Дело № 5 - 41- 11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Находка Приморского края 03 февраля 2011 года Судья Находкинского городского суда Приморского края Стецковская И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Гринда», зарегистрированного по адресу <адрес> УСТАНОВИЛ: 23 августа 2010 года при таможенном оформлении на отход из п. Пластун (Россия) в порт Фукинава (Япония) в результате таможенного досмотра нежилых помещений т/х «Азия», а именно рулевой рубки обнаружен товар: комплектующие составляющие спутниковой связи NTT Do Co Мо (телефонная трубка 0120-616-360 FCB № ТТ Do Co Мо, блок соединения с телефонной трубкой Compass Safe Distance, электронный блок Compass Safe Distance, электронный блок NTT Do Co Mo V 0120-616-360 ser. № (X 0193A), а на палубе рулевой рубки обнаружена установленная антенна спутниковой связи Do Co Мо. Данный товар находился в смонтированном состоянии, не был задекларирован капитаном судна по установленной форме, разрешительных документов на установку и использование данной системы связи на судне нет. По данному факту Находкинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Гринда» по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ. Представитель ООО «Гринда» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствии, вину в совершенном правонарушении не признает, просит принять к сведению его показания, отраженные в письме ООО «Гринда» за № от 23.12.10г. При изложенных обстоятельствах, согласно ст.25.1 ч.2 КРФоАП, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Гринда». Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ООО «Гринда» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. Вина ООО «Гринда» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: генеральной декларацией т/х «Азия» от 23.08.2010, декларацией о грузе т/х «Азия» от 23.08.2010г., декларацией судовых припасов т/х «Азия» от 23.08.2010г., информационным письмом КПП «Пластун» от 23.08.2010г., актом таможенного осмотра №, актом таможенного досмотра №, пояснением капитана т/х «Азия» Морозова В.В., протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, капитана т/х «Азия» Морозова В.В., протоколом опроса свидетеля старшего помощника капитана т/х «Азия» Кучерявого Р.В., протоколом опроса свидетеля матроса т/х «Азия» Околелова Е.Б., письмом ООО «Гринда» исх. № от 23.12.2010г., заключением эксперта ТПП города Находка № от 27.12.2010г., согласно которому среднестатистическая стоимость предмета административного правонарушения на 23.08.2010г. составила 40 000 рублей; Из письма ООО «Гринда» исх. № от 23.12.2010 следует, что основное направление деятельности ООО «Гринда», это перевозка грузов морским транспортом. ООО «Гринда» являлось судовладельцем т/х «Азия» на дату совершения правонарушения, то есть 23.08.2010. Капитан судна подчинялся судовладельцу и действовал в соответствии с договором на перевозку груза между ООО «Гринда» и ПЗТК ОАО «Тернейлес». На дату совершения правонарушения т/х «Азия» находилось в пользовании ООО «Гринда». Элементы системы спутниковой связи NTT Do Co Мо были приобретены прежним судовладельцем и перешли в собственность общества вместе с судном автоматически. Как и все другие материальные ценности на судне элементы системы спутниковой связи NTT Do Co Мо были вписаны в судовую инвентарную книгу. Таможенное оформление производилось в мае 2006 года в Корсаковской таможне. Когда и кем были установлены на судне элементы системы спутниковой связи NTT Do Co Мо ООО «Гринда» не известно. Никакой технической документации на элементы системы спутниковой связи NTT Do Co Мо ни на судне, ни в компании нет и не было. Данные элементы системы спутниковой связи NTT Do Co Мо не являются судовым оборудованием. При регистрации судна в российском морском квалификационном обществе поименованное оборудование в Свидетельстве о безопасности морского судна по радиооборудованию не вписано. Контроль за деятельностью капитана и экипажа осуществляется на основе внедренной ООО «Гринда» международной системы по безопасности эксплуатации судна и предотвращению загрязнения морской среды (МКУБ). От капитана судна регулярно получалась информация в виде докладов, рапортов, отчетов. Контроль также осуществлялся путем посещения судна ответственными специалистами и руководством ООО «Гринда» практически в каждом порту на Сахалине и по мере необходимости в иностранных портах. Размещение на борту судна любого дополнительного оборудования осуществляется на основе требований Резолюции ИМО и руководящих документов по линии Минтранс РФ, а также других организаций, действующих по поручению или от имени Администрации РФ. Контроль осуществляет Сахалинская инспекция морского Регистра судоходства. С ч. 3 ст. 150 ТК ТС и ст. 170 ТК ТС директор ООО «Гринда» ознакомлен. По какой причине части элементов системы NTT Do Co Мо не были задекларированы капитаном судна при отходе из порта Пластун 23.08.2010 директор ООО «Гринда» пояснил со слов капитана Морозова В.В. Капитан поручил заполнять декларацию помощнику капитана и не проконтролировал правильность и полноту записанных в декларации сведений, доверившись человеку, который выполнял эти действия неоднократно и систематически и должен был действовать согласно должностной инструкции, определенной Уставом службы на морских судах и НТД 13-00-06 СУБ ООО «Гринда». Руководство компании провело беседу с капитаном судна и со штурманским составом незамедлительно. Приказом по ООО «Гринда» 2-й помощник капитана Колобов В.Е. списан с судна и уволен из компании. Считают не декларирование товаров при выходе из порта произошло по вине капитана судна и 2-го помощника капитана. Вину в совершении административного правонарушения ООО «Гринда» не признает. Из объяснений капитана т/х «Азия» Морозова В.В. следует, что он работает капитаном судна т/х «Азия» с 02.06.2010. В его должностные обязанности входит общее руководство членами экипажа, сохранение судна, фрахт. Судовладельцем т/х «Азия» является ООО «Гринда». Фрахтователем судна является ОАО "Тернейлес". Система связи «NTT Do Co Мо» была установлена на судно до вступления его в должность капитана судна. Как пояснил Морозов.В.В., сдающий капитан сказал, что система связи NTT DoCoMo находится в не рабочем состоянии, пришла вместе с судном, установлена еще датским экипажем до получения судна компанией, но является судовым имуществом и описывается каждую инвентаризацию, внесена в инвентаризационную книгу. О существовании на борту судна технической или иной документации на систему связи NTT DoCoMo, а также документов в соответствии с которыми данная система была размещена на борту т/х "Азия", ему не известно. Согласно показаниям Морозова В.В., система связи NTT DoCoMo не была задекларирована по установленному порядку, т.к. является судовым имуществом в смонтированном состоянии, не является рабочей. Из объяснений старшего помощника капитана т/х «Азия» Кучерявого Р.В. следует, что при обнаружении должностным лицом таможенного органа комплектующих деталей спутниковой связи NTT DoCoMo в помещении рулевой рубки не присутствовал. О необходимости обязательного письменного декларирования вышеуказанного товара не знал. Данный товар был установлен на судне до его вступления в должность старшего помощника капитана. Из объяснений матроса т/х «Азия» Околелова Е. Б. следует, что он дал пояснения аналогичные пояснениям Кучерявого Р.В. В судебном заседании установлено, что 23.08.2010 в ходе таможенного досмотра рулевой рубки т/х «Азия обнаружен не заявленный товар: комплектующие составляющие спутниковой связи NTT Do Co Мо (телефонная трубка 0120-616-360 FCB № ТТ Do Co Мо, блок соединения с телефонной трубкой Compass Safe Distance, электронный блок Compass Safe Distance, электронный блок NTT Do Co Mo V 0120-616-360 ser. № (X 0193A). Оценив в совокупности все полученные и исследованные доказательства, суд считает исследованные доказательства достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона, совпадают по содержанию и приходит к выводу, что вина ООО «Гринда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Согласно п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза. В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с ч.4 ст.341 ТК ТС транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст.350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры. Согласно ст. 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта. Допускается заявление в таможенной декларации сведений о запасных частях и оборудовании, перемещаемых через таможенную границу одновременно с транспортным средством международной перевозки в соответствии со ст. 349 ТК ТС. В соответствии со ст. 159 ТК ТС перевозчик при международной перевозке водными судами представляет следующие сведения: наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров; номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту; наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров; наименование первоначальных портов отправления товаров; наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества; описание размещения товаров на судне; о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений; о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, включая валюту государств-членов таможенного союза и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества; о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы. Согласно ст.4 ТК ТС, перевозчик – это лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. Согласно имеющимся в материалах дела письма капитана морского порта Корсаков (исх. № от 20.10.2010), свидетельства о праве собственности на т/х «Азия» от 26.06.2006 №, меморандума о договоре от 02.03.2006, купчей от 04.05.2006 судовладельцем т/х «Азия» является общество с ограниченной ответственностью «Гринда». Капитан судна подчинялся судовладельцу и действовал в соответствии с договором на перевозку груза между ООО «Гринда» и ПЗТК ОАО «Тернейлес». На дату совершения правонарушения т/х «Азия» находилось в пользовании ООО «Гринда». Таким образом, в нарушение вышеуказанных статей ТК ТС система спутниковой связи «NTT Do Co Мо» не была задекларирована судовладельцем т/х «Азия» ООО «Гринда». Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Гринда» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации. Учитывая требования ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В представленных капитаном т/х «Азия» документах, необходимых для убытия транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза, сведения о товаре «система спутниковой связи «NTT Do Co Мо» отсутствуют. Документы подтверждающие, что данный товар является судовым имуществом, на судне отсутствуют. Согласно Свидетельству на оборудование и снабжение указанная система не входит в перечень оборудования, которое используется на судне. Учитывая изложенное, указанное судовое оборудование подлежало декларированию в установленном ТК ТС порядке. Однако ООО «Гринда» указанный выше товар не задекларировало, чем нарушило требования таможенного законодательства и совершило административное правонарушение. Предметом административного правонарушения по данному делу являются товары: комплектующие составляющие системы спутниковой связи NТТ Do Co Мо - телефонная трубка черного цвета № FCB NТТ Do Co Мо, блок соединения с телефонной трубкой Compass Safe Distance, электронный блок Compass Safe Distance, электронный блок NTT Do Co Mo V 0120-616-360 ser. №(X0193A), арестованные должностным лицом Находкинской таможни 08.12.2010г. и переданные на ответственное хранение на ПЗТК ОАО «Тернейлес». Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Гринда», предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено. С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Гринда» наказание в виде конфискации предмета правонарушения. Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Гринда» за проведение стоимостной товароведческой экспертизы в размере 1200 рублей, согласно счету ТПП г. Находки № от 20.12.2010 года, необходимо отнести, в соответствии со ст. 24.7 ч. 3 КоАП РФ, на счет указанного юридического лица. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Гринда» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов правонарушения: комплектующие составляющие системы спутниковой связи NТТ Do Co Мо - телефонная трубка черного цвета № FCB NТТ Do Co Мо, блок соединения с телефонной трубкой Compass Safe Distance, электронный блок Compass Safe Distance, электронный блок NTT Do Co Mo V 0120-616-360 ser. №(X0193A). Средства от продажи конфискованного имущества подлежат перечислению в федеральный бюджет. Издержки за проведение товароведческой стоимостной экспертизы в размере 1200 рублей, согласно счета ТПП г.Находки № от 20.12.2010 отнести на счет ООО «Гринда», <.......> Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья И.Н. Стецковская