Дело № 2-943/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 апреля 2011 года г. Находка Приморского края Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б. при секретаре Муковозчик А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романчук Виктора Васильевича к администрации Находкинского городского округа о заключении договора социального найма, У С Т А Н О В И Л Романчук В.В. обратился в суд с иском к администрации Находкинского городского округа о предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма. В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в порядке, установленном законом, его интересы представляла по доверенности адвокат Орлова Т.М., которая в судебном заседании исковые требования уточнила, просила обязать администрацию НГО исключить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> из специализированного жилого фонда, включить данное жилое помещение в социальный жилой фонд, заключить с истцом договор социального найма на указанное жилое помещение на состав семьи из четырех человек, расторгнуть договор специализированного найма спорного жилого помещения от 30.03.2010 г. При этом пояснила, что истец с 11.08.1997 г. проходит службу в органах внутренних дел, а с 01.07.2006 г. по настоящее время в должности участкового уполномоченного милиции группы УУМ отделения милиции пос. Врангель УВД Находкинского городского округа Приморского края. Жилого помещения, как в собственности, так и договору социального найма, истец не имеет. С 22.11.2006 г. истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при территориальном управлении «Поселок Врангель» администрации НГО, номер его очереди - 187. Истец и члены его семьи: супруга и двое сыновей 1999 и 2007 гг. рождения проживают в двухкомнатной квартире, расположенной по <адрес>, общей площадью 44,1 кв.м., в том числе жилой – 25,6 кв.м., которое предоставлено истцу на состав семьи из 4-х человек по договору найма специализированного жилого помещения № от 30.10.2010 г. на период трудовых отношений в УВД НГО ПК. При заключении данного договора найма истец был введен в заблуждение, предполагая, что жилье предоставляется ему не как служебное. Ранее спорное жилое помещение было нежилым, истец отремонтировал его собственными силами, сделал техпаспорт. До получения спорного жилого помещения истец со своей семьей проживал в квартире своей тещи, в которой до настоящего времени остались зарегистрированными его супруга и один из сыновей. Полагает, что в силу ЖК РФ и ФЗ «О милиции» истец имеет право на предоставление ему жилого помещения на состав семьи по договору социального найма, а администрация НГО, предоставив истцу жилое помещение по договору специализированного найма, тем самым нарушила нормы законодательства и права истца. По договору специализированного найма истец мог получить квартиру в том случае, если бы заключал договор найма с УВД НГО при условии, что данное жилое помещение было бы отнесено к служебному жилому фонду. С администрацией НГО истец в трудовых отношениях не состоит, поэтому предоставляя ему квартиру муниципального жилищного фонда, администрации НГО следовало руководствоваться нормами ЖК РФ и заключать договор социального найма. Нарушение прав истца заключается в том, что имея квартиру на условиях специализированного найма, истец не может впоследствии ее приватизировать. Определением Конституционного Суд РФ от 08.07.2004 г. № 303-О установлено, что обязанности органов местного самоуправления предоставить жилое помещение сотрудникам милиции корреспондирует обязанность Российской Федерации компенсировать из федерального бюджета расходы органа местного самоуправления, возникающие при осуществлении им этой обязанности. Таким образом, орган местного самоуправления, предоставляя участковым уполномоченным милиции жилые помещения по договорам социального найма на основании ст. 30 Закона РФ «О милиции», в случае дальнейшей приватизации жилого помещения вправе обратиться к Министерству финансов РФ за компенсацией расходов, понесенных в связи с предоставлением жилых помещений. Просит исковые требования удовлетворить в полном объёме. Представитель ответчика – администрации Находкинского городского округа по доверенности Оксаниченко О.В. исковые требования не признала и пояснила, что спорное жилое помещение, расположенное по <адрес>, является муниципальной собственностью. Постановлением главы Находкинского городского округа № от 31.03.2009г. в целях эффективного использования муниципальной собственности нежилые помещения общей площадью 168,4 кв.м. по данному адресу были переведены в жилые. В последующем данные помещения были включены в специализированный жилой фонд, разделены на три квартиры, им присвоены порядковые номера 129, 130, 131 на основании постановления главы НГО № от 11.08.2009г. В администрацию НГО обратился начальник УВД по НГО с ходатайством о предоставлении жилья действующим сотрудникам, в том числе и истцу. Романчуку В.В. изначально было известно, что разделенные помещения являются специализированным жилым фондом и что жилое помещение предоставляется ему на состав семьи из четырех человек на период трудовых отношений, о чем он сам указал в своем заявлении от 10.02.2010г. На заседании жилищной комиссии 12.02.2010г. был рассмотрен вопрос о предоставлении жилого помещения на период трудовых отношений. Первым пунктом решения было отнести жилое помещение к служебному жилому фонду и специализированному жилью. Выписка из решения жилищной комиссии истцом получена, решение комиссии оспорено не было. Договор найма специализированного жилого помещения истцом подписан лично. На момент предоставления служебного специализированного жилого помещения истец был зарегистрирован по месту жительства по <адрес>. Нанимателем данного жилого помещения площадью 63,3 кв.м. является мать истца – Р.. Истец является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданному на основании ордера от 25.03.1985г. Супруга истца является членом семьи собственника жилого помещения по <адрес>. При этом мать супруги истца в данной квартире не проживает, зарегистрирована по другому <адрес>. Заявления о предоставлении спорного жилого помещения по договору социального найма в администрацию НГО от истца не поступало. В настоящее время спорное жилое помещение используется по назначению и соответствует цели использования на основании ст. 92 ЖК РФ. Основания для расторжения договора специализированного найма администрации НГО не понятны, поскольку на основании ст. 93 ЖК РФ к служебному жилому помещению относятся жилые помещения, предоставляемые категориям граждан, проходящим службу не только в администрации НГО, но проходящим службу на период трудовых отношений с органами государственной власти, местного самоуправления. Истец проходит службу в органе государственной власти. Отнесение к специализированному жилому фонду является исключительным правом органа местного самоуправления. У администрации НГО не имеется оснований изменять жилой фонд и исключать спорное жилое помещение из специализированного фонда. Нарушений со стороны администрации НГО при заключении договора специализированного найма не имеется, спорное жилое помещение было предоставлено на основании личного заявления истца. Включение в социальный фонд помещения противоречит действующему законодательству, поскольку жилые помещения социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности, малоимущим гражданам в порядке ст. 49 ЖК РФ, состоящим на учете нуждающихся, исходя из времени принятия на учет. При администрации НГО истец в очереди не состоит, у территориального управления «Поселок Врангель» своего жилого фонда не существует. Просит в иске отказать. Представитель третьего лица – УВД по Находкинскому городскому округу по доверенности Лешинина Е.В. в судебном заседании пояснила, что истец является сотрудником органов внутренних дел, проходит службу в УВД по НГО с 11.08.1997 г., непосредственно участковым уполномоченным с 01.07.2006 г. В УВД по НГО ведомственного жилья не имеется, жилищно-бытовой комиссии нет, постановки на учет и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или предоставление жилья сотрудникам органов внутренних дел не ведется. Данная процедура осуществляется органом местного самоуправления по ходатайству начальника УВД по НГО на заседании жилищно-бытовой комиссии в администрации НГО и повлиять на принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального или специализированного найма УВД по НГО не может. Ст. 44 Закона РФ «О полиции» установлен другой порядок получения жилья, но данный закон вступил в действие с 01.03.2011г., а истец обратился в суд с иском 28.02.2011г., поэтому действие данного закона на истца не распространяется. Полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования Романчук В.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истец с 11.08.1997 г. проходит службу в органах внутренних дел, а с 01.07.2006 г. по настоящее время в должности участкового уполномоченного милиции группы УУМ отделения милиции пос. Врангель УВД Находкинского городского округа Приморского края. Согласно ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Как следует из справки территориального управления «Поселок Врангель» администрации Находкинского городского округа от 22.02.2011 г. истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при территориальном управлении «Поселок Врангель» администрации НГО с 22.11.2006 г., № очереди - 187. Состав семьи 4 человека. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Находкинского городского округа от 12.02.2010 г. истцу на состав семьи 4 человека: истца, его супругу Р1., сына Р2., сына Р2. было предоставлено жилое помещение, расположенное по <адрес>. Согласно выписке из протокола № от 12.02.2010 г. заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации НГО, утвержденного постановлением главы Находкинского городского округа от 25.03.2010 г. № 479, вышеуказанное жилое помещение отнесено к служебному жилому помещению и включено в специализированный жилищный фонд (ст. 19 ЖК РФ). В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательств обоснованности включения спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд и предоставления его истцу на условиях специализированного найма жилого помещения администрацией Находкинского городского округа в судебном заседании представлено не было. 30.03.2010 г. между администрацией Находкинского городского округа и истцом был заключен договор № найма специализированного жилого помещения, расположенного по <адрес>. Супруга и сыновья истца включены в договор как члены семьи нанимателя. Согласно сообщениям Управления Росреестра по Приморскому краю от 22.04.2011 г. истец и его сыновья Р2., <..........>, Р2., 2007 г. в собственности жилых помещений не имеют. Супруга истца Р1. имеет в собственности жилое помещение, расположенное по <адрес>. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Части 3 и 4 ст. 49 ЖК РФ в свою очередь предусматривают предоставление жилья по договору социального найма категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Таким образом, ЖК РФ предусматривает предоставление жилья на основании ст. 30 Закона РФ «О милиции», согласно которой участковым уполномоченным предоставляется жилье не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность, в связи с чем, Романчук В.В. имеет право на получение жилья по договору социального найма, а не по договору специализированного найма жилого помещения. При указанных обстоятельствах, истец вправе требовать от администрации Находкинского городского округа заключения с ним договора социального найма спорного жилого помещения. Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Обязать администрацию Находкинского городского округа исключить из специализированного жилищного фонда жилое помещение, расположенное по <адрес>, включив данное жилое помещение в социальный жилищный фонд. Договор № найма специализированного жилого помещения, расположенного по <адрес>, заключенный между администрацией Находкинского городского округа и Романчук Виктором Васильевичем от 30 марта 2010 года расторгнуть. Заключить с Романчук Виктором Васильевичем договор социального найма жилого помещения, расположенного по <адрес> на состав семьи 4 человека. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 дней. Судья Елистратова О.Б.