РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ



Дело № 2-30-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» апреля 2011 года г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, при секретаре Евсеевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ушакова Николая Анатольевича к УПФ Российской Федерации по Находкинскому городскому округу о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и возложении обязанности по назначению пенсии, взыскании судебных издержек

У С Т А Н О В И Л :

Ушаков Н.А. обратился в суд с указанным иском. В обоснование истец и его представитель (по доверенности) Доценко Ж.Г. пояснили суду, что Ушаков в феврале 2010 года обратился в Пенсионный фонд г. Находка для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что по мнению истца у него достаточно медицинского стажа для назначения льготной пенсии.

26 февраля 2010 года решением Пенсионного фонда в назначении пенсии ему было отказано, так как недостаточно стажа.

Ушаков не согласен с тем, что в специальный стаж ему не был включен период службы с 13 июля 1979 года по 1 сентября 1980 года в должности фельдшера 2 пограничной заставы, фельдшера 2 пограничной комендатуры, фельдшера медпункта застав, фельдшера 1 пограничной заставы в/ч 2020 г. Находка, так как его служба была связана с оказанием медицинской помощи военнослужащим, то есть он выполнял обязанности по охране здоровья населения, в связи с чем данный период должен быть включен в специальный медицинский стаж.

Так же истец не согласен с тем, что ему не включили период со 2 сентября 1980 года по 15 марта 1981 года обучения на курсах прапорщиков во время службы в в/ч 2020 г. Находка.

Считает, что данные периоды должны включаться в его специальный медицинский стаж для назначения льготной пенсии по старости на основании Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, согласно которого медицинским работникам засчитываются периоды службы в армии.

Истец и представитель просят включить указанные периоды в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости и обязать Пенсионный фонд назначить Ушакову Н.А. досрочную пенсию с 9 февраля 2010 года.

Представитель Пенсионного фонда по Находкинскому городскому округу (по доверенности) Гридина Н.В. не согласилась с исковыми требованиями и пояснила суду, что согласно действующего пенсионного законодательства в специальный стаж для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы в учреждениях здравоохранения по охране здоровья населения.

Периоды службы в указанный специальный стаж не включаются, так как назначение пенсии военнослужащим регулируется специальным законодательством, в том числе Законом «О военной службе».

Считает требования истца не обоснованными и просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании было установлено, что Ушаков Н.А. проходил службу в в/ч 2020 г. Находка с 13 июля 1979 года по 1 сентября 1980 года в должности фельдшера 2 пограничной заставы, фельдшера 2 пограничной комендатуры, фельдшера медпункта застав, фельдшера 1 пограничной заставы. А со 2 сентября 1980 года по 15 марта 1981 года проходил обучение на курсах прапорщиков во время службы в в/ч 2020 г. Находка.

В ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 28 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.3 ст. 28 названного Закона списки соответствующих должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно п.п. 7-13 п. 1 ст. 28, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Данным Постановлением установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. В то же время период прохождения военной и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.

Из п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

Кроме того, понятие государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения содержится в ст. ст. 12-14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции от 7 марта 2005 года)

Медицинские учреждения воинских частей не включены в государственную систему здравоохранения.

Вместе с тем, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88, 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года № 475).

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж.

При указанных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения требований Ушакова Н.А. не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Ушакова Николая Анатольевича к УПФ Российской Федерации по Находкинскому городскому округу о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и возложении обязанности по назначению пенсии, взыскании судебных издержек – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Н.Л. Жила


Дело № 2-30-11

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

«05» апреля 2011 года г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, при секретаре Евсеевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ушакова Николая Анатольевича к УПФ Российской Федерации по Находкинскому городскому округу о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и возложении обязанности по назначению пенсии, взыскании судебных издержек

Руководствуясь ст. 199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Ушакова Николая Анатольевича к УПФ Российской Федерации по Находкинскому городскому округу о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости и возложении обязанности по назначению пенсии, взыскании судебных издержек – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Н.Л. Жила