РЕШЕНИЕ ОБ ОБЯЗАНИИ ПРОИЗВЕСТИ КОРРЕКТИРОВКУ ДАННЫХ ПО ОПЛАТЕ



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2011 г. г. Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Иващенко В.А.

при секретаре Ивановой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Ларисы Игнатьевны к МУП «Находка-Водоканал» об обязании произвести корректировку данных по оплате за водоотведение горячего водоснабжения, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Петрова Л.И. обратилась в суд с иском к МУП «Находка-Водоканал» об обязании произвести корректировку данных по оплате за водоотведение горячего водоснабжения, взыскании компенсации морального вреда, указав, что в ее квартиру не подается горячая вода, так как несколько лет назад соседи из <адрес> при установке душевой кабины заглушили стояк горячего водоснабжения из-за его протекания. В декабре 2010 г. она получила квитанцию на оплату водоотведения горячего водоснабжения 9,06 м3 на сумму 161,5 руб., в январе 2011 г. 6,38 м3 на сумму 126,45 руб. Слесарь ООО «Горжилуправления – 10» провел осмотр ее квартиры, однако в выдаче акта об отсутствии горячего водоснабжения ей было отказано на том основании, что в ее квартире имеется прибор учета горячего водоснабжения, на котором отражены заводские поверенные показания. Она не имеет возможности приобрести новые приборы учета горячего водоснабжения, поскольку является пенсионеркой, иного дохода не имеет. Просит обязать ответчика произвести корректировку данных по оплате за водоотведение ГВС за декабрь 2010 г., январь 2011 г., взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 20000 руб.

Истица в судебном заседании поддержала исковые требования и пояснила, что она проживает в <адрес> в <адрес>. В ее квартире отсутствует горячее водоснабжение более 10 лет, так как соседи из <адрес> при установке душевой кабины заглушили стояк горячего водоснабжения из-за его протекания, все это время на приборе учета горячего водоснабжения имеется один и тот же показатель – 1 м3, что свидетельствует об отсутсвии горячего водоснабжения в ее квартире. 11.04.2011 г. были произведены работы по ремонту стояка горячего водоснабжения, в настоящее время из трубы горячего водоснабжения поступает холодная вода.

Представитель ответчика по доверенности Злобина Ю.В. в судебном заседании с иском не согласилась, представила письменный отзыв и пояснила, что 17.05.2006 г. у истицы истек срок поверки индивидуального прибора учета СГВ – 15. 25.06.2010 г. была подана заявка о снятии показаний с индивидуальных приборов учета контролером МУП «Находка-Водоканал». 29.06.2010 г. был составлен акт № 12556, которым указано на необходимость замены прибора учета в связи с окончанием межповерочного интервала. В соответствии с п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 с 29.06.2010г. по 29.07.2010г. начисления за горячее водоснабжение и водоотведение (стоки) производились истице как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, то есть - 0 м3, а с 18.11.2010г. по 01.04.2011г. с момента включения бойлера по нормативу. МУП «Находка-Водоканал» производит начисления только за водоотведение ГВС, счет на оплату горячего водоснабжения выставляет КГУП «Примтеплоэнерго». В МУП «Находка-Водоканал» поступали жалобы от жильцов дома об отсутствии горячего водоснабжения, в связи с чем был сделан запрос в КГУП «Примтеплоэнерго», согласно сообщения последнего оборудование на подачу горячего водоснабжения в доме истицы исправно. Доказательств отсутствия в квартире горячего водоснабжения истицей не представлено, задолженность истицы за водоотведение ГВС по состоянию на 01.04.2011 г. составляет 513,54 руб.

Представитель филиала «Находкинский» КГУП «Примтеплоэнерго», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика по доверенности Хуршудян А.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее в судебном заседании с иском не согласился и пояснял, что у истицы истек срок поверки индивидуального прибора учета горячего водоснабжения 29.06.2010 г., истица заменила приборы учета 18.04.2011 г. Учитывая, что с момента установки бойлера 18.11.2010 г. была начата подача горячего водоснабжения в доме истицы, КГУП «Примтеплоэнерго» начислило истице за горячее водоснабжение за период с 18.11.2010 г. по март 2011 г. по нормативу потребления 6235,52 руб.

Представитель ООО «Горжилуправление-10», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика по доверенности Федосов М.Н. в судебном заседании с иском не согласился и пояснил, что на основании устного сообщения истицы об отсутствии в ее квартире горячей воды, работниками ООО «Горжилуправление-10» был произведен осмотр системы подачи воды, в результате которого установлено, что в квартире имеются стояки на подачу горячего водоснабжения, на которых отсутствуют заглушки, то есть в квартире истицы не ограничена подача горячего водоснабжения. 21.04.2011 г. был составлен акт о наличии в квартире истицы горячего водоснабжения. Считает, что поскольку в настоящее время горячая вода в квартире истицы подается, в спорный период никаких дополнительных работ в квартире не производилось, в ходе осмотра квартиры никаких неисправностей выявлено не было, следовательно, горячее водоснабжение в квартире истицы имелось и ранее.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Судом установлено, что истица проживает в <адрес>, квартира истицы, расположенная в многоквартирном доме, оборудована системой централизованного водоснабжения.

Из пояснений истицы следует, что в ее квартиру не подается горячая вода более 10 лет, так как соседи из <адрес> при установке душевой кабины заглушили стояк горячего водоснабжения из-за его протекания, с указанного времени в ее квартире отсутствует горячее водоснабжение.

Согласно акта № 12556 от 29.06.2010 г. у истицы истек срок поверки индивидуального прибора учета СГВ – 15 - 17.05.2006 г., истице указано на необходимость замены прибора учета в связи с окончанием межповерочного интервала.

МУП «Находка-Водоканал» с 29.06.2010г. по 29.07.2010г. истице произведены начисления за горячее водоснабжение и водоотведение (стоки) как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, то есть - 0 м3, а с 18.11.2010г. по 01.04.2011г. с момента включения бойлера по нормативу, задолженность истицы за водоотведение горячего водоснабжения согласно выписке из лицевого счета № 218-003-052 по состоянию на 01.04.2011 г. составляет 513,54 руб.

Согласно п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В силу п. 67 Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Согласно п. 71 Правил акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленного истицей Акта приемки выполненных работ от 17.02.2011 г. следует, что комиссией ООО «Горжилуправление-10» установлено «на момент проверки в квартире истицы трубы стальные, на системе подачи холодной и горячей воды установлены водомеры, показания водомера горячего водоснабжения составляют 1 м 3».

Согласно Акта на подключение услуги горячего водоснабжения от 18.11.2010 г. составленной комиссией КГУП «Примтеплоэнерго» и ООО «Горжилуправление-10» <адрес> подключен к услуге горячего водоснабжения с 17.11.2010 г. Согласно Перечня жилых домов на подачу горячего водоснабжения через внутридомовые водоподогреватели в ноябре 2010 г. в жилом <адрес> произведен запуск ГВС 18.11.2010 г.

Как следует из справки ООО «Горжилуправление-10» от 13.05.2011 г. за период с ноября 2010 г. по март 2011 г. заявок от жильцов <адрес> по отсутствию горячего водоснабжения не поступало.

Из письма директора филиала «Находкинский» КГУП «Примтеплоэнерго» Жукова М.Б. от 22.02.2011 г. в адрес МУП «Находка-Водоканал» также следует, что оборудование и трубопроводы системы горячего водоснабжения жилого <адрес> находятся в технически исправном состоянии, жалоб на не предоставление услуги или предоставление услуги ненадлежащего качества в адрес филиал «Находкинский» не поступало, услуга предоставляется с 18.11.2010 г. в полном объеме.

21.04.2011 г. в результате проверки качества теплоснабжения <адрес> комиссией КГУП «Примтеплоэнерго», МУП «Горжилуправление» и ООО «Горжилуправление-10» установлено, что в <адрес> на стояке горячего водоснабжения установлен новый водомерный счетчик, после двух минут слива идет теплая горячая вода 35 градусов.

Таким образом, истица не предоставила суду доказательств, подтверждающих отсутствие горячего водоснабжения в <адрес>. Из Акта приемки выполненных работ от 17.02.2011 г. следует лишь, что показания водомера горячего водоснабжения составляют 1 м3, что не является доказательством отсутствия горячего водоснабжения, поскольку сроки поверки индивидуального прибора истекли, новый прибор установлен не был, в связи с чем суд полагает, что оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика произвести корректировку данных по оплате за водоотведение горячего водоснабжения за декабрь 2010 г., январь 2011 г., взыскании с ответчика в ее пользу компенсации морального вреда в сумме 20000 руб., не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Петровой Ларисы Игнатьевны к МУП «Находка-Водоканал» об обязании произвести корректировку данных по оплате за водоотведение горячего водоснабжения, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья В.А. Иващенко