мог предотвратить столкновение. Как видно из протокола осмотра места происшествия от 11.12.2010 года, дорожное покрытие в месте осмотра – гололедное явление на всей осматриваемой поверхности. Это объективно подтверждается справкой начальника ГУ «Приморское УГМС», согласуется с показаниями свидетелей З. и Р. Таким образом, являясь водителем, управляя автомобилем, который является источником повышенной опасности, не учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия – гололед, который он в состоянии был обнаружить, поскольку гололед имел место по всей поверхности дорожного покрытия и был очевиден для всех остальных участников ДТП, выбрал скорость, не позволяющую обеспечить возможность постоянного контроля за движением транспортного средства и, при возникновении опасности для движения, которую он в состоянии был обнаружить, не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, что и привело к столкновению транспортных средств и повлекло тяжкие последствия в виде гибели С. Оценив доказательства в совокупности, суд находит правильной квалификацию действий подсудимого Шайдуллина Т.С. по ст. 264 ч. 3 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Обстоятельств, отягчающих наказание Шайдуллину Т.С., судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим наказание Шайдуллину Т.С., суд признает совершение преступления впервые. Заявленный по делу гражданский иск о компенсации морального вреда, причиненного потерпевшему С2. потерей отца, признается судом обоснованным, размер компенсации морального вреда суд находит соответствующим глубине нравственных страданий, переносимых потерпевшим вследствие совершенного преступления, степени виновности подсудимого. С учетом личности подсудимого, его материального положения, наличие постоянного места работы, отсутствия иждивенцев, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного иска в полном размере в сумме 1000000 рублей. Согласно бытовой характеристике от 06.02.2011 г., Шайдуллин Т.С. по месту жительства <адрес>, характеризуется удовлетворительно. По данному адресу проживает один. В употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был. С соседями в конфликты не вступает, в компаниях, нарушающих общественный порядок, замечен не был. По характеру спокоен. При беседе с соседями жалоб и замечаний в адрес Шайдуллина Т.С., не поступало. На учете в УПМ № не состоит. Компрометирующих сведений не имеется. На учёте у врачей психиатра и нарколога не состоит. Согласно характеристике с места работы, Шайдуллин Т.С. работает в ООО «Горжилуправление-4» слесарем-сантехником. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, производственные задания выполняет очень быстро и качественно. В коллективе пользуется уважением, с товарищами по работе вежлив и корректен. Нарушений трудовой дисциплины не имеет. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осуждённого, и приходит к выводу, что исправление Шайдуллина Т.С. возможно без изоляции от общества. Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд п р и г о в о р и л: Признать Шайдуллина Тахирзяна Салаховича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок один год с лишением права управлять транспортным средством сроком на два года. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Шайдуллину Т.С. основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в два года. Обязать Шайдуллина Т.С. встать на учёт в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции не реже одного раза в два месяца, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого. Меру пресечения Шайдуллину Т.С., подписку о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу, после отменить. Вещественное доказательство – автомобиль марки «Toyota Cresta» государственный регистрационный знак О988ТТ 25 RUS, хранящийся у законного владельца Шайдуллина Тахирзяна Салаховича, по вступлении приговора в законную силу оставить законному владельцу Шайдуллину Тахирзяну Салаховичу. Вещественное доказательство – автомобиль марки «Nissan Bluebird Sylphy» государственный регистрационный знак К457НВ 125 RUS, хранящийся у законного владельца Б., по вступлении приговора в законную силу оставить законному владельцу Б.. Взыскать с Шайдуллина Тахирзяна Салаховича в пользу С2. в компенсацию морального вреда 1000000 (один миллион) рублей. Приговор может быть обжалован в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Находкинский городской суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции. Ходатайство может быть подано в тот же срок и в том же порядке, что и кассационная жалоба на приговор. Осуждённый вправе пригласить защитника для участия в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья: